Ползет по склонам гор чужая память без присмотра.
Чуток отстав, порой теряет нить бегущей мысли,
которая ее торопит образами бодро.
Вся пыжится, кряхтит, что баба с полным коромыслом,
но лезет вслед,
карабкается вспять - к началу, своему истоку.
Зачем? Хозяин, верно, спит и день еще далече -
недавно вечер только наступил... и мало проку
от тела, в сон ушедшего нелепый человечий,
все мысли растеряв.
И память отпустив, забыв назвать пределы воли
и имя дать скиталице вдогонку хоть на сутки..
Она пошла искать себя в сомненьях, в страхе, в боли.
И канет, коль найдет себе местечко в промежутке
средь этих снов.
...
Вот так, однажды вечером, забывшись, ты рискуешь
без памяти, потерянным проснуться новым утром.
Сидишь у океана, берег веткой изрисуешь...
А он волной сотрет и тоненьким песком припудрит.
Сидишь у океана с веткой тонкой,
Рисуешь силуэт один и тот же,
Почти забытой ветреной девчонки,
Так на весну давнишнюю похожей...
точно. красиво у тебя вышло! )
Вот так, однажды вечером, забывшись, ты рискуешь
без памяти, потерянным проснуться новым утром.
Сидишь у океана, берег веткой изрисуешь...
А он волной сотрет и тоненьким песком припудрит.
Ник, это, прям, очень, очень ты сказал
пасиб. а ты можешь прям проэкспериментировать щас. Ну, не океан, а Мидетериан. )
И память только не теряй )
Да уж, сегодня точно пойду про-экспериментирую...(
Про-читал только что «Оскар и Розовая Дама» Эрика Шмитта... Ну нафик... (шепотом) обрыдался весь... Когда я уже привыкну к таким вещам?) Печалька, да. Пойду, когда стемнеет ее в море топить...)
А память, нет, не потеряю.) Надеюсь)
"теряет ход бегущей мысли"? точно ход бегущей, а не нить, например?
Точно! нить лучше. Принято. Пасиб!
Из обещанного чаДского.
Ритм, как всегда, слегка гуляет, но здесь это не особо заметно, ну, и ладно.
Не нравится слово «чуток», но это моя личная нелюбовь к этому слову, от которой ни одно слово не пострадало.
Немного смущает баба с коромыслом, ползущая в горы. Смешной образ. Если автор хотел донести гротеск или абсурдность происходящего, то сойдёт. А если хотел поднять завязку до хорошей кульминации, то здесь нужен другой образ, более напряжённый и эксцентричный.
«Чуток отстав, порой теряет нить бегущей мысли» – кто от кого отстал? Память? От кого. Здесь рвётся смысловая связка, а рвать связки – это вам не пуп царапать, это не срастается))
«но лезет вслед» – то же самое, кто за кем лезет вслед? Нет, я как читатель, могу домыслить всякое, но хотелось бы большей чёткости в нагнетании. Иначе моя безбашенная фантазия (а у меня она особенно расторможенная) включается на полные обороты и заносит в такие эмпиреи, что приходится круто выворачивать руль, прилагая невероятные усилия, чтобы вернуться на кривую тропинку повествования.
«Хозяин, верно, спит и день еще далече – недавно вечер только наступил...» – слегка удивляет то, что он уснул до вечера (т.е. днём) и что, проспит до завтрашнего дня? Экий сплюшка наш ЛГ, пожарник, наверное.
вот задумалсо... "чаДского". Какой цимус в таком написании? )
чуток... - цепляешсиии.... ) Хотя, может и так.
толстая закутанная в валенках баба с коромыслом идет в гору переваливается - вот именно такой тебе она и представилась -- "прямо представилась эта ползущая штука без формы и определённого цвета". Не похоже?...
не, дальше не понимаю )
память отстала от забегающей вперед мысли... но лезет вслед. Че тут не того? Ась?
не хозяин уснул только что. Вечером, который недавно наступил. ) Хотя от вечера до утра тоже многовато )
пасиб!
то, что память отстала от мысли я всего лишь додумала, но не прочитала. Ты сам внимательно прочитай эти строчки - там логика рвётся.
Баба, имхо, недотягивает до хорошей завязки, чтобы зрителя бамцнуть по мозгам и пнуть до кульминации.
А штука ползущая, которую я увидала - это память, а не баба)
А теперь елей ))
Понравилась форма: напевное былинное повествование, которое сразу настраивает на восприятие чего-то глобального, необыденного.
«Ползет по склонам гор чужая память без присмотра» – прямо представилась эта ползущая штука без формы и определённого цвета.
«карабкается вспять – к началу, своему истоку» – т.е. происходит возврат в прошлое, вспоминание всего, что было. Это обращение назад непростое, приходится карабкаться вверх по крутым склонам, ибо исток берёт начало (наверняка) с какого-то особо высокого пика. И читатель тоже напрягается, пыхтит, чтобы долезть до него в надежде что-то там обнаружить.
Но оказывается, что ЛГ уснул (утомился на сложном подъёме), причём уснул аж на целые сутки (нетренированный видать) и все попытки были напрасны? О, горе мне, читателю, вставшем посреди подъёма на склоне в 60 град. Напряжение есть. Что же делать дальше?
«И память отпустив, забыв назвать пределы воли
и имя дать скиталице вдогонку хоть на сутки..» – вооот, вот оно! Сон на склоне 60 град опасен не столько возможностью скатиться вниз, обдираясь об острые камни, но более опасен тем, что если не дашь имя памяти, не очертишь её границ, то рискуешь либо не проснуться, либо нахрен кануть вместе с безумной скиталицей в промежутке среди снов.
Чем это грозит?
«Вот так, однажды вечером, забывшись, ты рискуешь
без памяти, потерянным проснуться новым утром.» – А грозит это болезнью, которая отшибает память. А что есть человек без памяти? Не более, чем сухая ветка, которую слишком быстро припорашивает прибрежный песок. И нет возможности вспомнить (память-то усвистала без поводка), кто ты, где ты, зачем вообще ты? Мы – это память.
Единственное, что ещё меня царапнуло в образах – тоненький песок. Само прилагательное применительно к песку в данном контексте мне не очень нра. Не ставит оно жирную кляксу, не внушает, «не верю» типа. Хочется другой образ, более сильный (хотя я понимаю, что хотел автор сказать «тоненьким»).
В целом – хорошее стихотворение. Оставляет эмоциональное послевкусие и послемыслие. Мне нравится.
фигассе, елей. Тут перемешано! быстренько вычерпать весь деготь! )
тонкий песок, тонкий помол,..
например, официальная градация
Основные характеристики песка морского:
Зерновой состав
Модуль крупности (Мк)
Коэффициент фильтрации (Кф)
Тонкий
до 1,5-1,7
до 10 м/сут.
Мелкий
1,5-2,0
10- 20 м/сут.
Средний
2,0-2,5
>10 м/сут.
Крупный
>2,5
>>10 м/сут.
Ща попробую объяснить. Тоненький песочек - это что-то несерьёзное, даже меньше, чем песок в песочнице.
А в стихе глобальная штука случается - человек себя теряет. Поэтому, имхо, надо бы припорошить его чем-то посерьёзнее.
Тань, да понял я твою точку зрения. Дело восприятия. я тут вижу уменьшительное, а ты ласкательное. Но, конечно же, чтоб удовлетворить ту часть, которая на твоей стороне, не объясняя ничего, хорошо бы заменить это слово. согласен )
подумаю, как )
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как сорок лет тому назад,
Сердцебиение при звуке
Шагов, и дом с окошком в сад,
Свеча и близорукий взгляд,
Не требующий ни поруки,
Ни клятвы. В городе звонят.
Светает. Дождь идет, и темный,
Намокший дикий виноград
К стене прижался, как бездомный,
Как сорок лет тому назад.
II
Как сорок лет тому назад,
Я вымок под дождем, я что-то
Забыл, мне что-то говорят,
Я виноват, тебя простят,
И поезд в десять пятьдесят
Выходит из-за поворота.
В одиннадцать конец всему,
Что будет сорок лет в грядущем
Тянуться поездом идущим
И окнами мелькать в дыму,
Всему, что ты без слов сказала,
Когда уже пошел состав.
И чья-то юность, у вокзала
От провожающих отстав,
Домой по лужам как попало
Плетется, прикусив рукав.
III
Хвала измерившим высоты
Небесных звезд и гор земных,
Глазам - за свет и слезы их!
Рукам, уставшим от работы,
За то, что ты, как два крыла,
Руками их не отвела!
Гортани и губам хвала
За то, что трудно мне поется,
Что голос мой и глух и груб,
Когда из глубины колодца
Наружу белый голубь рвется
И разбивает грудь о сруб!
Не белый голубь - только имя,
Живому слуху чуждый лад,
Звучащий крыльями твоими,
Как сорок лет тому назад.
1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.