... И я спала все прошлые века,
ракушкой в море, в небе тусклой точкой.
Я у Вселенной в тёмном закуточке
была пылинкой. Ты меня искал?
И я ложилась снегом на поля,
дождём гуляла по нагретым крышам,
шептала ветром в камышах. Ты слышал?
Сверкала солнцем в гранях хрусталя.
Потом плыла туманом над рекой,
кружилась над землёй листом шуршащим...
И прошлым я была, и настоящим,
и будущим. Ты знал меня такой?
Нет, не искал, не слышал и не знал.
Назад посмотришь - "не" и "недо" всюду,
и вряд ли можно взять у жизни ссуду,
чтоб нам хватило на другой финал.
Теперь сидишь и смотришь в никуда.
Бутылка виски, кот в соседнем кресле.
На плечи давит тяжесть всяких "если"
и душит - как невидимый удав.
вот выбиваецца из контекста "бутылка виски"((. Я бы заменил чем-нибудь другим. Бутылкой водки хотя бы.
Так то где-то Цветаевой отдаёт. Правда. Но Цветаева бы не написала "бутылка виски". Я почему-то зуб дал бы - не написала б)). Не в контексте русской тоски, что здесь описана)
Да почему же водки, а не виски? Я вот один из немногих, кто скорее выберет водку, но большинство знакомых моего возраста - виски)
Цветаева жила в другую эпоху, сейчас купить виски не проблема.
Наверное это такой киношный стереотип - сидит несчастный некто мужеского полу и в тоске пьёт виски, поглаживая кота... А водка... Ну это моветон в такой-то ситуации)))
Спасибо!
именно так, Даша. Киношный стереотип. Почему-то пипл хавает то, от чего многих ценителей беллетристики вполне справедливо воротит) и нисколько не помогает по жизни, что интересно. В настоящей поэзии, от которой мурашки бегают, киношным стереотипам вообще не место. Поэтому я и заметил - выбивается из контекста
Ну мне до настоящей поэзии далеко, поэтому можно не волноваться))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.