Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию
(Марк Твен)
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 >> |
tamika25 | 14.01.2011 00:12 |
Вот такое моё понимание первой части стихотворения sumire "Синечулочные диалоги". Извините за некоторую сумбурность. ))) | |
tamika25 | 14.01.2011 00:07 |
Хочу начать с эпиграфа,взятого из стихотворения Ольги Родионовой "Вертоград", который очень впечатляет. Прочитав несколько произведений Ольги, я поняла, почему Маргарита выбрала именно её стихотворение. Эти два автора, Ольга и Маргарита, пишут каждая по-своему, но в их стихах есть нечто общее, объединяющее в некое стилевое направление, а именно: насыщенность необычными образами, способность совмещать несовместимое, то разделяя чуть ли не на атомы, то объединяя в немыслимые группы предметы и чувства, зашифровывать нешифруемое, а также играть словами, легко варьируя на какой-то еле видимой грани дозволенного... И я уже вхожу в стихотворение Фиалки, неспеша ("В Багдаде все спокойно"), в ожидании необычного поворота словесной игры, какого-нибудь внезапного яркого образа или события. Вот, пожалуйста: "Сидит коза, мечтающая мылом". Мечтает, (как в "мыльных операх"), вполне понятно. Но как лаконично и точно сказано! И "вылюбленные козы", и "птицы кувыркаются в руке", и "в синем старике - Мадонны профиль" - всё это понимаетя уже на подсознании, ибо обычными словами передать невозможно всё это понимание... Кстати, очень хорошо обыгрывается синий цвет. Всё, что здесь в стихотворении окрашено синим, имеет оттенок какой-то безысходности, застывшего увядания, угасших желаний,близости смерти ("пудры сине-мокрый мертвый порох", "И густой туман над девочкой, синеющей в Багдаде", "и носочки из синей пряжи"). В финале первой части автор даёт нам понять, что то, о чем мечтается, так и остается мечтой, и даже во сне эти грёзы не сбываются... Ну, что ж, так бывает в жизни очень часто. | |
sumire | 13.01.2011 12:46 |
))) | |
песня | 13.01.2011 12:45 |
я рада, что мои сомнения вызывают сомнения, иначе зачем это всё?) | |
sumire | 13.01.2011 11:25 |
имхо: фраза про "нас родят наши дети" - самая шикарная в этом стихе, несмотря на то, что тонкой находкой её не назовёшь (точнее, не так: несмотря на то, что есть множество находок, которые бьют именно меткостью, неожиданностью, а тут - смысл). ну а прививки - не знаю, правильно ли толкую, но для меня ассоциация -с тонкой иголочкой, потому и тонкие. отсутствие стиля - честно, очень любопытно, в чём же он отсутствует, если каждое слово - стиль уже сам по себе? прошу прощения, что влезла) | |
pesnya | 12.01.2011 23:58 |
сложный материал. Боюсь, сегодня на Сумире у меня сил не хватит. сорри. Завтра | |
pesnya | 12.01.2011 23:56 |
Родион Лонга "Смерть" http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11551 Ну вот, снова: авторский ник и тема обязывают, налагают определённые критерии качества. Стих, как выразилась Наташа-Ларки, жуткий. Жутко-притягательный. Абсолютно разделяю это точку зрения: к произведению возвращалась не один раз. Но вот к сути продиралась через такие дебри непролазные не то образов, не то смыслоёмких нагромождений, но так и не добралась. Уж простите меня, среднестатистического читателя-обывателя. О чём, собстно, стих? О смерти кого-чего? Любимого? Любви? Или это своеобразная ода смерти как процессу, процессу глобальному – от амёбы до Галактики? Многоликая образность, нанизанная на тоненькую нить смысла, которую хочется всё же разглядеть, сбивает с толку. Что такое «синдром раздвоения ложки и вилки»? что сие выражение символизирует? «поцелуями тонкими, словно прививки» - с трудом представляю себе тонкость применимо к прививкам: как это – тонкая прививка? В таком смысловом хаосе вполне допускаю отсутствие чёткого ритма и стиля. Впрочем, здесь это скорей плюс, чем наоборот, к тому ж, многое объясняют строки «математик рожденный поэтом тебе заявляю "в поэзии сплошь и неравенства и логарифмы"». Далее – апогей: «нас родят наши дети и перевернут на изнанку». Может, я утрирую, но уже не как наблюдателем со стороны, а как матерью, мной на клеточном уровне отторгается эта строка; вызывает внутренний протест, какой бы глубокий философский смысл по задумке автора она ни заключала. Единственной удачной со всех сторон строкой считаю : «смерть вопреки станет поводом для воскресенья». Хоть какой-то выход из безысходности, уж простите за некоторую тавтологию, и намек на то, что вся наша земная суета не лишена смысла и света. Вот тут можно было бы поставить жирную жизнеутверждающую точку, не доходя до безымянных семян и синего морга. Ибо жизнь всё-таки лучше смерти, имхо). Всё. Возражения принимаются, но не обсуждаются, ибо уважаю право любого на собственное мнение, оставаясь тем не менее при своём. Спасибо. | |
sumire | 12.01.2011 13:30 |
я не верю в фантастику | |
Rosa | 12.01.2011 13:20 |
Фиалка, не нравящееся мне или - в данном случае Вам ))))) - стихотворение Синечулочные диалоги вполне себе может быть интересным кому-либо другому, двум резонерам, к примеру)))) | |
sumire | 12.01.2011 13:01 |
Розе: они не стоят двойных усилий Ларки:стихотворение чудесное | |
larky | 12.01.2011 12:23 |
для сумире: потому что я только что прочитала стихотворение Родиона (жуткое, но жутко притягательное), и, заглянув сюда, почувствовала Ваше желание ) | |
Rosa | 12.01.2011 12:14 |
предлагаю ОБОИМ Чацким ( обеим дамам ) создать прецедент - из-за неразберихи с Шортом и Песне, и Тамиле отрезонировать Диалоги, я стихотворение, конечно, возьму в Шорт из-за технических причин. Таким образом, Диалоги будут отрезонированы ДВАЖДы - вот интересно-то)))) | |
KsanaVasilenko | 12.01.2011 12:06 |
Благодарю Вас, Ицхак! А знаете, мне знакомо чувство " сдохнуть хочется"... | |
Skorodinski | 12.01.2011 11:56 |
Меня попросили дать ссылку на предложенное мною стихотворение. И хотя, ссылка уже есть, я даю её ещё раз. http://www.reshetoria.ru/user/KsanaVasilenko/index.php?id=11529&page=1&ord=0 Ксана, нам предлагают игру в промежутке времени. Я честно прочитал, каюсь, по ссылкам те стихи, которые предлагались. И хотел тихо и по-англицки уйти. Но сообразил, что если играть, то обязан просмотреть все стихи за неделю. А, вот, чем Ваше стихотворение мне приглянулось... Об этом мне, литстаричку, нужно подумать. Не одну неделю... Единственное, за пределами Родины всё воспринимается как в этом стихотворении. Не ностальгия, нет, а просто сдохнуть хочется. | |
песня | 12.01.2011 11:53 |
прошу рулевого внести уточнение: могу ли я резонёрить "Диалоги" Сумире7 это произведение от пятого чила, то есть неделя, которую резонёрила Тамилла) Может, уступлю ей броневик на время, все равно шорты объединяются?) | |
Rosa | 12.01.2011 11:45 |
Места навалом, ЧЕТЫРЕ номинации имеем ибо)))) Сегодня среда - осталось место еще для шести милых номинаций ( если что - предыдущие милые тож))))) | |
Rosa | 12.01.2011 11:43 |
( Песне) Не резонёрство, а песня)))) | |
sumire | 12.01.2011 11:41 |
в опчим, если влезает - роион лонга смерть http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11551 вот //а почему понятно? | |
larky | 12.01.2011 11:30 |
так это и понятно, просто забавно получилось )) | |
sumire | 12.01.2011 11:26 |
вообще-то я спросила, потому что хотела номинировать родиона ну что ж за... | |
larky | 12.01.2011 10:57 |
"ещё место есть?" - скромно спросила сумире, и тут же была номинирована ) какая прелесть :))))))) | |
Rodion-Longa | 12.01.2011 10:37 |
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/delirium/index.php?id=11493 Сумире - синечулочные диалоги. Потому что даже там где не идеально, ее несовершенства притягивают. За то что строки дышат жизнью, которую хочется понять и прикоснуться к. | |
sumire | 12.01.2011 10:13 |
ещё место есть? | |
KsanaVasilenko | 12.01.2011 10:04 |
Эххх, если б только Ицхак Skorodinski захотел объяснить, чем ему показалась моя "песнь" привлекательной. Я б воспрянула))) Но, честно, Горь написана уж больше месяца как, а отзывов(кроме как от Бориса и намёков Петровича) честных, с пояснениями что не так, не было. Но я выла, вою и буду выть)) Бастет спасибо за попытку....))) Таня отличный Ч. | |
KsanaVasilenko | 12.01.2011 09:59 |
))))))) слышали б вы как я её вою, ту песню))) | |
песня | 12.01.2011 09:03 |
доброе утро, кстати) и хорошего дня) | |
песня | 12.01.2011 09:02 |
нахожу. Хотя и автор в этом не вполне уверен) И в песнях даже не стихи - тексты. И каждый, как ни странно, слышит свою музыку. Но роль Ч. предполагает некоторое сомнение - в этом смысл резонёрства. Хвалебные оды я буду петь, когда сомневаться будет кто-то другой) я нынче всего лишь выполняю свой временный функционвл, предписанный должностной инструкцией) посему, без обид) | |
Bastet | 12.01.2011 01:01 |
Так ведь это не стихи,это песня,а писать стихи и писать песни - две больших разницы,не находите?:)В песне, сначала рождается музыка, а потом приходят слова,я сейчас говорю о музыке,которая сидит внутри и просит выхода.Значит на эту музыку легли именно эти слова и никакие другие. | |
pesnya | 11.01.2011 23:22 |
Ксана Василенко. "Горь-река" http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11529&page=1 роль Ч. предполагает честность. по отношению к восприятию стиха, само собой. То есть, что вижу (чувствую), то и пою. Не зря ж у Ксаны "Горь" определена (с сомнением, правда)) как песня. Не Угрюм-река, конечно, но тяжеловесное произведение, угрюмое,да. однако не этот нюанс в нём превалирует. Это эксперимент, безусловно. И, на мой взгляд, не совсем удачный. нет, не в технической или тематической части, тут Ксане равных нет, она смелый речевой экспериментатор, тут я согласна с первыми комментариями. Но в остальном, не покидает ощущение неадекватности, несоотносимости произведения с личностью автора. Ну вот, посмотрите, Ксана - роскошная, уверенная в себе, современная женщина. Леди. И вдруг - песнь кисейной барыньки, а то и вовсе зашуганной родственниками провинциальной девицы давно минувших дней, о чем свидетельствуют бесконечные "ископаемые": "как без ней", "окиян","доколи", "чать", ну и т.д. Соответственно, ритм и завывающий "штиль". Эффект, разумеется, достигнут, но, чесслово, я больше поверила Ксаниному "по телефону вру про Питер", с его приглушённой страстью и искренностью, чем этому гооорю) уж простите. Посему, я совершенным образом согласна с г-ном Смехачом касательно некоторой искусственности произведения. Уж не знаю, на что больше похожа эта роспись: на гжель или хохлому, но что-то хрустящее, синтетическое присутствует, будто оренбургский платок, связан не пуховой пряжей, а акрилом. | |
Sarah | 11.01.2011 23:03 |
я-то могу но оно вам надо? хихи | |
pesnya | 11.01.2011 22:57 |
фух, слава Богу, меня не побили за первый резонёрский опыт) | |
Rosa | 11.01.2011 22:48 |
Сарусь, а ты не хочешь порезонерствовать снова - после Песни и Максега? понравилось мне ибо. | |
Sarah | 11.01.2011 22:33 |
хотите, я вас опять Бродским напугаю? хихи | |
pesnya | 11.01.2011 22:09 |
"...Однако тема всё же НЕ оправдывает чрезмерной, нарочитой какой-то простоты стиха..." | |
pesnya | 11.01.2011 22:07 |
прошу пардону за опечатки. | |
pesnya | 11.01.2011 22:07 |
"Небо висит. Это ты его постирала" Jabberwocky http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11546 Когда в ленте видишь ник такого уровня (ну, вы понимаете, о чем я)всегда читаешь его произведение в первую очередь, априори ждешь от стиха чего-то такого-разэтакого, необычного, невероятного, ибо знаешь - планка высока. В этом случае начало было привычным: увидела - кинулась.. прочла.. остался странноватый привкус разочарования. Будто схватила стакан с газировкой, с манящими колкими пузыриками, а пригубив, понимаешь что это пресная теплая вода. нет-нет, стих ни в коем случае не плох. Он, как бы сказать, бесцветен. Блеклый. по крайней мере, мне так показалось. Будто вылинявшая застиранная простынь, висящая на верёвке. Она сливается с небом, и только это её спасает и оправдывает. Любовь. Только любовь спасает и оправдывает этот стих и манеру его написания. Любовь тщетно прячется в строчках, пытается замаскироваться тазиком и двуногостью (не понр. образ, кстати, физиологичен сильно для такой нежности), но ничего не выходит. Однако тема всё же оправдывает чрезмерной, нарочитой какой-то простоты стиха. Простоты, но отнюдь не той, что сродни гениальности. Короче, водянистое произведение. Будто в противовес предыдущему о пустыне, которое почему-то никто не номинировал, включая меня (о чем нынче жалею). В общем, как-то так. | |
pesnya | 11.01.2011 21:49 |
ну, вот, две номинации, стало быть, можно приступать. Постараюсь быть предельно объективной в своих сомнениях, которые в любом случае есть всего лишь одна из форм ИМХО)буду нудеть - тапками и камнями не кидаться, ибо в роли Ч. у нас может оказаться каждый. Вощим, "карету мне, карету"))) | |
Skorodinski | 11.01.2011 15:27 |
Я хотел бы предложить стихотворение Ксаны Василенко - Горь-река. | |
Sarah | 11.01.2011 12:50 |
Бармаглота номинирую последнее, когда доберусь до компа. | |
marko | 10.01.2011 22:46 |
Тамил, у них шок после переезда. | |
tamika25 | 10.01.2011 20:35 |
Ну, так не честно... Зачэм Шорт игнорирываем?!! Целый день ни слова... | |
larky | 10.01.2011 01:23 |
"Музыкант", автор IrkanKlayd Наверное, лично мне сначала нужно услышать, как звучит песня. Иначе я так и не смогу понять музыку этого текста. Ну не могу продраться сквозь ритм, хоть убейте. История рассказана колоритно, но высокой трагедии я здесь тоже не нашла. Не в обиду автору )) Имхо и всё тут ) | |
tamika25 | 10.01.2011 00:32 |
"Музыкант", автор IrkanKlayd. Всё думала, ну что же мне напоминает это стихотворение? И неожиданно для себя поняла, что прочитала замечательную сказку, или притчу... О музыканте, который призван не столько исполнять, сколько превращать в музыку всё , что его окружает. И пусть эту музыку не всегда услышат люди, но ей внемлют горы, небо, деревья, солнце... Его душа не отдыхает, она жаждет выхода на свет , хочет слиться с природой и получить такое долгожданное вдохновение. И верно подметила в комментариях Роза, что здесь чувствуется "высокая трагедия - несоответствие духа и тела, обстоятельств и стремлений" (с). Но, как нам известно, твоческий человек при желании всегда найдет применение своему таланту. В данном случае музыкант стал уходить в горы, где смог вволю отдаться своему любимому делу. Наедине с природой его душа обрела гармонию с окружающим миром, и он стал творить. Инструменты из камня - это ли не чудо? И, вот, наступает выходной, и "... я сажусь играть, и, пусть из нитей тишины Мои созвучия – они не без признанья! Ведь каменные чудища приходят с вышины, Садятся вкруг, и я лелею их вниманье. И музыка всю ночь, и вскоре – танцы вкруг огня!.. Деревне чудится обвал, или вулкан там..." И мне, как читателю, кажется, что я уже слышу эту музыку камня и тишины, души и неба, всей красоты и полноты жизни... Не буду говорить о технической стороне произведения. В основном - технически грамотное стихотворение. Небольшие погрешности в рифмах (несколько глагольных, есть повторы рифм) не выпячиваются и не мешают воспринимать стихотворение цельно, тем более, это песенный жанр, и там немножко другие законы. Ведь еще к восприятию добавляется мелодия и голос исполнителя. Поэтому, чтобы давать окончательную оценку этому произведению, желательно все же еще и прослушать. Лично мне стихотворение "Музыкант" очень понравилось, и я желаю ему занять достойное место в Шорте. | |
tamika25 | 09.01.2011 18:04 |
Мой "Музыкант", никому не оддам))) вечерком забацаю))) | |
песня | 09.01.2011 17:45 |
как скажешь, душечка) ты у нас тут дирехтор, тебе и руль в руки) | |
Rosa | 09.01.2011 17:42 |
Музыкант Тамилин - ага))) Думаю, что нужно соединить 2 недели - текущую и прошлую, ибо))))) и будет Шорт Зимнего Двунеделья. Хто не знает - пусть пугаецццо)))) | |
песня | 09.01.2011 16:57 |
правда, пока не понимаю, шо рацать-то) то есть, резонёрить) "Музыкант" от шестово ещё в Тамилиной зоне атвецтвиннасти, да?)) | |
песня | 09.01.2011 16:54 |
тока приехала. и в реале и тут. щас отдышусь и кааак начну рецать)) | |
IRIHA | 09.01.2011 14:31 |
всем привет! с переездом, решеторяне! вопрос: еще не все разделы работают? да? | |
tamika25 | 09.01.2011 11:30 |
Урра ! Заработало! ))))) | |
marko | 07.01.2011 00:50 |
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news3456.php | |
Rosa | 06.01.2011 10:14 |
номинация Музыкант http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11499 IrkanKlayd | |
larky | 06.01.2011 08:50 |
Прошу прощения за каламбуры и ошибки. Странно, что видишь их не сразу ) А за "аффторитет" Вам, дорогая Тамила, отдельное спасибо :)))) Смехач с Петровичем наверняка тоже повеселились с утра, увидев меня рядом )) | |
larky | 06.01.2011 08:46 |
А меня не смутила фраза про щеку. Понятно же, что это происходит с размаху чьей-то руки ) Насколько я успела понять, Машиным стихам вообще присущи некая прозрачность и недоговорённость. И мне они не всегда понятны. Да и ощущения пощёчины мне незнакомы, но здесь я с первых строк почувствовала о чём речь ) | |
Karlik-Nos | 06.01.2011 07:12 |
Тамил, ну разве я могу на Вас обижаться! Я вообще на ИМХО никогда не обижаюсь. Вы чуткий и деликатный рецензёр, но мне важно другое, то что Вы спрашиваете и хотите понять. Вторая часть стиха это ирония. Понятно, что здесь речь идёт о пощечине. Да, Л.Г. размахнулась головой (может быть дурацкий образ) и упала щекой на ладонь (нежно и больно). Ну вот так ) спасибо, Тамила. | |
tamika25 | 06.01.2011 01:46 |
Эх, Маша... Разбередила мне душу... | |
tamika25 | 06.01.2011 01:40 |
"каштаны", автор Karlik-Nos Честно говоря, предыдущее стихотворение Маши "Небо в вазе" мне понравилось больше. И не потому, что оно показалось лучшим. Нет. Просто в "каштанах" наряду с интересными строками, я бы сказала, находками, мне показалось, что есть некоторые недоработки, о которые я споткнулась при чтении. Чего не скажешь о стихотворении "Небо в вазе", которое цельно, логично и красиво. В "каштанах" прекрасное начало: "во рту каштаны...лопнут сладко на язык нечаянно и резко" (великолепно же!), и первая часть, вообще, удачна. Во второй же получилось что щека нежно плавится с размаху. С этим надо срочно что-то сделать. Пусть это и бред, но не до такой же степени. Может, я что-то не так поняла - буду очень рада ошибиться, так как полюбила машины стихи, и в прошлый раз номинировала и голосовала несмотря на некоторое неприятие других авторов. Высокие оценки, которые даны такими авторитетными поэтами как Смехач, Ларки и Петрович, думаю, являются неким авансом на дальнейшую работу над стихом. Буду очень рада, если Маша (или кто-нибудь другой) объяснит мне, в чем я не права, или стихотворение будет доработано. Надеюсь, Маша на меня не обидится, и к моменту голосования представит "каштаны" в доработанном виде. Что-то мне как-то не по себе... | |
SukinKot | 06.01.2011 01:05 |
Ну, новый кот - это само по себе не ново, но под каким интересным соусом приготовлено... | |
tamika25 | 06.01.2011 00:33 |
Спасибо, милый Снег))) | |
white-snow | 05.01.2011 23:49 |
Тамила, вы очень молодец, с удовольствием читаю ваши рецензии. Спасибо вам | |
Страницы: << 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 >> |