Снегом, снежным ли сном занесло
ту картинку: за лесом село,
что-то вроде дороги, дома.
И ни искры жилого огня.
Кольских елей сводчатый храм
залечил бы любую из ран,
а вот эту - не удалось.
впрочем, сколько их запеклось
на окраинах северных мест,
в центре каждой - сосновый крест.
Птичий гвалт да собачий вой
заполняют лесной покой,
вдоль заборов тянется сныть.
Я когда-нибудь выучусь жить,
и заброшенный дом и дым
станут домом только моим.
Приручу одичавших собак,
перестану курить табак,
выйду в утро, и яблочный сад
будет мне, словно Еве, рад.
выучиться жить в памяти, или выучиться жить в состоянии счастья, как в этом доме... да кто ж знает, ОЛь, как научиться строить свой дом... очень хороший стих. не по рифмам-ритмам-запятым, а по созвучию. напомнило "а вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься, и кто тебя не встревожит"... грустно и счастливо одновременно.
такими ассоциациями можно гордиться)
несбыточное. но все равно приятно знать, что в любой момент можно взять (или бросить) и уехать.
угу! хорошо. жизнеутверждающее ) в том смысле, что все будет, я верю. только яблочный сад меня смутил - имхо яблоневый
вы мне просто глаза открыли)
шучу. конечно, яблоневый.
*а я не верю
тогда... зачем?..
очевидно, чтобы верить. что тут непонятного
"то тут непонятного" -- наверное, я глупое (
нене, это у меня голова набекрень)
Проникся этой контрастностью. Близко.
спасибо. мне приятно)
Хорошее, Оль. Сильное.
У меня есть свои воспоминания о Кольском, хоть я ни разу там не была...) Твой стих напомнил о них)
воспоминания о будущем? :)
а какие там ёлки, ойёй. каждая - дворец :)
Нет, Оль. Воспоминания о прошлом. Когда-то давно, еще в конце семидесятых, каждую зиму мой муж с друзьями уезжал на Кольский в лыжный поход в горы. Это были серьёзные походы с отчетами о прохождении каждого этапа, со съемками фильма на кинокамеру, с опасностями и риском для жизни. Вместе с отчетами телеграммы Игорь высылал и мне. Как мы волновались тогда, я и его родители, ожидая очередной телеграммы!.. Помню названия: Ревда, Имандра, Ловозеро, Умбозеро... А потом, когда ребята приезжали, собирались у нас и долго всё вспоминали, мы смотрели фильмы - это было так здорово! И так давно...
Ага, я тоже ходила зимой по Кольскому. Только маршруты были такие, что телеграммы неоткуда было послать. Контрольные точки - начальный и конечный пункт. Однажды немного заблудились, потеряли время, и в последний день почти сутки бежали - контрольный срок истекал.)
Там много историй было, да.)
По душе пришёлся снежный сон, очень реалистичный, проникновенный стих, можно даже сказать 3D-стих
там снег совсем другой - рассыпчатый, как крупа. даже в сугробах. и белый)
спасибо, снег мой)
Прекрасно
ура)
Прекрасно
Прекрасно
Отличный стих. Интересно, про какое место на Кольском ты писала? Просто Кольский большой, как маленькая страна.
спасибо, Кот)
В тот раз, где были брошенные деревни, мы бороздили юг Кольского. Названий я не запоминаю, увы, это надо записи где-то откапывать. Помню Медвежью гору, Сергозеро. А вообще, северней Мончерорска я не была.
*Мончегорска, конечно)
северный полярный круг
Когда б я жил не в Диком Поле, в краю обугленой луны,
не на ахметополигоне неприкасаемой страны,
а где-нибудь на побережье трескучих северных широт,
где ветер с тундры пальцы режет и снегом забивает рот.
Где все с раскосыми глазами,с утра поддатые слегка
и непонятные названья слюной стекают с языка.
Где ночь полярную в ситкоме снимает режиссёр мороз.
Выходит солнышко из комы, и сразу - шасть в анабиоз
К себе притянет, как магнитом многополярная зима,
но круг святой на карте битой рисует виевский Хома.
Змеится скользкая преграда, как вена на больной руке.
Десятый круг земного ада в замёрзшем райском уголке.
:-)
Чудесный стих
"Десятый круг земного ада в замёрзшем райском уголке."
И солнышко из комы в анабиоз..
я не все в стихе поняла, например, многополярную зиму, но стиш очень понравился. Спасибо.
И вообще, рада вашему приходу на решку.)
Бард-классика, исключительно в качестве эксперимента:
"А хочешь, я выучусь шить,
А может, и вышивать.
А хочешь, я выучусь жить,
И будем жить-поживать.
Уедем отсюда прочь,
Оставив здесь свою тень.
И ночь у нас будет ночь,
И день у нас будет день.
Ты будешь ходить в лес
С ловушками и с ружьём,
О, как же весело здесь,
Как сладко мы заживём.
Я скоро выучусь прясть,
Чесать и сматывать шерсть,
А детей у нас будет пять,
А может быть, даже шесть.
И будет трава расти,
А в доме топиться печь,
И, Господи мне прости,
Я, может быть, брошу петь.
И будем, как люди, жить,
Добра себе наживать,
Ну хочешь, я выучусь шить,
А может, и вышивать?"
"Я когда-нибудь выучусь жить,
и заброшенный дом и дым
станут домом только моим.
Приручу одичавших собак,
перестану курить табак,
выйду в утро, и яблочный сад
будет мне, словно Еве, рад."
Как вам экземпляр для притягивания за уши? :) Если задаться целью, такое упражнение можно проделать с любым поэтическим текстом, до древних авторов включительно. Подозреваю, сохранись побольше античности - Гомера тоже объявили бы чьим-то кавером :)
Ну а если серьезно - ваш стиш имхо вполне самодостаточен. Если у кого какие аналогии возникают - это, ведь, личное дело владельцев аналогий. Иногда бывает даже забавно.
Спасибо за ответный визит. :)
Здесь ведь тоже не совсем гладко ложится, да? Но вас это не смутило. Потому что еще и "выучусь жить" - явная аллюзия. И хоть смысл совершенно другой, а отсылает.
Конечно, мы тут почти все более или менее вторичны, а уж я-то стопроцентно.))
Да еще в башке постоянно звучат какие-то мелодии, и уж точно не мои. Но и не попса.
Это ведь был не более чем эксперимент с такими же вводными. Берется одна строчка и подгоняется под что-то известное. А лишняя (или недостающая) пара слогов - полнейшие мелочи, на которые можно не обращать внимания. Вы же именно эту мысль пытались до меня донести?
Кстати, раз уж у нас сложился такой милый диалог на околопоэтические темы. Как вы думаете, в чем смысл современной поэзии? Если (с вероятностью 99%) наше поколение ничего глобально нового в нее не привнесет.
Дадада, давайте поговорим.)
Только хочу заметить, что вводные были только у вас, у меня же чистый, незамутненный никакими вводными отклик на произведение. Я даже другие комментарии прочитала позже.)
Итак, околопоэтические темы. Но прежде, чем рассуждать о смысле "современной поэзии" и роли "нашего поколения", давайте уточним. Дело в том, что практика показывает, что когда двое или больше рассуждают о некоем явлении, называя его одинаково, смысл подразумевают каждый свой. Во избежание кривотолков и непоняток, определите, пожалуйста
1) что такое поэзия;
2) что такое современная поэзия и чем она отличается, если отличается, от поэзии;
3) что такое современное поколение и чем оно отличается от предыдущих и следующих.
Простите, я приду чуть позже - куча дел.)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять.
Отираясь от нечего делать в вокзальном народе,
Жду своей электрички, поскольку намерен сажать
То ли яблоню, то ли крыжовник. Сентябрь на исходе.
Снится мне, что мне снится, как еду по длинной стране
Приспособить какую-то важную доску к сараю.
Перспектива из снов - сон во сне, сон во сне, сон во сне.
И курю в огороде на корточках, время теряю.
И по скверной дороге иду восвояси с шести
Узаконенных соток на жалобный крик электрички.
Вот ведь спички забыл, а вернешься - не будет пути,
И стучусь наобум, чтобы вынесли - как его - спички.
И чужая старуха выходит на низкий порог,
И моргает, и шамкает, будто она виновата,
Что в округе ненастье и нету проезжих дорог,
А в субботу в Покровском у клуба сцепились ребята,
В том, что я ошиваюсь на свете дурак дураком
На осеннем ветру с незажженной своей сигаретой,
Будто только она виновата и в том, и в другом,
И во всем остальном, и в несчастиях родины этой.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.