Где покинешь метро, ненадолго твой след
остается витающей блажью.
Расскажи, милый друг, сколько проклятых лет
надевать тебе маску ту вражью,
чтоб никто не увидел светящийся нимб,
и не вызвонил опер бригаду? -
"Как, урод, ты в метро (и зачем вдруг) проник?
Замочите, товарищи, гада!"
***
Печать молчания о...
Знакома знаний знаковых десятая печать.
Она на лбу и на лобке (о, ужас, но пусть будет).
Я, опечатанный, молчу, а хочется кричать!
Позволь, я крикну! От меня, чего, убудет?!
Но нет, печатью скован каждый зуб с антагонистом
(не помогает даже, что имеются не все).
И я хожу великим, но немым артистом.
Без имени и голоса. Зовите хоть... Евсей!
- Евсей, пошел сюда! Я посмотрю пронзительно и яро.
- Евсей, отсюда вон пошел! Я бровь приподниму.
Но всем плевать на мимику! Как это скорбно мало -
гримасы корчить говорящему дерьму!
***
Бдительность
Туз бубен на сутулой спине и мишень в полгруди.
Серебрится вокруг головы нимб, а в заднице шило.
Ну, куда же ты, милый, такой? Дорогой, погоди!
Ты опять загремишь в обезьянник ментовский. Паршиво
выходить таким голым под липкие взгляды. Иль нет:
липкой лентой притягивать мух перестань, друг-юрода!
Причесать свою душу, в карманы побольше конфет.
Ну, а встретишь козла, проходи: не тревожить урода!
Эх, кому это все я, дурак, в сотый раз говорю?
Ты ж не слушаешь. Крылья покрасил опять отвратительно.
Дурачок! Ты у нас на Земле, а не в вашем Раю.
Как тебя вразумить! Будь, мой ангел, хоть капельку бдителен!
ну.. не знаю. были еще "Я не мертвая", "Почему я не продал..." и "Осколок" ) имхо.
впрочем... я уже писал Наташе - запуталось Про )
"Осколок" то где? Не нашла.
Это нормально).
Я ведь говорю о своём восприятии твоих стихов. Этот мне кажется честным. И при этом есть места: "Ты ж не слушаешь. Крылья покрасил опять отвратительно" и др. - хорошо).
П.С. "Я не мёртвая" - по-моему, я тоже ничего не поняла))). "Почему я не продал..." - не моё.
и я ничего не понял. ))) я люблю, когда я не понимаю )
Цикл стихотворений, объединённых неприязненным отношением к разного рода личностям и обстоятельствам. Автора или лиргероя – история умалчивает. Гражданская лирика а-ля современный Макаревич (простите, дядя Андрей), но не Макаревич (баланс восстановлен).
По природе я визуал, поэтому любое стихотворение стараюсь преобразовать в картинку. Если не выходит, значит что-то не то: а) с моим восприятием (наиболее вероятно) или б) самим творением (как исключение из общего правила). В данном случае всё вышло. Хотя и не факт, что это именно то, что задумывалось автором. А вышло вот что.
Некий тип (пусть всё-таки ради всеобщего блага это будет лиргерой, а не автор), скрывающий свою истинную суть, прикрываясь маской благочестивого ренегата, татуировками и головным убором небесной канцелярии, проявляется в разных местах, имея неопределённый умысел взбудоражить общественность и силы правопорядка своим появлением. Эдакий безобидный эпатажный представитель творческого нигилизма. С одной стороны. А с другой – стремясь стать незаметным, но распираемый изнутри стойким неприятием происходящего вокруг, герой по сути единственный положительный персонаж во всём мире. Его личностное расслоение вызывает сострадание, но состраданию этому нет выхода, а точнее, входа, ибо ему (герою) абсолютно по барабану ваше мнение и ваши чувства. Финал истории, если он вообще есть, где-то за рамками текста.
В целом стихотворение настроенческое и безусловно будет иметь (и уже имеет) свою аудиторию. Но ввиду обилия отрицательных эмоций и безысходности кого-то и оттолкнёт, как например, резонёра. По этой же причине оставлю анализ технического исполнения текста за читателями.
Правда, есть и положительные моменты. Например «опер бригада». Здесь или точку после «опер» поставить, обозначая сокращение, или слитно написать. А то получается что бригада эта из большого театра. Если представить как надо, то выходит оч смешно. В метро вдруг ни с того, ни с сего, аки флэшмоб, появляются дядьки и тётьки в балахонах и с папочками, за ними размещается небольшой симфонический оркестр. Пока лиргерой в замешательстве, музыканты подстраиваются, артисты распеваются, словом, обычный предконцертный хаотический гам. Мгновение тишины и следом по мановению палочки дирижёра без всякой прелюдии, сразу мощным напором хора и звука всех инструментов: «Как, урод, ты в метро (и зачем вдруг) проник? Замочите, товарищи, гада!» Музыка прерывается, вновь воцаряется тишина, все артисты, включая музыкантов и особенно дирижёра, не двигаясь и не моргая, строго смотрят на лиргероя. Ровно минуту. После чего, не обращая никакого внимания на виновника торжества, улыбаются, поздравляют друг друга, снимают балахоны, складывают инструменты и вместе с фальшивыми зрителями расходятся. Герой остаётся один в фойе метро. Занавес. Трагедия, однако!
Честно говоря, не хочу обсуждения, поэтому пишу просто здесь. Раз уж мой триптишок светится здесь в подвале и сто лет будет светиться (((.
Я был едва ли не единственный, кто громко протестовал против незаказанного автором буквоедства. Причем, абсолютно ничего не имею против Ловца. Наоборот, он меня порадовал. Впрочем, как и Финка в прошлой целиком положительной буквоедской рецензии к Москве. Мне не нравится сам принцип. Но об этом я писал подробно… В результате я единственный за долгое время, у кого такая рецензия появилась. Получите-распишитесь! )
Мое стихо - три стишка, три экспа, каждый из которых, на мой взгляд, был несамодостаточен для выкладывания. Но с другой стороны, выкладываю я все, что не выкидываю… вот и родился притянутый к нимбу триптих ). Вот притянул-то имхо неплохо))) (хвастунишка). Это целиком шуточные экспы к чужим произведениям. И я думал про опербригаду и опер бригаду. Решил, что ПРОсматривается аналогия с энтинской Оперой для зайчика.
Хор: Сейчас прольется чья-то кровь,
Сейчас прольется чья-то кровь, ..
А в моей Опере – хор оперОв
Ловец (браво) ее углядел, но не поверил мне (увы и ах)
ПРО остальное в восприятии – это вариации. И не такое оно и негативноэмоциональное )
А вот про технику я бы с удовольствием послушал бы (буквоедство же именно оно?) ибо с ней то у меня и слабовато. Не обучался и многое не чувствую в ритмах и с(и)лабой… тонике )))
Технических недочетов мало, имхо. "тАким", и, вообще, третье фонетически тяжеловато. А по содержанию мне показались все очень интересными и связаннвмми. Вспомнился фильм, как то он называется, то ли "дух", то ли "привидение", там мужик страшненький такой, померший, но неупокоившийся, по метро бегает, а второй тоже такой же, только посимпатичнее, он, в конечном счете в ангела привращается. Они не могут общаться с живыми, но друг с другом могут, вот, эти двое, точнее, подобные им, как будто тут и описаны, хотя ясно, что это некие внутренние состояния одного, вероятно, ЛГ (автора).
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.