Не хотела я писать об этом, но, видимо, надо.
В связи с трагическими событиями, происходящими в Украине, на страницах Решетории стали появляться стихи, посвященные им, которые по жанру можно причислить к гражданской лирике. К сожалению, большинство таких стихов пишется на низком поэтическом уровне, профанируя тем самым актуально больную тему, а потому оставляя в душе тяжелый, едкий осадок.
Мне кажется, что стихотворения такого рода должны быть безупречны не только в части этики, идей и содержания, но и поэтически выполнены, если не талантливо, то уж, во всяком случае, чисто, грамотно.
Вот, например, по моему мнению, один из образцов, для НЕподражания.
«Покрышки, горящие чёрным и жёлтым,
проклятья и стоны, напор баррикад.
Смертельный коктейль перемешан и взболтан...
Орфей добровольно спускается в ад.
У всех революций - железная хватка.
Патроны на завтрак и кровь на обед.
И вот уже плавится в сердце брусчатка,
и сходит с ума ваш любимый поэт.
Пылают мечты, транспаранты, квартиры,
бульдозер сминает газетный ларёк...
А людям на площади хочется мира!
Поэт полоумный о том же орёт.
Всё громче и громче небес канонада,
по свежему мясу тоскуют клыки.
Скорее, Орфей, возвращайся из ада
победное слово поднять на штыки.
...Безликое солнце над городом встанет,
над тьмой и разрухой - живая заря.
Поэты не выжили там, на Майдане.
Но это не значит, что умерли зря.»
Устройство стиха примитивно по ритмике, лексике, символическому набору, как то: Орфей, смертельный коктейль, плавится в сердце, пылают мечты, небес канонада, свежее мясо, клыки (ох, уж эти клыки!), победное слово, поднять на штыки, тьма и разруха, и (куды ж без неё?) заря.
Но это было бы и не так уж плохо, если бы среди всей этой «святой простоты» прозвучали или свежая мысль, или неожиданный поворот темы, или необычные поэтические краски (эпитеты, метафоры и прочее). Нет ничего. Пустышка.
Пустышка, в которой есть еще и формальные смысловые ляпы, типа, «Поэт полоумный о том же (о мире) орёт» однако, автор призывает поэта поскорее покинуть Майдан и «победное слово» (автор объясняет его, как призывающее к революции) убить - «поднять на штыки».
Концовка банальна, простите, до тошноты
«Поэты не выжили там, на Майдане.
Но это не значит, что умерли зря»,
а логически сформулирована еще и катастрофически кудряво (до смешного, простите). Ведь, если упростить, не меняя смысла, то получается: «умер» не означает «умер зря» но, вдумайтесь, «умер» не означает, ведь и того, что «умер не зря».
В результате вообще непонятно, что же хотел сказать автор - то ли это правильно, что поэты были на Майдане, то ли им лучше было бы уйти оттуда.
Я приношу извинения автору за то, что выбрала именно его стихотворение для примера(так уж случайно подошло время, видно).
Я хочу подчеркнуть, что эта заметка не имеет отношения к другим стихам автора.
Ибо есть, и многие, наверняка, знают, другой подобный пример в «Решетории», когда прекрасного, тонкого лирика, вдруг, точно злая муха укусила, и он выдал серию людоедских, кошмарных стихов на эту же тему.
И я не стала бы ничего этого писать, если бы к представленному здесь стиху не появились баллы и комментарии поощрения.
И я ни в коем случае не претендую на правоту, я предлагаю просто обратить внимание на феномен.
И повторюсь, мне думается, что именно гражданская лирика, а особенно, касающаяся актуальности, требует от автора огромной ответственности и полной (а не походя) отдачи таланта.
надо же... я только хотела написать, что, наконец-то появилось качественное произведение на злободневную тему, что я так писать не умею, только эмоцию выплескивать.. а поди ж ты, оказывается, это - "пустышка", которую 4 человека взяли в избранное. всё-таки много чего я не понимаю в этом мире..
Таня, извини, так получилось.)
А за что извинения, Наташа? Текст совершенно никакой. Чрезмерная пафосность сродни кликушеству - какая уж тут поэзия? Вы правильно вспомнили гражданскую лирику Сетимшина - пафосность угробила и её. А ведь поэт настоящий.
(вы действуете по законам банального шоу-бизнеса - скандал ради скандала, но... это не всегда работает. имхо. а мне, тем не менее, нравится ваш внутренний огонь - вы ведь сейчас всё молча читаете, и... улыбаетесь!) :)
Нет, не угадали, не улыбаюсь, потому что вы топаете мысленно опять по накатанной дорожке, ну, сверните же, наконец.:)
Куда? У вас появился точный курс? Раньше отсутствие его мне и было в вас симпатично...
Володя так это я вам предлагаю свернуь, у меня с поворотаии, по-прежнему, нет проблем. На них, правда, иногда заносит, ну так на то они и повороты.)
Я понял-понял.:) Потому и спрашиваю - куда же мне свернуть, Наташ, точные координаты укажете?:)
Координаты? Пожалуйста, ко мне.)
Мало кому удаётся гражданская лирика, зачем заострять на этом внимание? Тем более, тема для многих больная и претензии о формальной и эстетической слабости текста могут вызвать лютую перепалку на этические вопросы, которая мало кому по-настоящему нужна. Я предложил бы снизить энергию, как говаривал в таких случаях Цезарь Милано.
Саша, почему не заострить, если "достало". Чесслово, вы просто не знаете, как меня это "достало". Ну, почему я должна молчать? Обратите внимание, как раз это стихотворение по теме (о поэтах) скорее нейтрально (актуальна лишь частность - Майдан), вряд ли его обсуждение может вызвать политическую перепалку, потому то мне и показалось, что уж если пора обсудить, так именно его.
а что именно "достало", Наташ? и чем именно? мне просто интересно. избегаю политической перепалки, просто проконстатирую факт, что мы капец какие все разные: пожалуй, самое ценное в этом стихе - именно его нейтральность (ИМХО), финал, как по мне - класс, а Вас тошнит. бывает же такое
Тань, нейтральность мне тоже по душе. Я говорю о банальном, примитивно- пафосном воплощении темы.
не буду спорить, мне всё увиделось с точностью до наоборот. точка зрения зависит от места сидения(с)
Вот и хорошо, что "до наоборот", только мне еще почему то кажется, что не будь упомянут в стихе Майдан, прошли бы вы мимо, не заметив этого стиха. Может быть ошибаюсь, может быть... )
Ну, не знаю, Наташ. Я не стала бы тут разбрасываться пустышками.
Вчера хотела написать коммент автору, но, во-первых, подумала, что он ему не ахти как нужен, а во-вторых, десятым чувством поняла, что получу в ответ дозу хамства.
Напишу здесь.
3-ий катрен, 3-ья строка. "А людям на площади хочется мира!" После нее я перестала верить автору.
Те, кому тогда хотелось мира, мирно работали свою работу. И этот мир у них был, пока его не отобрали пришедшие на майдан с коктейлями молотова, камнями, битами, горящими покрышками... И снайперы. А еще те, кто воспользовался майданом - эти самые страшные.
О каком именно примере на Решетории ты сказала? Дело в том, что тут есть больше одного тонких лириков, не прошедших мимо темы.
Да фуфел полный, естействено. Пылали там, на майдане, не тока мечты с транспорантами, но и менты безоружные, если мне память не изменяет. Ну автору, по ходу, на ментов плевать, афтор занят очередной, одной из тысяч подобных, пафосной агиткой, бессмысленной и беспощадной. Чё там писано в четыреразоизбранном стишке? - "победное слово поднять на штыки"? Тока подняли на штыки не слово, а Донецк и Луганск. Утюжат и доныне. Поэты полоумные, типа орфеи, - хули с них взять? Умерли не зря? - да, добились развала страны и гражданской войны. Крови хотели, ненавистью харкали и кайфовали от ненависти как от героина. Надолго теперь эта беда. Надолго теперь тупые агитки по этому поводу.
Не стала говорить о беркутах, они были при исполнении, не по собственной воле на майдан рванули. У in-vitro был стих, и там "мама прости, отвлекусь, я горю".
Те, кто утюжит Донецк и Луганск, защищают свою Родину. Им так сказали, и они в это верят.
Потому и говорю о тех, кто воспользовался майданом, и с трудом сдерживаюсь, чтоб не проклясть их.
Им так сказали и они в это верят? БЛин, откуда у нас эта милость к палачам, оборачивающаяся жестокостью к жертвам? Только не говорите об участии в гуманитарной помощи, это хорошо, но жестокость к жертвам не оправдывает.
Им так сказали и они в это верили - стандартная фраза защиты в Нюрнберге.
Не знаю, здорово быть над схваткой - не обидишь людей хороших. Тока не получится.
Оля, стихотворение, которое ты упоминаешь ниже, хорошее, я об остальных сетимшина, но там другой случай, сетимшину, я как раз верю, но из него прям прям сочилась какая-то физиологическая ненавитсть, тендециозность плюс что-то невнятное про славянство. А ведь, он, действительно, замечательный поэт, люблю же я его. Знаю были и другие авторы, не припомню сейчас так вот сразу.
Ну вот... Подключился народ, подтянулся. Уже и в хамстве обвиняют. Ole, я Вам где-нибудь хамил? Лично Вам? Приведите пример. А под этим стихом кому-нибудь хамил? Ваше десятое чувство Вам изменило)
Смешно это всё читать, ей-богу. Если стишок - пустышка, то откуда такая полемика? Не пинают только дохлую собаку, как известно.
Я, конечно, предполагал, что за этот стишок меня польют грязью. Найдут, до чего докопаться. Именно его нейтральность, "надмирность", отсутствие пафоса, чётко выраженной позиции "ты с кем?" и вызывает раздражение.
Но ещё большее раздражение у автора вызывает оказывается то, что кому-то это "дерьмо" пришлось по вкусу. О как! Об этом узнать было действительно интересно.
А потом выяснилось, что и вообще - "достало"... Но лишний раз засветиться всё же не помешает, отнюдь...
Всё остальное не так интересно. Типичное избиение младенца.
Единственно, чем я по-настоящему огорчён, это комменты Наташи под стихом. Выглядело это как приглашение к разговору. Но на деле оказалось приглашением на казнь. Хотя меня об этом предупреждали. Что ж, учту на будущее и на провокации не поддамся.
На всякий случай говорю "оревуар", господа и дамы! (вдруг и в этом комменте найдут хамство и уберут к чёртовой матери)))
Стоп, все успокоились.
ecce-cor-meum, разве я вас обвинила в чем-то? Вроде, нет. Десятое чувство может изменить кому угодно, и это именно та измена, которая радует.
У меня не вызывает раздражения пафосность, бедность лексики, практически не выраженная позиция. Я придралась только к одной строке, и только по смыслу. "А людям на площади хочется мира!"
Не нужно передергивать.
А зачем Вы пишете: "ожидала хамства"?
Зачем провоцируете? Ну и оставили бы это ненадёжное чувство при себе.
Придрались по смыслу - ну и замечательно. Но начали свой коммент с того, что придрались просто так. А на самом деле провоцировали.
Интересный феномен отмечаю я со своей стороны.
Под стишком, где не выражена никакая позиция, все стремятся выразить свою! В основном воинственную и непримиримую. Вот людям мира хотелось (хоть Вы в это и не поверили). А Вам чего хочется? Неужели войны? Или просто отметиться здесь лишний раз? Ну да...под стишком же побоялись... Вдруг бы Ёжик отхамил... А это всегда неприятно.
Вы меня простите, действительно, получилось некрасиво. Я этого не хотела. Просто поверьте мне, вот этим словам, повторюсь:
"Я приношу извинения автору за то, что выбрала именно его стихотворение для примера(так уж случайно подошло время, видно).
Я хочу подчеркнуть, что эта заметка не имеет отношения к другим стихам автора." А вы можете кому-то просто поверить, поверить, что этот кто-то пишет без задних мыслей и дурных чувств, даже если высказывается резко по отношению к вашему стихотворению? Неужели нет? Кто вас о чем предупреждал? Какие провокации? Что за чепуха? Я вас прошу, не думать ничего такого, ибо это ошибочные мысли. Кстати, стихотворение сатори в шорте я тоже, скажем так, не похвалю. А что, молчать? Потому что кто-то что-то не то может подумать? Не хочу.
При чём здесь молчание? Я что, кому-то рот затыкаю?
Ну, решили Вы прибить побольнее...припечатать как следует... Это Вашей совести дело, не моей. Устроили разнос молодому бесталанному за его пустышку на тему, к которой он и на пушечный выстрел подойти не смеет на самом деле... Ну и хорошо.
Правда, критики в Вашем обзоре нет. А есть огульное критиканство. Уверен, что подобные разносы автору ничего не дают. Критик набирает очки, а автор купается в дерьме. Таким образом, один паразитирует за счёт другого. Конструктив нужен, понимаете? Нет абсолютно чёрного и белого. Надо искать зерно, компромисс какой-то.
Да ладно... О чём я? Тут чуть ли не матом кроют в коментах. Вот сколько злобы и ненависти в людях по отношению к чужой позиции, чужому взгляду на происходящее.
Печально всё это, господа.
А насчёт того, чтобы Вам просто поверить... Вот если бы не было заманивающих в ловушку комментов, то поверил бы, без вопросов. А так... Свежо предание)
И не пристёгивайте сюда Сатори, плиз. Она-то точно ни в чём не виновата (кроме того, конечно, что ей понравилось моё стихотворение)))
Да никто вроде и не пристегивает, кроме вас. (кстати, я ей задолжала)
Вы так старательно обходите выделенную мной строчку, что я начинаю думать, что Наташа права, пустышка.
Ёж для меня на сайте один - HedgeHog.
http://www.reshetoria.ru/user/HedgeHog/
А вы - ежик? Ну и ладно.
Упомянуто не мной. В шорте и другой народ есть, правда? Меня совершенно не интересует, кого там будет критиковать или поддерживать Наташа. Как и сам шорт, который процентов на 80 представляет из себя сплошную флудильню. Друг перед другом выёживаются люди, кто во что горазд. Вот и всё.
Напишите мне конкретно, что Вас в этой строчке не устраивает. Под моей работой, а не здесь. И там я отвечу.
Но что-то мне тоже подсказывает, что Вам она до лампочки, строчка эта.
Ну, если Наташа сказала, что пустышка, то даже не сомневайтесь: пустышка и есть. Спасибо ей: раскрыла глаза слепым и заблудшим. Заодно избавила их от необходимости включать собственный мозг.
Истинному и неделимому Ежу мой пламенный привет! (*скромно уползает в тёмную лесную чащу*)
Скопировала. Под вашей работой. Работой? Ладно.
О Шорте - не ко мне.
Старая эНГэшная привычка. Не цепляйтесь.
Ole, мне Ваши шпильки по барабану. Не упражняйтесь в этом со мной, не стоит. Либо так и будем разговаривать - с подколами и прибаутками. Если хотите так, то ради Бога)
Вообще-то прикольно смотреть, как вы тут друг за друга отвечаете. Коллективное бессознательное, так сказать)
Что говорит о полной взаимозаменяемости комментаторов. О том, что они не свою позицию выражают, а некий стадный инстинкт демонстрируют. Не важно, кто тебе ответил. Это голос Большого Брата, недреманное око Саурона)
Конечно, первая реакция на непохожего, на человека со своим мнением - задавить. Искоренить крамолу в зародыше. Причём всем скопом. Что и происходит в данный момент.
Но я опять-таки совершенно не удивлён.
Ну, вообще-то, все тут, кроме вас, конечно, смотрят, кому отвечают. И, как правило, не отвечают самим себе.
Коллективное бессознательное, стадный инстинкт, голос Большого Брата и т.д. - собственно то, о чем говорило мое десятое. И я тоже не удивлена.
Пишите и обрящете. Возможно.
И что ж это в вас есть такого непохожего, что прям всем хотелось бы задавить? Неужели гений?
Отвечено Наташе на её реплику. Не важно, под чьим постом. Всё это одна ветка.
Не Вам же я отвечал, правда? А Вы за неё ответили, как клон) Вот это и смешно.
У тех и спросИте, кто давит.
Стихотворение хорошее. Образы яркие.
Написано мастерски.
Насчет того, что "А людям на площади хочется мира", я не согласна. Я поэтому не проголосовала. Но это уже спор ПОЛИТИЧЕСКИЙ, к мастерству стиха отношения не имеющий.
Я знаю Ежа, как очень интересного поэта - МАСТЕРА. Изучаю его поэзию много лет. У него нет проходящих стихотворений... И вообще, честнее писать отзывы и критику под работой, а не выносить на всеобщее обсуждение, как к позорному столбу. Это не правильно, не по-дружески, зло.
Другое дело - положительная рецензия.
Она дает автору стимул.
Дима,Еж, не расстраивайся, если это возможно)
Собака лает, караван идет))
Я учусь у тебя. Ты замечательный поэт, вдохновляющий меня на творчество, на экспромты)
Спасибо тебе от всего сердца!
Наташа, это старый, как весь поэтический мир, феномен. Обо всем у нас можно писать - о Майдане, о Высоцком, о больных детях, о катастрофах и войнах. Всё равно главный выпускающий - внутренний цензор. Я тоже не совсем уловила авторскую мысль, мне она показалась непоследовательной, а в финальной фразе почудилось что-то типа "дело Майдана живёт и побеждает". Но прямо таки неприемлемым для себя лично, я бы его не назвала, хоть и страшно далёк он от реальных поэтов Майдана, которых знаю я.))) И чтобы туда Орфей наведывался, не слышала. Но автор увидел историю так. Там, где нет ничего оскорбительного и вопиющего - имеет право.
Спасибо, Мыша. Вы правы, обо всем можно писать и ничего худого нет в этом стихе, кроме того, что мне он показался "никаким". Просто, видимо, это была "последняя капля".
И я жалею, что выложила это. Но, с другой стороны, наконец, кажется, начинаю понимать, отчего у меня происходят, порой, эти обострённые столкновения с авторами, отчего кое-кто:) прозревает во мне «любительницу скандалов». Я СЛИШКОМ много читаю, много пишу комментов и происходит эмоциональный дисбаланс с другими авторами. То, что мне кажется естественным, им видится ненормальным, спровоцированным моими личностными, психическими вывертами. Я замечаю, что когда долго не бываю в Решетории, то приходит нужное (здоровое) безразличие, но потом постепенно втягиваюсь и «понеслась душа в рай». По-видимому,
действительно, ничего другого не остается, как узко ограничить круг читаемых, и, тем более, комментируемых авторов.
(голосом кое-кого:) Наташ, никакую «любительницу» я в вас не прозреваю. Вы - профессионал!)) (шучу)
Но, согласитесь, "оживлялку" на сайте вы периодически таки включаете.) Хорошо это или плохо - не мне судить. Не знаю, лично мне после лёли в рубилисче так тишины и покоя хочется, но это - понимаю - только мои проблемы; энергии же других завидую, по-доброму. А исчо ставлю себя на место "попавших" авторов...(сжимается)
А хотите, я вам Бунина почитаю?) Вот
Ледяная ночь, мистраль
(Он еще не стих).
Вижу в окна блеск и даль
Гор, холмов нагих.
Золотой недвижный свет
До постели лег.
Никого в подлунной нет,
Только я да Бог.
Знает только он мою
Мертвую печаль,
Ту, что я от всех таю...
Холод, блеск, мистраль.
Володя, это удивительно. Вчера я читала это стихотворение, и другие Бунина. Ваш "Бунин" у меня на спальной тумбочке (такая вот, простите, интимная подробность.)) А из рубилища я позорно бежала, да...)))
Чепуха, конечно) Но мне знаком комплекс многчитаемости и многокомментирования))) Создаётся иллюзия, что все нормальные и им всё так, постольку-поскольку, поэтому они или грустные, или улыбчивые, но всегда под стать. А критически настроенный рецензент, тем более читающий многих, а не только друзей, явно это делает для самопиара или чего-нибудь ещё только ему известного похлеще ;) Улыбнитесь) У каждого своё амплуа.)
Стихотворение "Поэты Майдана" написано грамотно, рукой человека, который знает, что он хочет сказать, а главное, понимает, как надо писать гражданскую лирику, чтобы быть понятым аудиторией. "Кормить" читателей различными эстетическими деликатесами, в данном случае, не стоит, важна позиция и она должна быть однозначной, без заумных фантазий, многозначности выражений, философской "глубины" и т.д. Для всего этого существуют другие лирики.))
"Коротенько о больном" тоже написано не безграмотно.) Я так понял, что автору надоела та "манная каша", которую ей предлагают по десять раз на день и она решила тряхнуть молодостью и "укусить" кого-нибудь, ...подвернулся Дмитрий с поэтами Майдана.) Молодец, считаю, что у неё это получилось.
Швырнула булыжник в болото,
болото ответило - "Ква...",
возможно проснулся в нём кто-то
сказать, что ему трын-трава.)
Возможность разбиться на кучки и кланчики всегда была гораздо ближе и понятнее добрым людям, нежели возможность объединиться, понять и простить. Лично мне Наташина публикация показалась вполне уместной и актуальной, причем как в отношении конкретного "распотрошенного" автора, так и в отношении тенденции в целом. Тимшин - замечательный поэт, но экзерсисы с пресловутой гражданской лирикой ему не даются (по крайней мере, на данном этапе, когда эта самая лирика есть лишь попытка на обывательском уровне срифмовать некий смутный порыв, который, наверное, лучше и эффектнее было бы изложить в прозе, это уровень пэтэушницы Насти Дмитрук и ее оппонентов, о чем я уже говорил в сентябрьском обзоре на Стихире), выходят сплошь пустота, пафос и искусственность. Мне кажется, что применительно к гражданской лирике секрет успеха кроется не в позиции и политическом окрасе автора, а в тщательно, очень осторожно выбранном угле, под которым автор смотрит на предмет своего творчества. На высоте, с которой он на этот предмет смотрит. И на Решетории есть авторы, которые достигли этой высоты и которые умеют этот угол подбирать.
Наташа (да простит она меня за то, что в третьем лице!), конечно, очень даже способна на периодическое взбадривание, вплоть до провокаций, и мы, кажется, когда-то даже ругались по данному поводу. Но вот не знаю, кому как, а я "критиканства" в данном посте не обнаружил: обычный, в общем-то, без перехода на конкретные личности, разбор текста, представленного как частный пример дурного поветрия. Все мотивировано и все доказано. Переход на личности допускается, пожалуй, лишь в отдельных комментариях, причем именно теми, кто Наташу в критиканстве и обвинил. Человек, причисляющий себя к славному племени ежей, например, услышал в хоре голосов исключительно наезд на себя-любимого (не факт, конечно, но допускаю, что его много и часто обижают, и оттого ему мерещатся "стадный инстинкт", "голос Большого Брата" и "недреманное око", оттого ему "прикольно смотреть, как мы тут" и т. д.), а чтобы не выглядеть совершеннейшим рубилищным мизантропом, надо непременно со всей нечеловеческой скромностию представить себя-любимого как "непохожего", как "человека с собственным мнением"... А непохожести как таковой как раз и нет - ecce-cor-meum далеко не первый из "непохожих" на Решетории, и абсолютно ничем не отличается от предшественников... Не, ну я, конечно, задним-то умом понимаю, что собственное мнение - штука нужная и весьма достойная, но все же никак не могу избавиться от пагубного заблуждения относительно того, что неплохо было б его вначале сформулировать и аргументировать (как та же Наташа, к примеру), ибо автоматическое неприятие других мнений еще не является собственным мнением.
Мне почему-то всегда казалось, что "секрет успеха" (или не успеха) гражданской лирики кроется как раз в элементарном умении попасть в "позицию" того, кто ее прочтет. Попал - "успех", не попал - "пустота, пафос и искусственность". А уж если попал в позицию большинства - о, да ты национальный писатель!:) Кстати, успехи-неуспехи подобного творчества на Решке тому наглядное доказательство. Но не суть, я зашел сюдой не за этим... Валер, а где можно прочитать сентябрьский обзор, о котором как-то уже упоминалось и в шорте, и вот теперь здесь? Ссылочку бы, а? А то сам я буду по Стихире бродить в ее поисках до скончания веков:)
Вот неправда ваша, я могу оценить стихи и не совпадающие с моей позицией, пример тому мои рекомендации стихов Вадима Фомина Ольге в Рубилище. Хотя моя одиночная оценка вряд ли может считаться успехом, но тем не менее свои пять копеек я вставила))))
Понимаю вас! И исчо как понимаю!:) Бо тоже оцениваю текст и евойные качества... вне, такскть, но у меня другое: грешен, каюсь - нету у мну твердой позиции практически никогда и ни по чем(
У меня есть, но в неё ещё нужно изловчиться попасть, поэтому я такая лояльная)
Хожу мучаюсь, как тот Бетховен - не поставил финальную ноту...)
У меня есть своя позиция, конечно же, есть. Если кратко, она называется - "маленький человек" (не сочтите за пафос).
Володя, и это тоже тово - тенденция. Я потому и упомянул не только о Дмитрук, но и о ее оппонентах, как минимум из тех, кто отвечал ей "стихами" в Сети. И там, и там - не то что полная бездарность в плане техники и логики, но понимание поэзии, стиха на уровне "сказать-в-рифму". Это вот "у вас царь, у нас демократия" - такой детский сад, что скулы воротит. И ответы ей были на том же уровне, что вдвойне противно. У более взрослого Бывшева окромя параноидальной ненависти к собственной стране в пафосе ничего более не бурлит, разве что дурной запах. А втройне противно то, что Настю, Бывшева и иже с ними начинают немедленно класть на музыку всякие литовцы - исключительно потому, что те ляпнули что-то против супостата, а не из-за наличия какой-то искорки. Может, я счас ересь скажу, но даже погибшего в Одессе Негатурова я бы не стал считать мастером гражданской лирики, у него уровень довольно слабый технически. Зато те, кто умеет сказать о происходящем не буквально, не сквозь призму собственных понтов, остаются незамеченными... Уф. Ссылку отправлю на почту.
Ничего удивительного - в тренде тот, кто говорит доходчиво. Я где-то писала, что мною прочитано много классных стихов о текущем моменте, но войдёт он в поэтическую историю хитом Дмитрук "никогда мы не будем братьями" и рекомендацией (счас я тоже крамолу скажу) Макаревича, как не стать говном. И это то, какого представления в глазах потомков мы о себе достойны, увы.(
Пасиб!
Вот не хотел сюда ничего писать больше, но, поскольку товарищ marko опять по моей личности проехался...
Мне просто стало интересно, кто такие эти "непохожие", бывшие до меня и на которых я так похож? Неужели амбициозные бездари, пытавшиеся проникнуть в ваш элитарный клуб и занять в нём не подобающее им место?
Что касается меня, то меньше всего я хотел бы быть замеченным на решетории. Странно, что вообще заметили) Здесь что, нельзя просто тихо публиковаться?
Что касается критики. Критику я и сам пишу, провожу и сужу конкурсы на различных литсайтах и поэтому знаю, как всё это делается. Раздолбать стихотворение совсем нетрудно, было бы желание. Похвалить труднее, конечно.
Но обычно и хвалить-то не за что. Ну, сляпал автор дрянной стишок... Надо, конечно, дать ему по рогам. Впредь думать будет, прежде чем за перо браться.
И напоследок о собственном мнении. Его, мнение это (оно же - авторская позиция), я подробно изложил Наташе под стихотворением. И каждую строчку объяснил. И подчеркнул, что это моё мнение и я его никому не навязываю. А остальные мнения я очень даже принимаю. Хотя и вижу, что разделение проходит всё-таки больше по политической линии, а не по поэтической.
Дмитрий Цветков, может, давайте уже перестанем «наводить тень на плетень»?
Я задала Вам конкретный деловой вопрос «Как вы понимаете выражение «поднять на штыки?». Вместо честного ответа, типа, « Черт! Лажанулся я. Сейчас поправлю», Вы наговорили общих мест, а затем, не дождавшись моего ответа, затеяли с Сатори пошлую, некрасивую беседу. И, знаете что, несмотря на то, что Вы ни разу не извинились за свои нелепицы и пошлости о сайте (обо мне уж ладно, не важно), которых уже очень много понаписали,
если Вы сейчас немедленно признаете, что просто лажанулись, весь морок исчезнет, как по волшебству, по одному Вашему слову, и, например, я (за других не скажу) отвечу: «Привет, Дмитрий. Я рада вам». А иначе, ни фига (у меня) не получается. С тем и прощаюсь.
З.Ы. И неправда Ваша ещё - я, как раз, очень редко "ругаю" и часто "хвалю".
Как видно из данного поста, обеспокоены Вы, Наталья, далеко не Майданом, а нашей полемикой с Димой в первую очередь (о чём все и так знают). И думаю в данном случае виновата я, так как позволила высказать вслух своё мнение и если нужно, то я постою за свою позицию и отвечу за все слова. Если Вам так нужны извинения, то с меня не убудет. Просто скажите где и как. Как видите, не в какие споры и конфликты я особо не вступаю. А если, это так Вас до сих пор задевает, то напишите ещё одну критическую статью... на меня).
Таня, ты настоящий друг.
Сатори (улыбаюсь)), забудем.
А небольшую разборочку в шорте (не критическую статью)обязательно писнУ, и совсем не "из-за...", а "потому что...". ))
Да пишите на здоровье). Я обязательно прочту.
Даа...чёрт. Лажанулся я)
) Привет, Дмитрий, вот и славно, я и, правда, рада вам, коли не шутите.)
Я серьёзен, как никогда)
Аминь! (хоть и ёрничаете вы, конечно, но фсё же) :)
Ну и напоследок заступлюсь таки за решку... То, что вы, Дмитрий, считаете Решеторию элитарным клубом, это делает вам честь (и, кстати, в любом клубе завсегда найдется место любому, было бы желание), а вот то, что "шорт процентов на 80 представляет из себя сплошную флудильню" тут вы не правы, и это весьма обидно. Шорт является флудильней (трепальной, разговорней, как угодно) на все 100 процентов, ибо является обычной, наряду с кулуарами и ристалищем, обычной общалкой, как вы правильно выразились, клуба Решетория. Ну, может, несколько узкоспециализированной общалкой, но, тем не менее, общалкой - где говорят о текстах, опубликованных на сайте за неделю и кому-то показавшихся знаковыми (тронувшими, такскть). А, да, и исчо там матом не ругаются - как раз то, что вам по душе, насколько я понял (для мата есть другая общалка - 'рубилище'). Так что, милости просим, тем более, что вы вроде практикуете критику. Вливайтесь, в общем)
Насчёт критики Таня не даст соврать. Действительно, практикую, и много. Поэтому и меня так часто критикуют)
Спасибо за приглашение! Хоть времени на флуд сейчас не очень много.
Нет, ну Наталья же пообещала, что морок рассеется. От таких предложений не отказываются)
Послушай, Еж! Весь этот сыр-бор из-за одной лажы?
Вся эта критика? Неужели у Наташи лаж не бывает? Все идеально? Чего ты извиняешься? Все-таки я не думаю, что разборка твоего стихотворения случайна. Зачем лукавить?
Ну почему же из-за одной? Там же написано, что весь стих - лажа. А его публикация оскорбила тонкий эстетический вкус читателей (вернее, авторов, ибо читателей не наблюдается) решетории. И оставила едкий осадок (надо было запить чем-нибудь сладеньким)))
Ты не всё прочитала, наверное.
Я просто удивляюсь, за что ты извиняешься?
И почему у тебя это требуют.
Я пыталась все прочитать))
Надоело)))
Кстати, у тебя за твой Майдан - 150 баллов. 5 раз в избранных. Я номинировала, как лучший стих... Значит, не такой уж ужас. И такое нетерпение - "Надоело"- от лукавого. Это воспитательная акция))
Еж, да Бог с ним!
Пошли на другой сайт))
Хотя, здесь есть и симпатичные люди.
И чтобы не было каких либо непоняток, то я всё-таки обрисую свою позицию. Это лишь моё мнение и я не настаиваю на его истинности в глазах других. В любом коллективе (даже если он интернетный) есть свои негласные правила. Люди занимающиеся единым делом чаще всего сплочены. Нередко между ними возникают симпатии и они начинают стоять друг за друга, так как являются частью одного целого, поэтому я вполне понимаю Ваши чувства. Вы в первую очередь защищаете, то что Вам дорого - Решеторию. А я просто иногда действительно идиот и даже не скрываю этого, честно). Я искренне считаю, что люди читают только свои комментарии. Да, я иногда вакуумная девочка, рефлексирующая из-за обострённого чувства справедливости, ну и в силу своего возраста не всегда где-то могу смолчать. Но думаю, что вполне можно заметить, что я не бросилась никого выгораживать, искать правду. Просто сейчас думаю, что Дима пострадал по большей мере из-за моих высказываний и тогда по совести кляузы нужно было строчить на меня. Наташ, извините меня, если что-то не так. Просто мне действительно тогда показалось, что Вы прощупываете почву в большей мере, чем действительно пытаетесь разобраться. Больно революционно настроенной Вы мне тогда увиделись.Я не против критики, но ведь и её можно высказывать по-разному, согласитесь? Если Вы не против, то я бы с удовольствием выкурила с Вами трубку мира. Вот. Не люблю конфликты. И мне вовсе незазорно извиниться. Но это ведь не значит, что я начну мыслить по-другому. Так как я правда не замечаю тех вещей, которые могут быть важными и ценными для других. По словам мамы я вообще живу в каком-то другом мире. А маму надо слушать. Мама - авторитет. :) Ещё раз извините, если что.
Спасибо, Валер, за внимание к этой заметке. )
А что касается гимна:))
"Я бы сделал гимном песенку про зайцев,
пусть её подправит старший Михалков..." Т. Шаов
-----
"Не боимся мы волка и сову... ")
Мне кажется, что гражданская лирика, пейзажная лирика или лирика в стиле ню - должна задевать и теребить, ныть внутри и созревать, как фурункул, - когда прочитал, ушел котлеты жарить, а думаешь все равно о прочитанном - оно жужжит и жужжит внутри - злит, раздражает, бесит, звучит ассонансом ( к черту сон и котлеты), и ты болеешь прочитанным, как чесоткой, до одури. И это применимо ко всему - от Гимна до песочной скульптуры
Гражданская лирика не пишется "для себя", она с первой буквы пишется для читателей, она, просто, по определению такова. Неужели, кто-то может подумать, например, что А.Пушкин написал свой "Памятник" "для души"?) Я не думаю, что это стихотворение способно помешать Вам жарить котлеты, но сотни тысяч людей знают его наизусть.)
Всё же остальное пишется только "для себя", но с надеждой, что это понравится и другим.)))
Не соглашусь никак, что *Памятник* не задевает.Перечитала. Значительно сильнее котлет)))
Да? Так, может быть, им и закусывать можно?) Сидишь за столом, к примеру, и читаешь эротические стихи Пушкина, упиваясь прекрасным. А после каждого стихотворения из последних сил ползёшь на кухню и читаешь там "Памятник", а потом свежий, как огурец, возвращаешься назад.
Я всегда закусываю духовное материальным. Вчерась была на спектакле обожаемого мной Романа Виктюка "Несравненная" - так, возвернувшись, укушалась, возбужденная, блинами и зефиром)))
И для себя - вне всякого сомнения, чтобы быть уверенным, что нужное и значимое произнесено
Странно как на Вас действует гимн РФ)
Я живу в другом государстве
Я почему-то так и подумал. Не может нормальному человеку нравиться гимн РФ)
Хотя Вы в точности описали "синдром Стендаля". Писатель настолько был ошеломлён прекрасными произведениями искусства, что, выйдя из музея, лишился чувств.
ну вот...я ненормальная, мне нравится гимн РФ, я вообще гимны люблю - они так торжественны и величественны. И гимн Украины люблю, и...Боже Царя Храни, что ж поделать...ненормальная одним словом)))
Ну не знаю... Если бы музыку поменяли и написали нормальный текст...
А так... Сплошные ассоциации с совейским союзом) Всё равно мне там слышится: "И Путин великий нам путь озарил")
но музыка то очень величественная и красивая у гимна СССР, я умею абстрагироваться от политики.
Больше всего меня в своё время поразило то, что Михалков как нефиг поменял одни слова на другие. Таким образом, ценность этих слов упала до нуля. Для меня, по крайней мере.
Это называется рерайт, и ничего поразительного в этом нет. Когда, к примеру, в течение последних лет десяти киношники отсняли как минимум пять кавер-версий приключений Шерлока Холмса включая самые невероятные выверты, упала ли для вас до нуля ценность данного произведения?.. Смена текста всего лишь говорит о том, что мы живем в другом государстве, с другим строем, и использовать гимн и прочую символику государства, которого уже нет, было бы, по меньшей мере, странно. Зато сохранение мелодии указывает на некую преемственность. Что здесь аморального?.. Да и слова вполне себе нормальные и стандартные для гимна. Кучерявый текст гимна США, например, содержит в себе куда больше глупого пафоса:
...А где банда убийц, что хвастливо клялась,
Будто пламя войны, духом павших смятенье,
Разобщенной толпой снова сделают нас -
Дали кровью ответ за свои преступленья.
Нет убежища вам, войск наемных рабам,
Ждет могилы вас тлен, — будет всем по делам.
Только звёздный наш флаг не умрет никогда
Там, где дом храбрецов, где свободных страна...
Да понятно, что было бы странно. Вот то и странно, что музыку не поменяли, а слова доверили тому же человеку. Ну да...всё преемственность: и Ленин в Мавзолее, и долгие годы несменяемые лица во власти...
Я вообще атрибутику не люблю. В том числе и атрибутику государства. Исповедую здоровый космополитизм.
Параллель с Холмсом не понял. Сериал с Ливановым лучше всех, естественно. Есть два фильма Гая Ричи, совсем неплохие, на мой взгляд. Есть сериал с Камбербетчем, но я не смотрел. Про другие версии ничего не знаю. К тому же, от количества киноадаптаций литературный первоисточник пострадать никак не может. Разные вещи.
А текст гимна США ужасный, конечно. Агрессивный.
а музыка хороша, величественная
Хорошо Вам, buhta. Вы умеете абстрагироваться) А я - нет(
Очень приятно встретить соратника по Синдрому. Обычно никто о нем не слышит и зверушку эту ни разу не встречал
И мне приятно)
Вы забыли добавить слово "ИМХО", ecce-cor-meum, говоря "не может нормальному человеку нравиться гимн РФ". Подскажите, плиз, что еще не должно нравится нормальному человеку? Так сказать, огласите весь список, пожалуйста :)
Да ладно) Это я просто выразился неаккуратно. А Вы меня и подловили)
Исхожу из того, что государство (любое) есть инструмент подавления личности, со всеми его институтами власти, идеологией, армией и полицией. Мне это не нравится.
ИМХО (как Вы и советовали). Хоть и не люблю эту аббревиатуру. И так понятно, что личное мнение.
Но Вы правы. Конечно, я неверно выразился.
а вы, видно, можете привести пример из истории хомо сапиенсов, имеющих справедливое и стабильное общество БЕЗ государства? Где, по вашему, его нет и оно саацвецтвенно, не подавляет, не наводит порядок, не идеологизирует свободные пиплы, и т. д.? Где анархия рулит, или как там щас выражаются? Я думаю - не будет государства, его функции будут выполнять бандиты, бандеровщина всякая, которую вообще никак невозможно контролировать кому-либо, т. е. чисто закон джунглей. И никаких там ИМХО )
Вот сейчас показали сначала герб позолоченный над Госдумой, а потом барельеф с серпом и молотом и мне подумалось, что о орёл однозначно красивее, но серп и молот меня подавляет своим видом меньше.) Если оторваться от груза коммунистической идеологии, сам по себе символ удачный.
Да вы и про государство выразились неаккуратно. Традиция у вас такая - выражаться неаккуратно, или правда в Полинезию стремитесь? Может быть имели в виду всё же что вам не нравится усиление роли государства? Ну дык, скажу я вам, в тот момент когда государство ослаблено до предела, когда оно больно, любой этнос, населящий это государство и обладающий чувсвтвом самосохранения( а этносы обладают чувством самосохранения) будет относиться к людям, которые занимаются борьбой таким государствам (да и ко всем кто подобным борцам сочувствует) как к изгоям, врагам или, в лучшем случае фрикам. Летов в 86г написавший - "Убей в себе государство", что было оправдано и вполне в контексте панковского антитоталитаризма, уже в 92 был рядом с Лимоновым, а в 93 г написал о поднимающейся с колен советской родине, только потому, что был частью этноса и угрозу уничтожения этого этноса довольно ясно. Долго писать, некогда. НЕадеюсь поймёте.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Справа крякает рессора, слева скрипит дверца,
как-то не так мотор стучит (недавно починял).
Тяжелеет голова, болит у меня сердце,
кто эту песню сочинил, не знал, чего сочинял.
Эх, не надо было мне вчера открывать бутылку,
не тянуло бы сейчас под левою рукой.
А то вот я задумался, пропустил развилку,
все поехали по верхней, а я по другой.
А другая вымощена грубыми камнями,
не заметил, как очутился в сумрачном лесу.
Все деревья об меня спотыкаются корнями,
удивляются деревья – чего это я несу.
Удивляются дубы – что за околесица,
сколько можно то же самое, то же самое долбить.
А березы говорят: пройдет, перебесится,
просто сразу не привыкнешь мертвым быть.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.