Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплексического удара
Огненный шар
Плывет к горизонту.
Крики ребят,
Удары мяча.
Краножирафы,
Дома-мастодонты.
У гаража
Машины рычат.
Шум голосов
Словно тихое соло.
Стрелки часов
Неподвижно спешат.
Летний день долог
В свете иголок
Солнцеежа.
Во! Я именно это Ваше видел на каком-то сайте (розовеньком таком)), где не смог зарегиться (т.е. смог, но так и не дождался письма, чтоб завершить регу)).
Очень рад, что здесь обнаружил!!!
Уря!
Обожаю ежей!!!
Розовеньком? Наверно, на Клубочке.
Спасибо, ежи - это здорово :)
Ага, точно! А там, пока комп не сглючил я еще несколько интересных Ваших вещиц видел, которых здесь вроде нет. Они появятся еще? (а я своих ежей приведу, их у меня 19... постараюсь по одному))
Да, просто тут если выкладываешь сразу несколько стихов, то видно только последний :)
город всегда обламывается в закате. а вы ясно этот закат отчертили.
вы сломали этот горд своим закатом и.. криком ребят.
так и видится прибитая к дыханию пыль и теплый воздух лета. невыносимо пахнет грозой.
и футбольный мячик.
спасибо вам за стих.
я что-то вспомнила.
закат был долгий - время медленно тянется. во дворе "коробка", где дети в футбол играют, дальше гаражи, вдалеке виднеются башенные краны... ничего не выдумано :)
спасибо :)
Ну вот, распотрошила... Тут вешать, да? Вешаю, а если надо было не тут - перенесу. Очень узнаваемая картинка. Лето, окраина северного города (северного . потому что явно белая ночь и медленный закат, на юге темнеет моментально и солнце на закат не плывет). Точность немногочисленных деталей, правильный ритм. То есть в целом . хорошо. Теперь . про некоторые существенные ²но⌡. Первое ²но⌡ начинается с названия. Оно заставляет ждать детского стишка в стиле Семена Островского (http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=6&user=699 ) То есть как бы ни гордился автор этим ²маяковскообразным словотворчеством⌡, название . не фонтан. Впрочем, оно вполне в рамках ²сетературной традиции⌡: на какой-нибудь ²Летний вечер⌡ кликать будут явно не так активно. Это в доинетные времена можно было называть свои стихи просто ²Зимнее утро⌡, ²Зимний вечер⌡, ²Зимняя дорога⌡ или ²Анчар⌡ (впрочем, ²Анчар⌡ - это уже лучше), нынче такое никто и не откроет. Так что название пропускаем и переходим к потрошению внутренностей. Первые две строфы . практически безупречны как по точности картинки, так и по технике. А дальше . автор несколько перемудрил. Шум голосов можно сравнить с разными тихими звуками: морским прибоем, стуком дождя по крыше, радипомехами . но никак не с соло: соло . чистый звук без примесей, а никак не многоголосый шум, даже если это джазовое соло на ударных. Подсознательно раздосадованная этим сравнением, я натыкаюсь на следующее, аналогичное и весьма претенциозное: ²Стрелки часов Неподвижно спешат⌡ - и делаю вывод: а, это он просто опять выпендривается, парадоксов захотелось! И прямо из этих вычурных образов влетаю мордой в сбой ритма, до сих пор безупречного: что еще за ²деньдОлог⌡ такой? (ударение на слове ²день⌡ ритмическим рисунком стиха не предусмотрено). Хотя по смыслу завершение стиха правильное, и выпадение второй строки очень уместно, и сказал автор (нарисовал) именно то, что собирался . длинный-длинный летний вечер. Но общее ощущениевсе-таки . эскиз, черновик. То ли автор записал это, чтоб не забыть и потом сделать из этого что-то путное, а то ли он думает, что это уже готовая вещь . ну так в этом втором случае он, похоже, ошибся... Ладно, положим в папочку ²наброски⌡, тем паче что набросочек вполне качественный, выбьется автор в классики . каждый черновик будет бесценен, а не выбьется . так тем более нет смысла каждую мелочь дошлифовывать....
Спасибо за большой и качественный разбор :)
С городом, правда, не угадали (впрочем, при желании Москву можно назвать северным городом – Россию ведь называют северной страной). Просто такие долгие закаты были в начале июля…
Насчет названия спорить не буду – критику виднее. Возможно, и вправду я перемудрил. Не буду спорить и насчет соло, хотя под ним подразумевался не музыкальный термин, а один голос вместо многих: "СО'ЛО, [ит. solo, букв. один]. 4. нареч., перен. Один, без сопровождения других (разг. шутл.)" (Ушаков). Но, безусловно, у многих читателей в первую очередь ассоциация с музыкой.
Объясню по поводу неподвижно спешащих стрелок. Смотришь на стрелки часов — они неподвижны. Немного отвлекся — они уже убежали. Знаете, есть пословица про то, что день долог, а век короток. Нечто подобное я и хотел выразить, как видно неудачно. Время само по себе парадоксально, так что незачем искать парадоксы: попробуй про него написать – они вылезут сами "Сбой ритма", мне кажется, правильнее назвать изменением, цель которого (как Вы справедливо заметили) резко завершить стихотворение. Все-таки под сбоем ритма обычно называют случайное, незапланированное выпадение. Но, может быть, да, вышло неоправданно резко.
Соглашусь и с тем, что это набросок, зарисовка.
А вот почему автор поместил ее в готовые стихи: он знал, что уже к ней не вернется, и решил, что эта картинка интересна сама по себе. А пытаться ее дорисовать бессмысленно, можно только все испортить. Иными словами у автора был выбор: либо выложить текст, либо благополучно о нем забыть. Он выбрал первое. Правильно или нет – не знаю, не мне судить.
Не смотря, на некоторые различия во взглядах, Ваше "потрошение" мне очень понравилось – вы обозначили недостатки, которые я видел сам, или, по крайней мере, догадывался или сомневался. Это очень ценно, когда критик может так "влезть" в автора. Еще раз спасибо. С "буквоедческим" дебютом :)
Рада, что не обиделись (впрочем, это за Вас успешно сделали другие:) Поверьте, если б не заявка на разбор - я бы вполне ограничилась комплиментом по поводу точных образов и удачно выбранного ритма. Впрочем, как говорили одна моя давняя подруга, комплимент "девушка, какие у Вас красивые уши" умную девушку радовать не должен :))))
Про уши хорошо сказано :)
сколько вы заплатили за копирку?:)
можно подумать, что вы (грубо-то как) потрошили не стих, а навозную кучу на даче в поисках полезного гумуса.
я даже всплакнула, как мне стало вас жаль.
вы не умеете видеть, ощущать, жить.
вам не дано трогать душу, уйти в неё и там хотя бы на мгновение быть.
ды и выглядеть смешным дано не каждому. впрочем, акс, первое, что вам нужно сделать, прежде, чем "потрошить", - прижаться к Дну.
Зря вы так. Дело в том, что что Ирина потрошила стих по моей просьбе, просто разместила не в том месте (это ее первое потрошение). Поэтому мы с Марко "перетащили" ее рецензию (и мою тоже) в соответсвующий раздел. А потрошителей надо беречь - их у нас мало, и работают они совершенно бескорыстно.
мне кажется, вы не знаете, где занять линию обороны.
это и понятно.
Но я знаю определённо, что выдвинутое "потрошение" вам крайне не по душе. Ибо душа не способна принять то, что её медленно и с ухмылкой ковыряет.
нет, отчего же. я - тертый калач, и в этих вопросах, мне кажется, неплохо ориентируюсь. меня столько раз и критиковали, и просто обругивали, и... да чего только не было. любому автору неприятно читать нехвалебную критику - это абсолютно точно :) но, надо сделать маленький перерыв, подумать что мы имеем: критику или критиканство. в данном случае это критика (тем более, что я сам напросился). тем более, что ухмылок я не заметил. акс честно выполнила свою работу.
Вайт, будьте, плиз, поосторожнее в выражениях относительно "заплатили". Это оскорбительно для любого человека, особенно для того, который высказал свое мнение по просьбе автора и потратил на это свое время. Потому прижимайтесь к Дну сами и не навязывайте ваше мнение другим, хорошо?
дада, конечно.
Берегите Ирину.
скоро дачный сезон.
Нарываетесь?
на что, Марко?
я говорю, что Ирина препарировала тело стиха как невозмутмый патологоанатом.
вынула органы, промыла их под проточной водой, изучила мерцание левого желудочка и положила всё это обратно. Её перчатки не пострадали, её душа заволоклась толстостенной коркой льда. (разве можно так входить в чужую душу?). она даже не обронила скупую слезу, чтобы читатель "потрошения" хотя бы осознал, что перед ним -- Стих, а не двенадцатиперстная кишка.
мне не нужно угрожать, это примитивно. я озвучиваю свое мнение.
и мне не жаль Ирининого времени. ибо оно потрачено впустую. Кот из вежливости сделал интеллигентно-академичный реверанс, но момент истины у Богомолова.
На бан за оскорбление. Это право Ирины - рассматривать стих с той стороны, с какой она сочтет нужным. Не нравится - распотрошите лучше, а не бросайтесь словечками "заплатили", "дачный сезон" и прочими снобско-дамскими завываниями. Абстракциями про душу может сыпать любой четвероклассник, а выдать конкретный разбор - лишь тот, кто умеет.
и здесь есть баны? :)
какая прелесть :)
Ирина молчит, не выказывает своего мнения. Как я могу верить Вам, марко, что объект вашего покровительства трепещет от негодования и жаждет мести?:)
само то, что так страстно защищаемая вами дама безмолствует, говорит о многом.
во-первых, она не отстаивает свою критику (следовательно, критег не уверен и, более того, растерян)
во-вторых, нападать на беззащитную женщину (коей я являюсь на данный момент) не делает вам, Марко, истинным джентельменом в глазах всех решеториан :)
в третьих, вы мне угрожаете.
это уже говорит о вашей слабости как обладателя некой заветной кнопки.
в-четвертых, я полагала, что попала в цивилизованное общество, в котором отвечает на вопросы тот, кому эти вопросы заданы :)
далее - я прекращаю эту ставшую бесплодной дискуссию и делаю выводы :)
не только есть - самое срашное что банят как раз Марко и СукинКот ))) Ирина высказал свое мнение - тут вверху - Вы просто не заметили - но Вы действительно все не так поняли немного. А предложил попросить Ирину стать потрошителем на решетории лично я по определенным причинам, причем лично я ее не знал и онак не являлась даже моим виртуальным другом
В цивилизованном обществе принято задавать вопросы в цивилизованной форме, а не гнуть пальцы. И коль уж вы пришли в цивилизованное общество, будьте добры снять калоши в прихожей. Делайте выводы.
калоши носил господин Преображенский, я только лаптем щи хлебаю, не более того.
И краковскую колбасу очень вредно кушать.
ну не надо так сердиться, а? Я ж не на "начинающего поэта" страшным бульдозером наехала, я честно сказала что думаю автору, которого считаю - по его уровню - достойным самого серьезного разговора, "по гамбургскому счету". Если это прозвучало для Вас как-то неделикатно или высокомерно - поверьте, Вы заблуждаетесь. Да, мастер имеет право на творческую неудачу (это я сама выдумала такой афоризм - чтоб оправдать присутствие на моих страницах некоторых моих явных не-шедевров). Но с не-мастером я ж и разговаривать не буду, дальше "пишите, юноша, у Вас способности" ни в жисть не пойду :)
Валер, лучше расскажи человеку про правила потрошения и про тро, что это в общем достаточно дорогого стоит. К тому же - дело абсолютно добровольное, и еще и не всегда приятное для потрошителя, который грозит нарваться на возмущение. Я не думаю, что Ирина обидится особо, но и ситуация получилась немного щекотливая. Причем госпожа Вайт-Сноу, по-моему, искренне вступилась за честь СК, что тоже заслуживает уважения - она просто не знала, что его честь вовсе не была задета ))) Так что лучше тут на пустом месте ничего не разводить - у нас были ситуации намного более патологические, мне кажется
г-н Попоед, вы не совсем понимаете, о чём речь.
Вы не можете всего знать, это так и это печально.
Самоуверенность, конечно, ценная вещь, но не палка о двух концах :)
поспрашивайте в кулуарахЪ :)
Вы знаете, мне все знать не нужно, тут все написано. Я не знаю, что за вещь самоуверенность, но дело в другом. Ирину Акс было довольно сложно "получить" в потрошители, это вовсе не случайный человек. Это был ее первый отзыв, "потрошение". Если Вы хотите и сможете тоже быть потрошителем - это в принципе возможно, но вы просто осудили ее за то дело, о котором ее просили... А что если она щас обидится на Вас и уйдет? Вы, возможно, и не опечалитесь, но поверьте - и вот тут я знаб что говорю - человек, произведение которого Вы защищали - очень расстроится. Марко тоже расстроится, как человек, влохивший огромную кучу труда в то, чтобы Решитория существовала. Устраивать с ним пикитеровку - вот это точно лучше делать в кулуарах - они для того и сделаны - так мы просто засоряем произведение СукинаКота - человека, чье произведение Вы защищали - поэтому пойдемте туда и правда
Странная ситуация. Как главный виновник, предлагаю закрыть тему. Я про выяснение отношений. Если хочется обсуждать произведение, то другое дело :)
Отличный разбор! Сам читается как стих. Ирина - самое ценное "приобретение" портала за последнее время, имхо.
Не могу не согласиться, Макс :)
Хороший буквоедский анализ, согласна с Ириной :)
А "согласие - есть продукт непротивления сторон" :) Дельный анализ, да)
краножирафы. омг, только сейчас поняла твой коммент под моими жирафокранами видимо, отложился и закрепился образ, потому что солнцеежа читала когда-то, точно помню.
отличное стих. очень легкий, светлый, но в то де время глубокий, что, в общем, присуще всем твоим стихам. перед работой Ирины снимаю шляпу, хоть и не согласна с ее позицией разбора. но это скорее всего потому, что я отказываюсь видеть любые технические недочеты или смысловые ляпы, когда передо мной такая чудная зарисовка. а разбор хороший, видна Работа.
в общем, расписалась тут. поздравляю Ирину Акс с достойным дебютом, а Кота с очередным достойным текстом)
отличнЫЙ, конечно)
Спасибо, Тинки :)
образ солнцеёжика тут перевешивает и прочие плюсы, и, возможно, немногие минусы:)такой шикарный образ, хочется украсть
так берите на здоровье, он незапатентован :)
:)зря, хорошая штука
Не, ну правда, заимствовать образы, и даже целые фразы - не воровство, а аллюзия :)
тады саллюзирую его для своего нового текстика :) утащу кирпичик ваш
почему бы нет? солнце - оно ведь для всех :)
словесный
Ух как тут горячо бывает,оказывается:)
Не то слово :)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Только зеркало зеркалу снится,
Тишина тишину сторожит...
Решка
Вместо посвящения
По волнам блуждаю и прячусь в лесу,
Мерещусь на чистой эмали,
Разлуку, наверно, неплохо снесу,
Но встречу с тобою — едва ли.
Лето 1963
1. Предвесенняя элегия
...toi qui m'as consolee. Gerard de Nerval
Меж сосен метель присмирела,
Но, пьяная и без вина,
Там, словно Офелия, пела
Всю ночь нам сама тишина.
А тот, кто мне только казался,
Был с той обручен тишиной,
Простившись, он щедро остался,
Он насмерть остался со мной.
10 марта 1963
Комарово
2. Первое предупреждение
Какое нам в сущности дело,
Что все превращается в прах,
Над сколькими безднами пела
И в скольких жила зеркалах.
Пускай я не сон, не отрада
И меньше всего благодать,
Но, может быть, чаще, чем надо,
Придется тебе вспоминать —
И гул затихающих строчек,
И глаз, что скрывает на дне
Тот ржавый колючий веночек
В тревожной своей тишине.
6 июня 1963
Москва
3. В Зазеркалье
O quae beatam, Diva,
tenes Cyprum et Memphin...
Hor.
Красотка очень молода,
Но не из нашего столетья,
Вдвоем нам не бывать — та, третья,
Нас не оставит никогда.
Ты подвигаешь кресло ей,
Я щедро с ней делюсь цветами...
Что делаем — не знаем сами,
Но с каждым мигом все страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы.
5 июля 1963
Комарово
4. Тринадцать строчек
И наконец ты слово произнес
Не так, как те... что на одно колено —
А так, как тот, кто вырвался из плена
И видит сень священную берез
Сквозь радугу невольных слез.
И вкруг тебя запела тишина,
И чистым солнцем сумрак озарился,
И мир на миг преобразился,
И странно изменился вкус вина.
И даже я, кому убийцей быть
Божественного слова предстояло,
Почти благоговейно замолчала,
Чтоб жизнь благословенную продлить.
8-12 августа 1963
5. Зов
В которую-то из сонат
Тебя я спрячу осторожно.
О! как ты позовешь тревожно,
Непоправимо виноват
В том, что приблизился ко мне
Хотя бы на одно мгновенье...
Твоя мечта — исчезновенье,
Где смерть лишь жертва тишине.
1 июля 1963
6. Ночное посещение
Все ушли, и никто не вернулся.
Не на листопадовом асфальте
Будешь долго ждать.
Мы с тобой в Адажио Вивальди
Встретимся опять.
Снова свечи станут тускло-желты
И закляты сном,
Но смычок не спросит, как вошел ты
В мой полночный дом.
Протекут в немом смертельном стоне
Эти полчаса,
Прочитаешь на моей ладони
Те же чудеса.
И тогда тебя твоя тревога,
Ставшая судьбой,
Уведет от моего порога
В ледяной прибой.
10-13 сентября 1963
Комарово
7. И последнее
Была над нами, как звезда над морем,
Ища лучом девятый смертный вал,
Ты называл ее бедой и горем,
А радостью ни разу не назвал.
Днем перед нами ласточкой кружила,
Улыбкой расцветала на губах,
А ночью ледяной рукой душила
Обоих разом. В разных городах.
И никаким не внемля славословьям,
Перезабыв все прежние грехи,
К бессоннейшим припавши изголовьям,
Бормочет окаянные стихи.
23-25 июля 1963
Вместо послесловия
А там, где сочиняют сны,
Обоим — разных не хватило,
Мы видели один, но сила
Была в нем как приход весны.
1965
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.