когда светлячок в ореховой скорлупке
перестанет мне светить,
и петь яблочные колыбельные,
я зажмурюсь и...
полетят снежинки
белые-белые
белые-белые...
а ты подумаешь, что если летом идёт снег,
значить небо устало
качать на руках облака...
а это вдруг меня не стало.
я хочу попрощаться -
"пока!"...
***
ты смотришь сквозь меня
и видишь свет,
а я стою на паперти
безмолвно.
в протянутой руке
скулит бездомность,
и тихо трётся
о ладошку снег.
а ветер робко
гладит силуэт
того, кто улыбается
устало
тому, что солнца
бесконечно мало...
он смотрит сквозь меня
и видит свет...
ну нам, снегам, завсегда приятственно читать такие прекрасные невесомо-хрупкие стихи о себе :)
просто мои стиШи уже не могут обходиться без дивного-дивного Снега :)
спасибо большущее!
красивое) я вот на днях думала, а светлячки на самом деле светятся? выросла, а так и не знаю...
а Маша светится ))
светятся, Наташ, и поют колыбельные(честно причестно)))
спасибо Вам!
Славно,Машенька:) Светлая ты и стихи твои светлые:)
Прости, баллов ноль:)
спасибо, Наташа! Ваше слово в сто раз дороже баллов!
Понравилась особенно вторая часть, кроме слов "безмолвно" и "бесконечно". И даже очень понравилась.)) Балов нет, жаль.)
спасибо, Наташа! а чем плОхи эти слова?
Ох, опять не туда написала. Простите. Ниже ответ, как коммент получился.
Если мне слова не понравилось, не значит, что они плохи.) Я рада, что вы спросили. Это здорово, когда появляется возможность пообщаться.)
Ясно же, что "безмолвно", представьте себе изумление вашего друга, если бы вы вдруг заговорили.) А "бездомность" скулит тихо, это нормально, это слышно только вам. ))
А "бесконечно" здесь вы взяли как слово из обыденной речи, потерявшее в ней свой истинный смысл, стих же ваш не обыден.
Да и слово "робко", по-моему, чуть-чуть здесь не совсем то, ветер, вдруг наделяется человеческим атрибутом, но тогда эта робость его должна быть чем-то оправдана. Почему, собственно, говоря, робко, чего он боится? Это только мое восприятие, конечно. Ни в коем случае не ситаю абсолютом. Просто, может быть вам это покажется интересным.))
Нет, ну я конечно же понимаю, всё что мы здесь пишем друг дружке, это чистой воды ИМХО. Я ведь ещё не волшебник, а только учусь(с))), а как же я стану волшебником, если не буду спрашивать? вот именно никак. Так что спасибо Вам за развёрнутый ответ. может быть данный стих я оставлю в таком виде, в котором он есть, но в будущем научусь обходится без "штампиков" и "неправильных" слов))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я завещаю правнукам записки,
Где высказана будет без опаски
Вся правда об Иерониме Босхе.
Художник этот в давние года
Не бедствовал, был весел, благодушен,
Хотя и знал, что может быть повешен
На площади, перед любой из башен,
В знак приближенья Страшного суда.
Однажды Босх привел меня в харчевню.
Едва мерцала толстая свеча в ней.
Горластые гуляли палачи в ней,
Бесстыжим похваляясь ремеслом.
Босх подмигнул мне: "Мы явились, дескать,
Не чаркой стукнуть, не служанку тискать,
А на доске грунтованной на плоскость
Всех расселить в засол или на слом".
Он сел в углу, прищурился и начал:
Носы приплюснул, уши увеличил,
Перекалечил каждого и скрючил,
Их низость обозначил навсегда.
А пир в харчевне был меж тем в разгаре.
Мерзавцы, хохоча и балагуря,
Не знали, что сулит им срам и горе
Сей живописи Страшного суда.
Не догадалась дьяволова паства,
Что честное, веселое искусство
Карает воровство, казнит убийство.
Так это дело было начато.
Мы вышли из харчевни рано утром.
Над городом, озлобленным и хитрым,
Шли только тучи, согнанные ветром,
И загибались медленно в ничто.
Проснулись торгаши, монахи, судьи.
На улице калякали соседи.
А чертенята спереди и сзади
Вели себя меж них как Господа.
Так, нагло раскорячась и не прячась,
На смену людям вылезала нечисть
И возвещала горькую им участь,
Сулила близость Страшного суда.
Художник знал, что Страшный суд напишет,
Пред общим разрушеньем не опешит,
Он чувствовал, что время перепашет
Все кладбища и пепелища все.
Он вглядывался в шабаш беспримерный
На черных рынках пошлости всемирной.
Над Рейном, и над Темзой, и над Марной
Он видел смерть во всей ее красе.
Я замечал в сочельник и на пасху,
Как у картин Иеронима Босха
Толпились люди, подходили близко
И в страхе разбегались кто куда,
Сбегались вновь, искали с ближним сходство,
Кричали: "Прочь! Бесстыдство! Святотатство!"
Во избежанье Страшного суда.
4 января 1957
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.