На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 ноября 2024 г.

Только чистый сердцем может сделать хороший суп

(Людвиг ван Бетховен)

Бред

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

* * *

заходит тихо
свет фонарей
в волосах каплями
сколько лет-зим
все поезда к осени
стучат
в висках
страх не успеть
за дверью
на лестнице.
верь мне
улыбается
сверху вниз
в его руках
время
податливой глиной
эхом
стынет
между чаинок
звяканье ложки
подкожной
привычкой
с чашки сколупывать
нервное горячо
опять улыбается
буднично голову на плечо
выдыхает в висок
в глупости
в ни о чем
целует
несмотанные в клубок
нафталиновые запястья
вдыхает -
здравствуй
ошалелый птенец
прыгает по грудной клетке
с конца в конец
от счастья.
в лужи стекают крыши
слышишь?
спи моя хорошая
спи
смехом щекочет внутри
будто правда хорошая
будто правда его
и одно наматывает на палец
одно
ты только снись мне так вот пожалуйста
до утра
и замирает
свернувшись
плюшевым сердцем
в руках
он до рассвета боится пошевелиться
дышит в такт
губы кусает
кто ж тебя девочка так


Автор:Mouette
Опубликовано:20.10.2012 06:58
Создано:20.10.2012
Просмотров:7703
Рейтинг:333     Посмотреть
Комментариев:11
Добавили в Избранное:7
20.04.2014  mitro
20.01.2013  Volcha
21.10.2012  tamika25
20.10.2012  pesnya
20.10.2012  Karlik-Nos
20.10.2012  marko
20.10.2012  Kinokefal

Ваши комментарии

 20.10.2012 12:16   ole  
хорошо, что не молчишь. только грустно очень
 23.10.2012 00:48   Mouette  ну.. так вышло (виновато) )

 20.10.2012 16:36   Karlik-Nos  
чудо ты.
 23.10.2012 00:48   Mouette  :)

 20.10.2012 17:15   pesnya  
дадада, класс-прекласс. В лужи стекают крыши - хит.

П.С. а "щекотит" - это так надо, да? ( не придирка, интересуюсь просто))
 20.10.2012 18:55   Mouette  нет, конечно, это "спать надо больше". Спасибо!

 20.10.2012 18:25   Baas  
Эхом стынет между чаинок звяканье ложки
- есть улётные места
 23.10.2012 00:48   Mouette  спасибо.

 20.10.2012 18:31   Max  
как это все-таки удобно - не беспокоиться об таких пошлых, низменных категориях как рифма или размер, главное в столбик поуже записать, что в голову пришло... и кто-нить обязательно скажет ууу
 20.10.2012 22:37   pesnya  Макс, ну чё ты такой узкоколейный, а?
 21.10.2012 01:31   marko  Елть! Макс, я тебя начинаю любить - за постоянство! :)

 20.10.2012 19:32   Nord  
Бесконечный поток сознания... Бессмысленный и беспощадный к читателю своему.
:)
Такие тексты надо заставлять преступников наизусть учить. Взамен пожизненного наказания.
Уверен, что число тяжких преступлений резко упадет!:)
 20.10.2012 22:24   Doddy  Толщина кожи не дает некоторым ощутить нежное прикосновение музыки. А жажда того, что бы все было правильно - и ритмика и строй - сужают восприятие красивого до уровня точки. Вот ее и поставим...
 20.10.2012 22:38   Nord  Сказал некто голосом ментора...:)
Пафосно и манерно.
Где и когда мне ставить точку я решу сам. С Вашего позволения или без оного.
:)
 20.10.2012 22:45   Doddy  (Поправляя на носу очки) Пожалуйста, пожалуйста. Но пуантилизм - это тоже не поэзия :)
 23.10.2012 10:42   Sarah  ааа
больший ментор, чем вы сами - только сержан)))
 21.10.2012 01:19   marko  (вкрадчиво) А может, вы, Арсений, просто предвзяты и оттого брюзжите-с? Поток сознания - это ведь не частушки в гостевых строчить. Это достаточно сложный и самостоятельный жанр, причем нигде не сказано, кто круче - Тургенев или Джойс... Ну и, в конце концов, в данном конкретном случае мы имеем дело не с потоком сознания в строгом жанровом понимании. Это, скорее, поток эмоций, которые надо просто пережить.
 21.10.2012 01:35   Max  "сложный и самостоятельный жанр" хехехехе :)) накатил полтораста и пеши что в голову взбрело. я таких сложностев мог бы публиковать немерено и ежедневно как линк, но мне стыдно, возраст не тот
 21.10.2012 01:43   marko  Ой, не базарь, а! Мог бы он - да ничего ты не мог бы. При всем уважении к твоей прозе - ты крайне ограничен (во времена классицизма, к примеру, ты б жостко требовал от всех соблюдения знаменитых трех принципов, а все что окромя было б для тебя не литературой... я не праф?)
 21.10.2012 01:50   ole  стоп.
все правы, каждый по-своему.
хорош пугать автора. быстро все в ристалище и пишем блиц. каждый в своей манере отстаиваем правоту))
 21.10.2012 01:56   Max  Не в этом дело. Есть литература, а есть халтура. От которой меня тошнит. Желание обойтись по-легкому и сорвать авацеи. Спроси у автора, сколько времени ушло на данный текст? Честный ответ будет - минут двадцать. Шукшин над несколькими фразами думал часами. Вот в этом разница.
 21.10.2012 02:01   marko  ... И поэтому все должны страстно любить Шукшина?.. Я вот, к примеру, к Шукшину равнодушен (прости, господи, меня грешного) - и чо?
 21.10.2012 02:08   Max  Не лги, Валерий. Макарыч тебе нравицца. Могу порывшысь в хисториях привести доказательства :)
 21.10.2012 02:21   marko  Комментарий удален модератором
 21.10.2012 02:24   marko  Макарыч добротен, не отрицаю, но не более. Но если смотреть на него в когорте, скажем, "деревенщиков", то мне лично куда милей Астафьев. И вообще - Толкиен форева, Брэдбери наше фсё (... - плевать сюда). Опять же - на сугубо личном уровне - если выбирать между фразой "лыжи - спорт для недоумков" и словосочетанием "нервное горячо", то я не задумываясь выберу второе. И не потому что первое плохо или бездарно, а потому что второе реально ощущается кожей.
 21.10.2012 05:16   Max  Ладна, проехали... и все-таки, я тебе не верю. Толкиен блин... что дальше? Джоан Роулинг или этот, как его, Лукяненко :((
 23.10.2012 10:42   Sarah  я тебя щаз избью)))
 23.10.2012 12:15   Max  это еще за што?? ты разве любишь дозоры? :)
 23.10.2012 12:55   Sarah  терпеть ненавижу)
но Толкиен - это наше всё.
 21.10.2012 10:47   pesnya  а я вот Некрасова не люблю. А, говорят, он гений. что терь делать?
К стихам Фиалочки нашей мы с тобой, мягко говоря, индифферентны. Разница в том, что ты не дупоскаешь возможности существования лит-ры вне твоего восприятия, считая это "мозготрахалкой"(с), а я вот считаю возможным существования талантов вне моего восприятия. Нельзя,нельзя считать, что есть мнение моё и неправильное, и то, что мне не нравится - априори - г...но...
А то знаешь,.. за "лыжи - спорт для недоумков" я ж могу и в бубен дать) лыжными ботинкомы, которые нынче приобрела))
 21.10.2012 12:22   Max  Таня, у нас тут наверху периодически возникают разные цытаты, одна вроде бы из Чехова гласид: нет такой чепухи, которая не нашла бы себе восторженного читателя. Это насчет сумире и стиха сверху. Некрасов, имхо, средний поэт, неумеренно пропиаренный сов. властью. А насчет лыж - это ЛГ сказал, не я :)
 21.10.2012 12:40   pesnya  ну, Чехов же тоже не для всех авторитет. У меня есть один верлибрик ( "поток сознания, записанный в столбик"), над которым я страдала пару месяцев, убирала, стирала, пока Рома Точилин не поддержал (да простит меня Чайка за невольный самопиар под её стихом). "Плюшевое" называется. о моей семье. прочти, если не влом, и глядя мне в глаза, скажи, что это халтура, чепуха и желание сорвать овациев.
 21.10.2012 14:43   Max  Дак я читал и сказал чего-то, разве нет?
 21.10.2012 18:23   pesnya  сказал, что симпатично, помню. вот и я говорю - сей верлибр ничем не хуже. а может, и лучше в разы
 21.10.2012 13:44   natasha  Гений ли Некрасов, не знаю, а вот стихи у него какие-то гениальные. Можно их не любить почему-то, но не видеть их гениальности российский и русскоязычный маломальски продвинутый автор (или поэт)не может. имхо. Да, если бы он написал только одного Топтыгина и то...
 21.10.2012 18:21   pesnya  стало быть, я не продвинута (и не парюсь по данному поводу), что ни грамма не умаляет величия Некрасова.
 21.10.2012 13:01   Kinokefal  "принципиальные люди ужасны, как киборги, за осознанием принципов (т.е. какой контент у них сейчас зашит в голове - КИМ) всегда стоит Другой ( в ущерб своему Я - прим. КИМ), что не очень приятно" и еще "реалист (принципиальный - п.к) не может себя отличить от той роли, которую, как он думает, выполняет в социуме... социуму нужны реалисты, люди без сознания, но с рефлексом" (конец цитаты)

 20.10.2012 19:54   natasha  
А почему Вас так мало (редко)? Если не секрет, конечно? С Максом и Нордом не согласна (в принципе). Они просто не видят кой-чего. имхо. Этот, однако, кажется чуть слабее предыдущих. Все четыре - одна тема? Так? Тема - иное качество. имхо.
 20.10.2012 20:09   Nord  За себя отвечу так: по-моему, я не вижу мнимого платья обнаженного монарха...:)
 20.10.2012 20:15   natasha  Норд, просто почитайте предыдущие три. Это, на самом деле, непростая штука так писать, ага. Нужны и художественная идея и очень хорошее владение словом (в определённом диапазоне). Присмотритесь внимательней.
 20.10.2012 20:20   Nord  Читал, разумеется. И выводы сделал, исходя из совокупности увиденного.
Потому и упомянул бесконечный поток.
Сейчас многие так пишут. В хаосе слофф всегда случаются такие совпадения, которые воспринимаются некоторыми за откровения.
Типа: оракул обкурился и выкрикивает бессвязные фразы, а верующие в него ищут свет истины во мраке дебрей...:)
 20.10.2012 20:40   natasha  Честно, я сама не понимаю, зачем автор ТАК записывает верлибр. В смысле, так, что очень трудно его и услышать, и увидеть. Ради некоторых незначительных эффектов? Вот, для Вас, Норд, я не поленилась и записала стих так, как я его вижу и слышу (звиняйте, автор).
.....
Осень наступит где-то в конце июня,
дунет тихонько.
Ночью проснешься,поймешь – остыло.
Кто-то гладит по голове -
«так больно уже не будет».

Порцию морфия без рецепта
отпустит привокзальная касса.
«Здравствуй. Приеду утром»

Осень пахнет:
перемоткой пейзажа,
рыжим чаем с лимоном,
перезвоном
в стакане оставленной ложки
с несладким перестуком колес.
Сердце в такт проползает по ребрам
просоленным,
маленьким крабом

В странном городе Эн -
который день -
в землю врастает небо.
Гвоздями зонтов к асфальту
прибивает спешащие лица.
Проводница
объявляет прибытие.
Замираешь -
вот он - пследний -
из осени в твой июль -
от вагона до вечности.
Выйти, выбежать, вылететь
встретить взгляд,
захлебнуться дождем и нежностью.
 20.10.2012 21:11   Nord  Осталось зарифмовать, поработать над ритмом, прояснить смысловую составляющую... И вот оно, стихотворение!:)
 20.10.2012 21:18   natasha  Это верлибр, Нооорд. Это музыка. Слушайте-е-е-е.. И усё. Смысл, же, по-моему, совершенно ясен. Он прост, нежен, и печален, как не очень то совсем уж взаимная, наверное, любовь. Кто ж этого не знает?
 20.10.2012 21:26   Nord  А я слышу музыку там, где есть мелодия ритма и мантра рифм...:)
 21.10.2012 01:34   marko  А я вижу Норда в жолтом костюме в зеленый горошек. Вы готовы доставить мне такое ощущение музыки, Норд? :)
 21.10.2012 07:43   Nord  В своих поэтических предпочтениях я выгляжу вполне традиционно...:)
И нет основания, похоже, рядить меня в шутовской наряд.
А если серьезно - никто тут ничего никому не докажет. Но если автор узнает, что кроме восторгов с придыханием есть и другие мнения, то уже хорошо. Ибо! Внешний раздражитель стимулирует желание совершенствовать методы поэтического самовыражения... Говоря по-простому, по-нашенскому!:)
 21.10.2012 09:26   marko  Совершенствовать - до вашей традиционности что ли?.. Мнения другие, конечно, есть, они не могут не есть, но любое мнение, в отличие от вашего, в идеале подразумевает в скобочках "я-могу-быть-и-неправ".
 21.10.2012 09:35   Nord  А что? Предел совершенства уже достигнут? Голова в потолок уперлась авторская?:)
Могу быть неправ, конечно. Как и Вы, впрочем.
Но высказывать свое мнение решительно и свободно небесполезно на творческих сайтах, думаю я...:)
 20.10.2012 21:13   Nord  А верлибры, по-моему, пишут либо гении, либо графоманы.
Но гений - явление исключительно редкое...:)
 20.10.2012 21:20   natasha  А не верлибры? Кто пишет? :))
 20.10.2012 21:21   Nord  Все! И гении, и графоманы, и все прочие остальные...:)
 20.10.2012 21:37   natasha  Ахаха!)) А вот интересно, если бы вам предложили сыграть в одну из двух лоторей. Выбрать: в одной "журавль", "синица" и прожорливый, злой, бессмертный кошак. А в другой только "журавль" и этот мерзкий кошак. В какую бы вы сыграли?
 20.10.2012 21:45   Nord  Мне все равно...:)
Я бы в любом случае кошака выбрал. Он мне интересней птичек. Тем, что бессмертный...:)
Хотя и с характером очень непростым, как и у всех, кто претендует на вечное.
:)
 20.10.2012 21:47   natasha  :))), вы не Норд, вы - хитренький Буратино.:)
 20.10.2012 21:54   Nord  Я сама простота, Наташа.
Будь я похитрее, то, помня советы Карнеги, говорил бы то, что от меня ожидают услышать власть имущие и послушное им большинство.
И почивал бы на мягкой перине из лавровых листьев...:)
 20.10.2012 21:53   natasha  Под кошаком я как раз имела в виду графомана, под журавлём - гения, а под синицей всяких там остальных. А по "любому" не получится - это лоторея. Так что, Мальвина не приняла ответа.))
 20.10.2012 21:55   Nord  Да понял я Вас, конечно. Не бином Ньютона...
Но у меня несколько другое представление об этих персонажах.
:)
 20.10.2012 21:59   natasha  Ладно, пассон.)) Всякое сравнение хромает. Я это к тому, а не начать ли и вам попробовать писать верлибром. Ох, как же это трудно.
 20.10.2012 22:06   Nord  Дык, я ж не гений! Зачем мне разных там нордов смешить?:)
Я уж лучше с рифмами и ритмами поработаю.
Чем чирикать, журавлем прикидываясь, покурлыкаю, оставаясь синицей. Или помурлыкаю кошаком ... неумирающим!:))
 20.10.2012 22:10   natasha  И-и-и-и... Кто знает? Поробуйте. А вдруг!:)
 21.10.2012 21:10   Rosa  ваше прочтение показалось более осмысленным и более нежным
 23.10.2012 01:31   natasha  Роз, спасибо, что заметила. Странно, что автор молчит. А мне очень интересно было бы чо-то услышать, ибо пыхчу над Сариным турнирным заданием(верлибром).:)
 23.10.2012 01:56   Mouette  Наташа, спасибо за анализ, не ожидала такого внимания к содержимому рубрики "Бред".
Где-то чуть выше Марко написал, что это скорее выражение эмоций, соответственно и разбивка - по эмоциям. Здесь основные - пустота, бегство, тревога, а выдох уже на последних словах. Ваш вариант, наверное, действительно мягче, спасибо, что показали другую сторону.
 23.10.2012 01:45   Mouette  Добрый вечер! Про "редко" рассказывать долго. Отчасти исторически, прихожу сюда общаться и читать дорогих и/или интересных мне людей.
Да, все 4 записи с одного среза.
Не поняла, что значит фраза "Тема - иное качество", простите. :)
Спасибо!
 23.10.2012 02:11   natasha  Простите, думала, что понятно написала. Это просто. Отдельный стих трудннее (слабее) воспринимается, чем в цикле. Другие стихи цикла, как правило "поддерживают" его, отбрасывают свои свето-тени и он их так же дополняет и поддерживает, "качество" стиха в цикле, меняется, в частности, вообще говоря, повышается. имхо. Я замечала, что иногда, читая автора по кусочкам, не замечаешь, не слышишь его, и вдруг начинаешь слышать, если прочитываешь подряд несколько стихов. И поэтому, кстати, мне и жаль, что вас здесь мало.
 23.10.2012 08:32   Mouette  Теперь поняла, спасибо. :)

 21.10.2012 13:59   tamika25  
Знаю, каково это - писать верлибры.)
Молодец. Классно!
 23.10.2012 00:49   Mouette  рада тебя видеть)

 21.10.2012 21:10   Rosa  
Комментарий удален модератором

 20.04.2014 18:27   mitro  
Рад узнать тебя...ты великолепна!

 19.05.2015 13:21   Doddy  
Как давно не стучала ложечка
о край стакана
в попытках слепых поймать паровозный ритм...
Там, где не было кожи - ткань
- очень странно -
зарубцевалась,
хотя и не видимся и даже не говорим...
Как давно не держали пальцы
чужие перья,
опасаясь сломать или напрочь лишить крыла...
Вроде бы и скитальцы
в душе, но так крепко осели,
что уж и не поднять... И гадают: а птица была?
 16.06.2015 18:35   Mouette  были птицы

Александр Чеблоков (metril)

Вышел на улицу Перьев перелетных горсть
ветер в лицо кидает, не уклониться
Этой ночью по каким-то одним им известным причинам В городе умерли до одной все птицы.

Дроби в небе не стало больше
Коты и дети за ночь не стали злее
Мороз не мороз, разве по коже…
Тем не менее все до одной околели.

Иду по тропе, трупы бурые с грязью смешивая
Мертвых глаз стекляшки в лужи втаптывая
Словно это нечто никогда и нежило
Не летало, не пело, не радовало.

Отчего же вы умерли, грязные твари пернатые
Что нам грешным этим сказать хотели
В чем перед вами опять виноваты мы
Где ненароком снова нагадить успели

Чу, голос слышу негромкий, а может – глючит
Ответ на вопрос дымком в мозгу натруженном курится. Надежда и вера потеряны. Судьбы решает случай.
Зима будет долгой. Надо успеть окочуриться.
 16.06.2015 20:27   Doddy  Бесперспективняк какой.
Нисагласный я!

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон