На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 ноября 2024 г.

Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду

(Фридрих Ницше)

Критика

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

из цикла "о кино"

Просто ломка

«Два дня, одна ночь»
Фильм братьев Дарденн

"Чтоб не забыть". Иногда я очень кратко, тезисами пишу о фильмах, которые просмотрел (когда "торкает" и лень на минутку убегает). Раз несколько я уже публиковал это неформатное нечто, точнее недоформат.

Итак,

дилемма: или премия шестнадцати сотрудникам и увольнение одной сотрудницы Сандры (Марион Котийяр) или нет премии, но все работают. На одной чаше весов шестнадцать человек, но частично, а на другой одна Сандра, но полностью. К тому же мастер цеха, вроде бы, агитировал всех выбрать вариант с увольнением. Есть и другие обстоятельства. Сандра долго болела – депрессия. Кроме того, как выяснилось позже, оставшиеся коллеги вполне «тянут» и ее часть работы. Перерабатывают, но получают дополнительные деньги, и всех это устраивает. Однако, именно тот факт, что на сотрудников было оказано давление, позволил подруге Сандры добиться у директора повторного голосования.

И вот, слабая духом, недолечившаяся, все еще сидящая на таблетках, Сандра, поддерживаемая мужем, решает переговорить со всеми, чтобы убедить их отказаться от премии. У нее два дня. Не раз у нее опустятся руки, не раз она обругает себя за то, что начала борьбу. Окончательно отчаявшись, она даже попробует свести счеты с жизнью. Однако, во время узнает об очень смелом поступке своей коллеги Таман ( или Анн? Не расслышал). Последняя решила поддержать Сандрин вопреки мнению мужа. Это решение, эта жертва, настолько повлияла на Сандрин, что та и думать забыла о своей депрессии и возобновила борьбу. Более того, разногласие между Анн и мужем на тему премии позволило и Анн понять, что этот человек не ее, и она нашла мужество расстаться с ним! Знаковая сцена, когда Сандрин, Анн и ее муж едут в машине мужа. Это настоящее единение! И отношения с мужем, начавшие рушиться, стали налаживаться именно после выхода и этой депрессии.

Мне нравится, что Сандра ни на кого не давит и не умоляет. Она с достоинством просит коллег взвесить свою премию в эквиваленте необходимых трат (а у всех эти деньги совсем не лишние) с ее полной безработицей и подумать заново. Как ей сказали, мастер говорил работникам, что если не уволят ее, то уволят кого-нибудь другого. Директор опроверг это заявление, и это основной ее аргумент. Т.е. она не «клянчит», а несет новую, корректирующую информацию и просит еще раз принять решение с этим учетом. Сандра по ходу своих попыток бороться за себя узнает, как сильно нужны эти деньги всем, видит, что многие готовы идти на жертвы, чтобы помочь ей, понимает, как им тяжело дается это решение. Это воодушевляет героиню.

Вообще, каждая мизансцена с коллегами – это маленький рассказ о чужих проблемах, микродрамы на 2-3 минуты и они просто шедевральны. Характерная деталь: никто не пригласил Сандру домой – все обсуждалось на улице или в дверях

Час «Ч» настал. Сандру и мастера, как заинтересованных лиц, удалили из комнаты и провели тайное голосование. Важный факт: оставшись наедине с мастером, Сандра укоряет его в запугивании сотрудников. Мастер крайне удивлен и все отрицает. Сандра ему не верит… А я верю. На все сто. Люди часто перекладывают ответственность за свои поступки на других людей и свои обстоятельства. А тем временем голоса разделились ровно пополам – Сандра должна уйти. Очень достойно и естественно поблагодарив всех «своих» и попрощавшись, героиня забирает вещи из шкафчика…

И тут ее вызывает директор и объявляет, что покорен силой убеждения, которую наблюдает у своей рядовой сотрудницы и готов не увольнять ее. Сандра в восторге. Но… директор выдвигает одно условие: Сандра еще месяц посидит дома, а потом у одного из сотрудников кончится контракт и директор его не возобновит. И вот тут Сандра четко понимает, что это условие для нее неприемлемо. Она не может занять место кого-то из сотрудников после того, как просила всех голосовать за нее. После того, как побывала «в шкуре» каждого. Она спокойно без пафоса отказывается и уходит. Директор в шоке, а у героини… катарсис. У зрителя тоже (хотя этот чертов зритель, отлично зная Дарденн, был уверен, что, долбя в одну точку, они вывернут все наизнанку и явят ему тот самый их фирменный катарсис). Сандра идет по улице, и мы видим, как светлеет ее лицо, как она наполняется уверенностью в себе. Говоря по телефону с мужем, она заверяет его, что все в порядке, она сегодня же начнет искать работу и найдет ее (первый раз, кстати, в фильме звучит фраза о поиске работы). А потом, улыбаясь, говорит, что она… счастлива. И я ей верю.

Мы выше своих обстоятельств. Если жизнь выбивает нас из колеи, то иногда это даже и к лучшему. Во всяком случае, это не конец света для нас и не повод сдаваться. Это так легко, если ломать стереотипы. Просто… очень сложно их ломать. Нужно суметь взглянуть на жизнь из этого нового места и вырулить на свою колею или проложить новую. Постфактум, это частенько идет на пользу, главное - это заставить себя действовать. Так, забитая и неуверенная в себе Сандра обретает веру в себя.

Это хороший добротный фильм, в стиле братьев. Но не самый по-моему. Может, потому, что мера несправедливости в наших странах разная. Или я должен сломать свои стереотипы?


Автор:Pro
Опубликовано:11.10.2014 10:52
Создано:11.10.2014
Просмотров:7290
Рейтинг:45     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:1
11.10.2014  tamika25

Ваши комментарии

 11.10.2014 14:27   tamika25  
Ник, очень мастерски написано. Получила удовольствие от прочтения.) Кстати, этот фильм еще идет в нашем кинотеатре. Надо будет исхитриться и посмотреть)
 15.10.2014 05:09   Pro  Спасибо.
 15.10.2014 05:18   Pro  см. ниже. я там дописал несколько пунктов. А фильм, фильм смотри. тем более в кино. В нашем прокате раз в год встретишь достойную ленту. Кино стали выдавать для слабоумных детишек нынче. И это не шутка. Есть целое исследование. Взрослые ушли в серьезные сериалы и артхаус дома, а в кино ходят тинэджеры. А в голове они могут удержать минут пятнадцать инфы. Вот такое вот кино. И фильмы в прокат стали соответствующие идти - редкостно отстойные...

 12.10.2014 08:58   Volcha  
Хорошая рецензия. Прям даже заинтересовал.
А касательно катарсисов и ломки стереотипов – то ли я странная и каждый день это проделываю (уже и в привычку вошло), то ли жизнь в России способствует такому процессу. Карочи "свободу попугаям!" )))
 15.10.2014 05:10   Pro  я и говорю - нам ли их заботы. катарсис сменяет депрессию и наоборот )

 13.10.2014 16:00   Pro  
как всегда писал без черновика (вот всегда себя ругаю) и спустя некоторое время понял, что оставил без внимания пару пунктов.
Отметить:
1. Отношения с мужем были, мягко говоря, не очень, и улучшились в процессе совместной борьбы за место под солнцем
2. Очень повлияло решение Таман ( или Анн?) поддержать ее вопреки мнению мужа. В процессе принятия этого решения Таман порвала с мужем, но не жалеет, потому как счастлива, что в первый раз в жизни приняла решение самостоятельно. Это понимание помогает обеим девушкам.
3. очень важный кадр – они втроем в машине...
4. характерно, что никто не пригласил Сандру домой – все обсуждалось на улице или в дверях.
5. Ну и микродрамы каждого из коллег, рассказанные показанные за 1-2 минуты разговора с Сандрин просто шедевральны.
 16.10.2014 10:58   Pro  сам себе напоминаю, что вставил этот блок в текст

 16.10.2014 19:44   natasha  
И и сломай (свои стереотипы), тока осторожненько, не сгоряча.)
 19.10.2014 06:33   Pro  привет! А что, мера одна? ) ой ли...

 19.10.2014 08:30   Baas  
Вначале заинтересовался, решил даже что фильм своеобразный парафраз "12 разгневанных мужчин", но потом понял что ошибся и фильм ( во всяком случае сюжет в изложении Николая), всего лишь один из потока новоевропейской политкорректной мути. " ее вызывает директор и объявляет, что покорен силой убеждения", "Она с достоинством просит коллег взвесить", "она сегодня же начнет искать работу и найдет ее ... А потом, улыбаясь, говорит, что она… счастлива" - мне кажется что без подобных мизансцен не обходится ни один современный европейский фильм, за редким исключением.
 19.10.2014 12:45   Pro  жаль, что наши обходятся. а политкорректностью здесь и не пахнет просто не матюкают друг друга и морды не бьют. ) Помню-помню, любитель Балабанова! )
 19.10.2014 12:46   Pro  Следующий будет русский фильм - Трудно быть богом. Учитывая петровича, получится Трудно быть богом 2. ))

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон