какого цвета твой ветер
у проплешины льдины спрашиваю
у пропоротого коньками неба спрашиваю
у приволжской песочной заварки спрашиваю
сладкий лимон кусаю
какого звука твой голос
у кочевого парохода выклянчиваю
у цыганской скрипки выпытываю
по рифлёному камню царапаю
Ога, теперича у нас обсчий друх. Я про ветер, если чё.)
я понимаю, про ветер)
а обсчий дух это не страшно? за это патенты какие-то чужие в страшных снах не являются?)
Не боись! Он сам по себе ходит.)
красиво. чувственно. и даже без букв.
без букв??
спасибо
да, без буукв. Звуково.
стихотворение показалось интересным
спасибо
Даже не знаю что написать, честно, косноязычная когда надо передать чувства, но это что-то. очень-очень.
спасибо большое.
а чувства главнее, чем способ передачи. и - приятнее. на ощупь)
И на цвет)))
))
потрясающе
спасибище
Боже мой! - 11 человек и стих недели... что-то со мной не так, ребята. По мне так - суровоя крейза, шизятина. Курнуть надо крепко или таблеточку штоп сочинить такое. А лучше вместе. Щас поставьте меня к стенке, типо не скажешь, об чем сей текст - расстреляем. Я сказал бы, стреляйте, легче помереть, чем насиловать крышу так-то...
Если в двух словах, то о любви. На Песнь Песней чем-то похоже.
ну ты сравнил)
это плач...
почти языческая молитва по всем канонам
я не знаю этих канонов.
но хотелось бы надеяться
спасибо за такую ассоциацию...
их не обязательно знать, чтобы передать силу любви )
женщины во все времена чувствовали одинаково...
наверное...
не насилуй.
сходи курни, таблеточку там и т.д. - тебя ж сюда никто не звал. сам полез. а значит, нефиг на насилование крыши жаловаться)
ненене, у меня таблеточки плохие видать, сумире, сбрось телефончег диллера - я хочу штоб меня так же накрыло :)
я тебя огорчу - я таблеточками не пользуюсь. нет нужды, как-то так :)
так что диллера будешь сам искать. ну или у кенгуру спроси, авось подскажут
Макс, в тебе просто говорит прожженный материалист. Это не порок, конечно, но все же следовало бы быть более широким в понимании мира. Помнишь фильм 1986 года, где главную роль сыграл Макаревич? Мне оттуда запомнился характерный эпизод. Худсовет разбирает песенку "Вагонные споры" (или "Разговор в поезде"). Председатель отчитываит макаровского героя: "Ну что это, право! Ничего не понятно. Кто едет, куда едет, с какой целью... Вот у Скляра - все просто и ясно: на недельку, до второго, в Комарово...". По логике, если тебе, Максу Неволошину, что-то непонятно, то это бред сивой кобылы? А как же тогда с потоком сознания, с сюром, с абстрактными направлениями?.. Ты считаешь, что творчество должно быть исключительно линейным и поступательным, а сюжеты и картинки - строго детерминированными и логически обусловленными. И это - твое право. Но откуда такая нетерпимость к "инакомыслящим"?
Возможно, оттуда же, откуда
и Ваша, Валерий, нетерпимость к `инакомыслящим`, например, в стихотворении `Память` от 3 января сего года.
Простите за вторжение. Это всё Кефалюб научил, дурной пример подаёт!:)
Проигнорированная проблема обладает удивительным свойством бумеранга.
Мы ведь недо-цитировали, недовершили тот эпизод, хотя надо бы.
Грусть начинается с того, что на Вашей стороне и мой горячолюбимый отец, отслуживший 27 лет в ракетных войсках(но `наносное` ему на глаза не попадалось, ибо я преспокойно восседаю на стуле:)
А киевлянка, хоть и не молдаванка, прекрасна, спору нет(простите за `чела`, но мы и с Вами недоговорили, Прелестница:))
Лексически и даже графически стихотворение напоминает раздувающийся парус.
С уважением ко всем участникам.
PS.`С детства в памяти засело
наставление отца:
не бросать живого дела,
не доделав до конца`.
вторгайтесь на здоровье
просто я другого вот не понимаю: из-за предсказуемой фразы мы сейчас все начнём гражданскую войну Первая Решеторианская, выясняя, кто к чему нетерпив?(
Дорогой Александр, переводить стрелки на свое стихотворение на страничке обсуждения другого автора - признак крайней невоспитанности. ИМХО. Что касается "Памяти", то "недоговорили" - Вы, а не я. Тон Ваших ответов убедил меня в том, что продолжать дискуссию Вы не в состоянии, ибо начали неудачно острить по причине отсутствия аргументов. Если желаете продолжить - я всегда готов, но на Вашей страничке, а не тут. Исходным тезисом моих обвинений было Ваше стремление необоснованно повесить всех собак на поколения, которым Вы недостойны даже ноги вытирать, и плюнуть в уже оплеванный Вашими коллегами колодец, абы послужить конъюнктуре.
`переводить стрелки`? попахивает бандитским жаргоном и недостойно человека, не говоря Поэта.
`отсутствия аргументов`? Эх, Валерий, Валерий, если бы Вы только знали, сколько у меня аргументов...
Всё дело в том, что с `армейцами` взаимопонимание не происходит. Нет точек соприкосновения, вот и приходится отшучиваться, чтобы они подумали, что их `абсолютно правильно поняли`.
`Исходным тезисом моих обвинений`
Господи, ну что ж Вы со мной как гос-обвинитель-то? Ну как может Поэт произнести что-то подобное?
Вот Вам - навскидку - один аргумент. Полагаю, его будет вполне достаточно, чтобы Вы окончательно похоронили своих противников.
`Именно армия окончательно делает из тебя гражданина; без неё у тебя ещё был бы шанс, пусть ничтожный, остаться человеческим существом`.
(Иосиф Александрович)
Ну хорошо, похороните Вы `Память`, но придёт другой и напишет в 10 раз мощнее.
Вот, допустим, пишет Дима Чернышков, и Вы знете его уровень. Но лучше б Вам не знать. Ибо имеется у него - из того, что он не размещал на Решетории - например, `Баллада о солдате`. Вот Вам второй аргумент.
Постарайтесь понять простую вещь - дух неуничтожим, сколько б миллионов `присягнувшие за идею` не расстрелляли.
А третий аргумент - лучший - ибо вновь стихотворение(исползуйте такие же аргументы, Валерий) - прошу любить и жаловать: Ежи Литвинюк
Убивали поспешно. Рассеяли прах,
уничтожив и тело и мысль обречённых.
Стёрли всяческий след. Но, убийства поправ,
память вновь возвращалась, как зёрнышки чёток.
И кричал многоликий князь мира сего,
убеждаясь, что тщетны усилья его,
что людей вновь связует общенье живых
и воскресших из лагерной пыли святых.
Не хотел, но всё-таки скажу, Макс.
Во-первых, зависть - плебейское чуйство. Это по поводу 11 избравших "недоумкофф". Во-вторых, ты список избравших смарел? Люди-то разные между прочим. А знаешь, что их объединило и чего эбсолютли в тебе нет? Любофф! Пральна Кот сказал. Можно по-разному к Фиалкиному творчеству относицца, но в этой искусной стилизации под царя Соломона или всяко шаманов /в хорошем смысле,бо не прямое копирование/ любофф таки рулит, а ты всё ностальгируешь по тому, чего нет, аки какой-нить Бунин, но последний хотя бы в "теме" был. Я про "Тёмные аллеи", если чё. Пока фсё, но могу более пространно и жёстче.) Оно тебе надо?
Эх, никто Макса не пожалеет. Он про себя как написал? - "что-то со мной не так, ребята..."
Отче, я то жалею, но, во-первых, предъявленная цитата - фигура речи и не более, а, во-вторых, жалеть музчину - тока портить.)
Пожалеть посуровее, чтобы не испортился )
Надо, Сергей надо... Вот и тебя тоже в последнее время перестал я понимать. А жаль. Не стихи, нет. Стихи хороши, как всегда. А другое. Не стану объяснять, ты знаешь, об чем речь... В зависити/плебействе подозреваем не первый раз, ну что ж, фамилия моя вроде бы не Де ла Фер. И твоя тоже, кажись, не Юсупов :)
Зависть здесь совершенно не при чем. Дело в другом. Мне по жизни очень худо, когда я чего-то реально не понимаю. Читаю, допустим, вот этот текст трижды. Через силу, так как сознание отторгает его после первой же зауми типа "приволжской песочной заварки". И вот я вижу, 11 человек его избрали. Я знаю, что из них как минимум семеро - умные, талантливые ребята, дружащие с головой. И тогда я задаю себе вопрос: что нахрен происходит? Может это все-таки я тупой, и передо мной не обычная мозготрахалка, а гениальный текст? Ответа нет. Вернее есть. Вот он. Ознакомься, пожалуйста. Валера, и ты тоже, ладно. Автор очень убедителен, имхо http://www.stihi.ru/2003/10/08-141
Еще пара строк того же автора в тему.
-сторонник классической поэзии, "верлибры" и "свободные стихи", считаю рзновидностью поэтической халтуры...
-ненавижу мозготрахалки, развесистую клюкву и понос сознания...
-стих должен быть прозрачен как вода в Байкале - глубина 10 метров , а кажется дно - вот оно, рукой подать....
(Тимофей Бондаренко)
Про "Темные аллеи" догадался, не совсем деградировал еще :)
"Разговор в поезде" - одна из любимейших песен. Вот там все ясно.
Ознакомился. Мнение товарища Бондаренко - это все же его частное мнение, построенное и на бездоказательных (в том числе) аргументах. Содержимое строк можно читать, а можно - чувствовать. Бондаренко привык текст читать и следить за последовательным сюжетом, который "прозрачен" для его мозга и легко объясним. Он - двухмерный читатель (может, неудачный эпитет, но я не стремлюсь его обидеть), он так привык. И это - его право и его воспроиятие. И потому трех- и более мерные тексты - не для него. Для него - например, "Василий Теркин". Мне же привычнее видеть в тексте картинку и слышать музыку. Потому что поэзия не проза и не публицистика, хотя может быть и тем и другим. С тем же успехом можно объявить "мозготрахальщиком" мальчишку Рембо за его "Пьяный корабль", Хлебников с его наволочкой бреда - так вообще угробище...
Бондаренко убедителен, да. Но только на патетическом уровне - отставив ногу и с рукой за отворотом. Как там: А скажи мне, Га-Ноцри, правда ли, что ты призывал разрушить храм?.. Половина из утверждений Бондаренко однобока и крайне субъективна и рождает лишь возражения. Ты не поверишь, но даже гоняющий мячик во дворе по собственным правилам может быть круче Марадоны, ибо способен пойти дальше него. А вот Марадона из канонов не выйдет уже никогда.
Какой напрашивается вывод? Из 11-ти избравших как минимум трое пишут не по-твоему, следовательно, они не дружат с головой. Какой же напрашивается вопрос: должна ли Решетория творить исключительно по канонам Неволошина и Бондаренко, чтобы не оказаться внесенной в разряд безбашенных бездарей и мозготрахальщиков?
Спасибо автору за стихотворение, послужившее основой для дискуссии. Спасибо Максу за возражения, хотя форма его и не достойна мужчины. У меня есть возможность обсудить спокойно, "не размахивая шашкой". У Сумирэ есть стихотворения, которые я бы назвал "электричками в никуда". Там можно "выйти на любой станции", зацепившись за приглянувшиеся ассоциации, можно "проехать мимо станции", ничего не поняв, но всё равно путешествуешь с чувством, что всё это лишь ради движения. Что касается "Цвета ветра", то тут вполне можно вырыть "могилу" всем аргументам Бондаренко. Стих поддаётся даже двумерному разбору, с той лишь оговоркой, что разрезав человека на хирургическом столе души не найдёшь. А душа у этого стихотворения есть, ибо оно - "Моление о..."
да
спасибо большое.
Это стихотворение мне понравилось. Цельное, ёмкое, много мягких образов, вроде по содержанию должны бы резать, но на самом деле просто ложатся и все.
Ну и лимонный вкус такой любви тоже передан.
Аффтар! Покушайте чего-нибудь послаще, например, манго.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Картина мира, милая уму: писатель сочиняет про Муму; шоферы колесят по всей земле со Сталиным на лобовом стекле; любимец телевиденья чабан кастрирует козла во весь экран; агукая, играючи, шутя, мать пестует щекастое дитя. Сдается мне, согражданам не лень усердствовать. В трудах проходит день, а к полночи созреет в аккурат мажорный гимн, как некий виноград.
Бог в помощь всем. Но мой физкультпривет писателю. Писатель (он поэт), несносных наблюдений виртуоз, сквозь окна видит бледный лес берез, вникая в смысл житейских передряг, причуд, коллизий. Вроде бы пустяк по имени хандра, и во врачах нет надобности, но и в мелочах видна утечка жизни. Невзначай он адрес свой забудет или чай на рукопись прольет, то вообще купает галстук бархатный в борще. Смех да и только. Выпал первый снег. На улице какой-то человек, срывая голос, битых два часа отчитывал нашкодившего пса.
Писатель принимается писать. Давно ль он умудрился променять объем на вакуум, проточный звук на паузу? Жизнь валится из рук безделкою, безделицею в щель, внезапно перейдя в разряд вещей еще душемутительных, уже музейных, как-то: баночка драже с истекшим сроком годности, альбом колониальных марок в голубом налете пыли, шелковый шнурок...
В романе Достоевского "Игрок" описан странный случай. Гувернер влюбился не на шутку, но позор безденежья преследует его. Добро бы лишь его, но существо небесное, предмет любви - и та наделала долгов. О, нищета! Спасая положенье, наш герой сперва, как Германн, вчуже за игрой в рулетку наблюдал, но вот и он выигрывает сдуру миллион. Итак, женитьба? - Дудки! Грозный пыл объемлет бедолагу. Он забыл про барышню, ему предрешено в испарине толкаться в казино. Лишения, долги, потом тюрьма. "Ужели я тогда сошел с ума?" - себя и опечаленных друзей резонно вопрошает Алексей Иванович. А на кого пенять?
Давно ль мы умудрились променять простосердечье, женскую любовь на эти пять похабных рифм: свекровь, кровь, бровь, морковь и вновь! И вновь поэт включает за полночь настольный свет, по комнате описывает круг. Тошнехонько и нужен верный друг. Таким была бы проза. Дай-то Бог. На весь поселок брешет кабыздох. Поэт глядит в холодное окно. Гармония, как это ни смешно, вот цель его, точнее, идеал. Что выиграл он, что он проиграл? Но это разве в картах и лото есть выигрыш и проигрыш. Ни то изящные материи, ни се. Скорее розыгрыш. И это все? Еще не все. Ценить свою беду, найти вверху любимую звезду, испарину труда стереть со лба и сообщить кому-то: "Не судьба".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.