Мы все уходим. И все возвращаемся.
(Otvertka)
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 >> |
Sarah | 15.02.2011 09:32 |
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/delirium/index.php?id=11965&stype=&elite=ok номинирую Аруна Леофф | |
Rosa | 15.02.2011 08:19 |
Следующая неделя, дорогие мои, резонируется Максегом,апасля него - Песня. Приглашаю желающих вставать в очередь через 2 недели... | |
ole | 14.02.2011 22:58 |
И от меня Диме спасибо. Да, "собственный свой" - неудачная строчка. А Форнит помогает близким людям, когда они оставляют друг другу записки. Или пишут письма. | |
IrkanKlayd | 14.02.2011 20:27 |
Слухи о моём бегстве, равно как и о смерти, считать преждевременными))) Пропадал в горах и снегах - не пропал, возвращаюсь)) Всем доброго времени, друзья! | |
KsanaVasilenko | 14.02.2011 14:33 |
да, это слабое место в стихотворении - про отсутствие лука и стрел. Спасибо,Дима. | |
CicadasCatcher | 13.02.2011 22:17 |
KsanaVasilenko. У Вас есть женщина. Наверно, бывает такое, когда живя своей обычной жизнью, мы не замечаем, что кто-то рядом проживает нашу жизнь вместе с нами, делая её немного (а может и не совсем немного) удивительней. Мы можем даже знать этого человека, но не догадываться о нашей тайной (не для него, для нас) связи. Он (она) может окружить нас заботой, незаметно помочь нам в чём-то, а мы ни сном, ни духом об этом. А что, если она (да, пусть это будет она) не совсем добрая и бескорыстная фея? Что, если у неё есть желания, виды на нас, и она, пользуясь своими колдовскими умениями и своей незаметностью, решит эти желания воплотить?.. А? Отож! )) Я бы назвал это стихотворение Ксаны притчей. Притчей о том, что неплохо было бы иногда вырываться из обыденности и повнимательней осматриваться вокруг. И не забудьте обратить внимание на свои предметы гардероба - вдруг там появилась пуговица, которую вы считали давно потерянной, а может быть просто лишняя пуговица... Ну, а если вы считаете, что у вас по-прежнему всё, как обычно, самое время перечитать удивительный, мистический и очень тёплый стих Ксаны. Должно помочь )) А в качестве ложки дёгтя вот что. «А женщина гуляет в чёрном шлеме Густых волос, с копьём зонта, без лука И стрел, по пляжу» В чёрном шлеме волос и с копьём зонта по пляжу – очень хороший образ, яркий. Но почему без лука и стрел? Точнее, почему на отсутствие этих атрибутов нужно обращать внимание? С тем же успехом она могла быть без палицы, маузера или гильотины подмышкой. Я понимаю, если мы говорим «вот идёт лучник без лука и стрел», вот тогда понятно, что отсутствие этих предметов к месту. А так… Хотя это тоже, как и в случае с ole, придирки, мне ж в какой-то мере положено придираться. )) | |
Sarah | 13.02.2011 20:46 |
ну вы вообще, честно говоря... | |
CicadasCatcher | 13.02.2011 15:19 |
Итоги подвели, начнём-с резонировать )) ole. бессонница. Прекрасная во всех отношениях женская лирика. Не девичьи метания, но размышления мудрой женщины в момент случайно прорвавшейся слабости, которая в конечном итоге лишь делает её сильнее. Очень точно передана атмосфера предутреннего спокойного почти остановившегося течения времени. Мысли в такую пору не всегда легки, но обязательно прозрачны и эта прозрачность, сплетённая с очевидностью вещей, которых днём из-за постоянно гула никогда не заметишь, передалась oleной стихотворной «бессоннице»: «Мой шкаф скучает по твоим вещам, скрипит и плачет…», «…но счёт опять сбивается на вечность, а вечность превращается в ноль:ноль». Всё стихотворение сразу за один присест охватить не удаётся, обязательно нужно возвращаться, чтобы повнимательней рассмотреть детали. Но возвращаться хочется. Я не пропустил «не». Я её намеренно не написал. В некоторых местах взгляд всё же цепляется за шероховатости. Не существенные, но… Непонятно, как Форнит должен был помочь двум людям обрести или удержать любовь, ведь Форнит - муз печатной машинки, помогающий писателю сочинять. Вот фея - да, она универсальна. Получается, что Форнит выбивается из всей последующей картины стихотворения. Это раз. Два. Если словосочетание «свой собственный» своим повторением лишь придаёт усиливающий эффект, то «собственный свой» больше похоже на масло масленое. Да, в стихах допустимо менять местами слова в предложении, но осторожность и аккуратность в этом занятии терять нельзя. И ещё одно место, на которое обратила внимание Роза: «…часы на полке под утро замедляют ход - настолько, чтоб кипяток плеснуть в остывший чай». Оле, конечно, дала логичное объяснение этой фразе в ответе на комментарий Розы, но этого объяснения в самом стихе, мне кажется, не хватает. И всё-таки хочется отметить, что все эти недостатки - мелочь, которая почти не влияет на общее хорошее впечатление от стихотворения. | |
marko | 13.02.2011 15:14 |
ШОРТ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011: СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011: 1. Sarah. Стих («Как мы будем смотреть...») http://www.reshetoria.ru/user/Sarah/index.php?id=11951&page=1&ord=0 (Номинатор: pesnya) (3: CicadasCatcher, pesnya, marko) ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.02.2011: 2. CicadasCatcher. Февральское http://www.reshetoria.ru/user/CicadasCatcher/index.php?id=11900&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) (2: Rosa, SukinKot) 3. KsanaVasilenko. Красиво http://www.reshetoria.ru/user/KsanaVasilenko/index.php?id=11849&page=1&ord=0 (Номинатор: sumire) (2: sumire, Serjan) 4. sumire. Даббл http://www.reshetoria.ru/user/sumire/index.php?id=11873&page=1&ord=0 (Номинатор: Karlik-Nos) (1: Karlik-Nos) 5. sumire. Сам в себя http://www.reshetoria.ru/user/sumire/index.php?id=11899&page=1&ord=0 (Номинатор: Kinokefal) (2: Kinokefal, white-snow) 6. Serjan. Вопросы http://www.reshetoria.ru/user/Serjan/index.php?id=11953&page=1&ord=0 (Номинатор: tamika25) (1: tamika25) ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ: 7. petrovich. Мы жили там http://www.reshetoria.ru/user/petrovich/index.php?id=11941&page=1&ord=0 (Номинатор: marko) СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 04–11.02.2011: Номинировано: 7 Прошло в Шорт-лист: 6 Победитель: Sarah Чудо-лоцман: pesnya Голосовало: 11 Воздержалось: 1 (Max) Чадский: tamika25 | |
marko | 13.02.2011 15:11 |
Я не сплю!!! | |
white-snow | 13.02.2011 14:21 |
за sumire. Сам в себя http://www.reshetoria.ru/user/sumire/index.php?id=11899&page=1&ord=0 | |
SukinKot | 13.02.2011 13:41 |
Если честно, я бы хотел быть отброшенным в творческом плане на два года назад. Извините за флуд) | |
SukinKot | 13.02.2011 13:40 |
Что ж, иногда это случается (про совпадение) :) | |
Rosa | 13.02.2011 08:15 |
имеюццца десять голосов-с))) | |
marko | 13.02.2011 02:44 |
Мой голос: Sarah. Стих («Как мы будем смотреть...») http://www.reshetoria.ru/user/Sarah/index.php?id=11951&page=1&ord=0 Возможно, с точки зрения критиковавших эту работу, стих и сыроват. С моей точки зрения, это не сырость, а живость. Совершенно живая, эмоциональная вещь. Макс считает, что данный текст отбрасывает автора на два года назад... что ж, даже если и так, то вряд ли Сара о ту пору была слабее в творческом отношении. Как бы и я хотел сейчас вот так вот отброситься! :) | |
tamika25 | 13.02.2011 00:49 |
Голосую за свою номинацию: Serjan. Вопросы | |
Serjan | 12.02.2011 23:59 |
Мой голос: KsanaVasilenko. Красиво http://www.reshetoria.ru/user/KsanaVasilenko/index.php?id=11849&page=1&ord=0 | |
Kinokefal | 12.02.2011 22:08 |
рано радуетесь. голос: Фиалка. Сам в себя | |
pesnya | 12.02.2011 21:55 |
у меня западает капс. то есть, не у меня - у клавы | |
pesnya | 12.02.2011 21:48 |
на новую неделю номинация: ксана Василенко " у вас есть женщина" http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11961 | |
Rosa | 12.02.2011 21:41 |
тороплюсь номинировать на новую неделю ole бессонница http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=11970&stype=&page= | |
Rosa | 12.02.2011 21:32 |
Сереж, первый раз у нас совпали голоса - ура!!!!))) | |
SukinKot | 12.02.2011 20:07 |
Голос за "Февральское" CicadasCatcher. http://www.reshetoria.ru/user/CicadasCatcher/index.php?id=11900&page=1&ord=0 | |
Karlik-Nos | 12.02.2011 14:31 |
Дорога Роза, спасибо за предложение, не обижайтесь, но пока нет. Когда я буду готова стать резонёром, обязательно скажу. | |
CicadasCatcher | 12.02.2011 12:50 |
Спасибо, Варер. Бум знать ) | |
marko | 12.02.2011 12:22 |
Сортируя отзывы и голоса, не могу не внести одно уточнение. Диме. В ответ на его фразу "Оборотка, в моем понимании, это стихотворение в тех же форме и размере, что и первоначальное, но смысл его кардинально противоположный". Это не совсем так, Дим. Вот тут решетянские корифеи-оборотни устами Ипы довольно четко сформулировали понимание оборотки, почитай: http://resheto.ru/lexikon/glossary2796.php Грубо говоря, оборотка большинством оборотней понимается как развитие темы, ее переигровка, причем вовсе не обязательно в том же размере. И не обязательно с юмором (что отличает ее от пародии). | |
Sarah | 12.02.2011 11:22 |
тамилочка, спасибо тебе за правду. я всегда пишу с голоса и оч. быстро. не умею работать с черновиками или обдумывать. но я буду работать над собой. | |
Rosa | 12.02.2011 11:17 |
Да. И мой голос - *Февральское* Ловца, хотя и понравилось стихотворение Сержана *Вопросы* | |
Rosa | 12.02.2011 11:15 |
Эта неделя - неделя Димы. Следующая - покамест свободна. Маша ( Карлик Нос), Вы не хотели б попробовать? | |
Rosa | 12.02.2011 11:14 |
СПАСИБО Тамиле за резонирование. На мой взгляд, Тамила - ПРИОБРЕТЕНИЕ Сайта, о чем я уже неоднократно заявляла. Это было очень умным шагом ( моим, кстати) - пригласить ее к нам... А давайте хвастаццца - кто и кого к нам привел - мне кажется, это не разрушит концепцию Шорта. | |
Rosa | 12.02.2011 11:12 |
ишо один голос,и Шорт состоицца | |
Rosa | 12.02.2011 11:12 |
ЧЕТЫРЕ голоса имеюцца | |
Sarah | 12.02.2011 09:13 |
люди, я вас обожаю) | |
pesnya | 12.02.2011 08:31 |
за Сару. без комментариев. стих просто вложился в душу так адкватно, так гармонично, как пазлицы в свои ниши. | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:41 |
Надо, Тамика, надо. Ибо из выпутывания из запутыванностей человек обретает сноровку и устойчивость к последующим запутыванием. то есть внутренюю свободу и ясность мышления. вот | |
tamika25 | 12.02.2011 03:37 |
Я ни про какие шутки не писала. И не надо меня запутывать) | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:33 |
Шутка - это просто переход из мира логики в мир верояностной логики (может шутка, может нет, шутка и не шутка одновременно). В этом мире любое слово вероятностное по своей природе в большей или меньшей весовой категорией. Слава богу, что Чая спит:) | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:27 |
На ур-не подсознания, Тамика, шуток не бывает. там все архисерьезно. Шутка, или разрушительная шутка ( в смысле "До основанья, а затем") играет роль катастрофы. Смены ценностных ориентиров поколений. Просто шутка | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:22 |
Вот и я говорю: "там нет никаких шуток, есть "Хорошая штука подсознание"(я добовляет он) | |
tamika25 | 12.02.2011 03:16 |
Игорь, ты прочти внимательно: там нет никаких шуток. там написано "Хорошая штука подсознание" ШТУКА. Надо было еще тире поставить. Не доглядела. Устала. Выдохся Чатский. В следующий раз порецензируй Фиалку. А можно и в этот раз. Давай! У тебя чудесно получается. Кстати , спасибо за помощь. Два стиха - помог.))) | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:09 |
Нет, что не говорите, гора не соблазниццо мышью, хотя мышь соблазниццо горой и будет выпячитать хребет, раздувать бока с понтом казаться больше, чем она есть на самом деле. | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:06 |
Стих Ксаны не от мира сего. Простая бессвязанная речь, доходящая пороймдо абсурда. Но мне кажеццо, что этот "абсурд" и есть слова приписываемые Терулианну: "Верую, ибо абсурдно". | |
Kinokefal | 12.02.2011 03:00 |
Так рождается Стих с большой буквы, чаще всего автор не виноват, Ну, родил и родил.. | |
Kinokefal | 12.02.2011 02:58 |
Извини, Тамика, но "шутки подсознания" - это не тот термин, который может быть использован к стихам Фиалки. Это не шутки. Наблюдая ея (ея - тут степень превосхводства) стихи, никакой рыцарь без страха и упрека не может войти в её мир и вы, в её вселенную, не завещав своим потомкам, лозунг делай как я. Так рождаюстя богомпомазанные. | |
Max | 12.02.2011 02:16 |
Воздерживаюсь на этой неделе. | |
tamika25 | 12.02.2011 01:38 |
sumire. Сам в себя Ну и в конце моих резонерских попыток —опять стих Фиалки. Будто ушат воды , вылитый на голову, протрезвил, оглушил, удивил. Каждая строчка — глыба. Между строк — в струну натянутые нервы. Очень понравилось о ртутном градуснике. Этакое балансирование на грани болезни и здоровья, страха и отваги. Кстати, очень трудно описать впечатление. Это что-то уже на подсознании. Хорошая штука подсознание. Иногда такие коленца выкидывает! Тут вам и «колбасные орбиты», и «оболочка от радуги взгляда в ничто», и «изумрудные ресницы крапив»... Обязательно перечитаю еще, переварю все глыбы, потревожу подсознание. Порешаю головоломки этого колючего, как ёжик, но очень интересного, стихотворения... | |
sumire | 12.02.2011 01:32 |
без альтернатив) голос за стих ксаны | |
tamika25 | 12.02.2011 00:59 |
Sarah. Стих («Как мы будем смотреть...») Очень люблю читать стихи Сары. Но в этот раз хочу согласиться с самой Сарой, что стих несколько сыроват. Мне очень знакомо это состояние, когда напишешь стих, вложишь в него не только душу, но и всю полноту эмоций, которые может вызвать тема, и кажется, что написан если не шедевр, то что-то близкое к этому. Ну, и хочется же поделиться с кем-то. Хочется , чтобы стих почитал еще кто-нибудь. А этот кто-нибудь, выспавшись и позавтракав плотненько, почитал вдумчиво, и увидел несколько промахов, и написал об этом в рецензии. И ты видишь, что он прав. И надо еще поработать. И начинаешь править, править... Пока не получится действительно хорошо!. Лично я в стихе Сары заметила сбой ритма в двух местах. И если в первом катрене, на мой взгляд, он оправдан, то в последней строке — нет. Потом, в строке «Я тебя не ищу — не во сне, не в толпе», по-моему, надо бы написать «ни во сне, ни в толпе». Строка «Не надеясь на то, чтобы вместе проснулись» тоже кажется немного корявой по построению. Ну, в остальном вроде бы всё в порядке. Не смотря на всё это, здесь чувствуется, что стих написан на одном дыхании, как бы выплеснут вместе с эмоциями на бумагу, заставляет сопереживать, вчитываться, вдумываться, грустить... Очень понравилась строчка: «Я спешила, меняя названия станций». Часто езжу в метро, и, действительно, так получается спешить, как написала Сара... | |
Kinokefal | 12.02.2011 00:39 |
Я боец, да. Меня назвали так, и я должен (есть такое слово - должен) соответствовать. И я не стесняюсь своей мишн, ни смотря ни на какую культурную толератность. | |
CicadasCatcher | 12.02.2011 00:35 |
мой голос за Сарин стих | |
Kinokefal | 12.02.2011 00:34 |
В смыле красота спасет мир, а красотища - его похоронит. | |
Kinokefal | 12.02.2011 00:32 |
Красотища когда-нить угробит мир. | |
Karlik-Nos | 12.02.2011 00:31 |
ааааааааааа, так не честно, мне хочется проголосовать сразу за 4 стиха))). На самом деле очень замечательный Шорт на этой неделе. Мой голос sumire. Даббл http://www.reshetoria.ru/user/sumire/index.php?id=11873&page=1&ord=0 | |
Kinokefal | 12.02.2011 00:31 |
В стихе этот образ просто-напросто перепутан с могилой, ведь "склеп" звучит куда как медиевистичне и ифернально-торжесвенее, чем обыкновенная "могила", ибо иностранное красивое слово. и всех делов-то. | |
tamika25 | 12.02.2011 00:14 |
Игорь - ты боец. Молодчина, уважаю. В моем понимании склеп тоже НА земле. Но вот цитата: "внутреннее помещение гробницы, также сооружение с закрытым подземным или углублённым в землю помещением, в котором устанавливаются гробы с умершими" http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BF Согласна, что у русских не было склепов. Но в стихе это, видимо, как-то символично, что ли, как бы образ благоустроенного подземелья. Я вот так поняла. | |
tamika25 | 12.02.2011 00:02 |
petrovich. Мы жили там Еще одно эмоционально наполненное стихотворение. Ностальгия по пршлому. По тем местам, где проходило детство, юность. К этой теме нельзя быть равнодушным. У каждого из нас есть такой уголок, куда стремятся воспоминания и где всегда лучше, чем сейчас. Думаю, по этой причине и попало это стихотворение в Шорт. Не буду повторять слова Игоря, с которыми совершенно согласна. У Андрея есть такая манера писать длинными предложениями, в которых и инверсии, и утеря смысла даже бывает. Над этой проблемой, конечно, надо поработать. К русскому языку следует относиться бережно, ведь слово, которое стоит не на своем месте, иногда и ранить может, и поставить автора в неловкое положение, а порой и вовсе убить. Поэтому хочу пожелать Андрею писать менее длинными предложениями, и внимательно следить за порядком слов. Думаю, со временем, у Петровича всё наладится с этой проблемой, и он не раз еще порадует нас своими хорошими искренними стихами. | |
Kinokefal | 11.02.2011 23:56 |
"склеп (склепать)"- польское слово от немецкого старонемецокого "кляйп", ближайший русский аналог -"заточить", "скрыть". В этом контексте возможно и в землю зарыть. Но классический склеп - НАД землей. У русских не было и нет склепов | |
tamika25 | 11.02.2011 23:23 |
Serjan. Вопросы Как сказал наш уважаемый Игорь Михалыч, стихотворение Сержана обладает эмоциональным и энергетическим зарядом, я добавлю еще , что оно легко читается и воспринимается так же без сложностей. Согласна с Игорем практически во всем. Но чем мне нравится Валера (Сержан), это тем, что он правильно и без обид воспринимает критику, он доброжелателен и не конфликтен. Перед тем, как писать эту рецензию, я заглянула еще раз в стихотворение . И что же? В строке, где Игорь сделал замечание о размере и об употреблении слова «скучать», всё исправлено. При том так, что и не заметно даже. А вот насчет склепа — тут Игорь переборщил немного. Склеп в подземелье тоже может быть. Сама только что в словаре посмотрела. В остальном согласна с Игорем. Но... Всё-таки, иногда так хочется прочитать что-то незамысловатое, по-человечески доброе, уютное, романтическое... Иногда хочется услышать от любимого человека банальное «люблю», заглянуть в глаза и прочесть гораздо большее. Вот, по-моему, такие же отношения у ЛирГероя и ЛирГероини в стихотворении Сержана. | |
Kinokefal | 11.02.2011 22:55 |
почему "конечно", Тамика? нет таких крепостей, которые бы не пи.. (ой) не брали бы большевики! | |
Kinokefal | 11.02.2011 22:53 |
у нас хорошо (2 раза), на редкость миролюбивый шорт выдался. А у вас? | |
Страницы: << 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 >> |