город это запах общественных уборных, пыльной земли
это вид из маршрутки, пот пассажиров, истёрханные рубли
проволочные сетки, бензоколонки, круглосуточные ларьки
это раскалённые тротуары, это ты, показавшаяся вдали
растянутые колготки, волосы, сломанные каблуки
это слеза, скатившаяся по твоей щеке, и следом ещё слеза
это автомобильные фары, подглядывающие из-за
поворота, это мы в тридевятой квартире, на прóклятом этаже
это всё, что бросается в наши глаза
и лежит у нас на душе
2
это лежит на душе, это становится неприютнее и темней
это проказа крошащихся зданий, карцинома ночных огней
разъедает наши слова, пропускает их мимо ушей
это лампы потухшей тьма, белизна наших тел под ней
путеводная карта ложбинок, родинок и прыщей
все достопримечательности, укусы, царапинки, синяки
памятники прошлых ночей, от левой твоей руки
до правой моей руки, улицы, храмы, рестораны, сады
школы, вокзалы, торговые центры, берег реки
река, падающая звезда, след от падающей звезды
Это какие-то бесконечные перечисления, а не стихи. Перечислять можно до бесконечности. А Вы нормально, традиционные стихи писать умеете? Или очень продвинуты...
Умею. Раньше умел.
Забавный мужчина. Киса, скажите мне как художник художнику: Вы рисовать умеете?
Мне тоже здесь забавно! Как в Зоопарке... Или в Дурдоме.
(Это комплимент!)
Что же вас держит? Судьбы ли решение, зависть ли тайная, злоба отрытая?
Что меня держит? А у меня спрашивали, когда 20 лет назад развалили страну, в которой я родился, и введи бандитские понятия вместо законов?
Так что и я теперь ни у кого ничего не спрашиваю! Хочу здесь и всё... Чтобы Вы все тут посмотрели, что есть ещё в России и другая литература! Не только из палаты №6!
) а из какой палаты эта другая литература?))
Почитайте советские учебники для средней школы. Оторвитесь хоть на немного от Компа и сотового телефона...
я училась в советской школе. читала все учебники будучи отличницей. И та литература, по моему убеждению, не имеет ничего общего с Вашей)
А Вы всю мою литературу читали или только выборочно, навскидку?..
у меня нет достаточных ресурсов прочесть всю Вашу лит-ру, извините. но того, что прочла, достаточно для определённых выводов.
В таком случае, я только что прочёл одно Ваше стихо, где Вы перепеваете известное стихотворение Пушкина, и мне этого тоже вполне достаточно, чтобы судить обо всём Вашем творчестве! То есть - пустота, полнейшее не знание жизни, не знание о чём писать... Уж извините, сужу поверхностно, по одному стиО, как и Вы обо всём моём творчестве судите по нескольким работам на этом странном для меня сайте...
эта перепевка - одно из условия турнира, на который она писалась, только и всего) вы не в курсе, вот и поэтому и пустота) а за незнание жизни - отдельное мерси, мне действительно, до Ваших знаний далеко, слава Богу))
Я же говорю, что не знаю правил игры этого ресурса! Так что примите мои искренние извинения, я не знал, что это условие турнира! Следовательно, Вы хорошо справились с заданием!
А... благородный гнев против пятой колонны мировой закулисы. Вперед-назад в Светлое будущее! Угадал? (пардоньте, если здесь опять случатся верующие атеисты)
Старый буржуазный мир доживает последние дни. Уже сама природа восстала против него: кругом жара, наводнения, цунами... Безумцы, неужели Вы этого не видите?
Ой
То ли ещё будет!
хуже графомана - воинствующий дурак
извините
Чтобы заранее не извиняться, Вы бы лучше фильтровали базар заранее! Кстати, в Библии написано, что в древней Иудее того, кто назовёт человека "дураком" - побивали камнями...
о госпади, Игорь, к Вам больной)
да, похоже, что кит Ионну не туда выплюнул, промахнулся малость... бывает
А Вы врач? И взяток, надеюсь, не берёте?
не буду с вами пререкаться, с вами все давно ясно. Вы в Варшаве живете, оттуда лаете?
Я вообще-то говорю, а не лаю! Потрудитесь выбирать выражения, когда разговариваете со старшими. А живу я не в Варшаве, а в Ростове-на-Дону. Только что это меняет, не понимаю.
О, Ростов-на-Дону, сразу видно самый хамский город России!
Как раз-таки хамите мне Вы! Перечитайте Ваши послания. Я Вам ещё не хамил, да и не собираюсь.
да
Напомнило Миллера.
Тропик рака
Это неудивительно, стишок писался в том числе с отсылкой на Миллера.
Мне кажется, что этот странный товарищ прав в одном - с перечислением действительно перебор. Деталей так много, что они, даже удачные, накладываясь друг на друга, размываются, перемешиваются, забываются и в финале остается серая масса букв.
Так здорово же!
Да. Если именно этого эффекта хотел автор.
Ну, если бы хотел другого эффекта, не написал бы, что здорово)
А я очень люблю такие перечисления, балдею. Размывается в серое? Нет, скорее, сливается, склеивается в конгломерат. И это хорошо. Стих очень тронул. Концовка так лирично вдруг прозвучала. Это любовь. А про любовь нынче трудно писать так вот... вот так...
Наташа, перечисление - хорошее дело,когда за ним мощь "Большой элегии" ИБ. Здесь же - авторская лень организовать хоть какое-то движение чувства. Мол, приём сам сработает.
ИМХО, лёгкие поэтические хлеба.
не верю
Великолепный получился скандал! Прелестный скандал получился! Спасибо автору стихотворения - дал повод. Значит что-то есть. Лично я бы ещё поскандалил, но раз стих задевает сильно, значит написано тоже не слабо! Хотя, и всё неправильно, на мой взгляд. Зато приятно обнаружить чужую точку зрения.
Игорь, знаете... вы прекрасно пишете, и скандальчики вокруг завиваюцца весело, читать приятно... впрочем, тут сей шоумэн появился, вокруг нево всё весело пляшецца... да-с... но я о стихе хотел. Я п не стал вот што -- гордской пейзаж тут так сильно конкретизировать, сильно это святотацтвенно на фоне второго стихитворного реквизита, а очччень бы в сюрреалити его провёл, эти все атрибуты города, без лишних акцентов на саму похабщину идеи человеческой урбанизации, а она, право, imho, крайне недостойна самой Её Величства Поэзии... вечного в ней нет ни на грамм, уж простите великодушно. А конструкция стиха -- даже очень !!!
:)
Спасибо за мнение:)
Концовка сильная, как многоточие, имхо. И всё стихотворение, сумбурное на первый взгляд, всё же понятно, прозрачно, узнаваемо любой/му горожанке/ину.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.