На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
28 ноября 2024 г.

Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства

(Оскар Уайльд)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Красота

В границах войны, лобызающей штык и гранату,
И взявшей людей на крючки, на смертельный буксир,
Домишко стоит кособокий и манит лампадой,
Прохожему в горе давая надежду на мир.

В проёме за тусклым стекольцем миряне не тужат –
Беседу ведут (вместо ужина) мама и сын.
Во рту размокает сухая дебелая груша,
Рука вылепляет в игрушку свечной парафин,

К студеной лежанке печи прислонясь неуклюже,
И взглядом буравя когда-то молочный кувшин,
Мальчонка кумекал вопрос, хмуря брови натужно.
Поскреб громко нос, повздыхал и у мамы спросил:

«Что есть красота? Всем одна? И бывает ли в жизни?».
Не в силах от гордости спрятать счастливой слезы,
Забыв на мгновенье нелегкую долю отчизны,
Ответила мать: «Виноделу нет краше лозы,

Набухшей плодами в цвет зорь, янтаря, лазурита.
КрасОты для юркой крылатой большой стрекозы -
Болота лесные, крестьянину - жирное жито
А пахарю ровность, проложенной им, борозды.

Для каждого лик красота кажет скромно и штучно,
Учись распознать его в нужный чуть трепетный миг -
Лицо благозрачное формы заветной - зыбучей,
Не важно какой, но ты вскрикнешь тогда: «Я постиг!»

Замолкла рассказчица, вся обратившися в уши.
Послышался выговор фрицев, затворов щелчки,
Под окнами шаг – сорвались прямо в пятки их души:
«Ховайся! Скорее же, в сени! Родимый, беги!»

Вошли гости без разрешения и по-хозяйски
Ворочать пошли по кастрюлям, но снеди в них нет.
На женщину бросились, (в шутку ль?) назвали лентяйкой,
Пошпрехали быстро, а дальше, как будто во сне

Мальчонка увидел: толкнули на пол его маму,
Прокуренно ржали их рты, когда черный ремень
Ефрейтора-главного сполз, ну а после же хламом
Бесформенной кучею форма, и вслед набекрень

Фуражка легла, замаячила плотская похоть.
Мальчишка недоброе в страхе смекнул и рукой
Схватил, что попалось: Сейчас я всем разом и чохом
Вам выдам затрещин и бошки снесу с плеч долой!

Укрытье нехитрое с видом героя победным
Покинул, горланя «УРА», и направился в бой,
(Взаправду! По-взрослому!) Смелый, решительный, бедный
Бежал мальчуган на врага, но курок роковой

Уже был взведен и осколок в ладони бесцветный
Не смог он воткнуть ни в кого, в миг крючок спусковой
Нажали фашисты, и мальчик обмякший и бледный
Услышал, как мама забилась, зашлася на вой.

Как к суке под бок, опустился щенком к ней он верным,
Всю боль терпеливо сжимая железно в зубах,
В глаза заглянул, взял за руку, осколком по венам
Черкнул и зарылся в её золотых волосах.

Прижался своим остывающим маленьким телом
К чуть теплому тоже, родному, прощаясь на век…
А стая с ефрейтором лишь исступлённо смотрела
На море налитое кровью двух маленьких рек.

Смотрели и слушали шепот на мамино ушко.
Едва шевелившийся детский в агонии рот
Рассказывал тихо о том, как прекрасны веснушки
На милых щеках… «Красота, мама, - это любовь».


Автор:Sophia-Kelt
Опубликовано:09.08.2013 00:42
Просмотров:5364
Рейтинг:215     Посмотреть
Комментариев:7
Добавили в Избранное:4
09.08.2013  LunnayaZhelch
09.08.2013  Ptenchik
09.08.2013  Pro
09.08.2013  tamika25

Ваши комментарии

 09.08.2013 09:45   NEOTMIRA  
!!!

 09.08.2013 09:48   Shimaim  
Странно, что никто не написал отклика. Может, поэтому, что очень трудно писать после прочтения такого произведения. Кажется, что из легких исчез весь воздух и невозмозможно дышать. Невозможно говорить, потому что в горле ком, который ни проглотить, ни выхаркать.
Вы молодец, Софа.
 09.08.2013 11:38   Sophia-Kelt  Спасибо.
 09.08.2013 18:41   Rosa  Да

 09.08.2013 18:35   Katrin  
Предупреждать надо.
Тут не может быть слов...
 09.08.2013 20:49   Sophia-Kelt  Да, Katrin, вы правы.

 09.08.2013 20:44   LunnayaZhelch  
хороший стих получился
 09.08.2013 20:50   Sophia-Kelt  Благодарю.
 09.08.2013 21:00   LunnayaZhelch  по мелочам:

"нелегкую" слитно
"По-взрослому!) " скобка повисла в воздухе - или убрать её, или вторую куда-то пристроить.

"крючок спусковой
Нажали фашисты" - согласование числа нарушено, получается мегакрючок, который они впятером... в общем что-то надо придумать.
 10.08.2013 01:21   Sophia-Kelt  Хотелось верить, что "крючок спусковой" в данном случае - синекдоха)) В целом согласна)

 09.08.2013 23:21   AlexG  
Если по Станиславскому, то - "Не верю". Уж простите. Ладно там веснушки, но любовь в последней строке - очень избыточно, ИМХО, конечно.
 10.08.2013 01:27   Sophia-Kelt  AlexG, а разговор о красоте в военные будни не избыточен? Просто интересно ваше мнение. Любовь не может быть избыточной в момент прощания перед смертью двух самых близких людей. Последняя фраза в контексте вышеизложенной беседы вполне логична, и именно продолжение этого разговора в момент умирания делает концовку особо драматичной, а уход в мир иной людей чистыми.
 10.08.2013 01:35   AlexG  О красоте можно говорить когда угодно и где угодно, только не в момент смерти, причем еще и с таким пафосом, да еще и прицепив любовь.
 10.08.2013 01:52   Sophia-Kelt  AlexG, где же пафос? Был бы пафос, если б было так: Мама, я вдруг понял, что красота в любви! А здесь-то и трогает детская догадка, что красота - любовь. Он сейчас понимает, как любит свою маму, и привязывает это к их последнему разговору в момент агонии. Я, конечно, не пытаюсь изменить ваше мнение, просто пытаюсь объяснить, как я понимаю эту строчку. Меня многое смущает в стихотворении, но только не концовка, сорри)
 10.08.2013 02:04   AlexG  Ну что поделать. То, что меня смущает кроме, ничто по сравнению с этим. Простите за вопрос: Вы видели хоть раз агонию?
 10.08.2013 02:20   Sophia-Kelt  Лично не видела. Как и многое из того, о чем могу говорить или иметь представление чисто теоретическое. В свою очередь тоже задам вопрос, вы считаете, что перед смертью никто и никогда не мог бы сказать такой фразы?
 10.08.2013 02:28   Sophia-Kelt  И так просто для информации, даже, если вам приходилось видеть агонию, она у всех протекает по-разному. Кто-то теряет сознание, у кого-то оно наоборот просветляется на несколько минут, о сопутствующих физических процессах говорить не будем. Здесь важно, что человек имеет способность говорить и выражать мысли в процессе агонии.
 10.08.2013 02:40   AlexG  Так просто, для информации.
Все (это не преувеличение, если только человек не почти в коме или измотан болезнью) писаются, какаются и никакого просветления не наступает. Поверьте. Ничего красивого в смерти нет.

 10.08.2013 05:31   mysha  
Если бы не фрицы, я бы решила, что события происходят во времена оные, а то и ещё раньше. Ведь именно тогда согласно притчам и легендам людей впервые заинтересовали подобные вопросы. Соглашусь, что война здесь вторична - ворваться могли кто угодно - и фрицы, и татаро-монголы, и бухие мажорики, и даже отвратительные мутанты из будущего. Но фрицы вариант самый беспроигрышный, как и ребёнок. Я считаю стих сконструирован и написан по всем канонам пафосно-моралистической лирики, причём выглядит не голым, в него уместно вплетены добротные красивости. Мне кажется, верить тут и не надо, не всё же пишется с натуры в конце концов. К тому же даже в наше скептически циничное время полно людей, которым не достаёт такого понятного, местами даже навязчивого, идейного звучания. Причём абсолютно бесспорного, гиперпацифистского. Как говорится, есть спрос - будет продукт.
Лично мне - в другой отдел. Но спор Алекса об агонии здесь не считаю принципиальным - в таком тексте всё можно. Стиль автор выдержал от начала и до конца и с задачей справился.

 10.08.2013 23:19   Rosa  
Ваше стихотворение номинировано на Произведение Недели
http://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/shortlist/

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон