Cпасибо!
Вообще-то, ритм не сбит - добавлено 2 и 3 слога в 3-ьей и 4-ой строках.
9 -1--1-1--
9 -1--1-1--
11 -1--1-1--1-
12 -1--1-1--1--
Добавлено скорее не "до боли", а "до наслаждения", что в чем-то боли и близко. ) Возможно, не получилось. Что ж. (
Впрочем, меня всегда интересовало, если автор пишет стока букафф в правильном не самом простом ритме и вдруг 2 последних строки нарощены, неужели может показаться, что это случаянно? Лана, понял, не склалось у меня. )
Другое дело!. Ещё бы "спадут одеяла маркие" в предпоследней строфе, вместо "спадают"...
не, тут по правилам )
одеяла = одьяла
читается все ж "одьяла".
не отдам одьял! )
Круто Вы придумали с одьялами.) Жаль только ритма сломанного эта придумка не восстановит. А стихотворение очень даже ничего получилось.
См. мой ответ natasha
Может, проще, например,"ползут одеяла"?
Люди, люди, человеки! Ну, давайте вспомним, что это правомочный, постоянно применяющийся прием.
В лингвистике это называется
СТЯЖЕНИЕ гласных - Слияние двух смежных гласных, приводящее к возникновению одного. Дикобраз (из дикообраз), Федор (из Феодор). ср. слияние двух гласных в славянских языках в один простой гласный после утраты интервокального йота; возникновение современных падежных окончаний имен прилагательных. (Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976)
или
СТЯЖЕНИЕ -1) в лингвистике слияние двух смежных гласных в один гласный илив дифтонг.2) В метрическом стихосложении замена двух кратких слогов одним долгим.3) В дольнике замена двухсложного междуиктового интервала односложным
(Большой Энциклопедический словарь. 2000.)
В поэзии (поэтический словарь)
СИНЕРЕ´ЗА -- в русской поэзии — произношение двух смежных гласных, как односложного звука, под давлением стихотворного размера:
Так миньятюрна, так нежна, мягка
Казалась эта ножка...
(М. Лермонтов)
И он дряхлел, заброшен без надзора,
Как инвалид с георгьевским крестом.
(Он же)
Шаг держи революцьонный!
Близок враг неугомонный!
(А. Блок)
И чуб касался чудной чолки
И губы — фьялок.
(Б. Пастернак)
Еще интересней ДИЕРЕ´ЗА, но это уже совсем другая история!
Так вот! Давайте я просто напишу «одьяла» и ладушки. Я уж не говорю о сейас-щас, твореньем, вареньем.
твореньем, вареньем - не есть гуд. Скорее мера вынужденная. Классики к сокращению несокращаемого прибегали лишь " под давлением стихотворного размера", а вовсе не из упрямства. Мера вынужденная и приминяемая скрипя сердца, а не браво, походя и налево-направо. Что касается стихотворения, то ритм вы исправили, но взамен породили некое странное слово-уродец. Зачем? Хотя как знаете.
...применяемая, сорри
Вообще-то я очччень упрямый,.. но, чтоб Вы об этом не узнали, я уступаю))) Гляньте щас)
Фсе... (
Я сдался!.. )))))
вот это дааа... стяжение, синереза.... оч страстно боролись за одеяло. Натурализм победил. Хороший стиш. Жизнь. Есть. Да....
пал под напором в неравном бою ). Спасибо.
PS: "борьба за одеяло" - это звучит!)
Понравилась борьба за одеяла, но не под ними.
Про "матрон" бы - поостерёгся.
Не так всё просто, особо, про зависти и жалости.
Это пройдёт, Никита.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
И человек пустился в тишину.
Однажды днем стол и кровать отчалили.
Он ухватился взглядом за жену,
Но вся жена разбрызгалась. В отчаяньи
Он выбросил последние слова,
Сухой балласт – «картофель…книги… летом…»
Они всплеснули, тонкий день сломав.
И человек кончается на этом.
Остались окна (женщина не в счет);
Остались двери; на Кавказе камни;
В России воздух; в Африке еще
Трава; в России веет лозняками.
Осталась четверть августа: она,
Как четверть месяца, - почти луна
По форме воздуха, по звуку ласки,
По контурам сиянья, по-кавказски.
И человек шутя переносил
Посмертные болезни кожи, имени
Жены. В земле, веселый, полный сил,
Залег и мяк – хоть на суглинок выменяй!
Однажды имя вышло по делам
Из уст жены; сад был разбавлен светом
И небом; веял; выли пуделя –
И все. И смерть кончается на этом.
Остались флейты (женщина не в счет);
Остались дудки, опусы Корана,
И ветер пел, что ночи подождет,
Что только ночь тяжелая желанна!
Осталась четверть августа: она,
Как четверть тона, - данная струна
По мягкости дыханья, поневоле,
По запаху прохладной канифоли.
1924
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.