Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы: исправить во втором издании ошибки первого
(Бенджамин Франклин)
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 >> |
KsanaVasilenko | 10.11.2010 09:34 |
И вот всё встало на места... Или не встало, т.к. каждый прочёл это стихотворение по-своему. На мой взгляд это здорово, что было предложено столько версий. | |
petrovich | 10.11.2010 09:13 |
Стихотворение "Я старик..." написано было в году 95, когда смысл его был очевиден и особой образности в нём не наблюдалось. Российская элита во главе с академиком Лихачёвым идентифицировала царские останки на 4 миллиарда рублей. В Ростове тогда же стояло ПЯТЬ составов рефрижираторов с трупами пацанов, убитых в Чечне. На их идентификацию НЕ БЫЛО ДЕНЕГ. Мои сын чудом не попал тогда в формирующийся под Питером полк ОМОНа. Старшая дочь, ехавшая на юг в общем вагоне, рассказала, что в её вагоне ехали в Чечню БЕЗ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО мобилизованные пацанята, такие же тонкошеии, как и её младший брат. Весь вагон кормил их и уговаривал сойти на первой же станции и ехать обратно. Деньги им собирали. Пацанята говорили, что нельзя. Честь у них была. С тех пор ненавижу Лихачёва. Большое спасибо всем. Замечания принял с благодарностью -- всё правильно. Просто переписывать теперь невозможно. | |
SukinKot | 10.11.2010 01:58 |
Вот сейчас музыку вспомнил, и как они бегут вдвоем с профессором :) | |
SukinKot | 10.11.2010 01:55 |
Давно... может года 2 назад, но в принципе фильм помню. | |
Дык | 09.11.2010 22:45 |
Малаца, Серж. Чесна-чесна. Жалкие оправдания аффтара: "пять в квадрате" служат для нарастания так же как циклоны. И, ваще, ты када в последний раз "Осенний марафон" пересматривал? | |
SukinKot | 09.11.2010 21:25 |
Теперь, как я обещал, о "Ноябрьских кляксах" Космита "Элегий-телеге" – это к Введенскому? Вряд ли, скорее совпадение. Красноречивая мертвенная медь – хорошая находка. Перо, скрипящее пятым колесом – тоже здорово. Но, "квадратно-пятым колесом", на мой взгляд, перегруженность. Что пятое колесо, что квадратное – смысл ведь один. Все остальное вроде замечательно… Что я могу сказать. Высокая концентрация метафор. Стих оправданно неровный. Вы заметили, как построчно нарастает напряжение? От тяжелой меди, к почти свинцовому квадратному пятому колесу (приходит на ум блин от штанги), далее трущиеся циклоны, распирающий мозг и - тут ожидаешь взрыва, выстрела, рывка - но вместо этого старт хронического бегуна. Концовка легкая, ироничная – замысел понятен, и кляксы кленов симпатичны, но после таких сильных образов хотелось бы чего-то другого, потрясно-пронзающего :) | |
SukinKot | 09.11.2010 21:25 |
Сначала по "Земле" Петровича. Как я уже писал, считаю, что по образности спорить бессмысленно. Каждый видит своё. Есть стихи для широкого круга (не путать с ширпотребом), есть стихи не для всех. То, что даже Ксана, которая номинировала стих, увидела свою версию, а другие – свою, говорит о том, что текст понимать можно по-разному. Является ли это недостатком? Не знаю. Может сам Петрович хотел напустить таинственности, тогда какой с него спрос? :) Теперь по шероховатостям. Во-первых, я не совсем согласен с пунктуацией, впрочем, авторская пунктуация – вопрос спорный. Слово "рука" повторяется три раза, причем, не как рефрен, а случайно: "вот – рука", "прикоснитесь рукою", "я им лбы обметаю рукой". Стих вовсе не о руке, поэтому повторы ничем не обоснованы. И снова повторы: "и бессмертные символы книг?! Что мне - вечные парки Лицея, что мне - песни в бессмертной дали" Два "бессмертных" рядом, и опять, скорее всего, случайно. Зачем награждать даль бессмертием вообще непонятно. Вывод. Текст яркий, эмоциональный. Замысел оригинальный. Есть, на мой взгляд, отдельные недостатки. То, что можно понять по-разному – это без комментариев, решайте сами :) | |
SukinKot | 09.11.2010 21:25 |
Не, правильно удалил. Я немного зарвался - допустил некорректные комментарии. | |
marko | 09.11.2010 20:52 |
Если ты мог заметить, в Анонсы идет далеко не все, а лишь суть. | |
marko | 09.11.2010 20:51 |
СК, кнопку оторву! | |
pesnya | 09.11.2010 20:41 |
ох ё! | |
buhta | 09.11.2010 20:01 |
ole, да ладно высокие:) это у меня разговорчивость повысилась, потому что скоро зима. | |
ole | 09.11.2010 19:55 |
Сорри, встряну в ваши высокие размышления. Я представила, что ЛГ - дерево, например, старый развалившийся дуб в лицейском парке. И тоже все сошлось, никаких противоречий.)) Слишком общо, ЛГ не виден, может быть кем или чем угодно, думаю, автор и сам не очень представлял, зачем он там шарил, тыкал и обметал. Все это, безусловно, сугубое, ни на что не претендующее ИМХО. | |
buhta | 09.11.2010 18:28 |
Rosa, это у нас не рефлексия, а последствия хорошего воспитания:)(чеслово). На самом деле, слово - это, в некоторых случаях, такое мощное оружие(порой даже страшное). Потому, наверное, высказываю своё мнение всегда с оглядкой. Порой самое вроде бы нейтральное высказывание, или случайное слово, может автора ранить. И дело не в том, что бедняжечки авторы существа нежные и ранимые, а в том, что все мы люди и, зачастую, бьём себе подобных и даже не замечаем. Почему? Да потому что не нам ведь больно... Вот мы и просим прощения, как бы заранее, если вдруг где что упустили и какое-то высказывание задевает автора. п.с. Уважаемый Кот, всё одно остаюсь при своём мнении( для меня между уходом и умиранием две большие разницы, кстати ЛГ не бросает своих детей и землю свою, в тексте ни словечка об этом. А признаваться в собственной слабости большая сила нужна. Кстати у автора совсем не инертный ЛГ, он действует: Я - старик. Я бескровный, беззубый. Я рассудка лишён. У земли я всё шарю и тычу в уступы... Вот - лицо, вот - рука... и вот же! Я сметаю им с лиц. Я им губы, я им лбы обметаю рукой... и вот, скорее уж человеку более свойственно кричать, что я царь да бог, просто все вокруг такие-сякие(царь - хороший, люди - бяки) А ЛГ слишком силён, как-то не человечески в своей любви. Да..вот ещё прочла пару раз и у меня возникла ещё одна безумная идея:) Хорошо бы самого Петровича услышать, я даже не столько о раскрытие автором его замысла, я об авторском прочтении. Кот а вот как Вам версия ЛГ - царь Пётр, земля моя - земля русская? | |
Rosa | 09.11.2010 18:07 |
Кот, надо отобрать у тебя кнопку, ибо давно я настолько не наслаждалась чудесно-медитативным размышлением о СУТИ, поэтому все это нужно было быстренько стереть, ведь разве наш Шорт предназначен для интеллектуализма?))))))))))) | |
Rosa | 09.11.2010 18:03 |
( сердится) Почему если люди дискутируют - умно и интеллигентно - то надо рефлексировать, безостановочно извиняться за свои размышления и просить прощения за то, что, в конце концов, ты находишь собеседника, который слышит тебя и которого способен услышать ты... | |
SukinKot | 09.11.2010 17:55 |
Все, убил несколько своих комментов... | |
Кот | 09.11.2010 17:12 |
Честно говоря, страшно подумать, что все мои словоблудия будут вывешены в Шорте в "Анонсах". Так вот заработаешь репутацию болтуна. Надеюсь, большая часть будет выброшена :) | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 16:47 |
была ещё мысль об ответственности каждого... ЛГ внутри- дряхлый старик от этих войн, убийств...И никак ему не уйти от этого бесконечного погребения | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 16:44 |
Возможно здесь пригодится очарование Розы, её умение приглашать в шорт))) и Петрович, наконец, расскажет, о чём это...? | |
Кот | 09.11.2010 16:27 |
То есть такой вот скорбный деизм. | |
Кот | 09.11.2010 16:24 |
Я бы не сказал, что большое количество возможных трактовок - показатель хорошего стиха. Но, в данном случае я согласен - стих интересный. | |
Rosa | 09.11.2010 16:24 |
тема Бога показалась вполне допустимой. Склоняюсь именно к этой трактовке образа Старика | |
Кот | 09.11.2010 16:22 |
Хотя, Адам умер очень давно. Скажем прямо, текст стиха не соответсвует библейскому :) А может это Агасфер? Вечный странник. | |
Кот | 09.11.2010 16:17 |
Насчет блокадного Ленинграда не знаю, хотя тоже может быть... Может навеяно. | |
Кот | 09.11.2010 16:16 |
Ну не умереть, уйти. | |
Кот | 09.11.2010 16:14 |
Вы знаете, может быть. Только этот создатель не то, чтобы отвернулся... Наоборот, он хочет уйти и не может. Этот творец не вседержитель, а только творец. Он ждет, когда люди станут совершенными, земля заблагоухает, и тогда он сможет уйти с чувством выполненного долга. А пока что земля смердит, а он может только смотреть и страдать. А может это не Бог, а первый человек - Адам? Ведь им с Евой сказано было: наследуйте землю? Вот он про землю и говорит со скорбью, видя что его потомки натворили. | |
buhta | 09.11.2010 16:07 |
В любом случае, стихотворение сильное, вот сколько трактовок ЛГ возникло. | |
buhta | 09.11.2010 16:04 |
Кот, разве старик желает умереть? Он хочет что бы прошла боль. А на счёт того может ли Бог быть слабым, безумным и беззубым, так ведь его дети умирают, когда детей теряешь, когда творения и деяния рук твоих совсем не те, что задумывалось, как быть. | |
buhta | 09.11.2010 15:58 |
Rosa, в том и дело, что могу 24 часа в сутки:)(оттого и слежу за своим фонтаном). Вот почему у меня ощущение возникло на счёт ЛГ стихотворения Петровича. Показалось, что стих пропитан и скорбью и любовью ( страха не почувствовала, скорее боль). Я - старик. Я бескровный, беззубый. Я рассудка лишён. У земли я всё шарю и тычу в уступы... Вот - лицо, вот - рука... Эти трупы - всё детишки, ребятки мои вот в этих строках, видится мне боль создателя, который всё время пытается уберечь детей своих, а дети неразумные губят себя. Любой родитель пытается своего ребёнка уберечь и предостеречь, но, это , к сожалению не удаётся. А в финале вот эти строки:...Как мне встать и уйти по такой... Вечные стенания людей, мол, Бог отвернулся от нас, как же он может отвернуться, когда земля болит, когда дети друг друга убивают. вот как-то так. | |
Кот | 09.11.2010 15:55 |
Насчет Бога, мне мысль приходила, но я как-то ее отмел... во-первых потому, что старик хочет умереть. Слабый, беззубый Бог, мечтающий о смерти? Но тогда почему "земля моя"? Понятно, что если Бог, то земля в любом случае его. Скорее все-таки человек со своим пониманием земли. | |
Rosa | 09.11.2010 15:38 |
Бухта, милая, не извиняйтесь ежеминутно. СМЫСЛ Шорта - общение, обсуждение, соответственно, Вы можете говорить о литературе 24 часа в сутки... | |
buhta | 09.11.2010 15:19 |
хм, а если ЛГ стихотворения Петровича Бог...ну...сори, опять влезла, просто так мне почувствовалось. | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 15:12 |
Петрович замечательный автор...Замечательный.А стихи его - печаль и загадка для меня. | |
Кот | 09.11.2010 15:10 |
Как Вам такая трактовка, что это о книжном человеке, "оторванном от земли", живущем в нереальном, книжном мире? И вот, в один прекрасный день он обнаруживает, что он слаб и беззуб, что его книжный мир нереален, тогда как "трупный запах" - еще как реален. Все его "дети", все что он породил - тлен. Это действительно наказание. Наказание за то, что он прятался, бежал от жизни. | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 15:10 |
Да, Кот, "вселенская скорбь"... Каждый, возможно, читает этот стих так, как читает... Но я знаю, что автор Петербуржец... Когда я писала ему отзыв с рассуждением на тему: Ленинград, блокада..., он не ответил мне вполне однозначно.Да и не ответил, кажется, вообще. И вот, я маюсь, болею тем, что придала именно "блокадные" черты этому невозможно скорбному стихотворению. А Вас, Кот, я выбрала как "душеприказчика" в этих "переживаниях" и сомнениях)) Большое спасибо. Мне надо было об этом поговорить. | |
Кот | 09.11.2010 15:06 |
А вообще, стих интересный. Надо осмыслить... | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 15:04 |
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=10558 "Вот-земля моя.." автора petrovich | |
Rosa | 09.11.2010 15:01 |
Ксана, нужно указать ещё название стихотворения, Вами номинированного | |
Кот | 09.11.2010 15:00 |
Впрочем, нет. Не то чтобы Земля чужая... хотя да, она чужая (для кого своё - это трупный запах?), но она не принимает больше в себя мертвецов (поэтому старик и не умирает), не способна все вынести, залечить. Нет веры в Землю. | |
Кот | 09.11.2010 14:48 |
Но, тут есть какое-то противоречие. В нашем сознании как? Из земли вышел - в землю вошел. Мать Сыра Земля нас породила, она же и заберет. У Автора же свое понимание Земли, отличное от большинства: Земля чужая - берет то что ей принадлежит. Может поэтому стих не принимают? Или речь о старике потерявшем детей и возненавидевшем землю? Но непохоже... "Вон их сколько - нагнитесь, взгляните" - видимо речь вообще об умерших, вселенская скорбь. Но она в такой трактовке она не очень понятна, как мне кажется. | |
Кот | 09.11.2010 14:35 |
Знаете, в этом стихе есть страх перед землей и перед смертью. Когда я был маленький, то помню, узнав про то, как хоронят людей приставал с вопросами: а что будет, когда земля кончится? Куда будут хоронить? Я представлял себе, что везде под ногами лежат черепа и мне было жутко :) Подобное чувство, возможно, породило стих. Ну, у Хайяма подобные мысли есть про черепки... | |
sumire | 09.11.2010 14:24 |
коту полагается два вида спасибов) | |
KsanaVasilenko | 09.11.2010 13:28 |
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=10558 автора petrovich Номинирую. Как Вы думаете, Кот, отчего земля в этом стихотворении буквально болит? Что это за почва такая? Я к тому, что на другом портале это стихотворение обошли вниманием даже записные ценители поэзии. А мне оно под кожу вошло... Рада Вам, как резонеру. Корректные, умные, точные замечания по текстам номинированных работ. | |
Rosa | 09.11.2010 10:27 |
( задумалась) Коту полагаеццца человеческое или все-таки НЕчеловеческое( кошачье) спасибо?)))) | |
Кот | 09.11.2010 09:46 |
Ну вы даете: сначала Сумирэ, теперь Космит. Я понимаю, что в Шорт и надо нести хорошие стихи, но резонеру то каково? Согласитесь, проще свысока поучать новичка, чем наскакивать на сильных авторов, которых уважаешь. Но, есть мыслишки. Вечером напишу :) | |
Кот | 09.11.2010 09:39 |
Спасибо, Роза) Не буду спорить: в данный момент я действительно талантливейший резонер, так как пока что единственный, ибо выступаю первым :) | |
Rosa | 09.11.2010 09:35 |
Талантливейшему резонёру этой недели - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо | |
Rosa | 09.11.2010 09:34 |
*ещё раз извиняюсь*, дорогая Бухта, думаеццца мне, что Вы имеете право на свое видение, а также имеете право за это видение не извиняццца)))) | |
Rosa | 09.11.2010 09:30 |
Оленька, на иврите обращаюццца к даме - гевЕрет, соответственно, к дамам - гевертай | |
smehach | 09.11.2010 05:33 |
В шорт добавлю Космита. Ноябрьские кляксы. http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=10551&stype=&page= | |
SukinKot | 09.11.2010 02:12 |
Всё на сегодня... Резонер уходит со сцены :) | |
SukinKot | 09.11.2010 02:10 |
Не то слово :) Это даже рекомендуется: написать почему номинируется текст. | |
buhta | 09.11.2010 02:04 |
это да, ну я просто подумала, если номинировала, значит имею право сказать почему номинировала, что вдохновило и что впечатлило:) (умолкаю) | |
SukinKot | 09.11.2010 01:59 |
По большому счету насчет образности спорить бессмысленно. Если читатель видит - это хорошо. Если читатель не видит, то договориться о причинах невидения сложно :) | |
SukinKot | 09.11.2010 01:53 |
С этим трудно поспорить, они - представители закона :) | |
buhta | 09.11.2010 01:51 |
просто лично для меня в стихотворение все образы логичны, близки, понятны и естественны, все связаны между собой ( ну не может быть по-другому, так и никак иначе!) Опять же, это мои личные ассоциации, и, ещё раз извиняюсь, если они не совпадают с авторским подтекстом. | |
sumire | 09.11.2010 01:45 |
да оно и не должно с ним ассоциироваться, в принципе. )) | |
buhta | 09.11.2010 01:44 |
тут не просто ГАИ, как ГАИ, ГАИ в данном случае - закон, некая сила земных законов, справедливости ( ну, я так вижу). Ангела не могут защитить земные законы. Гаишники то у нас в неком смысле представители закона:) | |
SukinKot | 09.11.2010 01:39 |
Ну, то есть коляска, которую не спасли. Понятно. Просто у меня ГАИ со спасением не ассоциируется. Предвзято, конечно :) | |
Страницы: << 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 >> |