Вы знаете, Вы хорошо слагаете,
И дважды два по-прежнему четыре,
Но Вы по-прежнему так и не знаете,
Что изменилось в воскресенье в мире.
Я просто знаю, что я Вам не верю,
Не потому, что знаю больше прочих,
А потому что были Вы за дверью
В преддверии к нам подходящей ночи.
К нам - это к Вам, но и ко мне. К кому же
Он приближался? Если приближался...
Вы нервно путешествовали с мужем,
Который ехал на приём без галстука...
И что же? Вы его и не просили,
Чтоб в это воскресение он вспомнил,
Что Валентин святой в момент идиллии
Любимой подарил цветы шиповника
И этим ранил сердце так, что в вечность
Тот день вошёл, как ревность Валентина.
Вы знаете, мне нравится беспечность,
С которой Вы плюёте в чьи-то спины.
А Вы-то сами что при этом цените?
К какому алтарю склонили головы?
Вы знаете об этом, даже верите,
Что ко всему на свете Вы готовы...
в прошлой жизни я был романтиком, да.
интересно, какой обидой предопределен такой цинизм?
православные обидели? или просто - никто прозения вчера не попросил?
прощения
как узнаете - расскажете, ладно?
ой, да куда уж мне-то - в сердцах читать )
По смыслу - согласен. По технике - незачот, экспромт, особенно в финале.
аткудва узнал што експромт?
Пaдумаешь, Бином Ньютона... другие твои тексты знаю - вот откуда :)
угум. тебе виднее. я-то никаких существенных различий не вижу.
я тоже не люблю тупого исполнения ритуалов. и к церковной бутафории отношусь с большим сомнением..
и я не люблю тупого исполнения
но кто Вам сказал, что верующие - истуканы?
Сара, а где Вы прочитали это? )
в Вашем комменте
буду рада ошибаться
:)
не знаю, удасться ли мне порадовать Вас, но я искренне полагаю, что гораздо важнее носить Бога в душе, чем без веры в него "стучаться лбом", надеясь на отпущение грехов... Он и так всё знает о нас
носить Бога в душе под силу немногим
а " стучаться лбом без веры" - это идиотизм
А если долго стучаться без веры, но надеясь, то может Бог даст веру. Он ведь милосерден. Значит есть смысл :)
Недавно наблюдала рассуждения состоятельного человека, который вдруг задумался о том, что пришло время "заработать себе пропуск в рай". При этом он говорил, что не верит в Бога, но активно искал возможность вложения средств средств в "светлое будущее". Кстати, чем меньше, тем лучше :))
мало ли на свете лицемеров
"не всякий, говорящий Мне:Господи! войдет в Царствие Небесное"
Можно ему сказать, что цена билета в рай та же, что и в ад = 1 чел. душа (причем своя собственная). Дорого это или нет?
удастся ли )
каждому свое
мне этот стих по смыслу показался...нет, не показался мне твой стих
каждый обряд наделен особым смыслом
и не нужно представлять православных тупее, чем они есть на самом деле
православные люди отнюдь не тупые, я знаю.
в чем "особый смысл" ритуала (не обряда даже), когда встречаются двое людей и, перебивая друг друга (ибо знают, что вот они обязаны сейчас произнести такую фразу), говорят: "прости меня!", и в ответ, не задумавшись ни на секунду, так же перебивая друг друга, произносят торжественно: "Бог простит, а я тебя прощаю!", и на этом успокоившись расходятся в поисках следующих жертв своей доброты?..
нет в таком ритуале ни Бога, ни прощения, ни православия.
имхо, конечно же.
вот, собсно, и весь немудреный смысл стишка.
Саш, ты обобщаешь и упрощаешь
гм... Наташ, я внимательно перечитал то, что писал ранее... :(
получаеца таки да - можно сделать вывод, что обобщаю. хотя на самом деле это и не так. я прекрасно понимаю и знаю, что среди православных христиан есть люди искренне верующие и выполняющие этот ритуал, как и другие, отнюдь не формально.
кажетсо, есть такое понятие - "целевая аудитория". так вот, этот стих относится к тем людям, кто православен лишь формально. для кого и вера и церковь - это всего лишь обряды и ритуалы, да и те - зачастую понятые превратно. как мне кажется, к сожалению, таких пока большинство. будем надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится...
а настоящих православных, исповедующих эту веру не только на словах, но и на деле, я очень уважаю.
а некоторых ещё и очень люблю.
:)
да
споры о вере, обычно, самые яростные :)
ну и не надо спорить.
Стих не понра.
По поводу споров. Религиозного спора-то я не увидел. Икки говорил как раз о частном подходе, может быть о нас с вами, ведь нам нравится ходить с умиленными лицами и у лучших друзей на всякий случай прощения просить и перед людьми ходить беленькими и чистенькими, а то что Бог об этом думает, и обиженные нами, или обидевшие нас, это бывает нас не очень беспокоит. (Нас, тех кто вообще с этой темой знаком).
Идею стиха вроде понял :)
А, на мой извращённый вкус, хороший и честный стиш, бо если уж прощения просить, то за что-то чистА конкретное. Покаяние оптом гроша ломаного не стоит, патамуша ритуал, клоунада и ханжество.
Ложка дёгтя: во второй строчке лишний слог. Или я нифига в "судорожном" нипанимаю?)
А если кто это делает вполне серьёзно, без клоунады и ханжества? :)
Ок. Давай извиняйсо, шоб я тебе поверил.)
За что? :) Церковь предписывает извиняться за конкретные дела, а не абы как :)
Честный?.. Не более чем потуга на лавры Жирика или Тёмы Лебедева, то есть именно клоунада и ханжество. Сидеть на заборе и ехидничать по поводу того, что сосед неправильно копает свой огород, куда проще, чем взять лопату и копать самому. Просто есть делающие и есть голосящие, и автор - из вторых. Как-то в одной из дискуссий я предлагал автору изложить свои мысли в виде статейки - автор подумал несколько дней и умыл руки. Вот и сейчас не обошелся без провокации, предварительно поанонимничав в общалке, а ведь истина в провокационных методах продвижения не нуждается, верно? Вывод: кукарекать исподтишка в кулуарах всегда легче. Тем более что коли уж быть последовательным, то надо бы не принимать поздравлений с Новым годом, с ДР, перестать здороваться и не кричать Ура во время атаки. Автор, увы, не в состоянии увидеть содержания в форме и веры - в религии. Ни единого конструктивного предложения или вывода в оных виршах я не увидел. (Прошу считать сказанное моим частным мнением.)
А, по-моему, автор ищет и задает вопросы, а ты ужо фсё нашёл и с горки синайской вещаешь.)
Назови мне хоть один заданный им вопрос.
А что касается "горки" - см. последнюю мою фразу (ф скобочках)
Валер, я завсегда к хладнокровным дискуссиям готофф. Вопрос тока в том, готов ли ты к ним, патамуша "дурак, Жирик и трус" - хреновые аргументы, имхо.)
Это не аргументы, а тезисы, и ты знаешь, что относятся они к человеку, который анонимно пиарит свое творчество в Общалке,а не к самому произведению, которое, в общем, представляет собой набор причитаний. И, кстати, я хладнокровен как никогда... Так где у автора вопросы-то, м?
О-ё, шоб Икки себя так пиарил:) Валер, тебя обидело тока то, что ты тему всяко прощениефф поднял и некто И с тобой не согласилсо. Вопрос такой: надо перед Икки за труса и дурака извиниццо или твоё христианство гроша ломаного не стоит.)
А не обижало меня ничто, с чего ты взял. И христианство мое здесь вообще никоим боком, я плохой христианин, однако и провокациями в адрес христиан не занимаюсь. Извиняться готов - я просто рассыплюсь в извинениях, если товарищ Икки извинится за провокаторство в Кулуарах.
С удовольствием извинюсь, если Вы, Валерий, сможете мне внятно объяснить - кого и на что я "провоцировал".
Только без "кукареканья", "дураков" и "трусов", пожалуйста.
И ещё ... Диванная для дискуссий так и просиццо)
ги... прошу прощения, что вмешиваюсь. конечно, каждому решать, стоит ли возражать уважаемому Валерию что-либо, или же нет...
но я бы пока не стал.
у человека если и не истерика, то очень близкое к ней состояние.
обилие отвлеченных аллегорий с жириком и т.п., чрезмерная эмоциональность и несдержанность поста, передергивание и искажение фактов и переход на личность автора, как мне кажется, это показывают со всей очевидностью.
я уж не говорю о том, что такие вопли с выкриками позволил себе редактор ресурса.
рискну предположить, что причина лишь в том, что автор ненароком задел (даже не наступил, а только задел) одну из больных мозолей уважаемого редактора, к которым относятся вопросы православия, "дерьмократии" и жидов.
хотя... вам решать... можно и поспорить, конечно. вот только о чем?
Александр, по-моему, вы беситесь :) У меня ж ни единого восклицательного знака, а вы меня в воплях обвиняити :) Это ж не я малодушно пиарился в Кулуарах, прикрывшись фиговой точечкой. О чем тут спорить, если вы православие с жидами увязываете.
Валерий, Вы нынче адекватны или как?
Экспрессия и эмоциональность выражаются не только знаками препинания. Упоминание ни к селу ни к городу всяких жириков, соседских огородов, "кукареканья" и прочих Ваших фантазий для меня достаточно.
Как мне кажется, я тоже ни одного восклицательного знака не поставил.
В Кулуарах был не пиар, а банальный экспромт, который я, только из-за Вашей реакции, был вынужден был запостить в Ленте. При этом я тоже считаю, что художественной ценности в этом "стихе" оч. немного (если она вообще здесь есть). Собственно, об этом и написано в эпиграфе.
А "увязывать православие с жидами"... Ну, извините, я думал, Вы более разумный человек, и при наличии моего поста столь очевидно врать не станете...
Я утверждаюсь в своем мнении - у Вас истерика. Препираться "просто так" мне неинтересно.
Александр, я - Весы, а у Весов не бывает истерик. Именно на ваши посты и ссылаюсь, ничего своего-с. Дык утверждает, что вы ищете ответы на какие-то вопросы. Вот пытаюсь понять - на какие именно, и где тут вообще вопросы.
Поменьше демагогии, побольше фактов.
Давайте начнем с малого.
Где именно я "увязал" жидов и православие?
"причина лишь в том, что автор ненароком задел (даже не наступил, а только задел) одну из больных мозолей уважаемого редактора, к которым относятся вопросы православия, "дерьмократии" и жидов"
Угум.
Ессно, больше эти слова нигде и не упоминаются. Я не вижу "увязывания". Есть перечисление фактов, имеющих к Вам отношение:
Вашу реакцию на православие видно как из нынешней истории, так и из той статьи, на которую Вы ссылались ранее. Статья была о преподавании православия в общеобразовательных школах. Кстати, чтоб уж не возвращаться к этому вопросу, хочу Вам напомнить, что никакой дискуссии в комментах к той статье между Вами и мною не было вообще. Была дискуссия, да. В основом дискутировали Вы, Лена Бессарабова и какой-то незнакомый мну чел. Кстати, методы "дискуссии" оч.напоминают мне нынешние... Единственным моим комментом под той статьей было лишь то, что я сам (sic!) выразил желание попробовать накалякать что-то связное "в ответ" то ли самой статье, то ли дискуссии... Увы, не сложилось. В чем Вы углядели "преступление" и "нехорошее" поведение - ума не приложу.
Что же касается "жидов", мне достаточно было почитать два-три поста в Вашем ЖЖ. Кроме того, насколько мне помнится, как раз в той статье на "Решете" жиды с основным вопросом как-то увязывались именно Вами. То ли мешали они введению тотального преподавания религии в государственных школах, то ли еще где дорогу перешли... И фамилии какие-то назывались. Какие - не спрашивайте, не помню.
пс. На всякий случай прошу заметить - я не утверждал и не утверждаю, что Вы антисемит.
ппс. Полным склерозом не страдаю, нет.
Ну что? Перейдём к следующему "вопросу" или будем дальше мусолить этот?
Икки, "жид" в наше время считается ругательным словом, о чем ты прекрасно знаешь. Ты его употребил первым, ввел, так сказать, в дискуссию, и это факт. Кстати, я не видел, чтобы Марко раньше его где-то писал. Или я что-то упустил? Но, из твоего коммента можно как раз подумать, что Марко - антисемит (хотя ты этого явно и не утверждаешь), который сыплет черносотенными лозунгами.
Да, ввёл. Ненароком. Прошу прощения. Давайте вообще этот вопрос отменим, как не имеющий никакого отношения к делу?
пс. Гм... Ну если и можно из моего коммента сделать такие выводы... Ну я немного фшоке, если честно... Но, конечно же, это не подразумевалось ни в одном глазу. Еще раз прошу прощения.
Мы ушли от темы. Так где вопросы-то у автора, которые он "ищет и задает"?
Вопрос №1: Чем православный огород от мусульманского отличаеццо?
Не вижу у автора такого вопроса.
Вопрос №2: Если из церкви вычесть ритуалы, то что останется
Не везде действуют правила арифметики. Если из человека вычесть печенку, то что останется? Вопрос такого же уровня.
Огород, я думаю, ничем. Свиней мусульмане не держат, а овощи, скорее всего, едят те же. А к чему вопрос то? :)
Вопрос №3: если сам никто и дарований особых нету, к какому огороду причалить?
Ну, этот вопрос элементарный. К тому, где лучше урожай.
Джон-джой, для разрешения столь серьезных вопросов, обратитесь к более серьёзным источникам. Без шуток.
Мну без надобности, бо я знаю ответы:))
А зачем тогда спрашиваете, да ещё и в такой фамильярной форме? :) "Огород". Котик хоть увидел, а я чуть было не попытался отвечать :)
а как же "ищет и задает"? ты уже не ищешь? или у тебя своя синайская горка? :)
Болтунофф вижу - оппонентов нема:)
Что самое грустное, каждый из болтунов то же самое думает.
Серж, твои "ответы" гораздо красноречивее, как стрельба наших биатлонистов:)
Твои вопросы красноречивее. Не скромничай :)
спасибо за мнение.
А ведь простит и искренне верующим, и не... несмотря ни на что )))
Найдётся ли кто, кому Он не простил?
С теплом, ;)
Спасибо, Дима. Я думаю, что ты прав. Хотя, к примеру, РПЦ считает иначе.
в церковном календарике нет приколов. там каждый праздник веками выстрадан и выверен, уж простите за субъективизм и некоторую пафосность.
Татьяна, прежде чем говорить такие пафосные вещи, неплохо было бы поинтересоваться, какая часть "выстраданных" праздников слямзена (и перековеркана при этом) у языческой Руси, и какой кровью это далось. Причем кровь была отнюдь не православная.
Не надо мазать ничего и никого в один цвет.
Это наивно. Уж простите, да.
можт, моя вера и наивна, но искрення
я не копаю так глубоко, ничем никого не можу, просто хочу сказать, что всё, что касается церкви, плохо вяжется со словом "прикол". это как минимум неуважение.
Прикол - это перетянутый "откудотова" день святого Валентина ,да) но не Прощеное Воскресенье
день святого валентина через какие-нибудь пятьдесят-сто лет будет точно таким же "родным" "православным" праздником, каким, к примеру, сейчас являются Ильин день или Масленица, изначально языческие.
а насчет "прикола" я, конечно же, согласен. доля сарказма здесь изрядная.
:))))))))))) Позволю себе ещё раз оставить записочку под стихом :)
Забавно смотреть на споры околоцерковных людей о церкви и церковных праздниках :))
Извините за ханжество, но и на изречения смотреть тоже забавно :))))))))
Спор как раз не о церкви и не о праздниках, а о трусости. Такая пилатовская проблемка :)
Валера, ну ты такой хороший и замечательный, ну сдалось тебе обзывать Икки за поведение его? Я вон предлагал ввести рейтинг на культурность, не понравилось бы, можно было б на общественность выставить, а так вишь, на тебя же уже наезжають. Я переживаю, когда любимые люди попадаются на уловки.
А в православных камешком лишний раз бросить даже полезно :) я в Церкву хожу, знаешь каких дундуков встречал? Ууууу, жуть :) Бывают просто непрошибаемые. Ну, эт ладно. Знаешь что я понял? Что есть люди умные и глупые (от природы), есть добрые и злые, есть хранящие честь, а есть о ней ничего не понимающие. Икки обидело, что есть какие-то дураки, которые соблюдают только форму. Ну, да, есть. Но он же не увидел остальных. Ты обиделся, что Икки, по твоему, не подабающе вел себя в кулуарах. Ты бы так не поступил. А по его выходит, что он какую-то цель приследовал. Я давно забил на всякую ерунду со словами "да мне насрать на ваши глупости", а недавно прочел, что это гордыня :)))))))) Надо любить людей и всё :)
Ну, надеюсь всё это пошумит, пошумит, да потом опять поутихнет :) Всё ж, какой никакой, а пиар сайту :))))))
оппа :) "устами младенца..." (с)
Га, ну ты прямо разумнее всех остальных вместе взятых оказываешься, честное слово. Спасибо.
(я серьёзно говорю).
Ну, раз я младенец, сделайте ребенку приятно, помиритесь :))
во-во, я том же ж)))
Балбес. Не,Балбес воистину:)
Га, была пара реплик "по поводу" и вскользь. "Споров о праздниках" пока не было. Надеюсь, и не будет.
Вопрос в другом -- в высосанных из пальца "малодушии", "анонимности" и "черном пиаре".
Делоф-то!
Кстати, по поводу праздников ты меня улыбнул :) Вот на самом деле, из всего-всего, праздники действительно обратили на себя внимание :)
+ 100000
А давайте поставим точку? У автора через пару часов день рождения наступит. Согласны?
гы. не "через пару часов", а "41 минуту назад" :) А точку я еще в Кулуарах поставил. Так что данный вопрос не ко мне.
у нас твой ДР черех 66 минут)))
раз по твоему времени праздник уже начался, пошла ставить проздравлялку))))
Я согласен с Ирихой. Предлагаю объявить внеплановый прощенный вторник и всем друг друга простить)
прощеный, с одной Н
Сань, я эта... праздравить, типа. Не пропадай, ога? А буит охота подискутировать - ты знаешь, где мну найти:)
да
Да, с ДР, будь здоров, расти большой) Не обижайся, что я тебя тогда не хотел прощать :)
Сергей, я не обижаюсь. Честно.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
В старом зале, в старом зале,
над Михайловской и Невским,
где когда-то мы сидели
то втроем, то впятером,
мне сегодня в темный полдень
поболтать и выпить не с кем —
так и надо, так и надо
и, по сути, поделом.
Ибо что имел — развеял,
погубил, спустил на рынке,
даже первую зазнобу,
даже лучшую слезу.
Но пришел сюда однажды
и подумал по старинке:
все успею, все сумею,
все забуду, все снесу.
Но не тут, не тут-то было —
в старом зале сняты люстры,
перемешана посуда, передвинуты столы,
потому-то в старом зале
и не страшно и не грустно,
просто здесь в провалах света
слишком пристальны углы.
И из них глядит такое,
что забыть не удается, —
лучший друг, и прошлый праздник, и —
неверная жена.
Может быть, сегодня это наконец-то разобьется
и в такой вот темный полдень будет жизнь разрешена.
О, вы все тогда вернитесь, сядьте рядом, дайте слово
никогда меня не бросить и уже не обмануть.
Боже мой, какая осень! Наконец, какая проседь!
Что сегодня ночью делать?
Как мне вам в глаза взглянуть!
Этот раз — последний, точно, я сюда ни разу больше...
Что оставил — то оставил, кто хотел — меня убил.
Вот и все: я стар и страшен,
только никому не должен.
То, что было, все же было.
Было, были, был, был, был...
1987
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.