Ну, давай, говори, перекатывай вой,
поутру нагорит, да, видать, не впервой.
Поутру холода да румянец зари
оплетут в невода, чтоб ты ни говорил…
- В Поднебесной дела – всё беда за бедой,
отцвела омела, заросла лебедой.
Глушь немятых снегов, да подворий пустых,
а добра-то всего – только пять золотых…
Увядающий Бог с синевой пополам,
Папа Карло подох всё по тем же делам, -
по дороге с ума добела замело,
затяжная зима забрала под крыло.
Я у розы ветров оборву лепесток,
нагадаю любовь, убегу на Восток,
залатаю суму да пойду по дворам,
я построю ему белокаменный храм,-
где покой да уют – ни вещей, ни причин,
где из проруби бьют золотые ключи,
где от шумных наяд лишь круги по воде,
и деревья стоят борода к бороде…
Понимаешь…
- Забудь. Замолчи. Перестань.
Ты ступаешь на путь от любви до креста.
Бьют в стекло холода, словно рыба об лёд,
а любовь, как всегда, - до утра подождёт.
ja-ja, kak dzez. Sniezny kom, bubentsy s kolokol'tsami. Toka ne ponjal "Поутру холода да румянец зари // оплетут в невода, чтоб ты ни говорил…" Kogo opetut-to? "..чтоб ты ни говорил..." sbivaet svoej dvusmyslennostju
Оплетут, естественно, адресата сей строфы, говоруна слов. Так как-то.
Никита.
А! Это от говорения в былинное попали Поднебесная, Папа Карло и наяды?
Естественно.
Логика мифа непробиваема.
А говорение поэта - суть творение мира.
Об этом и в Книге сказано.
В началѣ бѣ слово и слово бѣ къ Богу и Бог бѣ слово.
Ох... Тут тебе и Башлачов и Буратино, и роза ветров, и наяды, и подохший(!) папа Карло, и распятие. Не слишком ли густо замешано на омеле(!) с лебедой.(
Важно другое: эти творения Коллоди и Толстого настолько проникнуты библейскими аллюзиями, что пройти мимо этого я просто не мог. И, если страдания Пиноккио-Ионы ветхозаветны, то Толстой гениально совмещает христианство и коммунизм. И папа - плотник. Да тут много чего открывается.
Вот так я мыслил, когда писал этот стих-песню. А недавно нашёл единомышленников, гляньте, там классно.
http://burik.com.ru/?p=140
С уважением, Никита.
И папа - плотник...
ого-го... интересно.
ща, перечитаю...
)
Очень занятная статья! Спасибо, Никита. О некоторых символах я догадался давно. Но вот Пьеро - Блок, не дошло до меня, а это шикарная параллель. Соответственно Мальвина, подвинутая на чистоте. И Дуремар - символ лицемерной и продажной интеллигенции хаха :)
Рад, что пришлось, Макс!
А то и почитать логико-семантический анализ Винни-Пуха не мешало, очень занятно.
С уважением, Никита.
А где почитать, подскажи?
Тут, к примеру.
http://www.modernlib.ru/books/rudnev_vadim/vinni_puh_i_filosofiya_obidennogo_yazika/read/
Не, это уже скучнее. И сурово притянуто за уши, имхо.
Возможно.
Вы Проппа читали? Морфологию сказки?
http://psujourn.narod.ru/lib/propp_morf.htm
ух!
особенно
Я у розы ветров оборву лепесток,
и деревья стоят борода к бороде…
Ты ступаешь на путь от любви до креста.
Уже лето, а Вы все в ушанке((...
Утром сниму.
а стих прелестный, не сердитесь
статья тож оч познавательная, мерси-с
:),
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!