"Был бы я солнцем, но я был луной, сколько хватило мне сил.." Link
http://www.reshetoria.ru/user/link/
Наш дорогой, милый Линк оставил в Решетории огромное наследие. Более трех тысяч стихов. Он писал, как одержимый. Часто стихи его были недоработанные, неотёсанные, с обилием грамматических неправильностей, как говорится, сырые, как будто он очень спешил. А в чём, действительно, состояла идея или причина такого обильного, порой, сумбурного письма осталось, кажется, неизвестным. Ясно, однако, что среди этих трёх тысяч стихотворений есть много очень хороших стихов: проникновенных, душевных, умных и оригинальных, звучащих только по-линковски, а именно, по-детски искренне, поэтично ярко, порой, неожиданно. Стихи эти трогают душу, как, например, картины Пиросмани. Я уверена, что творчество Линка, так или иначе, но останется в русской поэзии. Он этого заслуживает не только, как человек удивительной душевной стойкости и преданности поэзии, но и как настоящий, очень интересный поэт. Я выбрала несколько стихов из тех, которые мне нравятся и трогают и привожу их здесь, чтобы Линк, как бы, поговорил сегодня с нами: с теми, кто прочтёт их, сочувствуя. Знаю: Линк не любил никаких вмешательств в его работу, но я рискнула (он никогда на меня не обижался) и просто чуть-чуть подправила оформление (только для удобства прочтения). Вот голос Линка. Послушайте.
--------------------------
Вот пример оригинальной лирики, совмещающей классический звук и современный реалистический примитив (в хорошем смысле), а потому очень правдивой: открытой, обнажённой.
Мой дом наполнен тишиной:
Не скрипнут даже половицы.
И только кот немного злится
На мух, нарушивших покой.
Уже не стоит объяснять
Столь редкое рожденье звуков
Там, где страдая от недугов
Скрипела, жалуясь, кровать.
Теперь уже она молчит,
Забыв движенья грешной плоти.
Стук в дверь? Нет: сердце так колотит,
Когда проснусь один в ночи.
Здесь дремлет правда, сонна ложь,
Диктуя что-то безвозмездно.
А за окном.. Разлуки бездна
И месяц, что с улыбкой схож.
Прохладой мёрзлых батарей
Тоска земная обуяла.
И только кот и одеяло
Живут средь тишины моей.
-----------------------------
Вот абсолютная прелесть: труднейшая социальная проблема затронута с величием детской простоты, в стиле, который ничуть не портят, а, напротив, только подчеркивают некоторые несуразности речи.
Мичуринец юный, поднявшийся к плахе,
Полил ее чем-то, и та - зацвела.
Глядевший народ с восхищения плакал
И даже звонил кто-то в колокола.
Смеялись из окон, стоящих близ зданий:
Мол - всё! Время жить, а не сечь топором!
И даже статья на страницах изданий
Была с заголовком « К неправым - с добром!»
Они были правы. А кто-то неправый,
Почувствовав в этом судьбы благодать,
А, может, желая какой-нибудь славы,
Стал грабить, насиловать и убивать.
Поймали, но не было в нём даже страха.
Раскаянья также неведома нить.
И люд порешил: всё! Злодея на плаху! -
За всё его зло - супостата - казнить!
Путь на эшафот.. Гад от смеха аж плакал.
Кого же теперь за всё это винить?
Цветочною клумбой давно стала плаха
И не на чем было мерзавца казнить.
-------------------
А вот о любви - без пафоса до слёз. И снова трогает, благодаря особой, линковской, непосредственности. Это его фишка: безыскусность в сочетании с удачными поэтическими строчками, похожими на афоризмы.
Так странно.. Время - без пяти..
Как можно спать (вернее, нужно)?
На небе что-то там блестит:
Вот зачерпнуть бы это кружкой.
Остаток, август, тень морей.
Где ты, где я - мы не узнали.
В пространстве сказочных теней
Ты что-то ждёшь. Сентябрь? Едва ли.
Не помня сны, забыла быль.
Ну что ты смотришь? Лето в прошлом.
И я когда-то богом был
(Я так считал, но это - ложно).
Порядок был. Теперь уж нет.
Умчится все за летом следом.
Растает солнца редкий свет.
И я.. Не стану больше светом
В твоём мирке, где всё не так,
Как было всё тогда - в начале.
И август - угасанья знак -
Тебя давно уже печалит.
-----------------------------
Вот неожиданный, как будто именной (но, как будто и обобщённый, с какой-то толстой социальной подоплекой! ) портрет не вполне симпатичного типа, невесть как пробравшегося в нежный внутренний мир Линка. Очень мне нравится.
Зачем тебе море, опричник Антип?
К чему забираться на вечные горы?
(То мало деньжат, время то не ахти,
Но мысль не нова и отстанет не скоро).
Тут баба под боком: простынка бела,
Никто не обидит ни делом, ни словом.
И прочих красавиц тугие тела.
Да служба, как мёд: повышение снова.
Чего не хватает? Дыши в две ноздри,
Заламывай руки тем, кто не согласен,
Что ты - круче всех и в верхах, и внутри,
И даже уснувший бываешь опасен.
Ну что ты, Антип? Угаси пивом пыл.
Зачем тебе небо и даль с парусами?
Куда бы без нас ты, родимый, поплыл,
Дразня белых чаек своими усами.
Да, всё ж ничего.. Но попался же тип,
с которым поспорил на рубль или боле,
Что к морю придёшь ты, опричник Антип!
Пока ж - на карачках.. поддатый.. по полю..
-------------------------
Вот солнечный - можно, наверное, сказать - жизненный и творческий манифест поэта.
Катилось бесстыжее солнце по миру
Простым колесом и, конечно, с шипами.
Один гражданин вслух сказал: Очень мило!
Другие - за это - его защипали.
А что колесу? И не сладко, не кисло.
Катилось чуть дальше, чем взгляд видеть может.
И, верно, устало и тут же зависло,
А может быть - там - прикорнуло на ложе.
Паскуда-луна вышла, строит всем глазки,
Да свет фонарей стал, как будто бы, глубже.
А там, за окном, дева стонет от ласки.
А тут, под окном, стынут грязные лужи.
И так, в полутьме, мир не так уж и марок:
Плывут облака, как в морях каравеллы,
Несётся поток из крутых иномарок,
В строках бытия кто-то ставит пробелы.
Наверное, надо быть чуточку выше,
Чтоб видеть другое: вокруг что творится..
Нет, я не сошёл с ума! Я с ума - вышел!
Стал просто свободен, как певчая птица.
----------------------------------------------
Вот очаровательная историческая зарисовка (в приступе ностальгии).
Не знал уже куда смотреть:
Передо мною - неба треть,
За мной - озябшие поля,
По коим трактор мчит, пыля.
Пейзаж такой (покуда рос):
Студенты сосланы в колхоз,
Чтоб не жалея свою плоть
Собрать, а, может, прополоть.
То по низине, то в верха
С портвейном капельки греха,
С отметкой радости в кустах
И с тайной нежной на устах.
Да, помню: ватник, кирзачи,
Канавы с запахом мочи.
Девиц в коротких сапогах,
Что мокрых нес я на руках,
Да - уносил - к костру, к огню!
Пел под гитару песнь свою:
Всё - про любовь, всё - вширь да вдоль,
В чай доливая алкоголь.
Пруд, островок, на нём костёр
Ах, скольких водкой я натёр
Замёрзших (от волос до ног).
Что ж делать? Отогреть, коль мог..
Скрываясь от работы… час..
С железных кружек пили чай.
Так я, тел бренных санитар,
Вливал в девиц любви нектар.
-----------------------------
И снова: обнажённая, открытая без прикрас, исповедь души беспокойной, доброй, творческой, вечно недовольной самой собой, вечно сомневающейся, живой, верящей в свет.
Жизнь, повторяя по слогам,
И так дойдя до половины,
Поймал на том себя, что лгал,
Окрасив дни аквамарином.
Закрасив пятна в цвет побед,
Сам опоил себя нектаром.
И притушил слепящий свет,
Костер страстей признав пожаром.
И всё в мечтах хмельных срослось.
Когда же сумерки бледнели,
Я ощущал былую злость,
Боль на душе и кровь на теле.
Скрыл все, чего нельзя скрывать,
Назвав сие души загадкой.
Скрипит душа или кровать?
Так от чего так стало гадко?
Не по себе. Себе солгал,
К кисельным берегам причалил..
Теперь диктую по слогам
Наивный стих своей печали.
---------------------------
В заключение хочу сказать, что многие замечательные, неординарные поэты оставили в Решетории свои работы, а с ними часть своей души и жизни, и Линк, без сомнения, один из них. И вот ещё одно его стихотворение (об этом).
Тот день придёт, когда меня не станет.
Что вам оставлю? Кучку рифм и слов?
Свою любовь, которая не старит.
И отраженья.. В злате куполов.
Оставлю воздух, где колдуют птицы,
Где ближе к маю будет таять лёд.
Неспетых песен мятые страницы:
Вдруг, кто полюбит, и тогда - споёт.
Загадки имя - там, где похоронят.
От самолётов вверх блестящий след.
Чего ж ещё? Сказать по правде, кроме
Стихов моих иного больше нет
Тот день придёт. В спесивом одночасье
Коль не погряз, в разврате и вине,
Я вам оставлю снов наивных счастье:
Быть может в них всплакнёте обо мне.
Когда же март апрелем сменит тему
А, может, май - волос закрутит прядь,
Я к вам вернусь мурашками по телу
С прогретым ветром, чтобы вас обнять.
Та, что любил, моих шагов не бойся -
Скрип половиц, лениво скрипнет дверь,
Побеспокоит что-нибудь барбоса..
Дурное скажут – никому не верь.
Всё, что хотел, сказал в нехитрых строках,
Пусть не нажил друзей и барахла.
Ты не суди меня уж слишком строго,
Но проводи, как есть, под купола.
Про Мичуринца первые восемь строчек - законченный шедевр.
Наташа, дорогая, +1500 баллов, но, как ни старалась, получилось опять 25
Во первых: рад появлению госпожи Наташи, скучал, вопил, шелестал, рыскал в пустотах Решета, столь обильно демонстрирующих присутствие, проклинал боль мимолётной нелётной дружбы...но, увидев знакомые хвальбы, неважно к кому, истой подруги зарделся светом нежным, нужным и обмяк...благодарю за все случившееся милая Натали.
Во вторых: Линк-поэт без сумлевании, плодовит, как Бальзак, и надеюсь будет жить, як 2 Бальзака(100лет) и удачи ему и чистейшего Кикоена для написании добрых, красивых и романтических словозвучии! От всей души...
Прости меня Господь...я видать давно тут не был...что произошло со стариной Линком?!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Словно пятна на белой рубахе,
проступали похмельные страхи,
да поглядывал косо таксист.
И химичил чего-то такое,
и почёсывал ухо тугое,
и себе говорил я «окстись».
Ты славянскими бреднями бредишь,
ты домой непременно доедешь,
он не призрак, не смерти, никто.
Молчаливый работник приварка,
он по жизни из пятого парка,
обыватель, водитель авто.
Заклиная мятущийся разум,
зарекался я тополем, вязом,
овощным, продуктовым, — трясло, —
ослепительным небом на вырост.
Бог не фраер, не выдаст, не выдаст.
И какое сегодня число?
Ничего-то три дня не узнает,
на четвёртый в слезах опознает,
ну а юная мисс между тем,
проезжая по острову в кэбе,
заприметит явление в небе:
кто-то в шашечках весь пролетел.
2
Усыпала платформу лузгой,
удушала духами «Кармен»,
на один вдохновляла другой
с перекрёстною рифмой катрен.
Я боюсь, она скажет в конце:
своего ты стыдился лица,
как писал — изменялся в лице.
Так меняется у мертвеца.
То во образе дивного сна
Амстердам, и Стокгольм, и Брюссель
то бессонница, Танька одна,
лесопарковой зоны газель.
Шутки ради носила манок,
поцелуй — говорила — сюда.
В коридоре бесился щенок,
но гулять не спешили с утра.
Да и дружба была хороша,
то не спички гремят в коробке —
то шуршит в коробке анаша
камышом на волшебной реке.
Удалось. И не надо му-му.
Сдачи тоже не надо. Сбылось.
Непостижное, в общем, уму.
Пролетевшее, в общем, насквозь.
3
Говори, не тушуйся, о главном:
о бретельке на тонком плече,
поведенье замка своенравном,
заточённом под коврик ключе.
Дверь откроется — и на паркете,
растекаясь, рябит светотень,
на жестянке, на стоптанной кеде.
Лень прибраться и выбросить лень.
Ты не знала, как это по-русски.
На коленях держала словарь.
Чай вприкуску. На этой «прикуске»
осторожно, язык не сломай.
Воспалённые взгляды туземца.
Танцы-шманцы, бретелька, плечо.
Но не надо до самого сердца.
Осторожно, не поздно ещё.
Будьте бдительны, юная леди.
Образумься, дитя пустырей.
На рассказ о счастливом билете
есть у Бога рассказ постарей.
Но, обнявшись над невским гранитом,
эти двое стоят дотемна.
И матрёшка с пятном знаменитым
на Арбате приобретена.
4
«Интурист», телеграф, жилой
дом по левую — Боже мой —
руку. Лестничный марш, ступень
за ступенью... Куда теперь?
Что нам лестничный марш поёт?
То, что лестничный всё пролёт.
Это можно истолковать
в смысле «стоит ли тосковать?».
И ещё. У Никитских врат
сто на брата — и чёрт не брат,
под охраною всех властей
странный дом из одних гостей.
Здесь проездом томился Блок,
а на память — хоть шерсти клок.
Заключим его в медальон,
до отбитых краёв дольём.
Боже правый, своим перстом
эти крыши пометь крестом,
аки крыши госпиталей.
В день назначенный пожалей.
5
Через сиваш моей памяти, через
кофе столовский и чай бочковой,
через по кругу запущенный херес
в дебрях черёмухи у кольцевой,
«Баней» Толстого разбуженный эрос,
выбор профессии, путь роковой.
Тех ещё виршей первейшую читку,
страшный народ — борода к бороде,
слух напрягающий. Небо с овчинку,
сомнамбулический ход по воде.
Через погост раскусивших начинку.
Далее, как говорится, везде.
Знаешь, пока все носились со мною,
мне предносилось виденье твоё.
Вот я на вороте пятна замою,
переменю торопливо бельё.
Радуйся — ангел стоит за спиною!
Но почему опершись на копьё?
1991
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.