Так назойливо день в клетку тела стучится башкой…
Выпадают перьинки из серо-окрашенной клетки…
Что-то каркает кот, прикрываясь извечным мешком
«не известно, что будет…»
А будут измяты салфетки,
как привычки и юбки,
как смех и покой тет-а-тет
со своим одиночеством,
с мёртвыми птицами в лоне…
Се – наследственность глаза: смотреть, как запыленный свет
кувыркается с ветром, как с жалостью – раненый клоун.
Так и видишь – траву в черепах заводных лошадей.
Так и видишь – шиповник – из ранок садовых улиток…
Так пустыня гомункулом страшным глядит из дождей.
Так в пескарные банки крошатся Андреевы плитки…
Так из дерева крови наивно растёт карандаш.
Так из кости слоновьей искусственно щурится хобот…
Запах, юг и восторг – канарейкино тельце в трельяж
заплетается писком, летящим на северо-шёпот.
А там песни такие! –
С оленево-мягкой губой,
с заполярной слезой божества – из мигающих радуг…
И таинственный снег, длинномордый песец голубой,
переносит за шкирку в тепло золотых леопардих,
прилетевших из космоса…
И ледовитый щенок –
брат овчарки небесных широт над умеренной Русью –
поводок облаков, примерзающих к холоду щёк,
незаметно волочит по санным полосочкам грусти…
Канарейка на северо-шёпот взлетает, как пыль –
От касания пальцев к поверхности томиков сказок…
И овчарится солнце в окно, как ребёнок-дебил,
для которого день по-любому и светел, и ласков.
2
Ночь тиха, как утопленник-птица – в ведре зерна.
Голова негритёнка – луна в облаках – с насеста
вытесняет щеночка-солнце. Блестят в корнях
плотоядных растений белки его тёмным блеском.
Словно лешие, псы вое-водят по круглым снам
созревающих луж, и хвосты их дрожат, как ветви
пенсионных дубов. Электрическая лиса
вдалеке выдирает из гнёзд петушиных деток.
Ночь легка, как повешенный зяблик: кормушный гвоздь
выжимает чернильную кровь из остатка писка.
Одинокий цветочник на улице, словно кость,
держит шесть хризантем. Старики догрызают вискас
новостей из бес-полья – в клетушках под марлей люстр.
Как стрекозы в салатницах, бьются разлуки чьи-то…
Югошёпотный ветер вздымает обломки блуз –
и ловец с придыханьем целует верхушку жита.
Ночь слепа, как вознёсшийся к грусти – святой: рука
любопытная щупает боли неспящих, сонных,
колыбельных, кобельных, кисельные берега
и бока мёртвых птиц, целующих землю в лоно.
В теле клетки, ощупанной святостью, боль дрожит.
В душе бьётся вода, как взъерошенный колокольчик….
И домов для любви прохладные этажи
засыпают, вцепившись под юбку невинной ночи…
вот этот - восхитил. Не все прочитываю до ощущений. бывает- пролечу взглядом, возвращаюсь, а мимо. Так с художниками: из серии работ - всегда прильнешь к одному-двум изгибам, колориту, освещению.. Удовольствие - удивляться, Сумире))
ну что ж, буду стараться подкладывать удивления, приговаривая: "на здоровье".
спасибо)
жутко. не смог даже дочитывать. ужасужас.
это, конечно, нескромно, но я не думаю, что ужасужас. жаль, что разочаровала, конечно
не разочаровали. "так из дерева крови наивно растёт карандаш" - вот до этого места дошёл и не смог дальше читать. потому, что ужасужас. и нет иронии в этих словах, Сумире, никакой. и разочарования.
в моих словах, то есть, нет иронии.
в моих тоже
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Фонтан в пустынном сквере будет сух,
и будет виться тополиный пух,
а пыльный тополь будет неподвижен.
И будет на углу продажа вишен,
торговля квасом
и размен монет.
К полудню
на киоске «Пиво — воды»
появится табличка «Пива нет»,
и продавщица,
мучась от зевоты,
закроет дверь киоска на засов.
Тут стрелка электрических часов
покажет час,
и сразу полвторого,
и резко остановится на двух.
И все вокруг замрет,
оцепенеет,
и будет четок тополиный пух,
как снег на полотне монументальном.
И как на фотоснимке моментальном,
недвижно будет женщина стоять
и, тоненький мизинец оттопырив,
держать у самых губ стакан воды
с застывшими
недвижно
пузырьками.
И так же
за табачными ларьками
недвижна будет очередь к пивной.
Но тут ударит ливень проливной,
и улица мгновенно опустеет,
и женщина упрячется в подъезд,
где очень скоро ждать ей надоест,
и, босоножки от воды спасая,
она помчит по улице
босая,
и это будет главный эпизод,
где женщина бежит,
и босоножки
у ней в руках,
и лужи в пузырьках,
и вся она от ливня золотится.
Но так же резко ливень прекратится,
и побежит по улице толпа,
и тополя засветится вершина
и в сквере заработает фонтан,
проедет поливальная машина,
в окно киоска будет солнце бить,
и пес из лужи будет воду пить.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.