Когда общество достаточно удобно для вас, вы называете это свободой
(Роберт Фрост)
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 >> |
Rosa | 10.10.2010 00:10 |
Игорь, критика - это то, что сделал Сержан - взял и РАЗОБРАЛ, потратив на это, возможно, полдня. А сказать *пустой стих* -это не критика, а ярлык. Сержан же разобрал КАЖДУЮ строку, и Сентябрина ему адекватно ответила, что и как она имела в виду. | |
smehach | 09.10.2010 23:58 |
Cмехач - Ирихе)Творчество у Солнца неплохое. И вообще девушка на самом деле искренняя и доброжелательная. Знаю - что говорю. А члены - это бывшие нечлены, чего в них должно быть необычного?))) | |
Kinokefal | 09.10.2010 23:47 |
И вот исчо что 2 Роза: если мы все будем беспристанно целоваццо, то каже щи варить из безвинно убиеногоцыпленка? И даже помидор в рот не полезет - он же хороший, а мы его хорошего-такого едим, аж за зубами хрустит. Что делать? | |
Kinokefal | 09.10.2010 23:35 |
Голос: (если исчо не поздно, туд с вами с ума сойдешь от галдежа) - Сара. | |
Kinokefal | 09.10.2010 23:27 |
солнце-солнцем, а вопрос отрытый, Марина. Критика либо есть, либо чмоки-чмоки у гроба пиита. | |
IRIHA | 09.10.2010 23:03 |
Розик, ты великолепно смотришься в нарядах дежурного по шорту)) | |
IRIHA | 09.10.2010 23:01 |
Прочитала всю суточную шумиху вокруг шорта, которую устроило 55-ое Солнце и побежала ознакомиться с творчеством члена СП. Увы, а творчество-то все удалено. А я думала, что члены не уязвимы, что они непробиваемы, что им чужды всякие графоманские ластики. Оказывается члены от нечленов ничем не отличаются, однако, и нервность у них одной природы))))) | |
IRIHA | 09.10.2010 22:28 |
Увидела сколько всего понаписали про выдвинутые в шорт стихотворения и принципиально не стала читать чужие комментарии, чтобы не пойти на поводу у чужих мыслей – потом прочитаю и сопоставлю со своими ощущениями)))) 1. Rodion-Longa. Стихи на длинном бинте http://www.reshetoria.ru/user/Rodion-Longa/index.php?id=9989&page=1&ord=0 Понравилось. Переход от одного стихотворения к другому получился плавным, не смотря на разный ритм. Связка всех частей и все части, как одно целое. 2. Sentyabrina. Отсентябрило... http://www.reshetoria.ru/user/Sentyabrina/index.php?id=10002&page=1&ord=0 Акростих Ольги, как и все ее осенние стихи, не оставил равнодушной. Олина напевность, грусть, разноцветье – сама осень. 3. Essence. Спички http://www.reshetoria.ru/user/Essence/index.php?id=10003&page=1&ord=0 Меня всегда покоряют люди, которые могут сказать много о малом. Так и со стихотворением о спичках. Естественно, подтекст имеется, читается и заставляет задуматься о скоротечности жизни не только спичек. Сегодня неожиданно для всех умер мой сосед – прекраснейший человек. Я до сих пор в шоке после телефонного звонка его дочери. И когда я читала стихотворение, думала о Сергее Константиновиче. Не знаю, может, я не права, возможно, стихотворение не о том, но я его восприняла именно так, как оно для меня прочиталось. 4. KsanaVasilenko. Ревность солдатика http://www.reshetoria.ru/user/KsanaVasilenko/index.php?id=10012&page=1&ord=0 Наверно, мало читаю, я плохо поняла стихотворение. Даже совсем не поняла – буду честной) 5. Sarah. Стихотворение http://www.reshetoria.ru/user/Sarah/index.php?id=10016&page=1&ord=0 У Наташи очередная грустинка. Как всегда – переплетение несовместимого в одно целое. Я люблю ее стихи, и ничего тут не попишешь) 6. Laut. Порвались и рассыпались чётки... http://www.reshetoria.ru/user/Laut/index.php?id=10019&page=1&ord=0 Понимаю, что хорошо, что качественно, но все равно не могу сказать «Ах!». Наверно, потому что мне ближе рифмованные строки. В общем, из шести понравилось четыре практически равнозначно. Но одно очень прочно наслоилось на настроение, потому и отдаю за него голос – Essence. Спички. А теперь пойду читать предыдущие комментарии и выбор других решеторианцев) | |
Rosa | 09.10.2010 22:15 |
Родион, самокритика и самоирония - очень - преочень почитаемые мной качества | |
Rodion-Longa | 09.10.2010 21:05 |
перечитал свои отзывы. Не дело это. В будущем если буду критичен, то вдвойне доказателен и подробен. Извините. Нет, если можно, голосовать не буду. | |
Rosa | 09.10.2010 20:57 |
Родион, значицца, Вы никого не выбрали или хотите подумать? | |
SukinKot | 09.10.2010 20:44 |
А "полос-голос" меня почему-то не царапнуло. В стихах позволительна некоторая вольность, игра с ударениями и т.п. | |
SukinKot | 09.10.2010 20:29 |
Sarah. Стихотворение http://www.reshetoria.ru/user/Sarah/index.php?id=10016&page=1&ord=0 | |
Rodion-Longa | 09.10.2010 20:03 |
Лаут. Про четки. Очень подходит, как по мне, определение - уныло. ЛГ - латентный такой маньяк с музыкой и песнями внутри. А тут еще и четки порвались. Сара. Стихотворение. Женская лирика. Что сказать, это как определение весовой категории. "какой-то" и "почти" не очень уживаются вместе. Отсентябрило. Блин. Ну штамп на штампе. Я не большой любитель, когда 1 мысль на 16 строчек растягивают. Считаю это не "Легкостью", не "лаконичностью", а тратой строчек. Спички. Скучновато читается. Ну ни одна строчка, ни одна мысль не заставляют "остановится, жадно дыша". Хочу, чтобы так. а вообще пользуюсь зажигалками. | |
Rosa | 09.10.2010 19:31 |
Прекрасно! Мнение госпожи Илонайлы принято. Господа и дамы, активнее, активнее, сами -сами))) | |
ilonaila | 09.10.2010 18:32 |
Ну я как обычно – в стихах не разбираюсь, а сказать что-то хочется. Буду делиться имхами. 1. Rodion-Longa. Стихи на длинном бинте Очень долго топталась в начале первого стихотворения. Никак не могла понять – то ли летчик запутался, то ли предложение несогласованно. Плюнула, пошла читать дальше и – неожиданно поняла. Вернее, увидела картинку и уже не цеплялась к словам, потому что за стремительно мчащимся видеорядом слов было не видно. Где-то вдали, на горизонте, отчего-то маячила Ахматова. Настойчиво так. Это немного сбивало, уводило в воспоминания и цитаты. Но не так, чтобы очень. В общем, хорошая вещь, эти «Стихи на длинном бинте». 2. Sentyabrina. Отсентябрило... Потрясающе красиво! Чувствуется, что вещь написана на одном дыхании, под вдохновением. Столько в ней легкости, изящества и прозрачности, что даже немного страшно – будто приобщаешься к чему-то потустороннему. Заявленная тема проста, но простота эта в данном случае не скатывается до обыденности, а выступает вечной классикой. Возможно, автор не открыл Америку в отношении стихосложения, рифм и прочих поэтических премудростей – не знаю. Мне, как читателю, это стихотворение показалось волшебным. (Но, слава Богу, не созвучным.) 3. Essence. Спички Это – настоящее... 4. KsanaVasilenko. Ревность солдатика Так интересно. Читала стих после «Спичек». И такое ощущение возникло, будто тяжелого трудового, насыщенного событиями, дня я уселась перед телевизором и смотрю очень хороший костюмированный фильм. Если смотреть на «Ревность» как на на постановку (а мне именно так хочется на него смотреть), то испытываешь полное удовлетворение от прочтения. И не замечаешь никаких недочетов. (А может недочетов просто нет.) 5. Sarah. Стихотворение А здесь мне показалось, будто автор показывает на пейзаж за окном и делится ассоциативным рядом, который у него возникает. Талантливо написано, прочитала с интересом, но опять осталась равнодушна. Даже обидно стало. Надеюсь, со временем все же дорасту и научусь получать удовольствие от стихов Сары. 6. Laut. Порвались и рассыпались чётки... А вот это, наоборот, очень близко и понятно. У меня тоже так бывает. Эх, и почему порой нельзя дотянуться до всего красивого и важного? Видит око, да зуб неймет. (Ой, или это не оттуда?) Мой голос за Essence. Спички | |
Rosa | 09.10.2010 18:22 |
Оленька, НЕ согласна категорически)))) Не хотите обидеть, значит, хвалите то, что нравится. Со вчерашнего вечера, возможно, что-то уже задело? Прочитайте правила Шорт-листа сверху, мы здесь все -НЕ Критики, руководствуемся, скорее, категорией - нравится - не равится, подумайте, возможно, именно Вашего голоса не хватит, чтобы чья-то достойная работа получила достойную оценку- у нас так часто бывает, что разница между голосующими - голос или два. От Вас не требуется филологической пунктуальности, скорее, просто порыв души , именно Вашей души укажет на то стихотворение, которое Вам ближе. Почитайте тех, кто номинирован и просто скажите - больше всех затронули А. или Б. Вот и все. Мнение ЖЕЛАТЕЛЬНО обосновать, но возможно и без основания. с огромным уважением. Ваша Роза. | |
Sentyabrina | 09.10.2010 18:15 |
Марина, моя искренняя благодарность и признательность тебе за приглашение принять участие в выборе стиха недели. Благодарность всем без исключения автором, кто прямо или косвенно не прошел мимо моего "отсентябрило". Моё искреннее СПАСИБО Serjan за столь детальный разбор стиха. Как известно, в своем глазу бревна не видать.) Но вы увидели сторонним взглядом изъян в моих строках, и я, в принципе, соглашаюсь с вами, но только относительно воска, хотя под воском здесь прежде всего подразумевалась боль души, а потом уже свеча... Я понимаю и принимаю ваше мнение, и все же должна напомнить, что порой автор вкладывает в свои строки то, что не лежит на поверхности стиха, что скрыто от глаз читающего, будь то потаенные чувства, или какие-то события из жизни, впечатления, прожитые и прочувствованные, но известные только лишь ему одному. А вот сделать это так, чтобы они не вызывали ни у кого сомнений и разногласий, в этом и есть, по-видимому, МАСТЕРСТВО! И как не вспомнить расхожее "я не волшебник, я только учусь".) Опять же, возвращаясь к восковой свече.) Первоначально написанная строка звучала так... "Растаял день. И оттого блаженней." По всей видимости, это звучало более созвучно и гармонично другим строкам акро, как бы их продолжением. Очевидно, я ее перепишу и оставлю в первоначальном варианте. Пусть тает день, потому как в принципе все стихотворение завязано на ночи. О "безликости листьев". В ночи, в темени порой трудно разглядеть их, они обезличены, особенно в общей их массе. Где и какой без света Луны или фонаря не разглядишь). Думаю, что слово "безлики" тут не притянуто.) Но это внешняя строна строки! А вот если говорить о внутренней сути всего стиха, то все, что касается осени и листопада, а у меня немало стихов посвящено именно ему, все потеряло смысл на данном этапе моей жизни. Мои стихи - это листья, падающие листья в ночи, (потому как почти все мои стихи написаны именно ночами), и я ощущаю их безликими в первую очередь для себя, для того, кому они были посвящены, написанными в никуда, как и сам "листопад на дворе, листопад..". Только и всего, то есть стихи, не имеющие силы, не пустившие корней, цена которым медный грош. Вот такова внутренняя суть моего стих-я. Возможно, вы увидите теперь то, что скрыто за строками от глаз. А теперь о критике. Получив письмо Марины, принять участие в разборе стихов, сегодня далеко за полночь долго сидела и читала статью Марины Цветаевой "Поэт о критике". Начальная ее строка... "Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов". И тут же сразу возник вопрос... А ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО СУДИТЬ ДРУГИХ?, поскольку сама то я - поэт без году неделю, и у самой полным-полно этих самых "плохих стихов", да и нет филологического образования к тому же.) По-видимому, взять самоотвод, будет намного честнее и справедливее, чем высказывать свое некомпетентное мнение по поводу написанного другими, поскольку есть ли гарантия почувствовать, порой, за внешней холодностью, сдержанностью и скупостью прочитанных строк ту искорку, тот огонь, то тепло, - СВЕТ!, иными словами, ДУШУ СТИХ-Я, которая в основе своей скрыта автором за семью замками и печатями, прожить вместе с ним какой-то миг его жизни, впитать в себя частицу его радости или боли и дать свой вердикт стих-ю, не обидев, не ранив, (а как известно, творческий человек слишком раним,) не задев своим субъективным "не годен" внутренние струны его души? Вот, наверное, так... СПАСИБО ВСЕМ, кто прочитал эти строки и простил мне несовершенство моих стихов... Я не волшебник.........))) | |
Solnce55 | 09.10.2010 16:27 |
Спасибо всем за тактичное и вежливое общение. И прощайте. | |
Rosa | 09.10.2010 16:10 |
Это не лично мой сайт, просто я уполномочена быть на нем дежурной на одну экспериментальную неделю. До меня дежурил здесь другой человек, а потом отказался. После этой недели редакторы, админ да и я сама решим - нужно ли продолжать в данном ключе или будем искать другого дежурного. Вот, в общем, и все | |
Serjan | 09.10.2010 15:52 |
Essence. Мне очень неловко, что Вы буквально поняли мою фразу. Я написал "из разряда", имея ввиду, что это мне так показалось. Я не могу знать, как Вы пишите свои произведения. | |
Essence | 09.10.2010 15:43 |
Serjan 09.10.2010 14:00 Спасибо, полностью согласен, кроме "Из разряда: "Я вам, ребята, сейчас скажу одну вещь, только вы не обижайтесь - она слишком умная и я сам её до конца не понял..." - этого нет. Я никому ничего не рассказываю, вообще. Зачем? Я просто иногда засекреченно пишу творения, в реале об этом не знает никто - ни семья ни друзья-знакомые, они бы не поняли зачем это мне). Спасибо за цельный и внимательный обзор, честное спасибо | |
Essence | 09.10.2010 15:34 |
мой голос Родиону, твердый уверенный голос. Обоснование - в сим произведении для меня прошла целая жизнь, автор обладает даром создавать понятные лично мне образы, которые находят свое место в моем смещенном в реальности сознании, как будто оттуда взяты. Очень нравятся некоторые катрены - до степени запоминания наизусть с первого прочтения. Я читал выборочно творения Родиона - такого эффекта как в бинтах не ощутил. Стих на длинном бинте, Родион. | |
Essence | 09.10.2010 15:31 |
нет ниукого спички, прикурить? )) По поводу членов СП. Примерно раз в году на каком-нить сайте появляется такой член. Иногда это кандидат наук, иногда Воин Радуги, была даже женщина член СП зубной техник. Я тогда становлюсь чуточку краше и добрее - мир искрится, чудеса случаются, какая радость. У меня тут сосед есть, он депутат 26 сьезда КПСС, и даже вроде как первый космонавт Независимой Бурятии. Когда не английский шпион (он им бывает в день пенсии обычно). Как то так | |
Mariyka | 09.10.2010 15:23 |
Так, стоп, мы сейчас о чем? О шорте, правильно? Тогда при чем тут мои публикации?)) Да хоть бы их и вообще не было, как бы это повлияло на шорт?)) Званиям я доверяю, их просто так не дают. И Вы их озвучили добровольно, никто за язык не тянул. Я поняла, что Вы меня в чем-то обвинили, только не поняла, в чем.. | |
Solnce55 | 09.10.2010 15:16 |
Mariyka, а у Вас публикаций практически нет. Жаль, что для Вас значат только звания, а не сам человек. | |
KsanaVasilenko | 09.10.2010 15:06 |
Solnce55 даже если команданте не провославный, то вполне может быть христианином - католиком))) Завет( Не прелюбодействуй!!) для тех и энтих))) АААаааааааааа! нет там страны никакой, никакой армии, никакого государства. Это автор так написал, што народ путаетсо. Да простит меня читатель. | |
Mariyka | 09.10.2010 15:06 |
Solnce55, если я увидела образ, значит, он там есть. Если Вы его не увидели, значит, не все его видят. "Какая досада – зажечь сигарету, не стоит и думать об этом, Последнюю в пачке, лаская в ладони последнюю спичку" ЛГ не делает трагедии из того, что все кончилось, и неизвестно, где и когда начнется, он отмахивается от этого, как от пустой досады, что говорит о характере. А Вы видели курильщика, у которого закончились сигареты-спички? И речь в стихе, вообще-то, не совсем о спичках, Вы заметили? :) Странная вещь, у Вас нет времени, чтоб сказать о публикациях, но достаточно времени, чтоб внимательно прочитать и высказаться об отзывах. Очень жаль, мне бы было интересно мнение члена СП и кандидата наук именно о творениях. | |
KsanaVasilenko | 09.10.2010 15:03 |
эээ... команданте(да и солдат-ик) там у меня как образец бесконечной верности вождю одного латиноговорящего народа)) О йа! Стихотворение о большой, горачей любофф!))) Команданте любит всех. Содатиков это понял и вот взрЭвновал))) Глюпый, маленький зольдатик... | |
Solnce55 | 09.10.2010 15:00 |
Rosa, а Вы всегда и везде высказываете свое оценочное мнение? Или это Ваш личный сайт? | |
Solnce55 | 09.10.2010 14:58 |
Почему про Россию? Из контекста: "разбавлял елей Завета постным маслом..." А команданту мнится присуща другая вера... | |
Serjan | 09.10.2010 14:58 |
Laut. "Порвались и рассыпались чётки..." Главная беда этого стихотворения - потеря смысла. Стихотворение называется "Порвались и посыпались чётки...". И впервых двух строчках есть эти чётки вкупе с арахисом в шоколаде (образ, кстати, неплохой). А потом всё исчело! Больше ни слова нет о чётках. Куда они девались? Без следа рассыпались? Так не бывает. К тому же, дальше речь идёт о музыке, о мелодии. Как образ "мелодии" сочетается с "чётками". А ведь должен сочетаться! Хотя бы тем, что костяшки чёток похожи на ноты этой самой мелодии, которая звучит на протяжении целых четырёх строф. Но этой связки нет. Нет и другой какой-либо. Напрягает навязчивый рефрен: "Жила и звучала..." после третьего раза стало нехорошо. Образность бедноватая. Кроме чёток и арахиса отметить нечего. Резюме: пожалуй, слабейшее произведение данного шорта. Пожалуй, его рановато было номинировать. А вот автора отмечу за другие стихотворения. Есть у него способности. И немалые. | |
Rosa | 09.10.2010 14:48 |
имела в виду - образ спички и андерсеновское прочтение | |
Rosa | 09.10.2010 14:47 |
Кстати, имхо - высказывание Марины о стихотворении господина Лаута - это именно то, что я и хотела слышать. Рецензенту стихотворение не понравилось, но, НЕ ОСКОРБЛЯЯ И НЕ ВЕШАЯ ЯРЛЫКИ, мнение высказано спокойно и доброжелательно. То же относится и к господину Сержану - высказывается корректно, доброжелательно, выделяя и достоинства, и недостатки, на его взгляд. Последнее высказывание Солнца - зачет - высказано свое мнение с ОБЪЯСНЕНИЕМ. | |
Serjan | 09.10.2010 14:45 |
Солнце55. А с чего это Вы взяли, что в Ксанином стихотворении речь идёт о России и о нашем веке? Любовь и ревность - вне стран и эпох. "Команданте" очень даже вписывается во всю структуру стиха, и не "воюет" с другими образами. | |
Rosa | 09.10.2010 14:43 |
Все по сердцу - дискуссия корректная, все мнения высказываются аргументированно, с уважением к мнению оппонента. УРА! Так держать - господам - Сержану,Марине и Солнцу - мой респект и благодарность! Остальные дамы и ихние господа, где голоса? Присоединяемся! | |
Serjan | 09.10.2010 14:41 |
Sarah. "Стихотворение" Правильно отметили многочисленные рецензенты под стихотворением, что текст полон образов. Это здорово. И я отмечу, что эти самые образы (большинство) - замечательная "фишка" автора". ................Зима без конца Полупьяным соседом приходит под утро. Очень удачный образ к конкретной "зиме". А вот перед этим: ................Перламутра Не хватает у неба не глянулось почему-то. Отнёс к простой красивости. Я живу как живу. Ни герой, ни злодей Не собьют меня с этой привычной основы. Это - некоторый шаблон. Вполне допустим, но на три строфы его слишком много (к тому же и первая строчка из того же разряда). Только шепотом, шепотом мимо людей Я в кармане несу заповедное слово для тебя. А тут прямо душа порадовалась. Очень удачные две строчки! Понравилась "луна наразвес". А вот рефма "пОлос- голос" ужаснула. И смазала всё впечатление от стиха. А если не "пОлос", а "полОс", то - ещё хуже. Долго чесал репу над этой загадкой, но так и ни до чего не дочесал. Резюме: Сара - достойный поэт, но это стихотворение наполовину - не моё. | |
Solnce55 | 09.10.2010 14:34 |
Mariyka, Ваш (простите, Андерсеновский, но приведенный Вами) красивый образ спички не присутствует в тексте "Спички", так что не этично свои восприятия приписывать автору, тем более, что они (судя по тексту) для него чужды. | |
Solnce55 | 09.10.2010 14:31 |
Сержант, а как Вам лексема "команданте"? Ничего не говорит? О каком веке, о какой стране повествуется в данном тексте? Да-да, о современной России. А раз так, то использование иноязычного слова в данном случае неоправданно. | |
Serjan | 09.10.2010 14:18 |
KsanaVasilenko. "Ревность солдатика" Очень цельный стих. Цельный, как марш, как гимн всех любящих женщин. Его можно представить в виде парада, где маршируют миллионы "ревнивых солдатиков", готовых терпеть и треск разрываемых простыней на семейном ложе, и ломание хрящиков любви под грубыми руками любимых "команданте". И даже - готовы повиснуть на дыбе ради своей любви. Безумно нравится, что весь текст произведения выдержан в одном стиле. В стиле безумного напряжения всех нервов и чувств. В любовной лирике каждое если не второе, то уж третье стихотворение посвящено неразделённой любви и ревности. И в каждом - столько розовых соплей, ночных слёз и полосование вен на запястьях. А вот это написано совсем по другому. Тут тебе и "скалкой по голове", и "звон перебитой посуды", и невозможность отказаться от всего этого. Главное достоинство: произведение скроенно из одних образов. В нём нет ни одного штампа или расхожего выражения. Согласитесь, не всякому мастеру дано. Резюме: данное стихотворение украсит шорт лист любого поэтического сайта, и я нисколько не покревлю душой, отдав ему свой голос. | |
Mariyka | 09.10.2010 14:08 |
Laut. Порвались и рассыпались чётки... Попытаюсь корректно объяснить, почему мне не понравилось ("картонок" не будет, тем более, что здесь как раз есть многомерность). О форме говорить не буду, считаю верлибр одной из самых сложных, и редко кому удается хорошо. Образ, нарисованный в первом катрене, там же и остается, дальше не идет, а жаль. Мне близка мысль, что что-то должно порваться, разрушиться, рассыпаться, чтоб человек услышал себя. ЛГ, человек одной мелодии, мне непонятен и неприятен. Он либо глух ("Я слушал Баха, я слушал «Битлз» и ещё какую-то хрень"), либо эгоистичен настолько, что предпочитает слышать только себя. Неинтересным мне показалось перечисление биографических моментов. Это удобно, потому что каждый читатель переживал что-то подобное и может ассоциировать по-своему. Я же склоняюсь назвать эти образы штампами именно за их общность. Essence. Спички Мне близки и размышления, и образы автора. Да и спичками пользуюсь регулярно, когда кончается зажигалка. Наверное, волшебство горящей спички понятно только тому, кто держал ее в руках. Маленькая жизнь, от которой свет и тепло. Время, пока она горит, можно чуть увеличить, перехватив за обгоревший кончик. И этого времени часто хватает, чтобы, глядя на огонь, подумать и понять что-то главное. Да, курение - дурная привычка, это все знают, но именно она дает передышку, повод остановиться и подумать. И последняя спичка - это не просто опустевший коробок, это начало реальной пустоты, в которой нет повода, нет главного, нет неба. "Штук сорок столбов, что на деле вполне могут выдержать небо" Простите за пафосность, так получилось. Этот стих - один из любимых, и я бы за него голосовала, если б не Родион. | |
Serjan | 09.10.2010 14:02 |
Да что жеэто такое?! Вновь поторопился. Нижеследующий текст относится к стихотворению автора Essence "Спички". Ради Бога, простите меня. | |
Serjan | 09.10.2010 14:00 |
Довольно неоднозначное стихотворение. Из разряда: "Я вам, ребята, сейчас скажу одну вещь, только вы не обижайтесь - она слишком умная и я сам её до конца не понял..." До ужаса хороши первая и последняя строфы. Сложно, но всё понятно. Более менее хороши и остальные, но там - уйма ляпов. Например: Какая досада – зажечь сигарету, не стоит и думать об этом, Почему это "досада зажечь сигарету"? Потому что она "последняя в пачке"? Или потому что в коробке последняя спичка? Очень непонятная сентенция. И почему "не стоит и думать об этом,"? А зачем тогда написал, читателя напрёг. Это я так стебаюсь, потому что (да простит мне автор) кроме замечательного начала и не менее замечательного конца в произведении всё остальное кажется лишним, излишне надуманным и притянутым за уши. Нет цельности, единого хода. Этакие "потоки сознания", ы которых комфортно только автору. А читатель не в счёт. Резюме: всё выше сказанное и мешает мне достаточно высоко оценить данное произведение. Хотя (и я это уже высказывал в прошлом голосовании) автор несомненно имеет способности. И даже талант. У него есть собственное лицо, собственный стиль. Ему есть что сказать. Остаётся лишь пожелать "внятности в изложении" и цельности в написании. | |
Serjan | 09.10.2010 13:41 |
Упс! Ошибок-то понаделал! Прошу простить. Как и у всех - у меня острый недостаток времени... Полагаю, вы все разберётесь, что я хотел сказать? - Вот и отлично))) | |
Rosa | 09.10.2010 13:39 |
Огромный респект господину Сержану за разборы, ибо это труд, да еще и какой - быть вдумчивым читателем!!! Впоследствии я бы присваивала и звание - *рецензент недели* | |
Rosa | 09.10.2010 13:37 |
Уважаемая/ ый Солнце! Я абсолютно не отбираю тексты в Номинацию недели. Там сверху есть *Правила Шорт - листа*. Каждый автор имеет право номинировать нечто, ему понравившееся. Я номинировала госпожу Сентябрину и вчера вечером по этому поводу объяснилась. Выбрала на эмоциональном уровне, выбрала потому, что акростихом писать сложно, а Ольге это удается, потому, что у меня сейчас нежное и осеннее настроение, да и, в конце концов, критерия * просто легло на душу* еще никто не отменял. мне близки также 2 стихотворения -сарино и Ревность, но просто Олино на данный момент теплее для меня | |
Serjan | 09.10.2010 13:37 |
Сентябрина. "Отсенябрило..." Изначально я не сторонник акростихов. На мой взгляд, это - игра ума и не более. Просто у одних авторов она более интересна, у других - менее. Похоже на бариме, где тоже всё подчинено определённому заданию. Данное стихотворение из разряда удачных. И даже - более того. Слово подобрано удачно, да и со смыслом на первый взгляд очень неплохо. Но это - на первый взгляд При более пристальном внимании видны некоторые несоответствия. Поясню построчно. о/ тсентябрило... вдруг отсентябрило... т/ обою, осень, больше не больна. с/ кользит рука по клавишам уныло... е/ два звучит в ночи - "не влюблена..." н/ е влюблена... и больше листопадом т/ ы не тревожь измученной души... я/ не пьяна дождей минорным ладом, В этом отрезке ничего не корябает слух и пытливый ум. Разве что - множество знакомых, ранее читанных образов, и обилие неоправданных (немотивированных) многоточий. Но это можно списать и на придирки. б/ езлики листьев медные гроши. А вот здесь я запнулся. Выражение "листьев медные гроши" очень хорошее. Образ удачный и верный. Но вот что "гроши безлики" мне как-то неглянулось. Внутренне не могу с этим согласиться. Ибо на любом "грошике" всегда есть какие-то надписи и рисунки. Понимаю, что автор "закован" в необходимость начать слово с буквы "б". Понимаю, что он нашёл, как буд-то выход, но на мой взгляд, не самый удачный. р/ астаял воск... и оттого блаженней А здесь наличиствует поэтический взгляд. Образ "растающего воска" возник вдруг и ниоткуда. Свечей ни раньше, ни позже в стихотворении нет, и нет к нему мотиваций. В этой связи фраза "расстаял воск" выглядит обыкновенным штампом из набора лирической поэзии. И этот штамп никак не обыгран. и/ грать ноктюрн у изголовья сна. А здесь у меня маленькая правочка: сложно читается "ноктбрн у..." да и следуещее слово "изголовья" плохо сочетается с предыдущим "у". Я бы посоветовал данную строчку в следующей редакции: играть ноктюрны в изголовье сна... л/ юбви не надо призрачной, осенней... о/ тсентябрило... я не влюблена... И в этом отрезке лишние многоточия (Эх! Сам грешен!) На самом деле, убирать многоточия надо без всякой жалости. Читатель далеко не дурак, и сам расставит паузы там, где они нужны. Не надо ему излишне расжёвывать текст. К тому же, многоточия объективно рябят и портят внешний вид произведения. Резюме: хороший, добротно сделанный текст в стиле акростиха. В конкурсе подобных произведений он был бы к месту и далеко не последним. А здесь как-то не очень... | |
Solnce55 | 09.10.2010 13:10 |
Roza, жаль времени на разбор того, что, с моей точки зрения, до поэзии не дотягивает. Есть смысл заниматься разбором поэзии, но все тексты охватывать???? Я - человек, а не робот, чтобы говорить обо всём. Вы сами-то почему эти тексты отобрали в номинацию недели? Требую Вашего критического анализа как оправдания Вашего выбора, и надеюсь, что не по количеству баллов Вы сделали такой выбор. | |
Serjan | 09.10.2010 13:05 |
Родион-Лонга. "Стихи на длинном бинте". Под стихотворением автора я уже высказал своё мнение и замечания. Ни мнение, ни замечатния не изменились. Произведение чрезвычайно хорошее. Это - именно поэтическая вещь, а не набор рифмованных строк и разрозненных смыслов. Автор силён в создании нетривиальных образов и в умении донести эти образы до читателя. Однако, повторюсь: слово "индиго" у меня вызывает кучу неприятных ассоциаций. Прежде всего, своей надуманность. Это не вина автора, а тех, кто ловким пиарским ходом придумал это слово и подвёл под него красивую, но совершенно пустую по своей сути теорию. Можно предположить, что автор просто обозначил цвет индиго, но, простите меня, слово "голубой" стало таким значимым, что его невозможно употреблять в нормальной человеческой речи. Так и с "индиго". Второе моё замечание касалось фразы "а голых не судят". Тут автор ошибся и, притом, очень сильно. Я пробовал различные варианты этого выражения, пробовал придать ему тот или иной смысл, и всё равно - авходило "мимо". Голых, как ни крути, на протяжение всей истории человечества, судили. И ещё как. Как альтернативу, предложил автору заменит понятие "голый" на безумный. К тому ж, имеетмя довольно известная фраза, по-моему, она пренадлежит Андре Моруа: "И только безумные неподсудны, ибо нет для них судей безумных..." Вроде не наврал. И ещё добавлю одно замечание. В ритмике стихотворения предполагается наличие ударение на каждый третий слог. В этой связи "грязновато" выглядит в начале слово "когда", так как ударение в нём не на первый слог, а на второй. Мелочь, как говорится, но автору такого уровня, как Родион, вполне по силам устранить, "подчистить" эту грязь. Резюме: стихотворение "Стихи на длинном бинте" заслуженно попали в наш шорт лист. Я бы осмелтлся сказать, что данное произведение достойно первой пятёрки литературной премии "Золотое перо". При условии, конечно, некоторой доработки текста. | |
Rosa | 09.10.2010 12:30 |
Кстати, мало высказано мнений по поводу господина Лаута и его Четок , равно как и по поводу Спичек Ессенса. Есть желающие высказаться? Вот, господин/ госпожа Солнце, если Вас не затруднит - одно на выбор или же оба сразу | |
Rosa | 09.10.2010 12:27 |
к примеру, термин Солнца * фокусничанье* мне не подходит, но если Солнце объяснит, КАКИЕ ИМЕННО, по его мнению есть недостатки у данного стихотворения, напишет пространную рецензию, укажет единовременно на достоинства этого стихотворения, а равно и объяснит, как лучше сделать и написать, чтобы довести свою мысль до читателя, то я первая господина / госпожу Солнце поблагодарю и сама же с удовольствием поучусь. | |
Rosa | 09.10.2010 12:23 |
мы не должны прилетать к автору, помахивая за спиной белыми крыльями, но мы должны выражать свое мнение корректно и убедительно, то есть объясняя себя - имхо. | |
Rosa | 09.10.2010 12:21 |
Вот этого я и боялась. Я же не против критики как таковой. Но, согласитесь, между мнением * слабо написано потому, что....или потому, что......* и мнением * пустой стих* есть пропасть, ибо первое аргументировано, что, кстати, господин Сержан и делает, он себя АРГУМЕНТИРУЕТ, а мнение второе - просто эмоция, которая именно и способна обидеть. Если мы будем свое мнение выражать цивилизованно, корректно и убедительно, то после ТАКОЙ критики у человека не останется впечатления, что он уязвлен. | |
Serjan | 09.10.2010 11:44 |
Можно, я вклинюсь в (без)предметный спор? Спасибо. Моё мнение по критике таково: во-первых, она должна быть. Любая. Даже - хамская. Все мы тут - "психологи человеческих душ". А значит, легко отличим хама от заинтересованного читателя. И в наших силах сделать так, чтобы именно хамы уходили с сайта, а не творческие люди. Создать такую атмосферу, при которой хама и критиканам будет у нас не уютно. Во-вторых, мы - авторы - должны "полюбить критику. У нас нет возможности учиться в Литературном институте, у нас нет педагогов - признанных литераторов, у нас нет на сайте настоящих критиков. А значит, учиться можем только, воспринимая любую критику и замечания. В любой критической фразе, даже грубой, можно отыскать рациональное зерно. Вот и давайте его искать, прислушиваться и улучшать свои произведение. В-третьих, давайте быть ответственными. Давайте не ставить втихаря, анонимно, баллы. Давайте писать не только "мёд и патоку", но и хоть одно замечание. Ну, не бывает так, чтобы всё гладко. Какое-то слово корябнуло, какая-то фраза поцарапала. Давайте не бояться писать. А форму критики каждый выберет сообразно своему воспитанию. И последнее: давайте не быть "гениями". Давайте не будем "истеричными барышнями" и "психологически неуравновешенными юношами"с комплексом "непонятого гения". Гений потому и гений, что он понятен даже первокласнику. Я всё сказал. Пока - всё. | |
JZ | 09.10.2010 11:13 |
Все говорят, что не обижаются, именно когда колет в сердце жало обиды... Но и не учитывать "неудобное", но искреннее мнение тоже нельзя. Если будет одно только восхищение, возникнет самообман, иллюзия... Мне вот Макс сказал "слабо", и я ему верю, хотя внутри все возмущается и протестует! :)) Предлагаю уважать любые оценки, кроме оскорбительных. Ведь с сайта могут уйти не только обиженные, но и те, чье искреннее мнение не находит понимания. | |
Rosa | 09.10.2010 11:01 |
Срочно требую, чтобы выслала мне Решетория повара, уборщицу, лакея и мажордома, ибо хочу быть здесь, а голодное семейство заинтересовано в щах)))) А ишо - и конюха, шоб он меню на каретах с ветерком вывозил, дабы мои поэтические мозги проветрить)))) | |
Rosa | 09.10.2010 10:58 |
Солнце, вот внятная просьба!!! Ибо согласна я с ней. Давайте побольше восхищаться друг другом и, ставя высокие баллы, писать при этом еще и восторженные рецензии!!! Вот это по мне)))) | |
Solnce55 | 09.10.2010 10:54 |
Роза, Господа и Дамы! Не думаете ли Вы, что не мешало бы аргументировать выдаваемые щедро баллы? Тогда бы и положительных внятных рецензий на сайте было больше, а может быть, это и качество текстов повысило. А пока в номинацию попадают по количеству, а не по качеству. Еще раз говорю, что не было у меня никакого желания обижать или унижать хоть одного человека. Будучи членом Союза писателей, поэтом себя не считаю. А вот как кандидат наук смело заявляю, что с литературоведческой точки зрения многие тексты (не буду перечислять, чтобы не было мучительно больно хорошим людям, но любителям в поэзии) до поэзии не дотягивают. | |
Rosa | 09.10.2010 10:53 |
Ксана, хорошо, что не обижаетесь. А сколько людей уходит с сайта из-за неосторожного слова, из-за вольного высказывания своего мнения, хорошо, если только с сайта уходят... Я вот особо прозой не увлекалась, а Макс сказал, пиши прозу, у тебя получается - это крылья дает. Как же мне до всех достучаться с моей единственной важной для меня просьбой - не осудить и не обидеть... Мне вот тоже не очень-то обидно, что только мне не писали. А вот на моей памяти с сайта ушли Смотритель, Сумирэ навскидку. Можно еще, думаю, имен надцать назвать. И кому от этого стало лучше? Вот все призываю - прежде, чем высказаться, подумать, а вдруг обижу человека... | |
KsanaVasilenko | 09.10.2010 10:46 |
Добрый день всем. Ксана не обижаетсо))) Но умейте выразить претензию, т.к. не всегда понятно- в чём она. Смысл высказывания Солнца поняла только после "разжёвывания" Розы... Внятного хочется. | |
Страницы: << 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 >> |