Притаилась, припав к земле,
Как пружина застыв на миг.
Ловят хищницы голубей,
Чтоб они не писали книг,
Не носили благую весть,
Не вурлыкали во дворах.
Бедный голубь, не бойся: здесь
Мы на птичьих живем правах.
***
Через воздух прозрачный и острый
Только туч суетливых сонм.
Свете тихий, сойди до погоста,
Где под соснами вечный сон.
Тьма сдавила, а то, что было
Словно солнце, в земле лежит.
И далекие две могилы,
Как магнит для моей души.
***
Славно крыльями резать ветер.
Словно блестки ваш реет рой.
Птицы-голуби, что вам светит
В этой жизни полуземной?
Кто хоть раз не кормил вас хлебом,
Непохожих на мудрых змей?
Нет созданья, чем вы нелепей,
Нет созданья, чем вы светлей.
***
Как земля полнилась пухом,
Как оделся июль черным.
Кинул в небо зерно глухо
Темноночий август бездонный.
Как за серым укрылось солнце,
Растеряв все цвета где-то.
А земля, сделав круг, взметнется
Белой горлицей в синее лето.
Возможно. Когда долго возишься с текстом, перестаешь его адекватно воспринимать. По крайней мере, у меня так)
а это уже не особо важно) ваша задача - выставить объект как объект искусства, а наблюдатель будет либо плеваться, либо восхищаться, на него не повлиять.
Это точно)
Кот!!!!!:)
Да... вот что вышло.
И сразу в шкатулку)))
Зачем? Пусть птички летают на свободе)
:)))))
Да,настоящее.
Спасибо)
Хорошо.) Тоже себе возьму, ибо редкость (а жаль))
Спасибо, Наташа)
какой ты всё-таки светлый
Думаешь?
Притаилась и хищницы. Земле и голубей, хм. Чтобы голуби не писали книг... А они, стало быть, пишут тайком, пока не отловили. Голубь не должен боятся - это почему? Потому что ЛГ тоже на птичьих правах? А голубю от этого легче? Свете тихий - не понял, о какой Свете речь. Солнце, лежащее в земле, опять же смело. И с какой стати голубям походить на мудрых змей? Черным - бездонный, ух славная рифма. Может прозу, а Кот?
«Свете тихий» — одно из неизменяемых молитвословий православной вечерни, одно из древнейших христианских песнопений небиблейского происхождения.
Церковнославянский: Свете тихий святыя славы, безсмертнаго Отца небеснаго, святаго блаженнаго, Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй: темже мир Тя славит.
Английский: O Gladsome Light of the Holy Glory of the Immortal Father, Heavenly, Holy, Blessed Jesus Christ! Now that we have come to the setting of the sun and behold the light of evening, we praise God Father, Son and Holy Spirit. For meet it is at all times to worship Thee with voices of praise. O Son of God and Giver of Life, therefore all the world doth glorify Thee.
Макс, спасибо за честный комментарий :)
Земле - голубей, да, рифма нечеткая. Ты не поверишь, я все думал, кто мне об этом скажет, ты или кто-нибудь другой. Но, поколебавшись, я понял, что меня она устраивает, так как нечеткость почти незаметна при чтении вслух. Насчет книг, это намек на Голубиную книгу, и не только. Бояться не должен, потому что смерти нет - мы здесь временно. Об этом же прямо сказано. Про солнце лежащее в земле нет ни слова. Есть сравнение с солнцем близкого человека. И ничего смелого в этом нет, наоборот, можно обвинить в избитости. Про то, что голубям надо походить на змей у меня, опять же, нет ни слова. Говорится лишь, что голуби не похожи на змей, и это придумано не мной. Сопоставление голубей со змеями есть в Евангелии: "будьте кротки как голуби и мудры как змеи". Мне кажется, фраза достаточно известная. "Черным - бездонных" - рифма вполне нормальная. Насчет прозы я думаю, но пока не созрел. И потом, каждому свое.
Да, о Свете я не писал, за меня исчерпывающе ответил Владимир. Кстати, этот древний церковный образ использовала Марина Цветаева (знаю, что ты ее не любишь), но совсем в другом ключе. Ее строки были посвящены Блоку:
Мимо окон моих - бесстрастный -
Ты пройдешь в снеговой тиши,
Божий праведник мой прекрасный,
Свете тихий моей души.
Да, извини, пропустил твою первую фразу. Ты серьезно считаешь, что "притаилась и хищницы" написано неверно? Это же два разных предложения. Человек смотрит на одну хищницу - это первое предложение. Дальше он думает о хищницах вообще - второе предложение.
Насчет Светы вы меня реально уели. Не знал, туп, сер, думал что ачепятка. По числу в начале возможны варианты. Но две рифмы там никакие, Кот. Я поэтому и говорю, типа, года к суровой прозе тянут :)
Ну что ты, никто и не думал тебя уедать. Мы все чего-то не знаем. Я, к примеру, не знаю Корана или Бхагавад-Гиты. Да много чего не знаю. Ты тоже чего-то не знаешь. Жаль, конечно, что у тебя христианские символы вызывают усмешку.
По поводу рифм могу только повторить, что написал: первая - тут я согласен - неточная, но меня она устраивает; в чем проблема второй - не вижу, вернее не слышу :) Произнеси вслух: "черный - ...донный" - что не так? Гласные одинаковые, акцентные согласные - тоже. Рифма четкая.
По поводу прозы, не надо следовать стереотипам. Хорошие стихи можно писать и в глубокой старости. "Ночь" Бунина (там, где про мистраль) написана, когда он был пожилым человеком. Сколько ему было в 1952 году? Восемьдесят два. (Доживем ли мы с тобой до таких лет, а если доживем, то какими будем?) А стих мощный, один из лучших его текстов. В молодости автор может себя попробовать и в прозе, и поэзии. В зрелом возрасте он выбирает то, что ему ближе, что лучше выходит. Сейчас проза у меня не выйдет, этому есть несколько причин, не хотелось бы распространяться.
У ИБ есть три "ночи". Одна 1901 года мне не нравится совсем. Другая - прозаический текст 1925 года - гениальная рефлексия, которую невозможно ни читать, ни бросить. И тот стих, про который ты говоришь. Простой и ясный, восемь строк. Хороший, сочинен экспромтом очень старым человеком. Спасибо что напомнил. Давно не читал его.
пока прочел стих
потом комменты.
Земле - голубей -- это единственное, что при прочтении обратило внимание, но не более. У Вас столько смысла втиснуто в стих... именно с Голубиной книгой, Свете тихий и со змеями, что... ну совсем не обязательно разукрашивать его рифмованными изысками - "украшение красивого" может получиться. К смыслу и образности есть четкий ритм, есть рифма (несколько очень хороших) и... ладушки. Готовый это стих, законченный. Для многих (и для меня) ищбранный. Забираю.
Спасибо Вам.
1. Понравилось:
Выражено ясно, эмоционально и мудро. Сжато, спрессовано почти до квитэссенции, но оставлено немного (много?) свободы для домысливания и сопереживания.
2. Не понравилось:
Почти со всем в этом тексте согласен (по форме), но вот на этом: "Словно блестки ваш реет рой" споткнулся. Мысль ясна (правда, пришлось вернуться и перечитать), а исполнено немного шершаво. Надо как-то глаже.
А так - хорошо.
С уважением, Р.
Роман, спасибо за добрые слова.
Насчет шероховатости фраз согласен. Но я перебирал разные варианты, по-другому не легло.
Рад, что заглянули :)
O'PЛИ, Кот, олалоло пыщь-пыщь!
Прошу прощения за использования эрративных мемов, но именно такой впечатлень от комментов. Особо удивило утверждение, что Голубиная книга - это книга написанная голубями. Интересно, а что тогда "голубиная почта"? Письма написанные голубями?
Эрративы - вещь хорошая. Вот и у меня своего рода эрратив (осознанная ошибка). Но в каждом эрративе есть доля креатива (извини за глупый каламбур). Кто знает, может голуби были если не авторы, то соавторы? Перья ведь у них есть, почему бы не писать? Да и с голубиной почтой, разве человек, когда пишет письмо, перед тем, как его отправить, не может общаться с голубем? Значит и в голубиной почте голуби не обязательно только лишь почтальоны. Спасибо, что читаешь и комментируешь)
очень понравилось!
Спасибо)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кухарка жирная у скаред
На сковородке мясо жарит,
И приправляет чесноком,
Шафраном, уксусом и перцем,
И побирушку за окном
Костит и проклинает с сердцем.
А я бы тоже съел кусок,
Погрыз бараний позвонок
И, как хозяин, кружку пива
Хватил и завалился спать:
Кляните, мол, судите криво,
Голодных сытым не понять.
У, как я голодал мальчишкой!
Тетрадь стихов таскал под мышкой,
Баранку на два дня делил:
Положишь на зубок ошибкой...
И стал жильем певучих сил,
Какой-то невесомой скрипкой.
Сквозил я, как рыбачья сеть,
И над землею мог висеть.
Осенний дождь, двойник мой серый,
Долдонил в уши свой рассказ,
В облаву милиционеры
Ходили сквозь меня не раз.
А фонари в цветных размывах
В тех переулках шелудивых,
Где летом шагу не ступить,
Чтобы влюбленных в подворотне
Не всполошить? Я, может быть,
Воров московских был бесплотней,
Я в спальни тенью проникал,
Летал, как пух из одеял,
И молодости клясть не буду
За росчерк звезд над головой,
За глупое пристрастье к чуду
И за карман дырявый свой.
1957
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.