|
Когда камень падает на кувшин, горе кувшину. Когда кувшин падает на камень - горе кувшину. Всегда, всегда горе кувшину (Лион Фейхтвангер)
Наши легенды
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - ЗолотоК списку произведений
из цикла ""Наши легенды"" | Ламья и демоны. Глава 24 (сага) | Кржемилик очнулся первым. Оглядевшись и непечатно выразив свое удивление по поводу состояния окружающего мира, он поискал глазами брата и обнаружил его лежащим лицом вниз на печной трубе. Ничего целого, кроме этой трубы и Вахмурки на ней, вокруг не было. Саму печь разметало на кирпичи, живописно, вперемешку с поленьями, валявшиеся кругом. Бревна сруба раскатились, соломенная крыша рухнула вниз и прикрыла собой трупы. Обугленная лавка застряла в развилке корней ближайшего дуба, с одной из ее ножек свисал чайник. Он еще покачивался, и скрип ржавой цепочки уже начал действовать Кржемилику на нервы. Угол стола торчал из колодца, огородное пугало валялось на остатках крыльца и указывало покосившейся рукой на свою шляпу, зацепившуюся за громкоговоритель на столбе. Среди всей этой разрухи не было видно только пушки.
Надо было что-то делать. Кржемилик поднялся на ноги, набрал в рот воды из чайника и фыркнул в щеку брату. Вахмурка слабо дернулся и вскоре, подгоняемый Кржемиликом, который тряс его за плечо, пришел в себя, сел на трубу и энергично помотал головой.
- А... что произошло? - поинтересовался он, потирая ушиб на локте и морщась.
- Видишь ли, есть такая передача - "Разрушители легенд", и есть такая компьютерная игра - "Стрельба белками из пушки", - не совсем понятно ответил Кржемилик.
- И что?
- Вот мы с тобой проверили на практике, можно ли выстрелить белкой из пушки.
- И как - можно?
- А ты ничего не замечаешь вокруг себя?
Вахмурка осторожно покрутил головой. Картина разрушений не очень вязалась с милым словом "белка", кроме того, он смутно припоминал, что скакавшее перед ним наглое существо белкой не считалось. Он неопределенно обвел рукой руины военной части.
- Это вот все белка... сделала?
- Нет. Это пушка взорвалась.
- А чего это она взорвалась?
- Она взорвалась, потому что, помимо белки, в ней еще много чего было. Учмурта на запальной полке хранил весь запас динамита и туда же заныкал бутыль самогона. Я сам видел, как он все это туда запихивал. Да еще ядром зарядить успел, говорил, на всякий случай, чтобы, когда надо, долго не возиться. Я уже не говорю о качестве литья самой пушки, - презрительно закончил Кржемилик и вдруг, заметив что-то интересное, стал внимательно разглядывать осевшую на пол избы крышу.
Через минуту он уже разгребал солому в том месте, где раньше стояла злополучная пушка. Голубоватое свечение, шедшее снизу, становилось сильнее, и вскоре его глазам открылся квадратный люк, который, очевидно, вел в какие-то подземелья. Братья, а может быть, и покойный сержант Учмурта ничего не знали о его существовании именно потому, что на нем всегда стояла пушка, которую даже при генеральной уборке избы не сдвигали с места, оправдываясь ее тяжестью. Взрывом с люка сорвало крышку, и теперь мощное сияние прямо-таки звало в неизведанные глубины.
- Вахмурка! - позвал Кржемилик, но брат не отозвался. Тогда Кржемилик обернулся и обнаружил, что Вахмурка по-прежнему сидит на поверженной печной трубе, плачет и размазывает слезы грязным рукавом.
- Э... ты чего? - не понял Кржемилик.
- Белку... жалко, - сквозь всхлипы объяснил Вахмурка.
- Святой Кензон! - только и воскликнул Кржемилик. Однако эти слова относились не к Вахмуркиному добросердечию.
На дороге, ведущей к их военной части, пылили всадники в плюмажах императорского дома.
Кржемилик, воспитанный на лучших сериях межгалактической сетевой игры "Warcraft", обладал великолепной реакцией. Он схватил за шиворот плачущую тушку брата и нырнул с ней в люк, будучи практически уверенным, что заметить их не успели.
* * *
Уверенность, конечно, украшает мужчину, однако в данном случае она была необоснованной, поскольку сэр Ламеркуо, лучший скороход его Единственномудрия, обладал поистине фантастическим зрением. Его близорукость превосходила таковую крота, а дальнозоркость могла спорить с орлиной. Иными словами, сэр Ламеркуо постоянно спотыкался о близлежащие предметы, но мог прочесть заголовок объявления, висящего на следующем от него верстовом столбе. И чтобы такой человек не заметил Вахмурку, пусть даже и на горизонте?
Сэр Ламеркуо направлялся в Медвежий угол не один. Его сопровождал императорский глашатай, он же по совместительству глава ведомства внутренней безопасности, сэр Чимдао, а также пятеро крепких парней, в задачу которых входило взять живьем любого человека, который будет обнаружен в радиусе мили от места взрыва. Само место было вычислено сэром Чимдао с точностью до пяти с половиной шагов, хотя до внедрения системы ГЛОНАСС в Кензо оставалось немногим более пятидесяти лет.
- Мы приближаемся, - заметил сэр Чимдао, покачиваясь на соловом иноходце элитного конезавода Пустоземелья.
- Да, сэр, - ответил сэр Ламеркуо, единственный в компании, кто перемещался на своих двоих, причем со средней скоростью бегущей лошади и с ее же легкостью, да еще и развлекая окружающих анекдотами. - Два солдата поразительно разной комплекции спрыгнули в какой-то подвал. Координаты точки - двадцать два и ноль четыре.
- Это они, - подтвердил сэр Чимдао, заглянув в свои записи. - Совпадение координат полное.
Он достал из кармана предмет, дизайн которого удачно сочетал в себе походную коньячную фляжку и портативную рацию, отхлебнул с одной стороны и заговорил в микрофон на другой стороне:
- Шеф, вы меня слышите? Шеф, я на связи! Следующий сеанс - через час.
* * *
На далекой Земле, во дворе дома мага Ламьи вздрогнул заброшенный в угол старый обгорелый джойстик.
- Я тебя понял, - донеслось из его развороченного нутра. - Докладывай по мере необходимости. | |
Ваши комментарииЧтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться |
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
|
|