Тот, кто первым назвал женщин прекрасным полом, хотел, быть может, сказать этим нечто лестное для них, но на самом деле выразил нечто большее
(Иммануил Кант )
Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
Написать сообщение
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Страницы: << 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 >> |
Max | 05.09.2012 03:33 |
Роза, а хокку-то опубликуй. Заинтриговала ) | |
marko | 05.09.2012 02:14 |
Не умеите вы достигать полноценново консенсусу. Я бы, к примеру, так рассудил участнеков конфликта: Аню - отправить на картожку до белых мух (без варежег); у Таис - конфисковать 10 мешков из 70-ти собранных; Розу - пожызненно лишить чупа-чупсов! :) И пусть враги содрогнуцца в холодном поте! | |
tamika25 | 04.09.2012 17:18 |
О, как я вовремя зашла. Никто никуда не должен уходить. Каждый по-своему дорог всем нам. Наступаем на обиды и непонимания, делаем правильные (подчеркиваю, правильные) выводы, учитываем промахи и ошибки и продолжаем полноценно жить в нашем государстве Решетория.))) | |
afinskaja | 04.09.2012 16:26 |
понимание достигнуто. спасибо,Роза. все нормально. | |
Rosa | 04.09.2012 15:12 |
Дорогие мои кролички. Суть вопроса такова - ежели мы выставляем произведение на Ленту, мы должны быть готовы к АБСОЛЮТНО любой реакции на него, мы не можем ничего предугадать - ни реакцию, ни отношение - НИЧЕГО. Здесь только один выход - в уголке написать - *Не для Шорта*, ибо произведение Шорта обязательно будет рассмотрено. Я когда-то написала хокку о куннилингусе, на которое получила отзыв *жидовская лизунья*, так что мы не в состоянии предвосхитить ни чье-то ( закономерное) сочувствие, ни чье-то ( менее закономерное) непонимание или, скорее, НЕразделение наших эмоций | |
afinskaja | 04.09.2012 13:58 |
ага :) | |
afinskaja | 04.09.2012 13:57 |
не затопчут... у меня реакция хорошая после службы в армии) а по поводу снять- а зачем? в таких ситуациях - когда розгами по попе-в голове светлее становится) | |
OsedlavMechtu | 04.09.2012 13:55 |
Право же, никакие два-три задевших высказывания не стоят того, чтобы уходить с сайта и терять связь со многими приятными людьми. Так что давайте просто прекратим вспоминать о сказанном. Ибо по существу все уже все сказали. И пойдем дальше, ага? :) | |
пестня | 04.09.2012 13:39 |
ну, так надо включать слона и в прочих сферах жизни. тогда можно выстоять. иначе прочие слоны затопчут. Тем более, что тут совсем не тот вариант. Просто можно было снять своё произведение с номинации, чтобы его никак не резонили, если оно так дорого. и всё. | |
afinskaja | 04.09.2012 12:39 |
поэты может и тонкокожие,Песенка) я ж про них ничего не знаю)) а такая тётка, как я , толстокожая и работящая, как индийский слон))70 мешков картошки с семи соток- это ого-го-го | |
пестня | 04.09.2012 12:21 |
от беда. тонкокожие нынче поэты. ранимые. жаль страничку-то | |
afinskaja | 04.09.2012 10:23 |
... и мою страницу на сайте тоже. | |
afinskaja | 04.09.2012 10:18 |
Что вы за люди… Я вас всех просила- давайте закроем эту тему. Что вы её мусолите. Вам поговорить больше не о чем? То истерику высасываете из пальца (которой и подавно здесь не было с моей стороны). То отсутствие восприятия критики мною… Где вы это увидели? Рецензия была в основном толковая. И Анна грамотный и толковый резонер. Можно сказать один из лучших. И если бы это касалось любого другого моего текста , я бы и слова не сказала. Здесь же была ситуация, равносильная тому, как увидев сбитого машиной ребёнка, сказать матери «о-о, интересный сюжет, хорошая тема, только плачете вы как то не очень, и это нас бесит». И всё. Прошу ещё раз. Будьте человеками. Закроем тему. | |
Beregov | 04.09.2012 06:37 |
...из-за таких мелочей | |
Beregov | 04.09.2012 06:30 |
Анна, Вы слишком глубокие темы поднимаете. Между тем, всё не должно быть так сложно. Автор, номинированный в шорт, должен быть готов к критике. Афинская на этом сайте не новичок, знает, я думаю, что могла отказаться от номинации. Рецензия Ваша, если и была острой, то ничего оскорбительного уж точно не содержала. Вы говорите по существу, интересно и полезно, и, простите мой эгоизм, но читать толковые рецензии - это редкое удовольствие, чтобы его лишаться. | |
tamika25 | 04.09.2012 00:22 |
Спасибо всем номинирующим, резонеру, голосующим, всем кто принял участие в Шорте прошлой недели! Наступила и продолжается новая неделя в Шорте. Резонер нынче Макс. Прошу номинировать!))) | |
песня | 03.09.2012 22:27 |
это, Тамил, издержки профессионализьму. мне як тому сапёру ошыбатца крайне нежелательно | |
tamika25 | 03.09.2012 22:08 |
Тебя, Песенко,забыть нельзя)Тебе спасибо за номинацыю. Ты вот редко ошибаесси. Как это у тебя получаетцо?))) | |
ole | 03.09.2012 21:52 |
Ань, ЛитИнститут? вахть | |
песня | 03.09.2012 21:51 |
могла быб и про меня фспомнить *ворчид* | |
tamika25 | 03.09.2012 21:44 |
Спасибо всем за поздравления! Честно говоря, не ожидала... До овертайма думала, что победит Волча. Искренне желала ей победы.) А во время овертайма как-то было уже не так важно, кто победит. Не люблю я эти овертаймы...) Очень понравилась Анина рецензия. Хотя коленки дрожали перед её прочтением))) Но, экзамен сдат, зачот принято, и жызнь продолжаетца!))) | |
OsedlavMechtu | 03.09.2012 21:43 |
дело не в возможной истерике. Дело в том, что можно сбить с правильного настроя и с пути. Рецензия должна прояснять дорогу, а не заставлять плутать. Шанс выдать такую рецензию стремится к нулю, если человек не подготовлен и не умеет фильтровать важное и неважное для себя. ole, во-во. Я за пять лет пребывания в дитсреде и стенах ЛитИнститута встретила всего ОДНОГО человека, который обладал этим талантом. ;) | |
Rosa | 03.09.2012 21:25 |
ТАМИЛИЩЕ, ПОЗДРАВЛЯМСЫ!!! | |
ole | 03.09.2012 20:43 |
Ань, зачёт. *у меня тоже туго с читательской аккуратностью. смотрю в текст и вижу текст. | |
marko | 03.09.2012 18:41 |
Аня, все это мещанство и не пакамсамольски. Не нужно пугаться всякой ответной истерики. Я вот недавно пришел к выводу: всего, чего я не добился в этой жизни, я не добился из-за недостатка настойчивости и нежелания отстоять свою точку зрения. А это просто так не приходит - в случае с критикой учатся трое: автор, читатель и сам критик. | |
OsedlavMechtu | 03.09.2012 18:15 |
;) просто хорошему критику необходимы не только вкус, некий набор знаний, опыт и умение добротно излагать соображения, но и человеческая аккуртаность. С последним у меня совсем туго. Если в реале еще можно смотреть на рекацию людей, когда они тебя слушают, то в инете вообще можно сделать что-то круто не так. У меня вон знакомый вел как-то мастерскую по авторской песне (привычное дело для тех, кто в тусовке), привычно разругал какого-то человека. Так тот пошел и повесился неподалеку. Это, конечно, не мои обзорчики на сайте :). Но все равно. Уж очень велик шанс сделать что-то совсем не то и никому ненужное. Я этого побаиваюсь. ;) | |
Beregov | 03.09.2012 17:33 |
а почему не будете? Невразумительная афинская отповедь причиной штоли? | |
OsedlavMechtu | 03.09.2012 16:44 |
Ну что, зачет мне? :)) Только больше не буду. Я слишком придирчива и вышколена на лад литработника для таких разборов. Воспринимаю это дело серьезней, чем надо. ;)) Тамилу еще раз со случившимся стихом и победой! ;))) | |
OsedlavMechtu | 03.09.2012 16:41 |
6. tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 Хорошее стихотворение! Вообще классно, когда самое важное не произносится вслух, а читается между строк. Я завидую тем, кто умеет так строить текст. Это высший пилотаж. Здесь нет ничего, что «делает» стих, что расчетливо заложено, чтобы привлечь рассеянное внимание читателя – зашкаливающей индивидуальности, блестящей техники, эпатажа, почти нет расчетливых метафор и образов, которые призваны растревожить читателя. Очень сложно написать глубокое стихотворение простыми словами, без криков, без банальностей… У Тамилы это получилось. Есть в стихотворении какой-то глубокий покой и горечь, которые трогают несмотря на сдержанность строк и слов. Эта «ажурная тень на опрокинутом стакане», «продавленный диван», «платья, хранящие тепло» - вот в таких деталях и есть то неуловимое, что составляют ту самую правду, о которой я говорила уже в разборах. А правда – это самое главное, это дороже всего остального. К исполнению, впрочем, у меня есть претензии. Да, я опять чуть поворчу. -) Совсем мало. Мне не нра «паутины букли», потому что не выглядит паутина, даже когда ее много, как букли. И еще потому, что поэтика стиха такова, что все там предельно просто. Это касается даже порядка слов. Все предложения – с прямым порядком. И нет ни одной натянутой метафоры. А тут у нас как раз инверсия, которая выбивается, и вздорная метафора, которая могла бы существовать органично, но не в этом сдержанном тексте. Сразу понятно, что вначале пришли угли, потом «букли», как рифма, а потом уже к буклям прибилась паутина. «Дрожит дыхание жильцовна запотевших стеклах окон» - странное дело, строчку я не понимаю, но она мне нравиЦЦа. -) Редкость ;) И все-таки… Да, все мы помним запотевшее пятнышко, которое появляется, если подышать на окно. Или просто представляем стекла, запотевшие от того, что в доме люди и жарко… Но почему «дыхание» «дрожит»? Дрожащее дыхание – круто, если мы говорим о моменте выдоха. Но если уже все ушли, остались только запотевшие окна, то там уже ничего не дрожит. Если бы было что-то вроде «окна хранят дыхание жильцов» - было бы без путаницы. То есть идея строки крутая, но неаккуратно исполнена. «и запах супа, словно кокон, сжимает прошлое кольцом.» - не думаю, что коконам свойственно сжимать прошлое кольцом. :) Очень элегантна «дивная красота». Вот в другом лирическом контексте было бы пошло и странно, а здесь, поскольку лг мыслями в прошедшем днежизнимгновении, то и пушкинская лексика, как еще одна отсылка к прошлому, весьма уместна. На мой вкус, плохое окончание. Во-первых, нельзя заканчивать такой слабой рифмой. Не потому что мне, блин, наворотов подавай, нет! Просто рифмы на окончания сущ-х акустически слабы, не хватает в них еще созвучных согласных перед ударной гласной. В этом стихе можно было бы ими шпарить в течение текста, но не в концовке. И еще эта, наконец, произнесенная суть: «снова в горле ком» будто бы занижает планку, поставленную Тамилой в начале. Помните про то, что самое важное не должно быть произнесено? Мы просто должны это почувствовать. Мне грустно – может сказать каждый, а вот написать обстановку так, чтобы все поняли, что грустно мне! – это сложнее. А тут для дурака-читателя прямо – про слезы по прошлому, чтоб точно все понял и почувствовал… Мне кажется, зря. Достаточно было упомянутого «хрупкого счастья», надо было не нагнетать, а просто поставить точку последними двумя строками. А кольцевая композиция здесь не играет никакой роли и не добавляет очарования, можно и без нее. Сказанное выше, однако, не отменяет того, что стих-ие мне понравилось и очень оно автору удалось. Так что поздравляю с победой! | |
tamika25 | 03.09.2012 00:27 |
Да, вдохновенный - не то слово)) Спасибо, Хе! | |
Helmi | 03.09.2012 00:15 |
Тамила! Поздравляю! видишь, какой вдохновенный блиц случился)) Ура! | |
OsedlavMechtu | 02.09.2012 22:56 |
Да, прошу прощения! Больше не будем. -)) за мной еще отзыв о стихе-победителе =)) | |
песня | 02.09.2012 22:34 |
о, ну всё, начались в деревне танцы( хороший стих. хороший резонёр. просто первый второму не по душе. так бывает иногда( | |
marko | 02.09.2012 22:21 |
Океюшки. | |
afinskaja | 02.09.2012 21:33 |
"хороший сюжет и интересная судьба"? Господи, Вы себя слышите? Что Вы несете...С ума можно сойти. я не знаю,кто тут у вас претендует на лавры Писателя. и к чему вообще эта "банальная" фраза. но уж на первое место "Леди бестактность претендентка явно есть. и всё. прошу, ради закрыть эту тему. | |
OsedlavMechtu | 02.09.2012 21:08 |
afinskaja, это все хороший сюжет и интересная для художника судьба... но откуда же читателю знать про немца? О_о И повторюсь - кровоточить - выделять кровь, а не быть ею покрытым. дело в глаголе. И глубокое переживание личного опыта вовсе не делает человека Писателем. Прошу прощения, если недостаточно толерантна и порчу бал, но за рюшечками и восторженными пересказами прочитанного - не ко мне. | |
песня | 02.09.2012 21:06 |
от, вишь, а на меня наорал | |
tamika25 | 02.09.2012 20:58 |
Валер, Volcha 31.08.2012 21:17 если не успею к раздаче слонов, прошу учесть, что голосую за свою номинацию :) и ещё: tamika25 02.09.2012 14:51 Семь голосов на шесть номинаций (включая голос Волчи). Не маловато ли? Осталось меньше получаса. Учти это, оформляя отчот, пожалуйсто. То есть Волча досрочно проголосовала за OsedlavMechtu. Десять дней в походе... | |
песня | 02.09.2012 20:54 |
вощим, я ниче нипанила, но хочу сказать тебе, Варерий, что у мня такая репутацыя, что мня уже давно пора скомпрометировать | |
ole | 02.09.2012 20:44 |
afinskaja 02.09.2012 17:43 Наконец-то добралась до компьютера. Звиняйте) Осенняя страда) Голосую за 6. tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 И спасибо,Хельми,за номинацию! | |
marko | 02.09.2012 20:11 |
ПесТня! (арёд) Порядочным деушкам неприлично рассыпацца в поздравлениях и делать скоропостижные выводы до официальной сводки информбюро! Вот. ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ ШОРТ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 24–31.08.2012: СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 24–31.08.2012: 1. tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 (Номинатор: pesnya) (2: Skorodinski, white-snow) (2: Sarah, IRIHA) ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 24–31.08.2012: 2. Winter. Кое-что о рае http://www.reshetoria.ru/user/Winter/index.php?id=18629&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) (2: Rosa, pesnya) (0) 3. Volcha. Лето в горах (на турнир «Как я провела лето») http://www.reshetoria.ru/user/Volcha/index.php?id=18652&page=1&ord=0 (Номинатор: tamika25) (1: tamika25) 4. afinskaja. Скрипит порог... http://www.reshetoria.ru/user/afinskaja/index.php?id=18640&page=1&ord=0 (Номинатор: Helmi) (1: Helmi) 5. Volcha. For you http://www.reshetoria.ru/user/Volcha/index.php?id=18662&page=1&ord=0 (Номинатор: OsedlavMechtu) (1: OsedlavMechtu) ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ: 6. OsedlavMechtu. Десять дней в походе... http://www.reshetoria.ru/user/OsedlavMechtu/index.php?id=18634&page=1&ord=0 (Номинатор: Volcha) СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 24–31.08.2012: Номинировано: 6 Прошло в Шорт-лист: 5 Шорт-леди: tamika25 Чудо-лоцман: pesnya Голосивших: 7 (+2 ОТ) Воздержантов: 2 (ole, marko) Чадский: OsedlavMechtu ******************************** | |
песня | 02.09.2012 20:06 |
поздравляю Тамилу и меня) хоть и голосила за другое, я чудо-лоцман) | |
IRIHA | 02.09.2012 19:11 |
tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 и еще мой)) | |
Sarah | 02.09.2012 18:00 |
tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 мой голос | |
afinskaja | 02.09.2012 17:43 |
Наконец-то добралась до компьютера. Звиняйте) Осенняя страда) Голосую за 6. tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 И спасибо,Хельми,за номинацию! Теперь пару слов многоуважаемому резонёру, любящему новизну и оригинальность. Хочу ответить на её вопрос «Но «кровоточащая клямка» - вы серьезно?» , который в данном контексте прозвучал издёвкой. Да, уважаемая, серьёзно. Так серьёзно, что более четырёх с половиной десятков лет, переступая этот порог, у меня сжимается сердце. Так вот, моя бабушка родилась в 1917 году. О ней, если Бог даст мне здоровья, я напишу повесть или роман) для своих внуков. Чтобы их в будущем не «бесили» кровоточащие клямки и скрипящие пороги)))) Не буду отнимать ваше время , рассказывая о её детстве и юности, и первых днях Великой Отечественной, когда она осталась с двумя дочерьми грудного возраста…. Расскажу лишь о дверной клямки, которая так не угодила… Об эту клямку головой её со всей силы саданул немец, и мама моя летела через этот «банально-скрипящий» порог до следующей двери. Так что кровоточит, она, милая. Кровоточит, без всякого абсурда, феерий и красивостей….. Дальше распинаться не буду. Смысла нет))) Да и времени. Скажу только одно, не претендовала ни на оригинальность, ни на таланливость, присущую обитателям данного сайт, и согласна , что техника, размер и форма – увы))) Я просто поделилась своей болью. Если вышло коряво, прошу прощения у читателя. Умение сопереживать приходит с годами. Да и то не ко всем. Кажется всё. Спасибо всем, я вас всех люблю) За сим откланиваюсь…. Всех благ вам. | |
tamika25 | 02.09.2012 15:31 |
"Не" - отдельно, но это ничего не значит... | |
tamika25 | 02.09.2012 15:30 |
Всё. Я честно - в монастырь. Пока незакончится овертайм. Тут ужо без меня((( | |
marko | 02.09.2012 15:20 |
...И мы имеем пугающий Тамилу овертайм. Это означаит, что люди, не голосовавшие в основном потоке ни за одно из спорных произведений, могут оставить отпечаток пальца под одним из них до 20:00 мск: 1. Winter. Кое-что о рае http://www.reshetoria.ru/user/Winter/index.php?id=18629&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) (2: Rosa, pesnya) 6. tamika25. Еще не... http://www.reshetoria.ru/user/tamika25/index.php?id=18663&page=1&ord=0 (Номинатор: pesnya) (2: Skorodinski, white-snow) | |
tamika25 | 02.09.2012 15:12 |
БЛин, все так честно воздерживаются, аш во мне чувство собстной ущербности заиграло... | |
tamika25 | 02.09.2012 15:11 |
Проголосуйте ктонить за Винтер, щтоп не было овертайму! Как я этих овертаймов не лю... | |
marko | 02.09.2012 15:11 |
Воздерживаюсь. | |
tamika25 | 02.09.2012 15:08 |
Да ничо не опоздала! Голосование до 15.15 по Москве! | |
pesnya | 02.09.2012 15:03 |
я шо, опоздала на пару минут всиво? ну, мне простительно: я в калидоре обои клею. вот. | |
ole | 02.09.2012 15:03 |
Все произведения симпатичны, но ни одно не торкнуло. В каждом есть плюсы - образы, драйв, идея. Но есть и минусы - спорные образы, исполнение. Можно ткнуть наугад, но честнее воздержаться. Буду воздержантом. | |
pesnya | 02.09.2012 15:02 |
1. Winter. Кое-что о рае http://www.reshetoria.ru/user/Winter/index.php?id=18629&page=1&ord=0 (Номинатор: Rosa) это был мой нелогичный голос. нынче во мне победило нечто странное. но прияное. Старые дома чучуть ушли на второй план, уж прасьтити | |
tamika25 | 02.09.2012 14:51 |
Семь голосов на шесть номинаций (включая голос Волчи). Не маловато ли? Осталось меньше получаса. Шорт уже состоялся в любом случае. Но что же это так нестабильна активность граждан Решетории? Нехорошо... Напоминаю: честно привселюдно воздержаться и втихомолку проигнорировать - это две большие разницы! | |
white-snow | 02.09.2012 13:59 |
за tamika25. Еще не... | |
tamika25 | 02.09.2012 13:10 |
Голосую за 2. Volcha. Лето в горах (на турнир «Как я провела лето») http://www.reshetoria.ru/user/Volcha/index.php?id=18652&page=1&ord=0 Мне понравились эти горы и сгусток эмоций автора))) | |
OsedlavMechtu | 02.09.2012 02:20 |
5. Volcha. For you http://www.reshetoria.ru/user/Volcha/index.php?id=18662&page=1&ord=0 Стихотворение классное. Я здесь, конечно, пристрастна. Меня подкупает и то, что я к нему каплю причастна и то, что оно на очень свою для лошадника и путешественника тему. Но вышесказанное не так уж важно. Я никогда бы не хвалила кого-то из благодарности или ощущения родства. Здесь я вижу настоящий текст. Понятный и в то же время небанальный. В нем заключен опыт, доступный далеко не каждому, в нем движение и точность. Да, вы вряд ли в нем найдете себя – большинство стихов пишутся на общие темы – они штамповые в своем основании – будь то тема взросления, ностальгии, любви – мы эти стихи любим за то, что они – это наше отражение в определенный период жизни. У Тани стихотворение на тему многим не родную. Если любили и грустили все, то не так уж много найдется людей, у которых загораются глаза при слове «галоп». Поэтому оно, наверно, не трогает так, как что-нибудь про стареющую бабушку или бунт против родителей в детстве. Поэтому, я думаю, оно не выиграет. Хотя оно очень классное. Для меня всерьез лучшее из представленного. Дана явная картина, без придумываний и почти без словесной грязи, круто передано ощущение полета – внутреннего напряжения и одновременно свободы. Сложно понять, насколько Таня справилась точно, если вы этого не испытывали. Но оценить, что ощущение автора во многом передается, вы должны! Технически – почти идеально. Тот случай, когда за техникой не следишь – потому что все ровно – без выпендрежа и искусственных изысковочевидных слабостей – при этом ладно и хорошо. Из замечаний – совсем по мелочи. Чуть мне режет слово «бочком» - небо оно большое, особенно, когда оно все перед тобой – у него боЧИЩИбока, а не бочок – видно, что уменьшительный суффикс тут для рифмы. Еще мне не нравится «сознанья» - все эти «ьеьи» - устаревшие формы, характерные для классики, особо 19в. Если говорить современно, то без них, здесь просто «сознанИЕ» не вписывалось в размер. Может, чуть-чуть натянутым мне кажутся строки про жужжащие мысли, про «упасть… копытом … в гроб» - это задняя мысль, она не явна, когда скачешь, может она и есть в подкорках где-то, но во время скачки об этом не думаешь. То есть все правда – разбиться и впрямь можно, но было бы тоньше, если бы обратная сторона подавалось не как мысли самого всадника. Но это уже совсем нюансы. И сильное окончание стиха. Да. Оно Блоковское прямо, как я говорила в комментариях. | |
OsedlavMechtu | 02.09.2012 01:51 |
4. afinskaja. Скрипит порог... http://www.reshetoria.ru/user/afinskaja/index.php?id=18640&page=1&ord=0 Сразу оговорюсь, что я не могу оценить такого рода стихи. Кому-то нравится… Это вполне может быть. Мне не нравится. Это ИМХО. Далее – почему. «Скрипит порог» – самое банальное начало из возможных. Конечно, если это о старом доме, о возвращении в прошлое с налетом ностальгии – то «скрипящий порог» должен быть. Я не люблю банальностей, я люблю новизну и индивидуальность. Но банальное не всегда плохо. Можно ведь написать и самыми изъезженными словами о важном. Посмотрим, что дальше. «Вдыхаю этот звук» - ага, вот и перешли от штампов к СВОИМ метафорам… мне сразу не нравится. Кто-то может и скажет, что это круто, в этом же – ощущение и всепроникновение звука. А мне строчка видится надумыванием и корявостью. «вдыхать звук» - вы серьезно? Я понимаю, что строка должна апеллировать не к здравому смыслу, а к эмоции читателя. Но меня бесит, когда второе исключает первое. Такие стихи – не мое. «Кровоточит дверная клямка». – В слове клямка, наверно, и впрямь есть колорит. Оно крутое и свое. Да. Но «кровоточащая клямка» - вы серьезно? О_о Если имелось в виду, что лг «раненапорезалась» - физически ли о щеколду или нравственно от накативших эмоций, неважно – но, блин, кровоточить – выделять кровь – клямка, выделяющая кровь – это феерия – в каком бы смысле эта кровь ИЗ НЕЕ не лилась. Или имелся в виду цвет? Хм… «В недо/верие нырнул паук…» - про недоверие я поняла только со слов в комментах. Но, быть может, это я чурбан. Но в любом случае паук, ныряющий туда, мне кажется абсурдом. А перед нырком он находился в «верии»? Причем тут голубиная почта? Нет, у автора, наверно, целая нить ассоциаций. Они, наверно, правильные. Но я за витками этой нити не успеваю. К концовке претензий нет. Но и восторгов по ее поводу нет. Техника – плохосрифмованный (за искл. последних строк) верлибр. Размер, которого нет, не соответствует на мой вкус выбранным слабым рифмам на окончания. Повторяюсь – ИМХО. Не претендую на то, чтобы кого-то в чем-то убеждать. | |
Страницы: << 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 >> |