Университет развивает все способности, в том числе и глупость
(Антон Чехов)
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 >> |
Ash | 26.11.2011 16:41 |
* "Илиаде" с очепятками у меня как всегда :) | |
Rosa | 26.11.2011 16:39 |
Господа Эш и Кот, обмен мнениями о прапоэтах, сиречь, предшественниках, ввел меня в предоргастическое состояние)))) | |
Rosa | 26.11.2011 16:37 |
после господина Эша - душа моя Тамила | |
Rosa | 26.11.2011 16:37 |
10 голосов. Резонер, которой МЕРСИБ за четкое имхо, за актуальность всегдашнего отклика и за лаконичность, - воздержамшись. Кстати, мне не хотелось бы, чтобы резонер ассоциировался с воздержанием))) Резонер вполне себе и голосовать может. Так, наступающая неделя Песни, за ней ноздря в ноздрю шествует господин Эш. | |
Ash | 26.11.2011 16:36 |
Кот, вопрос по поводу Гомера очень интересен. Дело в том, что у Павсания назван автор, первым начавший довольно много писать гекзаметром до Гомера, это Олен из Ликии. О нем упоминал и Геродот, называя его автором многих древних гимнов, вошедших впоследствии в произведения самых разных поэтов. Для меня, например, Гомер ценен не тем, что был первым сказателем такого уровня, это крайне сомнительно, а тем, что дал множество чудесных деталек жизни и быта своей эпохи. Аналог прослеживается у Пушкина, который, кстати, Гомера изучал весьма подробно. Почему-то сейчас никому не приходит в голову обвинить Гомера в нарушении авторских прав за то, что в "Иллиаде" использован догомеровский пеан в честь Аполлона. Наверное, прямых аполлоновских наследников не осталось :) Что касается преемственности и подражательства, предшественником Гомера, оказавшем огромное влияние на становление литературы того времени, называют Орфея Фессалийского и его учеников - Памфа и Мусея. От Орфея (пока его окончательно не разукрасили нимбами и не перевели в разряд "вымышленных") нам достались "Орфические гимны" и фрагменты масштабной теогонической поэмы, ничуть не уступающей гомеровским творениям. Более того, Орфей назван "изобретателем" гекзаметра, хотя сам автор предпочитал более привычные ему размеры. Этим воспользовался Олен, начавший популяризировать гекзаметр. Интересно бы послушать, как общественность (по инерции) обвинит Олена и Гомера в "подражательстве и плагиате" :) | |
SukinKot | 26.11.2011 14:53 |
Голосую за "Сказки для рыбака" 2. Ash. Сказки для рыбака на безрыбье http://www.reshetoria.ru/user/Ash/index.php?id=15697&page=1&ord=0 По-моему замечательная картина. Чудо-рыба захватывает и магнетизирует (повторяю вслед за Песней). А то, что в стиле Бродского (хотя я почему-то увидел больше Пушкина, чем Бродского), то, что здесь такого? Cтихи каждого поэта чем-то похожи на стихи предшественников. Я вообще не понимаю сути этих претензий. Возьмите тех, кто писали "как Пушкин". Лермонтов, Тютчев, Фет… Прикажете забыть этих поэтов? Но тогда и Пушкина давайте тоже забудем, ведь даже "гения чистой красоты" придумал не он, а Жуковский. Рубцов похож на Есенина. Есенин на того же Пушкина, а порой подражал Маяковскому. Маяковский – вот, казалось бы, поэт со своим новым языком, но если приглядеться - то Лермонтов выглянет из-за его плеча, то Анненский. Давайте отменим всех подражателей, но с кем тогда мы останемся? Со стариком Гомером? И то лишь потому, что мы не знаем его предшественников. | |
Ash | 26.11.2011 14:34 |
ole: Вы будете удивлены, но эти словосочетания взяты дословно из словаря 1954 года издания :) | |
ilonaila | 26.11.2011 14:31 |
Голосовать не буду, воздержусь. Во-первых, потому что так стало модно (с легкой руки Кота). Во-вторых, выбрать было бы сложно. Понравились и проза Макса, и новенький, и Карлик Нос... И вообще все произведения-номинанты на этой неделе очень и очень интересные. Придираться было сложно, честно признаюсь. | |
ilonaila | 26.11.2011 14:29 |
Еще одного номинанта не увидела, прошу прощения. shirvag.Триколор Очень интересное стихотворение. Удивлена, что нет комментариев. наверное, потому, что новичок. А может оттого, что слова подобрать сложно, а просто писать "хорошо" вроде бы неудобно. Сказать о родине так, чтобы и на особенности ее указать, и отторжение к тексту не вызвать - надо суметь. Автору удалось. Не знаю, как сточки зрения техники стихосложения (не разбираюсь в таких нюансах), но в смысле наполненности, богатства языка и соблюдения логики здесь все отлично. Единственное замечание (имхо, разумеется): стихотворение не вызывает каких-то особых чувств. Впрочем, не все стихи о стране, в которой живем, наверное, должны вызывать бурные эмоции. | |
Rosa | 26.11.2011 14:19 |
сТИХОТВОРЕНИЕ ГОСПОДИНА эША ЗЕЛО ХОРОШО, посему оно и вызывает столь бурный обмен имхами | |
pesnya | 26.11.2011 13:56 |
я так впечатлена ПИтером, люблю Ольку и прочих знакомых питерцев, что всё, что более- менее хорошо о них написано, я принимаю безоговорочно. Стих Эша меня просто замагнетичил что ли)) | |
pesnya | 26.11.2011 13:54 |
во, народ даёт! эк растекается мыслью по древу! согласна с Олей: по касательной мохно только пройти, но нек обойти.. что там ещё за не точности, но | |
ole | 26.11.2011 12:23 |
Эш, не перестаю радоваться вашему красноречию, серьёзно.)) Только выражения "море огибает остров" и "обойти по касательной" забудьте и никогда не повторяйте.)) | |
Rosa | 26.11.2011 11:55 |
9 голосов, мои красные редкие панды! | |
Rosa | 26.11.2011 11:54 |
*И, если я задержусь на Решетории* ГОСПОДИНУ ЭШУ - никак и никак не могу позволить, чтоб НЕТ, посему встаю на дверях Решетории с грудью Делякруа и никуда не отпускаю!!!!!!!!!!!!!!! Нечего обманывать чаянья интеллигентной женщины ( меня и примкнувших) и бросать меня и иже в лазоревые волны!!!! Я ТРЕБУЮ ОСТАВАТЬСЯ!!!)))) | |
CicadasCatcher | 26.11.2011 10:02 |
голосю за Karlik-Nos. перед рассветом. | |
Ash | 26.11.2011 05:20 |
Конечно, кто ж против :) Как говаривал старина Фрейд, иногда рыба - это просто рыба, фантом (он же призрак) - это просто фантом, а время - это просто время. Обороты, типа последних строк моего стиша, имитирующие фразу, вырванную из какого-то другого контекста (как и троеточия перед фразой) - это моя визитная карточка уже лет 20, если не больше. И, если я задержусь на Решетрории, подобные вводки вы будете встречать часто, не только в конце стихов, но и в середине. Всяческие "лишние" строки, укороченные строфы и ты ды. Что касается рыбки, вы говорите сейчас что-то совершенно странное. Если я вас правильно понимаю, на рыбку может обратить внимание только рыбак, на раскрасневшегося ребенка - только детский врач, а на машину - только автослесарь? :) | |
natasha | 26.11.2011 04:17 |
Эш, я имела в виду оборот "Глядя..., ...покажется,..". Я независимо от Макса поняла так, что в стихе речь идёт о времени, обтекающем город, и что и река- -рыба-фантом это образы времени. Собственно, эта идея мне и понравилась. Сказку я, конечно, знаю, кто ж ее не знает, а при чем здесь она? А теперь после Вашего объяснения я совсем запуталась. С чего это вдруг ЛГ вообще сперва пришла в голову, а в конце даже стала мерещиться в воде какая-то рыбка (килька?), рыбак он, что ли? В общем, я попробую перечитать стих, теперь вооружившись Вашим пояснением. ОК. Завтра только. ) | |
Ash | 26.11.2011 03:06 |
Наташа, что вы имеете ввиду? Троеточие перед началом фразы? Остальными вопросами вы вообще ставите меня в тупик. Хоть "Сказку о рыбаке и рыбке" знаете, надеюсь? Дальше по аналогии несложно сообразить. И о какой рыбе-реке вы с Максом говорите? Или вы просто повторяете за Максом, не глядя на текст? Рыба трогает плавником отражение города в обычной реке, потом ресторан (рыбку съедают на какой-нибудь тарелке даров моря). И лит.герою, однажды взглянувшему в воду той же самой обычной реки, мерещится призрак рыбки, шевелящей хвостом. Какая рыба-река, о чем вы все? Мосты этого района и впрямь очень своеобразные, напоминающие динозавров. Бредущие волхвы - постоянно снующие в районе судостроительного завода паромы с людьми и оборудованием (ночь, самого парома не видно, видны только контуры людей, перемещающиеся по воде). Волхвы - потому что молодежь там практически не работает, как и на большинстве заводов. Внешность соответствующая. Галерный остров (а точнее, полуостров уже) это ж и есть уже который век - судостроительный завод, там реставрировали половину и современных, и исторический судов, работяги этого же завода реставрировали "Кронверк", стоящий на Адмиралтейской набережной. А от места действия до Невы, как было сказано ниже, там рукой подать. И это совершенно характерные детали описываемого района... О поглощении и выпивке чего-либо лит.героем не говорится, он только наблюдает. А выбегающий сквозняк - уж как минимум открывшаяся и захлопнувшаяся дверь. И раз дальнейшее повествование переносит ЛГ на набережную, и через несколько кварталов от ресторанчика, то несложно сообразить, что вышел именно ЛГ - на взводе, и спешащий покинуть заведение общепита... Время в стише совершенно линейно, события развиваются последовательно... Все больше убеждаюсь, что подстрочник надо вешать каждый раз, сразу, и записывать к нему виртуальную видео-экскурсию... | |
Mouette | 26.11.2011 02:48 |
за: 1. Karlik-Nos. перед рассветом. http://www.reshetoria.ru/user/Karlik-Nos/index.php?id=15667&page=1&ord=0 | |
Ash | 26.11.2011 02:33 |
ole: Вы упустили из виду, что значений слова "огибать" существует несколько. Одно из них - действительно, "обойти предмет по кругу, окружить" - море огибает остров (со всех сторон). Второе значение - объехать часть строения, обойти по касательной - например, дорога обогнула горный уступ (дойдя до уступа, обошла его по касательной и продолжилась вдоль этой же горы). Именно второе значение использовано в отношении Фонтанки, которая после канала Грибоедова доходит до Старо-Калинкина моста и делает поворот, огибая по контуру часть площади Репина. Дальше речной рукав перекрыт насыпью, хотя раньше был прямой выход в сторону Большой Невы. | |
natasha | 26.11.2011 02:18 |
Да, Эш и один вопрос. Синтаксис последних двух строчек это просторечие или грамматическая норма? В общем-то меня просторечия не смущают, просто, честно, не знаю, даже и неловко спрашивать, но интересно. | |
natasha | 26.11.2011 02:04 |
Голосую за 3.globalogos.Шишкастое http://www.reshetoria.ru/user/globalogos/index.php?id=15694&page=1&ord=0 | |
natasha | 26.11.2011 02:02 |
О стихе Эша. Стих несомненно достойный (без иронии). О достоинствах говорить не буду. Ясно, что за них и голосят многие. Но у меня есть и небольшие сомнения. 1. Название стиха неясно (мне). 2. И Фонтанка, и гроза(?), и Нева, и кильки, и белуги (?), и волхвы(?), и динозавры. Не многовато ли? имхо. 3. Рыба-река- Нева – Фонтанка – время - все так спутано в стихе, что точно не скажешь, что здесь что, тем более, что вмешиваются ещё и шпрот, и белуга, и другие морские щедроты (другие рыбы?) Правильно ли это? Я не уверена. 4. И кто (что) "выбегает вон"? Голодный и трезвый «сквозняк», или, все-таки, уже слегка поддатый и вкусивший от «морских щедрот» ЛГ? Или голодный и трезвый ЛГ? Но, это все мелочи, хотя их многовато. Имхо. 5. Главное имхо - что же так напугало ЛГ, почему ему стало жутко? Неужели бутерброды? Или люди, в которых НИ В КОМ (!) «не болит река». По-моему, людей, в которых, «не болит река» мало, даже и в ресторане. И черт с ними, с такими, ага. Короче, обидно мне стало как-то за людей, малость, да… . | |
ole | 26.11.2011 01:58 |
Фонтанка действительно касается площади Репина, как и канал Грибоедова. Но площадь Репина - не остров, её не огибают река и канал. Эш, я живу в центре, неоднократно тут все исхожено. Может, и плохо знаю, спорить не буду. | |
Ash | 26.11.2011 01:40 |
ole: Читатель-питерец совершенно спокоен, потому что вы плохо знаете город. Фонтанка огибает площадь Репина за Старо-Калинкиным мостом, перед Галерным островом. Где с освещением всегда было не очень, спасали только пыльные витрины редких магазинчиков и забегаловок. Нева там, кстати, тоже совсем рядом | |
ole | 26.11.2011 01:34 |
у нас и мёртвые шпроты улыбаются, и белые медведи по улицам бродят, и волхвы по реке гуляют. welcome :) | |
ole | 26.11.2011 01:28 |
Так меркнут люстры в опере; так на убыль к ночи идут в объеме медузами купола. Так сужается улица, вьющаяся как угорь, и площадь - как камбала. Так подбирает гребни, выпавшие из женских взбитых причесок, для дочерей Нерей, оставляя нетронутым желтый бесплатный жемчуг уличных фонарей.(с)И.Б. С умилением смотрю на голосующих за "Сказки для рыбака на безрыбье" и пытаюсь понять, за что именно голосуют - за автора, за город или за стиш. За автора - могу понять, за город - тоже. А вот что касается стиша... Если проголосует кто-то из питерцев, наверное, пристану с вопросами. Не к автору, а к голосящим. Начинается он замечательно. Первые четыре строки отменны, в них река-рыба с "раздвоенным плавником" (змея?), но то, что дальше, настораживает. Дело в том, что Фонтанка не огибает ни площадей, ни гастрономов. Тут читатель-питерец настораживается и ждет, что же дальше. А дальше - ресторан, что естественно. Я не зря спрашивала у автора, каким местом "улыбается мёртвый шпрот", эти рыбки из консервов обезглавлены по определению. Выяснилось, что речь вовсе не о шпроте, а о нечищенной кильке на гренке, венчающем блюдо с морскими щедротами. При этом (внимание!) каждой кильке в рот вставлена петрушка, а вся эта картина объясняется автором загадочностью балтийской кухни. Да, чуть не забыла, над всем этим сюром стынет сыр. "Мне становится жутко…", и мне тоже, поэтому выдуваюсь вместе со сквозняком и попадаю в лодку, бьющуюся "о каменный борт Невы", оглядываюсь - мимо вслед за Ним "бредут по воде волхвы" (их-то как сюда занесло?), но эти строчки остаются без комментариев как у меня, так и у автора, который уже переключился на мосты: "И дыхание Балтики слышится над тропой, Где мосты-динозавры склонились на водопой." Ненадолго останавливаюсь над "Между тьмою и тьмой" - картинный образ, но то, что автор его отметил, приятно. Окончание красиво, очень красиво, но ни о чем. Весь улов - шесть с половиной строк, что на безрыбье очень даже. Шесть с половиной питерских строк. А голос за Max. Дом Литераторов | |
Rosa | 26.11.2011 00:15 |
ПЯДЬ голосов. Шорд состоялся! | |
IRIHA | 26.11.2011 00:09 |
Мой голос Max.Дом Литераторов http://www.reshetoria.ru/user/Max/index.php?id=15660&page=1&ord=0 | |
Rosa | 26.11.2011 00:04 |
4 голоса, енотовидные собачки. Да, Песнь моя. Товсь)))) | |
pesnya | 25.11.2011 23:47 |
это шо получается, что мне уже скоро и резонить? | |
pesnya | 25.11.2011 23:47 |
голосую Ash. Сказки для рыбака на безрыбье. | |
marko | 25.11.2011 23:43 |
Выбираю Ash. Сказки для рыбака на безрыбье | |
tamika25 | 25.11.2011 22:38 |
Голосую за свою номинацию: 2. Ash. Сказки для рыбака на безрыбье http://www.reshetoria.ru/user/Ash/index.php?id=15697&page=1&ord=0 | |
Rosa | 25.11.2011 22:37 |
Свой голос отдаю за свою же номинацию - новеллу, посвященную мне же)))) 4. Max.Дом Литераторов http://www.reshetoria.ru/user/Max/index.php?id=15660&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) | |
Rosa | 25.11.2011 22:28 |
Так, кролички мои в виде енотовидных собачек, голосуем однако, бессмысленно и беспощадно)))) | |
Rosa | 25.11.2011 22:22 |
ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ: ЛОНГ–ЛИСТ НЕДЕЛИ 18–25.11.2011: 1. Karlik-Nos. перед рассветом. http://www.reshetoria.ru/user/Karlik-Nos/index.php?id=15667&page=1&ord=0 (Номинатор: CicadasCatcher) 2. Ash. Сказки для рыбака на безрыбье http://www.reshetoria.ru/user/Ash/index.php?id=15697&page=1&ord=0 (Номинатор: tamika25) 3.globalogos.Шишкастое http://www.reshetoria.ru/user/globalogos/index.php?id=15694&page=1&ord=0 (Номинатор: Alfikas) 4. Max.Дом Литераторов http://www.reshetoria.ru/user/Max/index.php?id=15660&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) 5.shirvag.Триколор http://www.reshetoria.ru/user/shirvag/index.php?id=15733&page=1&ord=0 (Номинатор: Ash) | |
Ash | 25.11.2011 20:35 |
shirvag Триколор http://www.reshetoria.ru/user/shirvag/index.php?id=15733&page=1&ord=0 | |
Rosa | 25.11.2011 16:14 |
4 номинации | |
Rosa | 25.11.2011 16:13 |
Alfikas 25.11.2011 10:35 Globalogos. Шишкастое http://www.reshetoria.ru/user/globalogos/index.php?id=15694&page=1&ord=0 | |
ilonaila | 25.11.2011 13:46 |
Globalogos. Шишкастое Звонкое, брызжущее молодостью, озорством и удальством. Позитивнейшее, захватывающее. Про забияку. После прочтения хочется вскочить и побежать - в ту самую глыбастую ночь. И пусть будет что будет! Отличное стихотворение. В нем - тот самый оптимизм, которого так не хватает во многих и многих интернет-стихах. | |
ilonaila | 25.11.2011 13:42 |
Ash. Сказки для рыбака на безрыбье Достойное стихотворение. Читала и уговаривала себя: нет, не Бродский. Но очень похож. Правда, когда дочитала, поняла: похож, да не он. В чем отличие, на мой взгляд? В этом стихотворение очень отточенный словоряд, тогда как у Бродского, все же, основной упор делается на какую-то идею. (Впрочем, не исключено, что я за картинкой в этом стихотворении саму идею просто не уловила). Вот еще подумалось, не в обиду автору: а каково оно, когда читатель путает его творчество с другим (пусть и знаменитым) поэтом? | |
ilonaila | 25.11.2011 12:24 |
Ой, надо же, совсем забыла про этот мультик. Наверное и впрямь не показывают у нас про леоновского Винни, а может мне не с кем сказки смотреть... | |
Alfikas | 25.11.2011 10:35 |
Ошибка. Перейдите по этой ссылке http://www.reshetoria.ru/user/globalogos/index.php?id=15694&page=1&ord=0 | |
Rosa | 23.11.2011 22:15 |
имеются три номинации | |
tamika25 | 23.11.2011 18:45 |
Номинирую: Ash. Сказки для рыбака на безрыбье http://www.reshetoria.ru/user/Ash/index.php?id=15697&page=1&ord=0 | |
Rosa | 23.11.2011 09:13 |
Так, мои наидражайшие пушистоголовые антилопы гну, после господина Эша - моя прекрасная Тамила | |
Max | 23.11.2011 03:16 |
А "шнудок" это разница лет в десять между нами :))) Был такой старый мультик про Винни-Пуха и его друзей. Там ослик потерял хвост. Его нашла сова и приспособила под шнурок для дверного звонка. А сова была гнусавая и говорила "шнудок". Просто стеб. Теперь наверное не показывают уже, а жаль. | |
Max | 23.11.2011 03:02 |
Спасибо, Илона. Может и подумаю еще над началом. Просто сказал "за Волгой" (а эту фразу мы, жившие там, произносили автоматически) и промелькнула мысль. Вот если город расположен на обоих берегах, как например, Казань, то ведь так не говорят... | |
tamika25 | 23.11.2011 00:34 |
А меня уже и не трогаешь? Боишьсо, что рычать буду? Так нет, не буду. И порезонить могу))) %***% | |
Rosa | 23.11.2011 00:21 |
Две номинации, королевские пингвины моего сердца! На след. неделе резонирует душа моя Песня, после нее - господин Эш. Кто дальше? | |
ilonaila | 22.11.2011 22:33 |
Max.Дом Литераторов Два первых предложения не совсем ладно друг с другом смотрятся. Во-первых, ремарка о том, как оно там, "за Волгой", кажется несколько странной в самом начале текста (где он, собственно, и начаться-то еще не успел) и просто сбивает с толку. Во-вторых, довольно грубо, на мой взгляд, режет цельное высказывание: ну и написал бы его в отдельном абзаце, право слово! Собственно, на этом мои ворчания и заканчиваются. Дальше читала взахлеб и с восторгом. Но черт возьми, до чего мы, люди, все же одинаковые. Много, очень много созвучного, причем, из тех областей и сфер, которые обычно не вытаскиваются нами наружу и почитаются за некие тайные индивидуальные особенности. А что такое "шнудок"? | |
ilonaila | 22.11.2011 22:14 |
Karlik-Nos. перед рассветом. Я понимаю, что резонер должен придираться. Но в случае с этим стихотворением критика - сложная для меня задача. Образы, сравнения, переходы - все на высоте. Хорошее стихотворение. Трудно не поддаться его очарованию. Впрочем, есть один момент, который меня озадачил. Возможно, это личное восприятие отдельно взятой фразы, но все же озвучу. "Только попробуй" - по мне, так это выражение звучит довольно угрожающе. Но ведь в самом произведении речь о другом, верно?.. | |
Rosa | 22.11.2011 21:38 |
номинирую Max.Дом Литераторов http://www.reshetoria.ru/user/Max/index.php?id=15660&page=1&ord=0 | |
CicadasCatcher | 22.11.2011 12:57 |
номинирую Karlik-Nos. перед рассветом. http://www.reshetoria.ru/user/Karlik-Nos/index.php?id=15667&page=1&ord=0 | |
ole | 22.11.2011 02:31 |
поздравляю с правым верхним, одновременно сильно сомневаясь в его приятности) | |
Max | 21.11.2011 01:45 |
Хе, вот-те на, дела! И мне довелось повисеть в правом верхнем Спасибо, ребята, всем, кто за меня голосовал. А тем, кто не голосовал хмхм, тем тоже спасибо. У таких соперников хоть выиграть, хоть проиграть им - все одно приятно ))) | |
Voha | 20.11.2011 23:23 |
Тихо радаваюсь прозе - калоритно,ярко,смачно...Поздравляю Макса с Розой и...Танюшу однозначно!!! :) | |
Кот | 20.11.2011 21:15 |
Макса и Розу с победой ) | |
Страницы: << 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 >> |