вот же ж женская логика - убивать когда людям хорошо вместе. Я б в конце призвал эту изиду убить себя - может, полегчает. А то убьёт двоих, страдать будет ещё шыбче)))
нельзя,Павел, традиция!))
Вы "Суламифь" Куприна читали?
очень рекомендую)
из-за таких хороших и добрых традиций 80% бед на земле и творяцца, ей-Богу, Мария
да, Куприна-то Суламифь не самая лучшая его весчь, сплошные сопли на тему как хорошо быть богатым и здоровым и любить по-царски еврейских пейзанок и как по-царски расхлёбывать последствия своей эротической свободы в тяжёлые ветхозаветные времена... не нов его сюжет, до него про то написано море буков)ну их там в... куданебуть в эрогенную зону
я про то, что долго, видно, чел. не дойдёт до понимания, что др. чела себе в любую форму собственности не запишешь и права качать на некую моногамию свободной личности по нынешним временам не проканает никак)
этак можно оправдать дитё, убившего товарища по песочнице, не поделившего с ним бабайки)
Ой,да что касательно моей личной позиции,я бы всех мущщин освободила и раскольцевала, ибо свобода воли, и все такое...никто никому ничего не должен
большое человеческое спасибо)
а нащёт дьженьчин? они, по посл. веяниям, тоже люди)
всех в сад!
всех в (с)ад!
Машуня, я тебя люблю!
Вот незадача-то, хотела тебе 25 баллов дать, а вышел1. Прости, что не туда я тыкнула.
Галинка,да ладно,- мелочи.)
я тебя тоже люблю.
Маша,я тебя КУ!
Умница моя:-)
Ларо, моё спасибо большое и тёплое, как осетинский пирог!))
она ее КУ... надо же...
Не подсматривай
КУ-КУ
А шо,дарлинг,у тебя тоже нет велосипэда?;-)
ПРО про ...пэд ни хрена не поняло (
Почтальон Печкин: Это я почему такой вредный был? Это потому,что у меня велосипеда раньше не было!
А теперь понятно?:-)
неа... я, што... вредный? (((((
бе-бе-бе
Понравилось
чо-то странное с оценкой, пардоньте
Игорь, спасибо.
фиг с ней, с баллой)
Особенно буду ждать монолог Соломона...
С баллами получилось!)
Так ведь тематический монолог будет, про неё...
это всё Куприн виноват)
Сильно!
Спасиб...
Стихотворение хорошее, но Изида вряд ли могла ревновать Соломона. Не ясно, откуда автор взяла эту версию. Египетский персонаж "Суламифи" звали иначе (по-моему -Астис или что-то в этом роде.
Виталий, это авторская вольность конечно же, Изида - идеал женственности, богиня луны, - образ в котором и царица Астис, и царица Савская, и еще 1000 жен Соломона...
Маша, пишу, ибо вы умница. Если предыдущее стихотворение было «на грани», то это «за». Смотрите, например, вдохновившая вас Купринская «Суламифь» - стильная поделка, ширпотреб, Ахматовская «Рахиль» срывается в банальный пафос и даже в какой-то пошлый соцреализм, и даже «наше всё» осёкся на «Египетских ночах» (потому, верно, и не закончил). И вы конструируете стих от толчка «извне», не «из себя». Отсюда лобовое решение, а из него «страсти-мордасти, горнила, власти, счастьи, дикарки, дурочки, девочки, мои Соломоны», ваша Суламифь здесь – рыжая кукла Барби, ваша Изида – сварливая, мелкодушная баба («Да слышу, слышу, не глухой, чай. Достала…» - отвечает ей мысленно воин). Перечтите Саши Черного «Царь Соломон сидел под кипарисом…», вы видите же, как замечательно обыгран сюжет в другом жанре, как живо, очаровательно и умно. Такие штуки нельзя решать «в лоб», провалится обязательно, главным в стихе должно быть что-то другое (не обязательно оригинальный жанр), но ваше, только ваше.
спасибо,Наташа...
natasha 03.08.2014 13:46
О MashaNe. Ревность /Монолог Изиды/
-------
Шорт и существует для того, чтобы обсудить важные вещи. Поэтому, посомневавшись (не скрою), все-таки, выскажу своё мнение о стихе Маши подробнее.
-------
Классический пример литературного кича. Почему? Посмотрим, выполняются ли все формальные признаки? Итак:
1. Копия или обработка классического, общеизвестного подлинника – есть.
2. «Голливудские» кнопки: секс (любовь, эротика), мелодрама (умиление, жалость), страх (кровь, ужас, мистика ) – задействованы все.
3. Штампы (горнило власти, рыжая девочка, солнцем обугленная дикарка, женская мудрость, кормление птиц с ладоней, зажигание луны и звёзд, мой Соломон, дурочка, опять девочка,).
4. Исполнение: с явными техническими недостатками. Композиция: а вы поняли сразу, что это монолог богини(!)? Для меня монолог начался со слов «Воин, убей их !» До этого было повествование автора. В итоге, образа богини, судя по названию главной героини стихотворения, нет. Первая строчка - «нашлёпка», банальное глубокомыслие: «Страсть - это тоже горнило власти». Тоже? А что еще? Далее об этом забыто. Или: «глупый исток виноградной жизни» - это как понимать? Лишь, как намек словом «виноградной» на сюжет подлинника?
----------
Отличить «кич» от «настоящего» бывает очень трудно. И кич «цепляет» всегда. А как же? Иначе его бы и не сотворяли (пресловутые кнопки работают, хорошо «продаются»).
Поделюсь опытом. Это не универсально, но часто помогает. Представьте себе «это» в виде живописной или скульптурной композиции. Представили? Понравилось? Тогда вешайте на стену или ставьте на комод.
А меня подкупает авторская страстность и умение чувствовать. Да-да, именно авторская, не всякий так сумеет преподнести. Наташа хорошо написала, очень даже поддерживаю. Жду. Остального).
Кэт, страсть - наше всё)
спасибо
С победой в Шорте!) И, да, ждем продолжения...)
Владимир, спасибо.
что-то я немножко запуталась, но это пройдет)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я жизнь люблю и умереть боюсь.
Взглянули бы, как я под током бьюсь
И гнусь, как язь в руках у рыболова,
Когда я перевоплощаюсь в слово.
Но я не рыба и не рыболов.
И я из обитателей углов,
Похожий на Раскольникова с виду.
Как скрипку, я держу свою обиду.
Терзай меня - не изменюсь в лице.
Жизнь хороша, особенно в конце,
Хоть под дождем и без гроша в кармане,
Хоть в Судный день - с иголкою в гортани.
А! Этот сон! Малютка-жизнь, дыши,
Возьми мои последние гроши,
Не отпускай меня вниз головою
В пространство мировое, шаровое!
1958
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.