-1-
Лежишь на сёрфе, за сёрфом плывёт акула.
Ты обычный негр, точнее - американец.
И что за напасть сюда тебя затянула?
Тебя впереди ждёт колледж,
а над коленом - челюсть.
Выплываешь на берег, врач что-то колет
и ты засыпаешь через...
А после вернёшься домой в Анкоридж -
уже в коляске - не человек, а клякса,
никак её не ускоришь,
кажется, вся Аляска
вышла смотреть, подбадривать, сожалеть:
лучший разыгрывающий штата,
второй раунд драфта...
Лучше бы там, на пляже, и умереть,
чем плестись эти метры, руками себя толкая.
И жизнь впереди - проклятая, никакая,
и солнце такое же яркое, как в тот день.
-2-
Как запомнить место, в котором ты был вчера,
и дорогу, которой идёшь сегодня,
тот цветок, над которым жужжит пчела,
та пчела господня?
-3-
Река полна помоями, добром,
водой. И полумёртвой рыбой
скользит в ней солнце, то скрываясь подо льдом,
то находя прогалы и разрывы.
Я шёл на рынок, тяжело дыша,
и в свёртке нёс морфемы и оболы -
я выменял за них у торгаша
две пачки смерти и бутыль свободы.
-4-
А что до рыбы, что живёт в реке -
ей наше сумасшествие не снится.
Бредёт пророк с календулой в руке,
под руку с ним - мадонна кровопийца -
в дворец культуры, наблюдать распад
дворца, культуры, изнутри, снаружи.
И было б чудом, милый мой notepad,
хоть где-нибудь его не обнаружить.
-5-
Представь: мы в разных измерениях,
сожрёт огонь тебя, меня - согреет,
а смерть возьмёт меня, тебя - не тронет.
Лежишь потёртой книжкой на ладони,
в твоём мирке, двумерном и карманном,
мельчает вещь, что мнится мне громадной,
в твоём песке гоняет мяч Роналдо
и светит солнце, будь оно неладно.
В моём - трехмерном, нелогичном, зябком,
бесперспективном, безысходном, злом -
не доезжает до ворот Мозякин
и родину нельзя понять умом.
О LunnayaZhelch. в блокнот никому
http://www.reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/index.php?id=27385&page=1&ord=0
Получается, что это записи в блокнот. Все о разном. Объединяет их личность автора. И у него получилось.
-1-
Печальная история. Страшная. Рассказанная предельно просто и честно.
Сильные слова(на мой взгляд) -
"лучше бы там на пляже и умереть
чем плестись эти метры руками себя толкая..." и
"и солнце такое же яркое как в тот день".
Это очень понятно. И хорошо написано.
-2-
Вторая, маленькая часть. Наверное это внутренний монолог автора, то есть слова обращённые к себе. Здорово. Люблю такие вещи.
-3-
Очень заинтересовал "рынок". Особенно что за морфемы нёс автор вместе с деньгами))). "две пачки смерти и бутыль свободы" Понравилось.
-4-
Обхожу молчанием, поскольку не поняла. Вина не автора.
-5-
Про часть пятую могу сказать только, что очень удобно жить в трёхмерном мире, нося в кармане его двумерную копию.
Про всю работу.
Читать было интересно. С непривычки к таким вещам кое-что казалось немного ребусом, но автор всегда прав. Так мне кажется.
) спасибо. Думаю, резонер не обязан пользоваться кнопкой.
Поясните про "кнопку". Я прочитала правила и сделала всё по ним, если что-то не так, то от неопытности. Я даже не поняла о чём вы написали.
Да ничего страшного не произошло. Раньше на решетории возможность добавления вот такого синего комментария была только у буквоедов-редакторов портала, которые "на заказ" потрошили произведения добровольцев. Они пытались применять свои методики разбора и "запугивания")) Это обычно было интересно прежде всего самому автору. Теперь на сайте нет буквоедов, но буквоедская лента осталась и её приспособили под нужды шорта, то есть резонер имеет формальное право оставить такой "синий" коммент. (Но может ! не оставлять его, если не считает, что его разбор или отзыв окажет произведению и автору неоценимую пользу).
Да конечно я раз можно - не буду пользоваться этим лиловым шрифтом. Уж больно он выделяется среди всех равных серых шрифтов. Просто я правила прочла и действовала соответсвенно им. Получилась "обезьяной с гранатой". Я абсолютно не могу критиковать, девочки попросили и я фактически ввязалась не в своё дело. Не судите строго. Больше не соглашусь быть Чацким, а то у меня Молчацкий получается.
Арина, всё в порядке, вы молодец! Помню, когда меня впервые попросили порезонерить, я мало того что всю ту неделю не спал толком - боялся номинаций (да-да!), так исчо и такой эмоционально-пафосный митинг (в созвучии с фамилией, ага) в шорте учудил, что до сих пор перечитываю и умиляюсь (от стыда)...:)
Всё нормально! Вы же помните, кто горшки обжигает?.. Вот-вот, все через это проходили. А профессиональных филологов на решке - раз два и обчелся, и кстати (между нами) эти люди никогда никого не в чем не попрекают, бо понимают, что профессии у нас у всех разные, это ни хорошо, ни плохо - прост факт.
Пользоваться же или нет "буквоедской кнопкой" - решать только вам, в зависимости от того насколько вы сами оцениваете тщательность и кропотливость своего резонерского труда. Вот как-то так... С почином!:)
Александр, очень-очень! Особенно 3 и 5 почему-то зацепил. Наверное, потому что мало что понял, а это всегда завораживает...:)
А если серьезно, - достойная работа.
это хорошо что мало что поняли, а то еще пришлось бы какие-нибудь мелочи пояснять))
Александр, вы не обязаны ЖАТЬ НА КНОПКУ ЭКСПЕРТИЗЫ, ибо ваши "старательные" "опусы" появляются на главной сетчатке глаза Решетории, и читатели будут долго видеть, то, что и как вы потешаетесь над Поэзией! Вы не на собрании сантехников-стажеров...
да в том-то и дело, что в правилах написано столь безаппеляционно, будто надо обязательно нажать и выставить:
12.1. На весь срок резонёрства дежурному критику (чадскому) присваивается статус эксперта с правом использования опции «Слово Буквоеда». Экспертное заключение, публикуемое в гостевой раздела «Шорт-лист недели», резонёр-чадский дублирует в общей ленте в виде комментария к соответствующему произведению. А непосредственно перед тем как добавить комментарий ставит галочку в поле «Слово Буквоеда», которое показывается для его аккаунта под окном добавления комментариев в течение всего срока резонёрства. Произведение с такой экспертной рецензией автоматически копируется в отдельную ленту — «Слово Буквоеда», при этом сама рецензия выделяется голубым цветом.
поэтому если кто-то, угодивший в резонеры, будет внимательно изучать правила, не будет иметь другого выхода, кроме как применить "опцию". Вся проблема в правилах.
Вот! А я полгода назад ещё говорила, но тогда все уткнулись в частную перепалку, это было куда интереснее.
Ну о чём вы говорите, частная перепалка завсегда интересней каких-то бюрократических проволочек!
Да и сейчас, я думаю, пара реплик ещё и тему можно будет считать исчерпанной))) Если маслица не подольют)
Теперь о произведении: я буду его номинировать, ибо эстетика написанного близка по всем параметрам.
Это про оберток макро-косма, что оборачивает нашу Жизнь, а ей порой и ЧАСТО "... наше сумасшествие не снится".
Спасибо! Но повторно номинировать текст вряд ли необходимо...
1 совсем не нра. слишком притянуто. Аляска, негр, акула..
остальное - да. можешь)
на то и расчет что оно неправдоподобно до ужаса)
вернее чересчур маловероятно
Роналдо же не умеет играть в пляжный волейбол. :)
хорошо, но немного затянуто, ИМХО.
Если скажете, на какой фразе уснули, буду благодарен.
-не вдаваясь в детали в прдставленной интересной форме ИМХо хотелось бы видеть такие сгустки-блески, совсем не коррелированные между собой, но после прочтения у читателя должен сложится цельный пазл - как -то так.
а вообще оч. интересная форма. Возможно, первым был Блок со своей поэмой 12, но там есть сквозной сюжет
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Маленькие города, где вам не скажут правду.
Да и зачем вам она, ведь всё равно - вчера.
Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,
известному только поезду. Где-то гудит пчела.
Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс, впереди - река,
и разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.
Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.
Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т.п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.
<январь 1996 г.>
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.