Кому нечего сказать своего, тому лучше молчать
(Виссарион Белинский)
Поэзия
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - Золото
К списку произведений
Беспородный Все к лучшему в этом лучшем из миров.
(Вольтер)
Разбиты судьбы и замучены сердца,
Свободные бездомные растения,
Под плотной тканью онемевшего лица,
Встречают в наших взглядах
отторжение.
Беспомощные дети подземелья
Питаются водой и сигаретным дымом.
И ближе улицы у них лишь свои тени,
Да полстакана.
Вечером.
На рыло.
Легли на дно,
искавшие свободу,
Давно о жизни не мечтают трезво.
В графу: «Какой?»
вписали
«Беспородный».
Рассвет закат сменяет бесполезно.
Автор: balagur74 Опубликовано: 05.10.2011 22:02 Создано: 29.01.2010 Просмотров: 5135 Рейтинг :10 Посмотреть Комментариев: 4 Добавили в Избранное: 0
Ваши комментарии
06.10.2011 13:23 globalogos
Кстати, по официальным данным около 2 млн. беспризорных детей.О Макаренко не знает половина учителей.
06.10.2011 13:59 balagur74
И это только детей... Дальше статистика боится говорить!
08.01.2012 18:48 akc
Прежде всего - общее впечатление после первого прочтения. Чувствуется, что автор пишет не потому что "есть свободная минута, карандаш и бумага" - а действительно о том, что болит. Но увы - вспоминаются сразу стихи Александра Аронова: "Хорошо бы дать поэту эти строчки написать". (Аронов - автор песенки "если у вас нету тети"). Допустим, сбитый ритм в первой строфе поправить легко, заменив "встречают в глАзах наших" на "встречают в наших взглядах". Но вот что делать с плотной тканью лица? физически не могу представить себе это лицо - суконное? драповое? а главное - о чьем лице речь: "их" или "нашем"? Вроде и их много (растения, встречают - все указывает на множественное число) и нас - не один (в глазах наших) - ну и у кого тут одно на всю команду онемевшее лицо, покрытое плотной тканью?
Это - довольно частая беда молодых авторов (молодых не только по возрасту, но и "начинающих сорокалетних"): стихи у них "образны и метафоричны" настолько, что решительно невозможно понять, что же тут сказано. Причем в прозе этот же человек сказал бы: они смотрят на наши равнодушные лица и встречают отторжение в наших взглядах. Или: их лица ничего не выражают, мы смотрим на них - и в глазах наших появляется не сочувствие, а отторжение. А вот в стихах почему-то появляется какая-то плотная ткань...
Ближе улицы у них лишь свОи тени - опять же беда не в сбитом ритме, а в невнятности образа: что сказано? Тень ближе улицы - пардон, а у кого она убегает так далеко, что оказывается дальше улицы? Ах, это опять метафора! Им, оказывается, духовно близка улица - а ближе нее лишь собственная тень... А Вы уверены? Улица - это просто среда их обитания, зачастую враждебная (что и сказано в первой строфе - там прохожие, в чьих взглядах - отторжение).
Дети подземелья - это определение подсказывает, что речь именно о беспризорных-бездомных детях. Они все-таки обычно сбиваются в какие-то стайки, прибиваются к взрослым бродягам... да и в стихе это сказано: полстакана на рыло - предполагает компанию из 4-5 человек: в бутылке все-таки 2 с половиной стакана, да и "на рыло" - значит, вечеряют компанией... Или полстакана воды? Они ж "питаются водой и дымом"... Кстати, вот тут уж - претензия серьезная: слово "питаются" - ЧУЖОЕ тут, казенно-канцелярское. Это как сказать "проживают в подвалах".
В графе "какой" - простите? это в каких документах есть такая странная графа? Может, в графе "фамилия"? или речь о какой-то графе в документе патологоанатома (подобрали мертвого)? - но и там нет и быть не может графы "какой", там все более определенно...
Еще раз: стихотворение действительно очень эмоционально и искренне написано, я бы не стала его потрошить столь беспощадно, если б автор вот так коряво-неуклюже описал свою любовь или какие-нибудь лютики-березки, но он замахнулся на некую гражданскую тему - а сказал... ничего не сказал в итоге, кроме того, что детская беспризорность - это очень плохо. Увы...
Совет: отложить в стих очень дальний ящик и написать его полностью заново - через полгода-год.
11.01.2012 02:03 ole Хороший повод блеснуть эрудицией, да, akc? Ну, а при чем еще тут Аронов?
плотная ткань лица - достаточный образ. Это лицо без выражения, без эмоций. Действительно суконное лицо. И цвет у него такой... немытый. В такое лицо можно говорить все, что угодно - стыдить, сочувствовать - оно не отзовется ни взглядом, ни мимикой. Это лицо из другого мира. Не можете себе представить? Завидую.
"И ближе улицы у них лишь свои тени" - тут акцент на свои. У них что-то было, они не родились на улице, они на ней - оказались. А свои тени - родителей, родственников, друзей, кого-то близкого.
Полстакана вечером - не воды. Это пиво (самое дешевое) или то, принято называть джин&тоник, где ни джина, ни тоника. И они действительно питаются сигаретным дымом, потому что, когда куришь, не так хочется есть - это аксиома.
"Дети подземелья" - они живут в лучшем случае в подвалах. Или в подземных коммуникациях. И они - не бродяги, у них есть дом.
Нет, стих действительно слаб по исполнению. Сбои ритма, переносы ударений, слабые рифмы. Но он эмоционален, а образы удивительно точны.
11.01.2012 03:34 akc Видите ли, ole, по условиям нашего "договора с Решеторией" я пишу Комментарии Буквоеда без скидок на то, что это - "любительская поэзия". Так я писала бы рецензию на подборку в "Новом Мире", например - где тоже полно слабых стихов. Без заявки от автора я бы заниматься этим не стала.
Автору зачем-то было нужно узнать именно мое мнение - скорее всего он знал, что скидок на "непрофессионализм" не будет.
Свои тени - это, полагаю, все-таки именно свои тени подразумевались, а не тени родни (автор, обратите внимание: стихотворение не понято даже и пристрастно-доброжелательным чмтателем).
Про "плотную икань лица": автор, обратите внимание - Вас опять не поняли. И все потому что фраза непонятно построена: у кого плотная ткань онемевшего лица - у "нас" (а под тканью - взгляд, в котором оттогжение, как это и сказано в тесте) - или у беспризорников? Вас не понял даже тот, кто искренне старался понять...
Короче, вывод прежний.
11.01.2012 09:45 balagur74
Ирина, огромное вам спасибо за разбор моего стихотворения. Это, действительно, очень важно- взглянуть на стих под другим углом. ole, спасибо! Я очень признателен.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация