Я просто не знаю, когда уже ветер смолкнет;
из ванной слышно – болтается ночью ветер,
болтается в стенах. И в складках рябой толпы.
Живут в гармошках зданий квадраты света,
и в них гудят истеричные кофемолки.
И небо зажмурило глаз, чтобы стать слепым.
Гудят кофемолки, чтоб чашки поить с Амурами,
дешевые чашки, небрежные, made in China,
дареные и не близким, и не чужим.
Хранилась побитая чашка весь год нечаянно,
как долгая смерть, занесенная в тело хмурое.
Я просто замерзла. Прошу тебя, убежим.
Я знаю, что камни упавшие между нами –
всего лишь камни, еще не скалы, еще не горы.
Пусть воет ветер, мой дом – его конура.
Мы вышли важно, как слоники, в тесный город…
а в партии просто пожертвовали слонами,
и тот, кто жертвовал, сам уже проиграл.
Я поняла.
Это переложенная на поэтический язык *Белая гвардия*
только не в Киеве, а в Москве и гражданской войной даже не пахнет ))))
а если серьезно, я после твоих слов как-то даже ощутила родство с этой книгой.
Абсолютная " "Белая гвардия"
Аня, вот такие стихи особенно лю, в них нужная доза сюра
*утащила в закрома и вдохновилась* 8)
я в восторге )))
Пиши ещё, ладно?) Это так приятно читать.
Ну куда же я без слов?))
я никогда не научусь нажимать где надо и когда надо, планида.))))
считаем эту убогую единицу за 100!
использую свои циферки ;)
единица, двадцатка - неважно. А вот за прочтение и коммент спасибо )))
Как мне нравится Ваша поэзия! Не передать. Спасибо!
как я рада - как я рада ;)
Хорошее.
Мне про чашки очень понравилось))
=))спасибо
Кто мне подскажет, где ставить ударение в слове "уже", которое зажато между двумя ударными слогами: "когдА" и "вЕтер"? Второй вопрос: для того, "чтобы стать слепым", нужно зажмурить один глаз, или два? Третий: кофемолки ли напаивают "небрежные чашки"?
Ответ на первый вопрос (ровно как и на остальные) вам может подсказать только здравый смысл. Который к поэзии имеет, впрочем, мало отношения, как и ваше стихосложение. Так что избавьте меня от своих комметариев.
Даже так?...
Смелое заявление, однако!
Поэзия
благодарю
Столько похвал... а у меня одни вопросы...
Я просто не знаю, когда уже ветер смолкнет; // "уже" осталось безударным, и ветер, он разве звучит болтаясь?//
из ванной слышно – болтается ночью ветер, //разве ветер может болтаться? болтается брелок на поясе...Почему только из ванной? Больше нигде окон нет?//
болтается в стенах. И в складках рябой толпы.//Внутри стен? и ночью - толпа? - откуда, да ещё и пёстрая? это видно в темноте?//
Живут в гармошках зданий квадраты света, //гармошек - много? и окна - квадратные?//
и в них гудят истеричные кофемолки.// разве кофемолки гудят? Звук, который они издают, скорее похож на жужжание//
И небо зажмурило глаз, чтобы стать слепым.
//отдалённая и условная метафора - то ли Луны, то ли заката... //
Гудят кофемолки, чтоб чашки поить с Амурами, //кофемолки - поить сухим перемолотым кофе? Таки не разбавляете?//
дешевые чашки, небрежные, made in China,
//вряд ли китайский фарфор - небрежный//
дареные и не близким, и не чужим.
Хранилась побитая чашка весь год нечаянно,
//чашка - побитая, это как? Вся в синяках? И как это - хранилась нечаянно?//
как долгая смерть, занесенная в тело хмурое.// а смерть бывает и короткая, и долгая? а хмурое тело - это какое?//
Я просто замерзла. Прошу тебя, убежим.
Я знаю, что камни упавшие между нами –
всего лишь камни, еще не скалы, еще не горы.// а могли бы и горы упасть?//
Пусть воет ветер, мой дом – его конура.
//конура ветра - загадочное место...//
Мы вышли важно, как слоники, в тесный город… // кукольный что ли?//
а в партии просто пожертвовали слонами,
//это шахматы или опять политика?...//
и тот, кто жертвовал, сам уже проиграл.
//и кто же этот третий персонаж?//
Стихо-недоумение. Чем оно может вызывать восторженное многоголосие - не ясно...
я не очень дочитала, хоть и вижу, что старались. уж простите.
Да, и зачем читать?)) Вы же уверены, что стихо - само совершенство...
да мне оно вообще не очень нравится ))
просто вы всерьез ничего о том, почему оно несовершенно не понимаете, поэтому я с вами его и не хочу обсуждать.
Что тут неясного?
Столько лет редактор на двух Лит.Порталах - да неужели не понимаю?))
пффф. Это очень серьезное достижение )))
Люди, чьи книги в магазинах продаются, не могут всю жизнь разобраться, что делает литературу литературой. Но вы же настоящий редактор настоящих сайтов! Двух штук даже. Вам давно все известно. Ага.
Ну, конечно известно))
И мои книги продались уже, и электронная вот недавно вышла - можете почитать...
Мэтры хвалят))
Вы пока молоды - прислушивайтесь) - возможно и Вы когда-нибудь этого достигнете
мэтры - это кто? в каких магазинах города Москвы можно купить книги? если в крупных есть, завтра же пойду куплю и прочитаю и постараюсь переубедиться.
Мои книги уже равно распроданы))
Есть только Альманах нашего Лит.Портала, вышедший под моей редактурой - 44 автора - и мои стихи там тоже есть)) Называется - "Весна Поэтов"
На электронную книгу есть ссылка на моей страничке в рубрике "объявления"- название
"Лики Психеи" - издана на СоАвторе.
И это прекрасно, я всегда с большим уважение отношусь к людям любящим поэзию,неважно, что он в ней считает для себя наиболее ценным.Финка.
а вообще не надо ничего объяснять. Закончим разговор.
Хорошо)
Весна поэтов и Лик Психеи - это даа. А кто из метров вас хвалил? Можно конкретные фамилии?
Тока не Лариса Рубальская, я вас умоляю!
прекрасная поэтесса,я вот еще поэта Петросяна люблю,прекрасный постмодернабзацноктюрн у него...
А у меня только один вопрос... Татьяна, вы правда так думаете, вы это серьезно, без шуток?
Вопросы не шуточные)
Как ветер может болтаться?
Как гудящие кофемолки могут напоить небрежные чашки?
Как чашка может быть побитой, смерть - долгой, а тело - хмурым?
А ветер в конуре? - как Вам...
Это не символизм и не психоделическая поэзия... Этот набор эпатажных изысков возможно кому-то и нравится, но у меня, к сожалению - оставляет подобные вопросы...
И мне удивительно, что эти несколько вопросов вызывают такую неприязнь...
А! Вот теперь понятно всё!
Бедные два сайта:)
ЖЕСТЬ.ЖЕСТЬ.
А нельзя ли доступнее - интеллигентным русским языком выразить Ваше мнение?
Чем этот текст нравится лично Вам, Сара?
сперва ответьте, кто из метров вас хвалил.
Там сразу под книгой - Александр Лихолёт - а что это решает?
Если есть в Поэзии профессора - так это Он!
Дам и далее есть - можете почитать)
И вообще, надо ли перечислять?
Я так понимаю, что мой опыт и моя поэзия вызывает у Вас некоторые... сомнения))
Так ответьте - будьте любезны - чем же Вас покорил текст Анны? может я наконец пойму природу этой неприязни к вопросам...
Тот самый Александр Лихолет, автор нашумевшего социального триллера про коров? (яндексу спасибо):
В зоне тридцатикилометровой
Бродят одичалые коровы,
Каждая – цветной лучистой масти,
Без хвоста и вымени, но с пастью,
Ветру обусловленные, гордо,
Без хозяев, доек и отловов,
К чистым небесам задравши морды,
Бродят, двух… и даже трёхголовы,
Странным поголовьем отражая
Созреванье частых урожаев
На земле заброшенной, обильной
Сортностью зерна элитно-сильной.
А рога коров, как у оленей:
Лес рогов – антенна на антенне,
Что, скорей, привычно, а не дивно
В зоне этой радиоактивной.
У него много "нашумевшего", Анна))
Уже две электронных книги на СоАвторе, на днях выходит третья...
Я жду коммента Сары - может действительно я напрасно Вас потревожила, может есть какой-то код для восприятия Вашей поэзии, возможно не зря столько авторов Вас хвалят?
А это просто объясняется, Таня.) Это поэзия, сазал же Володя. )
ну, это как показывает практика - кому как =)))
(с)" Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке" (Теодор де Банвиль)
" Поэзия - музыка слов, которая приводит душу в движение и рождает чувства..."
абсолютно отстойное определение
Это стихотворение о доме, вокруг которого (и в котором, как в конуре) поселился ветер, даже в ванной ( а где мы обычно прячемся в доме?) не спрятаться от него. Давай, убежим на улицу, - там в тесном городе, среди чужих, может быть, еще есть шанс прижаться друг к другу, потому что, пока только камни упали между, не горы, а в доме болтается бестолковый ветер и воет (уууу, как тоскливо воет )
и разбитая чашка (узнаваемый символ, да?). Слоники? Это, похоже, личное, чего там гадать? Хотя слоники, дааа, тоже известный символ уюта (не знаю, может он здесь и не случаен). Предчувствие и даже уже знание еще не окончательной, но неизбежной потери, беды. Сиволика и еще есть, причем она дана ненавязчиво, образно и без пафосного напора, ибо размыта смешанными, неупорядоченными бытовыми деталями. Стих богатый, стало быть, именно, поэтически.
Наташа, спасибо. Вы сказали о самом главном "знание не окончательной, но неизбежной потери" - эта формулировка меня очень задела. Спасибо, что прочитали это; здесь действительно так много нагромождено деталей, что через них сложно добраться до очага.
Ну а дамы считают, что куда важнее, что кофемолки жужжат, а не гудят (хотя жужжащие кофемолки это вообще языковой штамп, а не правда), что точка виденья не должна перемещаться (что необоснованный бред), что прежде чем закрывать небу глаз, надо уточнить не два ли у него глаза и вообще, что это за глаз, также их интересует, какой формы окна в городе, сколько там гармошек зданий и т.д. Поэтому спорить с ними не будем, у всех свои приоритеты.
Наташа - речь-то не об этом)
Всё дело в понятийной небрежности текста.
Я всё перечислила в ред.разборе, и автору
если она пожелает - есть над чем поработать.
Автору, как уже было сказано, не дай бог начать работать, ориентируясь на ваши бессмысленные советы.
)) там нет никаких советов - только вопросы, возникающие при чтении, и
рациональное размышление над ними, да соответствующая шлифовка - помогли бы сделать текст более читабельным, и значительно расширить круг Ваших поклонников - только и всего)
Стих (долго жует губами) хороший.
На советы "редактора двух сайтов" внимание не обращайте - пустое. Обращайте внимание на сами сайты, а лучше - не обращайте
по поводу ужей имею сказать следующее: учите матчасть, т-щи критики. перед вами 5-ти ударный акцентный стих.
))энто
врядли))
Да не, так точно. Считайте
Ужо посмотрел,потому и заметил) не корысти ради а правды для.
По поводу сайтов: мне Решетории хватает. Она единственная вынесла проверку годами. На другое у меня просто нет времени. )) Я так коньки отброшу - сидеть еще на Весне поэтов по полночи.
Что до размера - я готова была бы поговорить о побочном ударении в силлаботоническом трехсложном стихе. Но обсуждать ударения в ударнике - это нонсенс, как вы правильно заметили.
Трехсложник - это таки да. тут почти так и есть))приятно за автора.) заходите если че))
Псиголовцу
5-ти ударный? кто кого ударил? )))
учите матчасть т-щ "теоретик". акцентный стих отличают от дольника и тактовика количеством безударных слогов - обычно свыше 3. обязательное требование к акцентному стиху: одинаковое количество иктов в строках.
укажите сколько иктов в этих строках:
" и в них гудят истеричные кофемолки."
" дареные и не близким, и не чужим."
" всего лишь камни, еще не скалы, еще не горы"
" а в партии просто пожертвовали слонами,"
что касается метрики- конечно не 5 ти ударный, энто ясно, приведенные выше определения, еще и дополнить можно. С кем поспорить))на поллитру. Те уже кончились.Не корцысти ради а правды для.
Знаете, аргумент типо "мешок риса знаешь? совсем не похож" оч. зыбкий.
Ваше определение
метрику данного стиха заявили Вы,поэтому аргументы должны быть Ваши,а я докажу( после) - что там на самом деле в метрическом плане.)) крутану извилиной.)если хотите,конечно.
Вас послать в гугл, т-щ Хранитель Небес? Зделаем:)
"АКЦЕНТНЫЙ СТИХ
(или чисто тонический, или ударный стих) – стихотворный размер (см. СИСТЕМА СТИХА ХХ ВЕКА), самый свободный по шкале метрических разновидностей, или метров. В А.с. строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно... (Словарь культуры XX века. В.П.Руднёв. )
Уж думаю, объяснять такого рода знатокам разницу, между логическим и словесным ударением и иктом (сильным местом в стихе).
Везде пять акцентов, в одном месте (совсем не в том, к которому вы приципились)регулярность несколько смазана, но не принципиально, т.к. допускается варианты логического ударения фразы
г. Псиголовец, вместо того, чтобы посылать меня куда-то, УКАЖИТЕ в строках "логическое" ударение. и всё!
Ну, как же, г. Хранительница, вы только что привели определение не просто не точное, а диаметрально-противоположное общепринятому:) Что из этого следует? Догадайтесь сами.
Теперь об акцетах и иктах, а не о логическтх ударениях (читайте внимательно):
(акцент - (‘))
Я про(‘)сто не зна(‘)ю, когда(‘) уже ве(‘)тер смо(‘)лкнет;
даре(‘)ные и(‘) не бли(‘)зким, и(‘) не чужи(‘)м."
всего(‘) лишь ка(‘)мни, еще не ска(‘)лы, еще(‘) не го(‘)ры"
а в па(‘)ртии про(‘)сто поже(‘)ртвовали(‘) сло(‘)нами
Возможны варианты расстановки акцентов– зависит от декламации и, вот теперь уже, от логического ударения – . Впрочем, дождемся мнения автора, если мне не изменяет память, проф. филолога:)
с ув. Тауголовец
г. Тауголовец. вы невнимательны.
" и в них гудят истеричные кофемолки."
" дареные и не близким, и не чужим."
" всего лишь камни, еще не скалы, еще не горы"
" а в партии просто пожертвовали слонами,"
докажите, что: " Везде пять акцентов". и всё!
с ув. Хранительница небес
Вьетнамы не сдаюццо? Да, пожалуйста:))
" и(‘) в ни(‘)х гудя(‘)т истери(‘)ч/ные кофемо(‘)лки."
вариант с более сложным акцентированием:
" и в ни(‘)х гудя(‘)т истери(‘)чны(.)е кофе(‘)мо(‘)лки."
да, уж!
почему вместо нормального произношения нужно ломать русский язык?
" и в ни(‘)х гудя(‘)т истери(‘)ч/ные кофемо(‘)лки." = 4
этак можно и до абсурда дойти!
" и(‘) в ни(‘)х гудя(‘)т истери(‘)чны(.)е кофе(‘)мо(‘)лки." =6
а почему бы не подстроить под вашу теорию и эту строку:
а (‘)в па(‘)ртии про(‘)сто поже(‘)ртво(‘)вали(‘) сло(‘)нами = 7
потому, что распаковка семантического континуума в общем и целом не подчиняется аристотелевой логике, только байейсовой :)
ну и внутреннему ритму конечно
Вьетнам, вызывает Финка. почему не отвечаете, там же усе элементарно.)
т.е.
"а в па(‘)ртии про(‘)сто поже(‘)ртвовали(‘) сло(‘)нами"
ради красного словца вы готовы произнести:
пожЕртвовалИ слОнами
так и скажите – я чукча!
думаю, что и "кофЕмОлки" обиделись
)))
вот поэтому я и не хотела с вами разговаривать. Вы бредите.
1)Акценты и закрепленные ударения в словах - это разные вещи. Даже в силлаботонике они не всегда совпадают, я уж не говорю о силлабике. Если Ваше прочтение акцентов не совпадает с чьим-то еще, то это не значит, что вы слышите правильно, а другие идиоты! Просто акценты подвижны.
Во-вторых, допустим вы доказали, что здесь в одной строке больше акцентов, чем в другой (хотя вы этого не сделаете, потому что автор решает, где должны стоять акценты). Выходит мой стих не 5тиударный акцентный стих. И что из этого? Какого черта автор должен выдерживать силлабические нормы в наше время? Мы не в эпоху барокко живем. О_о
У Бродского куча таких стихов, где бессмысленно считать ударения, что не делает стихов лауреата Нобелевки плохими:
Вот откуда пера,
Томас, к буквам привязанность.
Вот чем
объясняться должно тяготенье, не так ли?
Скрепя
сердце, с хриплым "пора!"
отрывая себя от родных заболоченных вотчин,
что скрывать -- от тебя!
от страницы, от букв,
от -- сказать ли! -- любви ... и т.д.
Упросите Владимира подарить вам учебник по Литведу, умоляю. И стукните себя им по башке. А лучше уйдите с моей страницы и не позорьтесь.
Ковбой, призывающий оседлать мечту...
Случайно узнала, что Вы профессор филологии.
Преподаватель, значит. Вы преподали мне хороший урок: знаю теперь, что хамство – это высшая квалификация филолога.
А от книги не откажусь Для этого и задавала вопросы, но не могла предположить такой истерики. Прощайте! Можете не извиняться!
следует уточнить, что Вы меня незаслуженно повысили в звании ;))
Ну что зе, то что надо.В данном случае соглашусь с автором.Где и что расставлять- это его право. тем более если он уверен. в том что делает. Да уже
21 век. Замечу что данная конструкция стиха - абсолютно приемлема,для передачи чувств и настроения, это стих настроения.Сомнений нет.Весь сыр бор возник при неоткуда появившемся ударнике, что и оспаривалось.конечно не ударник.Автору спасибо за продемонстированные знания.От себя добавлю можно почитать работы Гаспарова- для усиления)).Энто по метрике.(Извините сто влез)не корысти ради, а истины для.
мое стих-ие - чистой воды ударник, Игорь сие уже доказал.
Не знаю, что вы читали, но оставив столько комментов вы до сих пор умудрились НЕ изложить свою загадочную позицию по поводу метрики этого стиха. Выкладывайте же вашу загадочную гипотезу.
Вы невнимательны, метрику я узе обозначил выше, да вы ее сами и обозначили)),а доказательства - ))ну если хотите за поллитра и доказу.не не ударник)
ну, если поллитром вы угощаете, то можете доказывать хоть, что солнце вращается вокруг земли. Я все выдержу. )))
можно и солнце разок крутануть, если захочеца. трехсложник - это ближе, но точнее свободный стих. не расставите вы там 5 ударник никак.
Думаецо что стихо писалось в свободной манере, не обращая внимание на метрику, если я не прав сказите,)было выбрано общее движение - к настрою стиха,скорее так
да нет, не в свободной. Построение этого стиха слишком закономерно для того, чтобы обзывать его верлибром. =)
5 ударов в строке и любая строка под эти 5 ударов подводится кроме разве что "всего лишь камни, еще не скалы, еще не горы" - здесь 6 ударов, что, однако, - исключение из правила.
вот именно подводится)), что касается верлибра и свободного стиха энто тоже разное)хотя неточные рифмы можноть было и не делать, стихо в общем не потеряло бы от этого)в ударнике -акцент очень значимая единица,это достаточно сложная хорма.Так можно писать зеленый а подразумевать веселый(метрически).
Вольный стих и верлибр - это разное. А свободный стих и верлибр - это одно и то же.
ну ладно, спорить надоело. Не будем больше.
ну и ладноть.
здесь стоит мой лайк)
здесь усе два лайка))
и мой овчарк
ну тохда саблезубый тихр)
брат. пошли зажигать на фб
а фб- энто форум балалаечников? у меня хусли есть
и в них - ,,и" в даном случае не ударный) иначе и/ в них/ - это яволь какой-то)
ну автор будет проф. филологом только к лету, так что подождите еще его повышать в звании ;)))
А ударник и есть ударник. И акценты вы почти мои поставили. Только со "сло(‘)нами" прикольно махнули. )))
А ещё критикам неплохо было бы учесь то, что автор уважаем и любим обитателями Решетории, и является настоящим бриллиантом, не требующим никакой огранки, ибо он от природы совершенен. почитайте лучше её бестселлеры. "Мой джаз", например. лично мне кажется, что его скоро должны включить в программу литературы для школьников на правах настоящей классики
Не, бриллиантов у меня нетуть, но есть отличный...чугун, не чугун, а просто железобетон какой-то.)) примите в поэты?
С чугуном и железом - это вам во вторчермет, или к буревестникам рэволюции
Горько конечно, вторчермет далековат, прочтем Маяковского( мастера акцентного стиха)
ну что вы, ныне к стихо-девушкам в гости ходят не с цветами, а чугуном. Стихо-девушки только рады ))
угу) зайду пасибо)
Так говорить конечно не хорошо, но это правда:)
Вы уверены, что бриллианты не требуют шлифовки и от природы такие? Тогда справка: бриллиант - драгоценный камень - ограненный и отшлифованный особым образом алмаз.
Путь совершенства бесконечен:)
Важно понять, кто и что тебе советует. И совет ли это или что-то другое
тока мне не надо лекций о камнях читать, я в них почти профи. просто если камень попадает в руки настоящего ювелира- он видит прежде всего его природную красоту и подчёркивает её. а если он шлифует его под свои какие-то рамки и каноны- то он просто ремесленник. не более. сознательно употребляя слово "бриллиант", я имела в виду исключительную ценность Аниных творений. вы тоже вполне могли бы просто гордиться знакомством с ней и возможностью общения.
Ого... Неужели вы помните Джаз? Столько воды утекло.
Спасибо большое. Мне не выразить, как тепло от этих слов.
Солнце. Джаз незабываем, фееричен, многогранен и бесподобен. Он меня просто сразил наповал. Это просто шедевральное произведение
А мне вспомнился рассказ Григория Горина,когда он в компании рассказал анекдот:
- Что у вас болит?
- Голова.
-А почему повязка на ноге?
- Сползла.
И чем это закончилось.
моженть и ампутацией.)
и чем закончилось?=)
Ох, там долго рассказывать, поэтому я сюда запостю сам рассказ, прям очень мне он напомнил, как тут "на поле пушки грохота-али...":
"Я кaк-то рaсскaзaл этот aнекдот, сидя в гостях у знaкомых. Просили рaсскaзaть что-нибудь смешное - вот я и рaсскaзaл. Все зaсмеялись. Только пожилой мужчинa, сидевший зa столом нaпротив, кaк-то стрaнно посмотрел нa меня, зaдумaлся и зaтем, перегнувшись через стол, скaзaл:
- Простите, я, вероятно, не понял… У больного что болело?
- Головa.
- А почему же повязкa нa ноге?
- Сползлa.
- Тaк! - грустно скaзaл мужчинa и почему-то вздохнул. Потом он сновa зaдумaлся.
- Не понимaю! - скaзaл он через несколько минут. -
Не улaвливaю здесь юморa!… Дaвaйте рaссуждaть логически: ведь у больного болелa головa, не тaк ли?
- Головa.
- Но почему же повязкa былa нa ноге?
- Сползлa!
- Стрaнно! - скaзaл мужчинa и встaл из-зa столa.
Он подошел к окну и долго курил, зaдумчиво глядя в темноту. Я пил чaй.
Через некоторое время он отошел от окнa и, подсев ко мне, тихо скaзaл:
- Режьте меня - не могу понять соль aнекдотa! Ведь если у человекa болит головa, нa кой же черт ему зaвязывaть ногу?
- Дa он не зaвязывaл ногу! - скaзaл я. - Он зaвязaл голову!
- А кaк же повязкa окaзaлaсь нa ноге?!
- Сползлa…
Он встaл и внимaтельно посмотрел мне в глaзa.
- Ну-кa выйдем! - вдруг решительно скaзaл он. - Поговорить нaдо!
Мы вышли в прихожую.
- Слушaйте, - скaзaл он, положив мне руку нa плечо, - это действительно смешной aнекдот или вы шутите?
- По-моему, смешной! - скaзaл я.
- А в чем здесь юмор?
- Не знaю, - скaзaл я. - Смешной и все!
- Может быть, вы упустили кaкую-нибудь детaль?
- Кaкую еще детaль?
- Ну, скaжем, больной был одноногим?
- Это еще почему?!
- Если считaть возможным, что повязкa действительно сползлa, то онa, проползaя по всему телу, должнa былa бы зaхвaтить обе ноги!… Или же это был одноногий инвaлид…
- Нет! - решительно отверг я это предложение. - Больной не был инвaлидом!
- Тогдa кaк же повязкa окaзaлaсь нa ноге?
- Сползлa! - прошептaл я. Он вытер холодный пот.
- Может, этот доктор был Рaбинович? - неожидaнно спросил он.
- Это в кaком смысле?! - не понял я.
- Ну, в кaком смысле можно быть Рaбиновичем?… В смешном смысле…
- Нет, - отрезaл я. - В этом смысле он не был Рaбиновичем.
- А кто он был в этом смысле?
- Не знaю! Возможно, aнгличaнин или киргиз…
- Почему киргиз?
- Потому что пaпa у него был киргиз и мaмa киргизкa!
- Ну дa, - понимaюще кивнул он, - если родители киргизы, тогдa конечно…
- Вот и слaвно! - обрaдовaлся я. - Нaконец вaм все ясно…
- Мне не ясно, что же у больного все-тaки болело!
- Всего хорошего! - скaзaл я, нaдел пaльто и пошел домой. В чaс ночи у меня зaзвонил телефон.
- Это вaм нaсчет aнекдотa звонят, - послышaлся в трубке его голос. - Просто не могу уснуть. Этa ногa не выходит из головы!… Ведь есть же здесь юмор?!
- Есть! - подтвердил я.
- Ну. Вот и я понимaю… Я же не дурaк! Я же с обрaзовaнием… Жене aнекдот рaсскaзaл - онa смеется. А чего смеется - не пойму… Это, случaйно, не ответ aрмянского рaдио?
- Нет! - скaзaл я.
- Тогдa просто не знaю, что делaть, - зaхныкaл он. Он позвонил мне нa следующий вечер.
- Я тут советовaлся со специaлистaми, - скaзaл он. - Все утверждaют, что повязкa сползти не моглa!
- Ну и черт с ней! - зaкричaл я. - Не моглa тaк не моглa! Что вы от меня-то хотите?!
- Я хочу рaзобрaться в этом вопросе, - сердито скaзaл он. - Для меня это дело принципa! Я нa ответственной рaботе нaхожусь. Я обязaн быть остроумным!…
Я бросил трубку.
После этого он в течение нескольких дней звонил мне по телефону и дaже приходил домой.
Я ругaлся, возмущaлся, гнaл его - все безуспешно.
Он дaже не обижaлся.
Он смотрел нa меня своими светлыми чистыми глaзaми и бубнил:
- Поймите, для меня это необходимо… Я же зa грaницу чaсто выезжaю… У меня должно быть чувство юморa…
Тогдa я решил нaписaть о нем рaсскaз. О человеке, который тaинственные зaконы смехa хочет рaзложить с помощью сухой тaблицы умножения.
Свой рaсскaз я отнес в сaтирический отдел одного журнaлa. Редaктор долго смеялся.
- Ну и дуб! - говорил редaктор. - Неужели тaкие бывaют.
- Бывaют, - скaзaл я. - Сaм видел.
- Что ж, будем печaтaть, - скaзaл редaктор.
Потом он обнял меня и, нaклонившись к сaмому уху, тихо спросил:
- Ну a мне-то вы по секрету скaжете: что же у больного нa сaмом деле болело?!
- Головa, - еле слышно произнес я.
- А почему же повязкa нa ноге?…
Я понял, что этот рaсскaз вряд ли будет нaпечaтaн.
Но наш рассказ всё-таки напечатали. Что потом началось!
Это очень крутой рассказ ))) Я вчера читала его вслух и мы всей толпой смеялись )))
Горин вообще классный,чего стоят его пьесы-Фориула любви,Тот самый Мюнхгаузен, Дом,который построил Свифт,Поминальная молитва... Я люблю его.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять.
Отираясь от нечего делать в вокзальном народе,
Жду своей электрички, поскольку намерен сажать
То ли яблоню, то ли крыжовник. Сентябрь на исходе.
Снится мне, что мне снится, как еду по длинной стране
Приспособить какую-то важную доску к сараю.
Перспектива из снов - сон во сне, сон во сне, сон во сне.
И курю в огороде на корточках, время теряю.
И по скверной дороге иду восвояси с шести
Узаконенных соток на жалобный крик электрички.
Вот ведь спички забыл, а вернешься - не будет пути,
И стучусь наобум, чтобы вынесли - как его - спички.
И чужая старуха выходит на низкий порог,
И моргает, и шамкает, будто она виновата,
Что в округе ненастье и нету проезжих дорог,
А в субботу в Покровском у клуба сцепились ребята,
В том, что я ошиваюсь на свете дурак дураком
На осеннем ветру с незажженной своей сигаретой,
Будто только она виновата и в том, и в другом,
И во всем остальном, и в несчастиях родины этой.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.