Мои друзья, не признающие бром
и дозировку по сто семьдесят грамм,
ведут борьбу за сохранение форм
на острие пересечения карм.
Они недаром поминают в пути
в одной пропорции и Бога и мать,
им до любви ещё идти да идти,
но от любви ещё летать да летать.
Шальное утро им предложит "на Вы"
глоток шампанского, билет в шапито,
иллюминацию вокруг головы –
они уверены, что это не то.
Они не внемлют безголосым речам,
они воспитаны на музыке сфер,
и улыбаются, когда по ночам
им светит оптика Твоих атмосфер.
Импровизирую на фазах луны,
ищу по свету золотое руно,
мои мелодии полны тишины,
я вижу небо у неё за спиной.
И в этом небе, полном огня,
и будто сотканном из белых ночей,
уже не вечер трудного дня –
полифония одиноких лучей.
И каждый сам себе одинок,
и сам по себе горит.
И не кончаются, видит Бог,
слагаемые зари.
образы - блеск! улыбнуло: "иллюминацию вокруг головы"
не понял дозировку 170 грамм.
чтобы не перелилось из стакана?
и уточнить надобно - разведённого! :)
Спасибо, уважаемый!
Вроде просто, 170 - это 0,5 на троих.
"Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь..." В. Высоцкий.
Написано было где-то в 1987-м.
Тогда, кстати, и соли брома широко применялись.
С уважением, Никита.
Интересное стихотворение. Во мне созвучно с группой «Би-2» и песней «Волки»:
«Волки уходят в небеса, горят холодные глаза,
Приказа верить в чудеса не поступало...»
Стихотворение о клевых таких друзьях, которые не довольствуются малым «глоток шампанского, билет в шапито,иллюминацию вокруг головы – они уверены, что это не то», о тех, кто «не признающие бром и дозировку по сто семьдесят грамм» ищет, да обрящет, одним словом –неравнодушные люди, которым претят «безголосые речи», поскольку есть нечто Большее, к чему нужно стремиться «им до любви ещё идти да идти,но от любви ещё летать да летать». Люди, опережающие эпоху... Несмотря на наличие друзей, ЛГерой все же сам по себе, поскольку в небе все огни представляются ему полифонией одиноких лучей, и окончательный рефрен звучит как си-бемоль «И каждый сам себе одинок, и сам по себе горит». Лично у меня не очень вяжется тема друзей с темой одиночества. Может, мне повезло и со своими друзьями я не чувствую себя одинокой. У меня сложилось впечатление, что «начали за здравие, закончили за упокой»...
Спасибо за цвет текста, он элегантен!
Друзья с одиночеством связаны узами.
Стих написан в 1989-м, за упокой, как Вы верно заметили.
Моей, как говорится, страны. Можете считать меня подонком.
Никита.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.