Две любви у меня.
(Жизнь, обидно, так странно
летит кувырком...)
Столько боли, надежды и нежности -
в этих двух чувствах.
И грусти немножко...
Материнская - сыну,
до капельки вся,
и еще сверх того.
Ну, а та, что к тебе...
Я поглажу, глотая слезу,
рядом спящую кошку...
Тамила, ты... Ты умеешь сказать, конечно.
Спасибо.)
(пойду повздыхаю, принтер поглажу, пока на работе, он тёплый и что-то мурлычет)
Повздыхай, Котенок! Завтра вместе повздыхаем...)
Развели тут кошек фсюду... под принтер даже маскируют (ворчит, проходя мимо)
)))))))
для чего? - не понять, а откуда? - из нашей мечты.
из несбывшихся грёз. наказание или награда...
вопреки нашей жизни, до гроба расчётной почти -
запрещённое яблоко томного райского сада.
Вот. Не в бровь, а в яблочко :)
Я сегодня прольюсь дождем,
Чтоб в автобус сесть ты не смог,
И пошел бы домой пешком,
Весь насквозь, до нитки промок.
Буду рядом с тобою идти,
Что-то тихо тебе шептать,
И, бессовестно, по пути
На глазах у всех обнимать.
Не заметит никто ничего.
Да и ты вряд ли что-то поймешь.
Просто я, чтоб побыть с тобой,
Превратилась сегодня в дождь...(с)
А вы давно гуляли под дождём?
Не так, чтоб из маршрутки до подъезда
бежать, укрывшись бережно зонтом.
А чтоб сухого не осталось места…
Чтоб ручейки сползали по щекам,
а волосы, похожие на тину
прилипли паклей к шее и ушам,
и лужи громко хлюпали в ботинках…
А вы не целовались под дождём?
Не так, чтоб три секунды, для отмазки,
а чтобы затерялись вы вдвоём.
Чтоб на её лице — природы краски.
А на твоём — желание собрать
со щёчек капли тёплыми губами.
Желание по лужам танцевать,
соединившись мокрыми телами…
А дома, обмотавшись в тёплый плед,
обнявшись, посидеть за мятным чаем.
Вы так гуляли? Я пока что нет.
Хотя всю жизнь свою о том мечтаю.
(c)
Я влюбленная в ваши стихи...
отрезонировано:
ЖАНР: Ми-ми-ми. Да, есть такой жанр. ;) И это прямое в него попадание.
АТМОСФЕРНОСТЬ: Самая сильная сторона этого стихотворения – его атмосферность. Оно нежное, женское, милое и светлое. И живое.
Почему-то мне сразу пришла ассоциация вот с этим технике, по стилю, по настроению. (Если не видали, гляньте!).
АККУРАТНОСТЬ: Чистенько написано. Без ляпов, дурости и все выдержано в стиле: лексика, синтаксические конструкции, технические приемы. Без мудрствования и кувырков, но ладно. И здесь не хочется говорить о конструкции, ибо стих явно не сконструирован, а выдохнут. Это и хорошо, и плохо.
НЕДОТЯНУТОСТИ: Однако, на мой вкус, при всех отмеченных достоинствах, есть и недоработки. Они выражаются не в формальных нарушениях (со вкусом и стилем у автора все ок). Они выражаются в эмоциональной недотянутости многих моментов. Такое происходит, когда автор не чувствует сопротивления слова. Все получается слишком легко, на одном дыхании. А надо бы по идее чувствовать, когда строка работает не в полной мере.
КОНКРЕТНО:
- «Близнецами друг с другом встречаются длинные дни. Снова кофе, планшет, каблуки и звонки-догонялки. Я закрою глаза, а ты просто попробуй, верни» - ок, ничего вроде особенного, но все гладко и сразу настроение задается правильным рядом однородных членов.
- «Откровений слова и мои передышки-молчанки.» - а вот это уже плохо: «откровений слова» - плохая инверсия + само выражение «слова откровений» какое-то пустое. Если уж откровение, то вряд ли выболтано. «передышки молчанки» тоже пустоваты, нужны больше для рифмы. Последняя строка катрена всегда должна быть ударней, чем первые три, а тут ничего не ударяет. Слишком ровно.
- «Напиши мне о городе, тонущем в счастье чужом, Напиши о цветущей магнолии в белых бутонах.» - хорошо, красиво, только «цвести в бутоне» - это нонсенс, по-моему. Я, конечно, ботаник тот еще, но «Буто́н (фр. bouton — почка) — цветочная почка растения до развёртывания околоцветника или нераспустившийся цветок.» Уместнее было бы фразу из однород. членов составить: «Напиши о цветущей магнолии, белых бутонах…»
- «Настучи многоточие, только не надо о том,
Что живёт одиночество в климате наших балконов.» - а вот это хорошо, здесь завершение катрена правильное, последняя строка запоминающаяся, по эмоции чуть приподнятая.
- «Что делю свою"трёшку" я с кошкой почти пополам, Мне кусочек дивана, а ей - остальное пространство.» - отлично, просто отлично. Славная, милая ирония. :) Коте рулят. )
- «Что ты снова пакуешь себя и свой мир в чемодан
И куда-то летишь, забирая моё постоянство.» - первая строка крутая, прекрасная метафора про собирание чемодана. Вторая строка плохая. «Забирая мое постоянство» - это не четко, нужно для рифмы и некрасиво. Ну вот вы в жизни так сможете сказать: «Хватит забирать мое постоянство!»? Вряд ли, слишком надумано.
Последний катрен хороший. Но «влюбленная простуда» это абзац… Вы и сами должны видеть, что это должно быть переформулировано!
В ЦЕЛОМ впечатления у меня положительные. :) Был бы стих доработан, я оценила бы его как вполне хороший. Но и сейчас он, как ни странно, вполне хороший ;). Потому что проявлен авторский мир и вкус.
ОЦЕНКА: 6 из 10.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
А. Чегодаев, коротышка, врун.
Язык, к очкам подвешенный. Гримаса
сомнения. Мыслитель. Обожал
касаться самых задушевных струн
в сердцах преподавателей – вне класса.
Чем покупал. Искал и обнажал
пороки наши с помощью стенной
с фрейдистским сладострастием (границу
меж собственным и общим не провесть).
Родители, блистая сединой,
доили знаменитую таблицу.
Муж дочери создателя и тесть
в гостиной красовались на стене
и взапуски курировали детство
то бачками, то патлами брады.
Шли дни, и мальчик впитывал вполне
полярное величье, чье соседство
в итоге принесло свои плоды.
Но странные. А впрочем, борода
верх одержала (бледный исцелитель
курсисток русских отступил во тьму):
им овладела раз и навсегда
романтика больших газетных литер.
Он подал в Исторический. Ему
не повезло. Он спасся от сетей,
расставленных везде военкоматом,
забился в угол. И в его мозгу
замельтешила масса областей
познания: Бионика и Атом,
проблемы Астрофизики. В кругу
своих друзей, таких же мудрецов,
он размышлял о каждом варианте:
какой из них эффектнее с лица.
Он подал в Горный. Но в конце концов
нырнул в Автодорожный, и в дисканте
внезапно зазвучала хрипотца:
"Дороги есть основа... Такова
их роль в цивилизации... Не боги,
а люди их... Нам следует расти..."
Слов больше, чем предметов, и слова
найдутся для всего. И для дороги.
И он спешил их все произнести.
Один, при росте в метр шестьдесят,
без личной жизни, в сутолоке парной
чем мог бы он внимание привлечь?
Он дал обет, предания гласят,
безбрачия – на всякий, на пожарный.
Однако покровительница встреч
Венера поджидала за углом
в своей миниатюрной ипостаси -
звезда, не отличающая ночь
от полудня. Женитьба и диплом.
Распределенье. В очереди к кассе
объятья новых родственников: дочь!
Бескрайние таджикские холмы.
Машины роют землю. Чегодаев
рукой с неповзрослевшего лица
стирает пот оттенка сулемы,
честит каких-то смуглых негодяев.
Слова ушли. Проникнуть до конца
в их сущность он – и выбраться по ту
их сторону – не смог. Застрял по эту.
Шоссе ушло в коричневую мглу
обоими концами. Весь в поту,
он бродит ночью голый по паркету
не в собственной квартире, а в углу
большой земли, которая – кругла,
с неясной мыслью о зеленых листьях.
Жена храпит... о Господи, хоть плачь...
Идет к столу и, свесясь из угла,
скрипя в душе и хорохорясь в письмах,
ткет паутину. Одинокий ткач.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.