Отягощён опытом улётов и возвращений,
Как сфера с гелием условно целая,
Я чую свет, как чуют его растения,
Как чует кровь в воде акула белая.
Ведь её море до дна тишиной наполнено -
Нежною водой , золотым забвением,
Вектором скольжения за усталыми волнами,
Верной гибелью, условным спасением,
Растворённым в воде каплей крови рубиновой -
Отражённый в воде свет звезды так зыбок -
И потаённым словом в пасти аквамариновой,
Условным как золото золотых рыбок.
не разделяю восторгов предыдущих рецеров. Стих показался явно слабым, пустым оригинальничанием, бесполезной игрушкой, напусканием пыли в глаза с целью продвижения "таинственной тайны". Расшатанный ритм (тактовик 3-5), явно неудачное соединение наукообразных терминов с просторечием (разнообразные билирубины, векторы, сферы с гелием в сочетанием с "чую"), невпопад вставляемый рефрен "условно" ("условно целая сфера"(?) - "целая" особо умилила), ставка на тяжелые конструкции с "каками-таками" и запутанным согласованием, просто неуклюжести типа "грань четвертого измерения" и "вектор скольжения за...", "верная гибель, условное спасение (перечисление взаимоисключающих смысловых единиц)" и проч. "приводимый в движение сияющий прах".
)Игорь, ты просто не любишь белых акул. Наверное, не умеешь их готовить))
Да уж, в Клязьме с белыми акулами напряженка.
свезло тебе) а в бассейне Днепра,впрочем, как и в радиусе N-км их видимо -невидимо. не успеваешь отстреливаться)
а вы стройте блиндажи по периметру и пулеметные точки на отсеченных позициях
Со всем вышесказанным можно действительно согласиться, но лишь отчасти. Текст действительно технически не айс. "Грань четвёртого измерения" мне самому как кость в горле, но пустышкой он не является, - скорее по другому, гладко и славно, мысль и чувства ЛГ не передашь. Переписать его вовсе не трудно, но будет ещё большая лажа так как пропадёт драйв. А именно этим и ещё всё же , прошу прощения, наличием глобального замысла, интересен мне этот инфантильный и технически очень спорный стишок.
ну, тут спорна не только техника, но и глобальный замысел, и наличие драйва. Какой может быть драйв в длинных вязких строчках?
"опыт долгого возвращения", "одиночество", нежность, усталость - всё это можно было раскрыть эмоционально и не прибегая к белым акулам, золотым рыбкам и четвёртому измерению. а такой, как есть, - неа.
Дык, конечно, можно расскрыть. Давайте все о нежности и одиночестве без золотых рыбок и белых акул, без высоких кактусов и карликовых пальм, без луны и солнца, тем более без ненужного подводного и надводного мира. Просто. Или, всё же, выражать мысль и чувства как умеешь, без этих ограничений?
да хоть просто, хоть сложно, хоть через седловидные поверхности, главное - выразить.
хорошо, другими словами. то, что я перечислила, торчит из текста красными вешками, рядом с которыми плавают акулы, рыбки, сферы, - будто автор, не надеясь, на то, что образы дойдут до читателя, дал и прямые определения. но химической реакции не случилось, нет ни раствора, ни сплава, есть только смесь.
всё, мной сказанное, имхо, разумеется.
Оле, конечно же Вы правы, реакция либо есть - либо её нет. Но ведь из четырёх человек откликнувшихся на заведомо непричёсанный и провокационный текст, двое его приняли, да и автор, хоть это не в счёт, тоже. Значит реакция возможна?
значит, на данный момент мы с Вами вошли в эмоциональный резонанс) совпали, так сказать. Главное, ничего не вздумайте удалять. к тому же,непричёсааность и провокационность текста вполне можно оправдать названием)
Спасибо большое за поддержку и за резонанс.
безусловно)
А я именно за образность оценил. Не люблю приземленных лобовых текстов, пусть и талантливых. А то можно и до товарища Огурцова дойти так.
Спасибо за поддержку. Образность - это в плюс данному стишку. Хоть не скромно, но факт.
Да и насчёт тех. ошибок не всё сказанное Вами, уважаемый Kinokefal, бесспорно. Сочетание, казалось бы несовместимых терминов и стилей, придаёт тексту определённый шарм и краски. Иное дело что Вам это не понравилось, но это дело вкуса. Условно целая сфера - это сфера пробитая, впрочем и условное спасение является верной гибелью, а вовсе не "перечеслением взаимоисключающих". В итоге из надуманных претензий остаются лишь две реальные: сбитый ритм и , допустиме, рифма "билирубиновый-аквамариновый". Всё остальное в разборе стишка, уважаемым Kinokefal, это лишь( соглашусь с Б.Г.) - "приводимый в движение сияющий прах".
А мне очень понравилось. и ритм, и соединения, и вязкость
в унисон и сама люблю такое
простите, баллов уже мало(( )
Спасибо. Значит не зря писал.
главное - быть честным с собой
рада знакомству
:),
Кефаль прав стопудово. Пустейший, кое-как оформленный выпендреж ни о чем. Как этого можно не видеть по первым строчкам? Удивительно.
"
Роза, о чем задуматься? Правильно ли я поняла, что вы призываете к общей неразборчивости?
(Пушкины, кстати, замечены. Но большинство их нас покинули.)
Неужели сайт настолько близок к вырождению?
Новички мне, например, априори интересны. Думаю, не мне одной. После прочтения их нетленок складывается определенное мнение. Лично мне желательно, чтоб остался Cherskov и частично Baas.
Что касается остальных - здесь же не ферма для разведения павлинов?
Кстати, пишу свободно без экивоков, потому как не каждый новичок обнаружит наши общалки))"(с)
Не знаю, Владимир, частично - это как
Успокойся, дорогой.
Ты слишком разошелся
Роза, вспомни, я часто соглашаюсь с Кефой?
Максюша, любимый, *вспомни*...-да, я вообще тебя не забываю)))
Товарищи, простите, что вклиниваюсь.
Не была у вас год. Пришла - одни гуру и виртуозы. Вам не нужна свежая кровь? Как-то неумно бросаться авторами, причом Баас не последний тут.
с уважением,
Пустейший ? Почему не просто пустой? Неужели степень вашего отвращения столь велика? Значит мой " выпендрёж" достиг цели. А насчёт "ни о чём" , то для вас лично вполне возможно, хотя в стишке всё столь очевидно, что ваше непонимание действительно удивительно.
Владимир, держитесь.
Это как в армии, увы( ))
Спасибо, Ната. Да всё нормально.
Ну и хорошо)
а то - мы с вами, имейте в виду ;)
Как мило. Ната, спасибо, я постараюсь не подвести.
Да Бог с Вами, Вова)) обычная история))
рада знакомству),
Взаимно
Кстати, уважаемый Мах, о двух первых строчках. Речь в них идёт об условно целой( читай пробитой) сфере с гелием. Смысл образа в том, что перед сферой , коль она целая и лёгкая (гелий он легче воздуха),вполне открыт путь в небо, но если она будет пробитой, пустой, тяжёлой ( тяжёлая пустота) - путь в небо закрыт. По моему вполне достойный зачин для разговора о спасении.
Всех прошу простить за идиотски выглядещее обьяснение.
Кстати, уважаемый Мах, о двух первых строчках. Речь в них идёт об условно целой( читай пробитой) сфере с гелием. Смысл образа в том, что перед сферой , коль она целая и лёгкая (гелий он легче воздуха),вполне открыт путь в небо, но если она будет пробитой, пустой, тяжёлой ( тяжёлая пустота) - путь в небо закрыт. По моему вполне достойный зачин для разговора о спасении.
Всех прошу простить за идиотски выглядещее обьяснение.
Извините, уважаемый, имени не знаю. Вот смотрите, я обычный читатель, не физик, не химик. Я без понятия, что такое сфера с гелием и для чего она предназначена. Вы, допустим, это знаете, а я нет. То есть это уже выпендреж. Это автор ставит себя, умного, выше глупого читателя. Далее зачем говорить условно целая, когда она пробитая. Это - выпендреж номер два. Отягощён опытом долгого возвращения - возвращения откуда? Почему? И при чем тут небо? А сфера - с гелием или без - вес ее примерно одинаковый, разве нет? Короче автор пытается морочить читателю голову. Кому-то это нравится. Мне нет, увы.
Любимый мой, прости, что лезу со своими высказываниями, НО...
Я не могу заявить себя безусловной сторонницей этого стихотворения, однако ж, споры о ПОНЯТНОСТИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ вечны - мы об этом говорили, кому-то нравится Шукшин, а кто-то пересматривает на ночь Альмадовара.
Я - не физик, не химик и даже не математик, но я понимаю, что сфера с гелием должна куда-то стремиться, наверное, вверх, но раз она *условно целая*, то она может быть *пробитой* - это ПОЛНОСТЬЮ соответствует названию стихотворения.
Автор более чем честен с читателем и он манифестирует условность стихотворения названием.
Да, я - не стронник кубизма, обэриутства и символизма гиперболированного, НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что подобная поэзия не может существовать. Есть авторы, пишущие в этих *измах* всю жизнь - им нравится, их читателям - тоже, и вери уэлл.
Но это ж не повод нам, НЕ понимающим, обвинять авторов и обзывать их произведения.
Мне кажется более допустимым обратиться к автору и спросить у него - что ж вы, батенька, имеете в виду - я не понял.
Можно *не понять*, можно спросить, можно согласиться с авторской трактовкой, можно предать ее остракизму.
Единственное, чего нельзя, - ОБВИНИТЬ автора в пустоте, в поиске красивости.
Да - его бег от себя - это подъем, удачный ли, неудачный ли - условно пробитой или условно целой сферы с гелием в условное уже другое измерение - он может представить себе, что он в виде рыбьей головы плавает в компоте из сушеных персиков - это ЕГО право.
В конце концов, он же не требует того, чтобы ты тоже примкнул к его рыбьей голове))))
Катастрофа Малевича - *Черный квадрат*, это его крик о понимании, мне, к примеру, не очень нравится, и я люблю *Мишек из соснового леса*, но это не значит, что надо пробраться в выставочный зал и накакать на картину с квадратом - не нравится, что ж, пройди мимо.
Что ж мы, как хрущевы, будем бульдозеры в бой высылать?
Дык Вы бы, уважаемый спросили у автора, расширили кругозор или погуглили, разобрались прежде чем огульно обвинять в пустоте. И Вы же меня, уважаемый Мах, обвиняете в хамском отношении к читателю. Это более чем странно после Вашего не совсем адекватного комментария.Не знаю чем метафорический гелевый щарик может оскорбить читателя. О чём Вы? Не знаю как Вам обьяснить, но в стихотворении (правда-правда) вполн возможно говорить "условно целая" вместо пробитая, тем более это обусловлено логикой текста, тем более это стишок, а не бухгалтерский отчёт.
Далее Вы спрашиваете про опыт долгого возвращения, про небо и т.д. Мне право, очень странно читать такие вопросы на поэтическом сайте, ну да ладно, попробую обьяснить вкратце. Стишок на самом деле о спасении (здесь скорее в правосланом понимании) и о экзистенциальных ограничениях, препятствующих реализации этого спасения. Ведь почти все мы, за исключение Вас, уважаемый Мах, суть сферы пробитые, отягощённые собственной пустотой, и хоть чувствуем Свет, как акулы кровь, но взлететь пустышке к свету невозможно, потому что свет спасения - как капля крови в океане и только он истина, а всё остальное условность. Примерно так.
Я запуталась)))
Ничего страшного.
Автор видит то, что он хочет видеть, и говорит об этом *том* так, как он этого хочет.
Держитесь))
Критика бывает полезной
Роза, спасибо за добрые слова. Критика действительно очень полезна и за неё всем большое спасибо, да и слабые места стишка мне известны. Да и назвал я его вполне очевидно, какой уж тут выпендрёж. Смущает лишь абсолютное непонимание, ну да и Бог с ним.
Держитесь, держитесь)))
Макс и Игорь - ребята толковые, иногда даже, когда не включают *горячую кровь*, бывают милы до приторности))))
*Макс и Игорь*
иногда не к месту)
Игоря люблюнимагусирегапрасти(( )
ни к чему пресс тут, ну, ребят
Конечно милые, конечно Гуру и всё такое. Но ведь заявлять что непонятый тобой текст пустышка - недопустимо. Неужели сложно задать вопрос о смысле произведения автору? Ведь для этого же и существуют комментарии прежде всего. Или здесь это не принято?
Спорят - значит, читают.
Ежели Вас еще и номинируют, тогда вообще будет весело)))
Конечно весело. Жаль что сьедают текст самый подставной. Это как собачка, хроменькая, но почему-то дорогая хозяину, которую загрызают два матёрых волкодава. Она уже и на спину упала и ошибки признала, но тщетно. Вот и приходится хозяину заступаться. Куда ж деваться?
Вы - ПРЕЛЕСТЬ)))))))))))))))))))))))))
Ни в коем случае не сдавайтесь))))
Я буду подтявкивать в Вашу пользу))))
Где Вы были раньше?
Почему не приходили? - сержусь на Вас за это)))
текст - это всегда всего лишь повод
увы(
Роза, спасибо огромное за поддержку . Спокойной ночи.
"..билирубин выделяется печенью и выходит через кишечник вместе калом..." (с). Интересно...
Вы гастроэнтеролог? Если да, то не можете не знать, что билирубин биливердин → билирубин, образующийся вне печени, комплексируется с сывороточным альбумином и в виде такого комплекса транспортируется кровью. Именно про это в стишке, а вовсе не о кале, увы.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Искусственность дыхания рот в рот,
На выдох-вдох - чтобы трещали рёбра...
Ну, что же ты? Дыши, дыши, сынок!
Ну, что же ты? Дыши, дыши, урод!
Открыл глаза. Ну, здравствуй. Вечер добрый.
Теперь ты жив. Теперь ты одинок.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.