На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
25 ноября 2024 г.

Разве стихи не облегчают, как будто сбросил с себя что-то? Надо, чтобы все могли лечить себя писанием стихов

(Николай Гумилев)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

из цикла "Дорожные песни"

За ней не поспеть

Время — это ветер и пыль. И цветной туман
черно-белых дорог.
На лице ощутив дыханье далеких стран,
ты шагнешь за порог.
Сотни лиг пройдешь, сотни рек, городов и дней,
смутной целью влеком.
Но однажды время поманит обратно к ней —
телефонным звонком,
ностальгическим криком чайки, огнем костра
и внезапной тоской,
и укажут тогда все реки, компасы и ветра
направленье домой.
И всего лишь мгновенья хватит, чтоб ты познал
назначенье твое —
на зигзагах пустых дорог, средь песков и скал
ты искал лишь ее...

Время — это круги на пнях и молчанье льдин,
это пепел и боль.
Она вечно порхает где-то, а ты — один
со своею судьбой.
Время — это струйка песка, это сон травы,
это пряник и плеть...
Она так светла и близка, но тебе, увы,
за ней не поспеть.

24 марта – 26 августа 2006 г.


Автор:marko
Опубликовано:26.02.2009 00:59
Просмотров:10070
Рейтинг:101     Посмотреть
Комментариев:10
Добавили в Избранное:7     Посмотреть

Ваши комментарии

 26.02.2009 02:16   ole  
она тоже одна, как и ты, со своей судьбой,
и звонит тебе, чтоб услышать и знать, что живой.
торопись, разворачивай вспять своих утомлённых коней,
не поспеть за ней, но ты можешь успеть - к ней
 27.02.2009 22:08   marko  она редко звонит и все время по делу, не просто так
и увидеть ее не выходит, увы, никак
только издали, вскользь, урывками да во сне
поспевать за ней иногда удается мне :)

 26.02.2009 03:20   Cherry  
не буду петь дифирамбов. Понравилось очень-очень.
 27.02.2009 22:09   marko  Тогда, Вишня, следующий стиш будет про тебя :) Спасиба.
 02.03.2009 02:53   Cherry  фигассе ошарашил))))) ну буду ждать тогда) такого в моей жизни ещё не было) дальше роз никто не покушался)))
 02.03.2009 02:59   Max  А я тебе сочинял по заказу, забыла? :(((
 02.03.2009 03:02   Cherry  ой, ёлки зелёные, и память моя девичья)))))) прости, дорогой, точно ведь забыла...))) :-)
 02.03.2009 23:21   marko  Не, ну я ж не ДЛЯ Вишни - я ПРО Вишню!!!
 03.03.2009 03:25   Cherry  существенная поправка) главное- вовремя) да я пошутила, Валер) давай про вишню))))

 26.02.2009 06:31   kjh09-  
Спасибо! Хочется выучить наизусть
 27.02.2009 22:10   marko  Парадокс, вот все недостатки вижу, а все равно этот стиш люблю. Да-с. Спасибо.

 26.02.2009 06:58   pesnya  
всё верно: именно такие вещи пишутся не день, ни час - месяцами пишутся. но они стОят того.
 27.02.2009 22:12   marko  Просто привычка у меня дурная: очистил, отварил - положил в банку. Какое-то время спустя открыл - попробовал, поперчил, посолил - и опять в банку. И так далее.

 26.02.2009 09:36   Max  
Подозреваю, что автор выбрал для потрошения стих, который заведомо должен был мне понравиться. Поскольку в этом стихе напрочь отсутствуют характерные для ранее опубликованных вещей Марко пафос и красивости, а мой скептицизм к ним известен. Зато присутствует все, что мне в его стихах нравится: ненавязчивое приглашение подумать, изящный реверанс в сторону классиков, парадоксальность, но - в меру, без перебора, только чуть заинтриговать читателя. Помните "слова календаря"? Кроме того, этот стих очень близок мне по теме, по взгляду на время и пространство как бы сверху, издалека, под другим углом... не знаю, как сказать. Хвалить хорошие стихи, имхо, труднее, чем ругать неважнецкие. Короче, при других обстоятельствах этот стих я критиковть бы не стал. Но... придется постараться.

Самая главная загадка - кто "она"? И нужна ли здесь опредленность. Для меня - да. Поначалу кажется, что это - дама сердца, реальная или почти, но по любому... человек, как минимум, образ человека. Однако, возникает непонятка с тем, где этот человек - дома ли ("направленье домой") или путешествует, как ЛГ ("вечно порхает")? Если оба путешественники, то значит, где она, там и дом? Ну... это трудно, это как у Высоцкого: "я понял, мне за ней, конечно, не успеть". Если она - не человек, то кто? Перебрал варианты. Мечта? Недостижимый идеал? Lady Luck? Нет, все не то.

Образы. Про удачные говорить не буду, все и так ясно. "Цветной туман черно-белых дорог" не сразу увиделся - от осинки не родятся апельсинки, так? Спасли Визбор и Блок. У первого дороги серые (черно-белые), у второго, ну, понятно. "Дыханье далеких стран"... "дыханье" это хорошо, "далеких стран" - банально малость, других бы стран каких-нибудь. То же самое "шагнешь за порог", "огнем костра", "со своею судьбой"- предсказуемо до оскомины. "Сотни лиг пройдешь", каких-таких лиг?, хочется спросить, и немедленно высшая футбольная лига лезет в голову.

И последнее. Ритм не сразу улавливается, первая строка все путает, начинаясь с ударного слога, тогда как все последующие строки начинаются с двух безударных. Это не прием как, допустим, в самой последней строке (один безударный слог вместо обычных двух). Это - недоработка, нарушающая восприятие сильного, повторюсь, стиха.
 28.02.2009 00:47   marko  Наверное, этот стих был выбран потому, что я его считаю... не то чтоб хорошим или нехорошим, красивым или некрасивым (Отвертка как-то назвал мою манеру "задумчивыми сольфеджиями", и я отчего-то подсознательно стал стремиться этому соответствовать)... просто он мне мнится одним из самых искренних, в котором ЛГ процентов на 95 совпадает с автором. Потому независимая, МАКСимальная оценка была мне очень интересна. И ты действительно многое угадал: и "высоцкую" аллюзию, и то, что "она" не совсем человек, ну да это, в общем, не важно.

По частностям... С предсказуемостью и банальностью большинства образов я и согласен с тобой, и нет. Согласен - потому что как бывший потрошитель я тоже не преминул бы указать автору на это дело. Нет - потому что как вечно начинающий автор, пребывающий на одном и том же уровне и сознающий свое более чем скромное место в окружении более талантливых граждан, стремлюсь оперировать одними и теми же символами (между яшкой казановой и Машей Протасовой я предпочитаю последнюю - именно из-за того, что она умеет рисовать удивительные вещи, не выходя за рамки классической техники и не прибегая к языковым диковинам). Ну... и мне кажется, что иногда метафорические изыски отвлекают от собственно стиха и могут быть неуместны.

По "лигам" поясню, тем более что этот текст я в свое время вешал на Решете, но под другим ником (по той же причине - захотелось абиктивности), и там возник тот же вопрос. Вообще, "лига" - это фэнтезийная мера расстояний, у Толкиена, к примеру. Ну не хотелось мне ни верст, ни миль, ни саженей. Хотя лига и использовалась, вроде, в реальной жизни (не помню где и когда), но она как-то не связана с нашей реальностью и потому мила мне, как и мера длины у товарища Ли Бо ("Как много, много тысяч ли прошел за десять лет. Но где я горя не видал, где не видал я бед. Чуть-чуть погреюсь у костра - и снова в долгий путь. Но, прежде чем поводья взять, мне хочется вздохнуть..." и т. д.)

Большое тебе спасибо тебе за твой труд и замечательный разбор. С одной стороны, ты иногда пытаешься понять некоторые моменты с точки зрения житейской алгебры, с другой - именно это является одним из признаков твоей уникальности как критика: с тобой хочется спорить, твой разбор вызывает интерес к произведению, к его ключевым моментам, а значит, отбоя от "клиентов" у тебя точно не будет :) Спасибо!
 28.02.2009 15:18   SukinKot  Да, да, Маскег, спасибо тебе. Мне тоже понравилось потрошение, хотя не со всем я согласен. С буквоедческим дебютом :)

 26.02.2009 15:34   Rosa  
blizko.
ochen.
 27.02.2009 22:14   marko  За что ж вы, девушки, красивых любите... :)

 26.02.2009 21:24   SukinKot  
А я в последнее время и не люблю ровный ритм. Или, скажем так, ровный ритм меня редко заводит :)
 27.02.2009 22:13   marko  Это, СК, молодежь виновата. Отучили от классических образцов.
 28.02.2009 00:40   SukinKot  Вечномолодые поэты :)

 28.02.2009 01:30   Voha  
И разбор хорош, и стихотворение просто замечательное! Вот ведь какая петрушка:)
 28.02.2009 22:34   marko  Беда, однако... И что нам теперь со всем этим делать? :)) Спасибо.

 04.03.2009 21:04   flameair  
Время — это ...загадываем страницу, строку и таким образом гадаем на орфографическом словарике!
А, вообще, сравнение времени с пряником и плетью - это классно, это поэтично!

 22.09.2011 00:47   Rosa  
перечитала - знаешь...

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон