На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
23 ноября 2024 г.

Кому нечего сказать своего, тому лучше молчать

(Виссарион Белинский)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Беспородный

Все к лучшему в этом лучшем из миров.
(Вольтер)

Разбиты судьбы и замучены сердца,
Свободные бездомные растения,
Под плотной тканью онемевшего лица,
Встречают в наших взглядах
отторжение.

Беспомощные дети подземелья
Питаются водой и сигаретным дымом.
И ближе улицы у них лишь свои тени,
Да полстакана.
Вечером.
На рыло.

Легли на дно,
искавшие свободу,
Давно о жизни не мечтают трезво.
В графу: «Какой?»
вписали
«Беспородный».

Рассвет закат сменяет бесполезно.


Автор:balagur74
Опубликовано:05.10.2011 22:02
Создано:29.01.2010
Просмотров:5135
Рейтинг:10     Посмотреть
Комментариев:4
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 06.10.2011 13:23   globalogos  
Кстати, по официальным данным около 2 млн. беспризорных детей.О Макаренко не знает половина учителей.

 06.10.2011 13:59   balagur74  
И это только детей... Дальше статистика боится говорить!

 08.01.2012 18:48   akc  
Прежде всего - общее впечатление после первого прочтения. Чувствуется, что автор пишет не потому что "есть свободная минута, карандаш и бумага" - а действительно о том, что болит. Но увы - вспоминаются сразу стихи Александра Аронова: "Хорошо бы дать поэту эти строчки написать". (Аронов - автор песенки "если у вас нету тети"). Допустим, сбитый ритм в первой строфе поправить легко, заменив "встречают в глАзах наших" на "встречают в наших взглядах". Но вот что делать с плотной тканью лица? физически не могу представить себе это лицо - суконное? драповое? а главное - о чьем лице речь: "их" или "нашем"? Вроде и их много (растения, встречают - все указывает на множественное число) и нас - не один (в глазах наших) - ну и у кого тут одно на всю команду онемевшее лицо, покрытое плотной тканью?

Это - довольно частая беда молодых авторов (молодых не только по возрасту, но и "начинающих сорокалетних"): стихи у них "образны и метафоричны" настолько, что решительно невозможно понять, что же тут сказано. Причем в прозе этот же человек сказал бы: они смотрят на наши равнодушные лица и встречают отторжение в наших взглядах. Или: их лица ничего не выражают, мы смотрим на них - и в глазах наших появляется не сочувствие, а отторжение. А вот в стихах почему-то появляется какая-то плотная ткань...

Ближе улицы у них лишь свОи тени - опять же беда не в сбитом ритме, а в невнятности образа: что сказано? Тень ближе улицы - пардон, а у кого она убегает так далеко, что оказывается дальше улицы? Ах, это опять метафора! Им, оказывается, духовно близка улица - а ближе нее лишь собственная тень... А Вы уверены? Улица - это просто среда их обитания, зачастую враждебная (что и сказано в первой строфе - там прохожие, в чьих взглядах - отторжение).

Дети подземелья - это определение подсказывает, что речь именно о беспризорных-бездомных детях. Они все-таки обычно сбиваются в какие-то стайки, прибиваются к взрослым бродягам... да и в стихе это сказано: полстакана на рыло - предполагает компанию из 4-5 человек: в бутылке все-таки 2 с половиной стакана, да и "на рыло" - значит, вечеряют компанией... Или полстакана воды? Они ж "питаются водой и дымом"... Кстати, вот тут уж - претензия серьезная: слово "питаются" - ЧУЖОЕ тут, казенно-канцелярское. Это как сказать "проживают в подвалах".

В графе "какой" - простите? это в каких документах есть такая странная графа? Может, в графе "фамилия"? или речь о какой-то графе в документе патологоанатома (подобрали мертвого)? - но и там нет и быть не может графы "какой", там все более определенно...

Еще раз: стихотворение действительно очень эмоционально и искренне написано, я бы не стала его потрошить столь беспощадно, если б автор вот так коряво-неуклюже описал свою любовь или какие-нибудь лютики-березки, но он замахнулся на некую гражданскую тему - а сказал... ничего не сказал в итоге, кроме того, что детская беспризорность - это очень плохо. Увы...

Совет: отложить в стих очень дальний ящик и написать его полностью заново - через полгода-год.
 11.01.2012 02:03   ole  Хороший повод блеснуть эрудицией, да, akc? Ну, а при чем еще тут Аронов?

плотная ткань лица - достаточный образ. Это лицо без выражения, без эмоций. Действительно суконное лицо. И цвет у него такой... немытый. В такое лицо можно говорить все, что угодно - стыдить, сочувствовать - оно не отзовется ни взглядом, ни мимикой. Это лицо из другого мира. Не можете себе представить? Завидую.

"И ближе улицы у них лишь свои тени" - тут акцент на свои. У них что-то было, они не родились на улице, они на ней - оказались. А свои тени - родителей, родственников, друзей, кого-то близкого.

Полстакана вечером - не воды. Это пиво (самое дешевое) или то, принято называть джин&тоник, где ни джина, ни тоника. И они действительно питаются сигаретным дымом, потому что, когда куришь, не так хочется есть - это аксиома.

"Дети подземелья" - они живут в лучшем случае в подвалах. Или в подземных коммуникациях. И они - не бродяги, у них есть дом.

Нет, стих действительно слаб по исполнению. Сбои ритма, переносы ударений, слабые рифмы. Но он эмоционален, а образы удивительно точны.
 11.01.2012 03:34   akc  Видите ли, ole, по условиям нашего "договора с Решеторией" я пишу Комментарии Буквоеда без скидок на то, что это - "любительская поэзия". Так я писала бы рецензию на подборку в "Новом Мире", например - где тоже полно слабых стихов. Без заявки от автора я бы заниматься этим не стала.
Автору зачем-то было нужно узнать именно мое мнение - скорее всего он знал, что скидок на "непрофессионализм" не будет.

Свои тени - это, полагаю, все-таки именно свои тени подразумевались, а не тени родни (автор, обратите внимание: стихотворение не понято даже и пристрастно-доброжелательным чмтателем).

Про "плотную икань лица": автор, обратите внимание - Вас опять не поняли. И все потому что фраза непонятно построена: у кого плотная ткань онемевшего лица - у "нас" (а под тканью - взгляд, в котором оттогжение, как это и сказано в тесте) - или у беспризорников? Вас не понял даже тот, кто искренне старался понять...

Короче, вывод прежний.

 11.01.2012 09:45   balagur74  
Ирина, огромное вам спасибо за разбор моего стихотворения. Это, действительно, очень важно- взглянуть на стих под другим углом. ole, спасибо! Я очень признателен.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон