"...Пророчество – волхвов и Иоанна –
исполнилось; теперь оно твоё... "
(Черный Георг, «Проклятия благословений»)
http://www.stihi.ru/2011/11/23/799
1. Рыдание « аонид»
Условность тишины притянет сферы
Гармонии надмирной, неземной
И звук придет, неощутимый нервом,-
(Земной несоздаваемый струной,
Но чем-то выше,- ангельским ли пеньем,
Рыданием невидимых смычков…)
Рожденный неизвестным вдохновеньем,
Лишен обременяющих оков,-
Он есть и нет… Его не каждый слышит,
Он грусть твою направит в вышину.
И пусть твоя рука его запишет
(у музыки неслышимой в плену…)
Не наше дело– Времена и Сроки,
но в голосе ветров звучат ясней,-
как в пенье «аонид»* систем высоких,-
Слова последние Последних Дней…
«Вглядись: они опять пришли в пустыню…»,-
так повторяется, увы, из века в век…
Но Ангел дней несет свою святыню,
чтобы Слова услышал человек.
*Аониды – «Аойда» - одно из значений - это песня, поющая. Это потерянный лад, т.к. название ладов происходило от названия местности: Лидия -лидийский, Фригия- фригийский лад.
Беотийский лад был настолько пронизывающий и пульсирующий, что он производил катарсическое впечатление с минорной доминантой.
2- ИМЯ БОГА
(по мотивам,- ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС,- «Письмена Бога»)
«…Размышлять о поколениях злаков, трав, птиц, людей. Быть может, магическая формула начертана на моем собственном лице, и сам я являюсь целью моих поисков.
В этот миг я вспомнил, что одним из атрибутов Бога служил ягуар…»- « Письмена Бога»
------------------------------------------------------
Услышьте одно из преданий Конца Времен :
Сотворивший, предвидя множество бедствий на Земле,
Записал некую Тайну, способную предотвратить
Не все… но многие из них.
Он записал её таким образом,
Чтобы никакая случайность не могла её исказить,
но чтобы отдаленные поколения видели её
Перед собой постоянно.
Некий же избранный сумеет её прочесть…
И я, последний из служителей Бога
Могу оказаться его избранником…
Никому не ведомо точно
Где и какой формой древнего письма начертана сия Тайна.
По всей Великой ладони Земли
Разбросано множество древних Образов,-
Это и скальные очертания береговых линий морей
и изломы гор,
Повторяющиеся формы сплетений стеблей обычного вьюнка,
изгибы рек, рисунок звезд.
(О чем пытаются поведать нам звезды своим расположением?
И Возможно ли что-то стойкое и менее уязвимое, не зависящее
От преходящего всесильного времени,
Не обращенное в прах тысячелетиями )?
Внезапно я вспомнил, - одним их атрибутов Бога
Является ягуар.
В первое же Утро Времен мой мудрый Бог
Запечатлел Тайну на шкурах ягуаров.
И вот,- в его далеком потомке часть этой записи
Хранит пятнистая шкурка …
Черные письмена, начертанные рукой Всемогущего
На рыжей шкуре,
Кольцевые, повторяющиеся знаки,-
Один и тот же слог или слово?
Многие из них обведены красноватой каймой…
Но в человеческих наречиях нет предложения,
Отражающего Вселенную целиком.
Что же ЭТО на божественном языке? Он должен был
Сказать всего лишь одно предложение.
Слова «Мир», «Вселенная»,- всего лишь подобия
Единственно- правильного набора фонем, вмещающего все.
Имя Бога?!
В нем начало Времен, о котором пророчествует Книга Света,-
Это горы, восстающие из вод,
Это континенты, покрывающиеся растительностью
И наполняемые живыми, движущимися творениями…
Это абрис тысячелетнего могучего хребта на фоне небес
И контур бегущих по небу облаков,- схожий с очертаниями гор,
Где начертано одно Имя Великого Бога?!
И тут мне стало совершенно ясно,
что бесконечно повторяющиеся рисунки только запись :
Пятна на шкуре- только запись фонем,
Излом скалистого берега- те же пятна,-
Условные «Ноты- точки» на нотоносце самой природы.
Песня ветра, шуршание песка, шорох листьев,
Плеск волн,-
Все это зашифрованное до времени Имя Бога…
(Имя ,- как зов, как молитва,
Как призыв к изменению, вмешательству)…
Можно узреть часть письмен в очертаниях лепестков розы.
Птицы пытаются произнести его в своей утренней молитве
Маленьким нежным горлом,
Дикий зверь, очарованный праздником весны и лунным светом,
Рождает стон о Невыразимом.
Неразумный младенец, бессловестный, подражает ему своим первым криком…
То было изречение ( из казавшихся мне бессвязными , слов…) *
как всё сложно... "земной", "неземной", "надмирной", звуки не струн, но смычков, ангелы "со своими святынями"...
бессмысленное накручивание пустых красивостей друг на друга, извините.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.