Марина, я номинировала это стихотворение в Шорт
http://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/shortlist/
Спасибо, очень рада!
Правда хорошее) теперь смотрю на себя глазами моей кошки. Ой-йоооой!!! Все неправильно.
Что неправильно? Судя по отзыву, Вы всё правильно поняли)).
Это у Лены с кошкой отношения неправильны, после того, как она поставила себя на место кошки))))
А-а... понятно))).
Да))))Тамила обьяснила. В глазах кошки я совершенно не удобное и необразованное существо, только для лежани и иногда кормления гожусь.
Как правильно заметила номинатор этого стихотворения: «Стихи для детей также имеют место быть в Шорте, как и все остальные произведения». Все верно, да. Просто, к сожалению, на мой взгляд, уже все меньше и меньше людей, способных различить в рисунке не шляпу, а проглоченного удавом слона... А заметив, улыбнуться этому своему замечательному открытию.
В стихах для детей допустимо всё — любой размер, самые невероятные инверсии, необычайные хитросплетения сюжетов и подтекстов, и даже (да-да, вы удивитесь) — глагольные рифмы. Причем, в любом количестве — более того, чем их (глагольных рифм) больше, тем больше вероятность, что ребенок, которому читали такие стихи в детстве, став взрослым, будет очень грамотно и красиво изъясняться на своем родном языке, его речь будет богатой и насыщенной, но при этом ясной и доходчивой, ибо глаголы — это тот самый стержень, на который постепенно, не сразу и не вдруг, начиная с самого раннего детства, накручивается тончайшая, иллюзорная нить из точных значений и красивых оттенков прочих частей речи.
Интересный, хоть и не новый (а какой новизной сейчас можно кого удивить?) сюжет. Мир глазами тех, кого мы любим... Помните в «Хатико» — пес, лежа на спине, рассматривает хозяина и все, что его окружает, как бы вверх тормашками? Вспомнили? Улыбнулись? Вот-вот, а здесь весь стих такой.
(включает взрослого дядьку, как бы смотрящего на текст критически) Сначала немного напрягло сравнение «будто баран». Но, прочитав вслух стихотворение тому, кому, в общем-то, этот стих и предназначен изначально, в ответ, на слове «баран» услышал заливистый смех — выходит, и здесь точное попадание. Мальчишки, что с них взять?..
Понравился стих. Добрый он. А, кроме того, еще и умный. Я ведь неспроста в начале про шляпу-то с удавом и слоном вспомнил... Видится мне, что в этом стихотворении автор продолжает хоть и набившую уже оскомину, но от этого не переставшую быть мудрой и актуальной, простую мысль — мы в ответе за тех, кого приручили. Автору спасибо за то, что и сама об этом не забывает, и нам напоминает — лишним не будет...
Владимир, честное слово, не ожидала такого серьезного и обстоятельного, и, в то же время, искреннего и доброжелательно отзыва. От всей души спасибо! Также благодарю, что проголосовали за мое стихотворение, несмотря на такую сильную "взрослую" конкуренцию.
Рада улыбке и смеху ребенка - это мечта каждого автора стихов для детей.
Желаю Вам и Вашему мальчику всего самого доброго и светлого!
С уважением и теплом,
Марина.
(смущенно) Вообще-то я еще не голосовал, но если вы настаиваете...:)
Вам спасибо за тепло в ваших стихах.
Ой, простите меня, бестолковую!
Это я смущаюсь от того, что "вперед батьки в пекло"... Плохо знаю здешние правила, и была недостаточно внимательна, читая ленту. Вы и так уделили мне столько внимания, с меня достаточно.
Еще раз извините!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион "Аккадемиа" вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.
II
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
III
Венецийских церквей, как сервизов чайных,
слышен звон в коробке из-под случайных
жизней. Бронзовый осьминог
люстры в трельяже, заросшем ряской,
лижет набрякший слезами, лаской,
грязными снами сырой станок.
IV
Адриатика ночью восточным ветром
канал наполняет, как ванну, с верхом,
лодки качает, как люльки; фиш,
а не вол в изголовьи встает ночами,
и звезда морская в окне лучами
штору шевелит, покуда спишь.
V
Так и будем жить, заливая мертвой
водой стеклянной графина мокрый
пламень граппы, кромсая леща, а не
птицу-гуся, чтобы нас насытил
предок хордовый Твой, Спаситель,
зимней ночью в сырой стране.
VI
Рождество без снега, шаров и ели,
у моря, стесненного картой в теле;
створку моллюска пустив ко дну,
пряча лицо, но спиной пленяя,
Время выходит из волн, меняя
стрелку на башне - ее одну.
VII
Тонущий город, где твердый разум
внезапно становится мокрым глазом,
где сфинксов северных южный брат,
знающий грамоте лев крылатый,
книгу захлопнув, не крикнет "ратуй!",
в плеске зеркал захлебнуться рад.
VIII
Гондолу бьет о гнилые сваи.
Звук отрицает себя, слова и
слух; а также державу ту,
где руки тянутся хвойным лесом
перед мелким, но хищным бесом
и слюну леденит во рту.
IX
Скрестим же с левой, вобравшей когти,
правую лапу, согнувши в локте;
жест получим, похожий на
молот в серпе, - и, как чорт Солохе,
храбро покажем его эпохе,
принявшей образ дурного сна.
X
Тело в плаще обживает сферы,
где у Софии, Надежды, Веры
и Любви нет грядущего, но всегда
есть настоящее, сколь бы горек
не был вкус поцелуев эбре и гоек,
и города, где стопа следа
XI
не оставляет - как челн на глади
водной, любое пространство сзади,
взятое в цифрах, сводя к нулю -
не оставляет следов глубоких
на площадях, как "прощай" широких,
в улицах узких, как звук "люблю".
XII
Шпили, колонны, резьба, лепнина
арок, мостов и дворцов; взгляни на-
верх: увидишь улыбку льва
на охваченной ветров, как платьем, башне,
несокрушимой, как злак вне пашни,
с поясом времени вместо рва.
XIII
Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
лицом, сравнимым во тьме со снятым
с безымянного пальца кольцом, грызя
ноготь, смотрит, объят покоем,
в то "никуда", задержаться в коем
мысли можно, зрачку - нельзя.
XIV
Там, за нигде, за его пределом
- черным, бесцветным, возможно, белым -
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет.
1973
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.