Моря не было.
Рисовал
я дредноут свой пятимачтовый
Мне достаточно, братья, знать, что вы
разобьёте девятый вал
чтоб лететь, куда нам захочется
пока воздух под нами не кончится,
взявшись правильно за штурвал
Только воздуха,
эка невидаль, –
под крылом изначально не было –
был ошейник и пьедестал.
То пространства мои эвклидовы,
да места, которых не видывал
были сжаты в один провал
Паруса были мыльными плёнками
и пропеллер обмотан пелёнками
Отженились намёками тонкими
от меня и Непал и Байкал.
Ариадна, портвейном не брезгуя,
выдаёт свои нити обрезками,
намотав их внавал
С её нитки по целому миру я,
по линейке дифференцируя,
не возьму интеграл
**********************
Чтоб на сердце шрам
был бы мне к лицу,
с жёлтых листьев звёздную пыль в лесу
ногтем соскребал.
Мимо, блеском её обтекаем,
проползал любимый брат Каин
с корабля на бал.
Зависая в обратной петле Вейерштрасса,
я спрошу:
Брат, какое там, на хрен, пространство? –
я из точки никак не вылезу
Видишь кожу
на любопытном носу,
что хотел под косу,
да попал
в напалм?
Видишь снежный пирамидальный кристалл? –
это он не даёт разомкнуть мне уста
Всё. Иди.
Моря нет.
Ветра нет.
Караул устал.
Критиковать не могу, только восхищаться... Мне нравится.
Юля, спасибо. Очень рад
Превосходно!
спасибо
Дредноут - название броненосца. Как вы его себе представляете под парусами? Косяк однозначно.
"снежный пирамидальный кристалл" вообще то кристаллы воды плоские, обычно шестигранные. Еще косяк. http://www.wateroflive.ru/fotov.php
С ув. Олег
Извините, что вклиниваюсь...
не соглашусь с дредноутом. до вашего линкора было 6 кораблей с этим именем и первый спущен на воду в 1573 году. Как думаете, он шёл на паровом двигателе или под парусами? Но вообще в поэзии допустимо всё, кристал может быть хоть двухгранным а паровая махина может летать по воздуху, главное, чтобы это было - убедительно))
Будьте любезны ссылку. И даже если Вы ее найдете, в чем я глубоко сомневаюсь, все равно пятимачтовых парусников было наперечет и 100% что ни один из них не был дредноутом.
Думаю, они были 3хмачтовыми, но так у него свой дредноут, он же рисует видите ли.
Значит вы согласны что в поэзии допустимы некоторые несоответствия реальности? Я вас правильно понял?
поэзия - это другая реальность. Ее создаёт автор. Но чтобы несоответствие реальности вышибло вас в эту реальность поэзии, оно должно быть внезапным. Несоответствие на несоответствии сложно воспринимать. Но об этом лучше порассуждать в другом месте, не то автор на нас рассердится.
Согласен. Спасибо за беседу.
пятимачтовые суда, насколько я знаю, правда, строились редко и не было особого смысла громоздить столько мачт чисто практически. И они назывались либо барк, либо бригантина... а в нац. колоритах так и вовсе по-разному. Дредноут вовсе по сравнению с нормальными судами это самая что ни на есть неуклюжая посудина... дыг - на то и гиперболизация, аллегоризация и проч. приёмы в нашем чудном увлечении красным словцом... а?
Олег, а вам подавай чисто фактологическую правду в паэзеи... право, не знаю, чем и оправдацца.
Вот два косяка выискали... а как же с родством г-на Каина? Принимается?
А у героев паспортные данные не надо указывать?
Я, конечно, извиняюсь... но не смешите мои подковы, честное слово. Поэтические тусовки вам тут не википедия какая-небуть, правда ))
Мои тапки Павел, смеются вместе с вашими подковами. Я конечно извиняюсь, но своим комментом я спровоцировал на диспут вашего протеже LunnayaZhelch специально. Это ему, в его комменте к моему малОму скрипачу подавай название фирмы изготовившей скрипку и пошившему пальтишко. А ваш ответ мне, я с удовольствием адресую ему. И с особенным удовольствием посоветую дважды прочесть последнее предложение!!! ))) Еще раз извините за мою "провокацию" :)))
ха, Олег... понятно. Да ничего, мне нравится иногда... умеренно пободацца)
Еще не осень - так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой -
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись 'Осторожно, листопад!',
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь
у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА No. 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснутся нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже - в полной тишине.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.