Спят леса и дороги, да тихая гладь небес.
Караулю двуногих, веду их в запретный лес.
Укрываю снегами и пью их — уста в уста.
Здесь никто не отыщет — погибельные места...
Коли Зирка слепая, так вижу я верст на сто.
Ни Додола, ни Лада, но... путник, постой, постой,
ты уже за порогом, здесь, в Нави, мои права.
Рыбьи перья, засонье, холодная стынь-трава.
Сколько губ целовала и сколь закрывала век,
не утех я искала, не с теми да не у тех,
я искала любови, нашла - злую боль и хлад.
Только Карна и Жля всех оплачут да отскулят.
Разложу посолонь голубые обломки льда,
что остались от сердца...
Бессмертна я — скорбь, беда.
Отвоюют веснянки по тысяче верст на дню,
и... по масленой вере меня отдадут Огню...
"Гляди-ка, сколь здесь труда-то да выдумки затрачено. Гладков, /Повесть о детстве/
или
Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов,
Певцы бессмертные, и честь и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,
Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь! А.С. Пушкин
не-не сколь много это более-менее устойчиво, плохой пример (хотя в тексте именно такая форма подразумевается), Гладков, да прямое попадание
Хорошая Морана, читается вслух вообще - блеск(я пробовала, действительно звучит!)
:)
а вот и Маша с Мораной. Да, мистический стих, и если кто-то поспорит, тому дрель 8)
и пилу, двуручную!))
Первая мысль, когда прочитала его, еще тогда - красота! Холодная, мистическая, такая, как надо.
Умниц)
С себя списала,ууууу...Спасибо,Оль)
о как! ты прекрасна!
Таня)
Маша! Повадилась от лица Макоши писать! У тебя и так это подспудно чувствуется (от Земли, от природы, от естества самого, от первооснов, штоле...) а тут совсем прямо макнула в старину )
ты во мне, княже, и Макошь и Морану углядел?)
Мария, да Вы - язычница?)))
слегка)))
"Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает:
"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и роженицам, Перуну, и Аполлону, и Макоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся"
До мурашек... А говорят — виртуального гипноза не существует, врут!)
это я еще вот так не смотрела...))
Понравился. Наверное, отсутствием эмоциональности... Хорошо сложен - и без надрыва, как у Сологуба в его языческой прозе...
Благодарствую
Всё красиво,образы, слова,блещет эрудиция.Жаль -ёлечные игрушки.
Не жалейте,я еще фонарики и снежинки из бумаги умею делать.И на швейной машинке гладью вышивать :)
ТЫ талантлива,и гнать под дуру не солидно.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.