На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 ноября 2024 г.

Приспособляясь, люди хотят сохранить себя и в то же время теряют себя

(Михаил Пришвин)

Правила Шорт-листа


Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова

Написать сообщение

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Страницы:  <<  321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 >> 

Rosa06.10.2012 01:16
Я вот что хочу сказать о зарисовке Игоря.
не смешно там ни капельки - так это вижу я - это не юмореска, это СТРАШНАЯ и ТРАГИЧЕСКАЯ вещь о гибели интеллигентного посыла, о том, как побеждает интеллигента разухабистый и ВСЕ знающий мир.
Почему главный герой - интеллигент?

Не знаю, может, потому, что его не слышно за речитативными прибаутками тех, кто готов всунуть ему фантики, дурнятики и дворника вместо начальника.
Интеллигент утрется, попробуй дворнику дать фантик вместо куска докторской колбасы.

Я читаю сейчас *Град обреченный*.
Герою Игоря всунули фантик, героям Стругацких - эксперимент.
Паттернализм диктует и обозначает - ЧТО ТЫ, МАЛЕНЬКИЙ, я же лучше тебя знаю, КАК Надо...

Не знаю, может, я прозвучу пафосно, но именно эта работа Игоря раз и навсегда оправдает в моих глазах существование Шорта, ибо не увидела бы.
Работу Вани я бы и без Шорта углядела бы.
Игорь...
Мне сложно охарактеризовать то, что я прочитала в твоей новелле, но я честно попыталась себя объяснить.

Удел многих из нас - фантики.
Да и мир, грубо говоря, делится на тех, кому их всовывают, и тех, кто эти фантики раздает.
Я думаю, каждый из нас знает, в каком он отряде.

А вы знаете, что, дорогие мои?
Ловушка этой гениальной миниатюры в том, что, конечно, благородно и мило ПОЛУЧАТЬ фантики, а не заскакиваю ли я, лично я, на голубом глазу в четкие, решительные, справедливые и не склонные к компромиссу, отряды СПРАВЕДЛИВЫХ ПОДНОСЧИКОВ ФАНТИКОВ?
Mi-sama06.10.2012 00:32
За Джона Грина я. Очень хорошее. Рассерженные птицы, игры людей и тоска. Все как я люблю:) остальное тоже хорошее, часть в избранном. Но выбор мой таков. Без кумачества и реверансов по типу ты мне я тебе. От Джона Грина мне ничего, кроме хороших стихов и не надо. Ни баллов, ни доброго слова. Пусть только пишет:)
natasha06.10.2012 00:20
Несколько слов о зарисовке «Приходите к нам обязательно» Kinokefal, вдобавок к великолепному отзыву Розы. Хочу еще раз обратить на неё внимание.
Если бы я была, типа, Толстым Львом :), я бы включила эту зарисовку в «Круг чтения». (Или, как это у него там называется – «лёвушки на каждый день»? : ) ) Много в ней такого, о чём можно говорить и обсуждать, и вспоминать разные случаи о себе и о других. К примеру: я вот, прочла зарисовку и для начала от растерянности отсыпала Иг. Ми-чу горсть «фантиков», а он то совсем, может, по «другому вопросу» приходил. Вчиталась, услышала (может быть), ну и что делать, - отсыпала « по полной» :). Одна цитата: «- Ой, какой Вы веселый! Нет глаз ?!? Тросточка и очки! Как смешно.» Ага, смешно…
В «листе» Норд отозвался так, что, мол, фантасмагории Кафки удачнее. Сдается мне, однако, что Кафка не писал фантасмагорий. Нет? Да?
NEOTMIRA06.10.2012 00:19
http://www.reshetoria.ru/user/Cherskov/index.php?id=18902&page=1&ord=0

Неприкаянные люди
Sarah05.10.2012 23:47
железобетонная - то да) здесь я согласна с оле.
afinskaja05.10.2012 23:42
за
Agry Birds
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=18925&page=1&ord=0
ilonaila05.10.2012 23:38
воздерживаюсь
Rosa05.10.2012 23:24
10 голосов имеем и поскрябанную воздержавшуюся репу)))Репа в виде Магзека)))
Rosa05.10.2012 23:23
Так-так-так...
Не горячимся по поводу работы *вина*, ибо за нее есть уже голоса, равно, как из другие очень достойные работы.
KsanaVasilenko05.10.2012 23:16
Оле, "другие"(если вы обо мне) воспринимают эту железобетонную конструкцию как красивое решение вопроса "Кто виноват?"(припоминая подвиг Христа, взявшего на себя грехи человечества, или идею первопричины всех бед - козла отпущения, или...(придумайте сами), но не имеют таланта резонера и косноязычны в дебатах.
sumire05.10.2012 23:14
Голос за Эда
Max05.10.2012 23:11
Долго чесал репу. Воздерживаюсь опять. Есть сильные тексты но... везде что-то мешает.
SukinKot05.10.2012 23:08
Пожалуй, тоже буду неинтересным:
3.john-green.Agry Birds
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=18925&page=1&ord=0
Rosa05.10.2012 23:02
Восемь голосов, мои дражайшие лирохвосты.
Ай-да, молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Rosa05.10.2012 23:00
Я ПРИНИМАЮ голос господина Эда ЗА стихотворение
*Неприкаянные люди*
Cherskov05.10.2012 23:00
Я проголосую за Ed "Вина". Главным образом, за скафандр.)
Rosa05.10.2012 22:58
Будет всенепременно резонерка на стихотворение *вина*

Думаю, уже завтра отпишу
Ed05.10.2012 22:58
Я от голосований не уклоняюсь - я просто не понимаю как понадать на эту страницу и когда это нужно делать ))
Я за неприкаянных людей
ole05.10.2012 22:54
проголосую неинтересно:

john-green.Agnry Birds

*
Не обнаружила рецки на "вина", а жаль. Интересно, как другие воспринимают эту железо-бетонную конструкцию.
nata05.10.2012 22:53
2.Cherskov. Неприкаянные люди
http://www.reshetoria.ru/user/Cherskov/index.php?id=18902&page=1&ord=0
(Номинатор: NEOTMIRA)
Rosa05.10.2012 22:45
Интересней с каждой минутой)))
tamika2505.10.2012 22:42
Очень понравился стих Вани с его влетевшими в мою душу птицами, с удовольствием прочла сильный и интересный стих Эда, улыбнулась рассказу Игоря, но на сегодняшний день для меня стал близким по духу стих, за который и отдаю свой голос:


2.Cherskov. Неприкаянные люди
http://www.reshetoria.ru/user/Cherskov/index.php?id=18902&page=1&ord=0
(Номинатор: NEOTMIRA)
Rosa05.10.2012 22:38
Прошу прощения

АNgry, конечно.
Пропущена буква
Rosa05.10.2012 22:34
О, КАК интересно
pesnya05.10.2012 22:31
голосую за свою номинацию
.john-green.
Agry Birds
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=18925&page=1&ord=0
KsanaVasilenko05.10.2012 22:25
голос за
Ed. вина
http://www.reshetoria.ru/user/Ed/index.php?id=18932&page=1&ord=0
Rosa05.10.2012 22:17
Мой голос - ЗА

1.Kinokefal. Приходите к нам обязательно!
http://www.reshetoria.ru/user/Kinokefal/index.php?id=7374&page=2&ord=0
(Номинатор: natasha)
Rosa05.10.2012 22:16
Голосуем, мои луговые собачки!
Rosa05.10.2012 22:15
ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

ЛОНГ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 28.09.2012–05.10.2012:


1.Kinokefal. Приходите к нам обязательно!
http://www.reshetoria.ru/user/Kinokefal/index.php?id=7374&page=2&ord=0
(Номинатор: natasha)

2.Cherskov. Неприкаянные люди
http://www.reshetoria.ru/user/Cherskov/index.php?id=18902&page=1&ord=0
(Номинатор: NEOTMIRA)

3.john-green.Agry Birds
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=18925&page=1&ord=0
(Номинатор: pesnya)

4.Ed. вина
http://www.reshetoria.ru/user/Ed/index.php?id=18932&page=1&ord=0
(Номинатор: sumire)
Rosa05.10.2012 22:07
СПАСИБО, Наташа.

Кто апасля?
Через недельку, мои афалины?
natasha05.10.2012 22:05
Хорошо, Роз. Только длинных и подробных резонов не обещаю, времени будет не много, но очень надеюсь, что номинирующие стих и тронутые (в смысле рстроганные стихом:))) помогут.:))
Rosa05.10.2012 21:58
Наташа, Вы резонерите на след. неделе?

Очень хочется получить позитивный ответ
Rosa05.10.2012 21:57
мы все очень разные и, слава Богу (с)

О, да, панголины мои)))
natasha05.10.2012 21:40
Песня, вы, конечно, совершенно правы, это, простите, азбука, но речь не об этой фразе ВООБЩЕ, а об уместности, удачности её именно в самом конце ЭТОГО стиха. ОК? Но видьте так, как видите, это же отлично. Конечно, мы все очень разные и, слава богу. А то ить чтоб это было, если бы решитория была набита клонами?: )
pesnya05.10.2012 21:15
насчет фразы: "Снова птицы летят, и от этих небесных щедрот превращаются свиньи в людей… а может, и наоборот.." Персоны, прошедшие через одинаковой силы испытания, меняются по-разному. Бывают и уголовники, обратившиеся к Богу и помогающие прочим выбраться из ям, а бываю вполне благополучные сильные вроде - а спиваются, оскотиниваются от незначительных жизненных штормов. Для меня очевидна законченность и цельность данного произведения, всё логично и понятно. но моё имхо, видимо, настолько имховое, что мне кажется странным, как можно по-другому видеть этот стих, извините.
pesnya05.10.2012 21:02
народ состоит из человеков, Оль. поэтому вполне допустима глобализация образа
ole05.10.2012 20:57
Песенка, а если это не человек, а целый народ?
Или
Тася05.10.2012 20:57
офигенный. и ещё чумовой и потрясный.
natasha05.10.2012 20:56
И с Олиным комментом, я, в общем, согласна, я же не говорю, что стих совсем никуда не годиться. Он хороший, хороший… И с мнением Норда у меня тоже есть совпадения.
Короче так:
------------------
СЮЖЕТ. Что происходит? «Вот зеленый с похмелья и злой поросенок Нах-Нах» ….. «Он стоит на руинах, сменяя мольбою мольбу: …..» но, «Снова птицы летят, и от этих небесных щедрот превращаются свиньи в людей….»
Что случилось с героем? Как был поросёнком («рыльце в пушку»), так и остался, а, может, ещё больше опоросятился? Такое впечатление, что первое восьмистишие должно бы быть всё в настоящем времени написано, кстати, было бы лучшее согласование с последней строчкой «…уже натянула судьба». Либо первая строчка - тоже в прошедшем времени, типа, «жил зелёный с похмелья…», но тогда получается, что уж «птица – водка» давным-давно его «заклевала». Тоже не хорошо.

(Впечатление, что есть какой-то «поэтический» разрыв между первым восьмистишием и остальным стихом, как будто, первое написано спонтанно, по вдохновению, а далее додумывается конструкция).

ОБРАЗЫ. Полетели птицы, одна другой краше. Любовь –апокалипсическое чудовище (с колёсами), страсти зашкаливают, опять же, непременно, в груди. Рвут её, грудь, пилят. А, ведь, это просто ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ любовь. Поросёнку не по плечу?
Вторая птичка – Смерть. Почему крыла «на полмира»? Почему «пронеслась»? И улетела? Здесь – война, стихийное бедствие? Неясно. Напрягло: «кралА» и «меча палача». Но, согласна с Оле (в листе), – это, всё равно, самая удавшаяся «птица» в смысле поэтическом, образном. А именно: «А птенцы ее - сны – …. В них все живы и счастливы. Значит, когда по ночам в опустевшую жизнь возвращаешься… надо снова смириться, еще раз задвинуть плиту».
Потому что «птица - водка» – это уже одна, сплошная традиционная, мягко скажем, риторика «Обжигала огнем, ослепляла, срывала с петель, напускала туман и красавиц швыряла в постель…» «Швыряние красавиц (!) в постель» даже улыбнуло.
И, наконец, «Всё, что было – развалины». А что, собственно, было? Что-то было, всё-таки? Да?
И, наверное, что-то ещё осталось, если взмолился поросёнок: остановись, не добивай «дурачка»,
и, если в ответ опять «заряжают». Здесь, вдруг (?), начинается обобщение на других поросят- дурачков («снова избы горят и горят» ).

КОНЦОВКА. Итак, с героем всё ясно, далее уже только обобщение. Летят «подлость», «зависть», «нужда». А поверху, слава богу, что хоть только где-то поверху, летает вдобавок и плюющаяся, равнодушная «птица – тройка» (о, как всё, вдруг, смешалось), ну, куда ж без неё? А не многовато ли? По-моему, перебор. Ну, ладно…

Однако, «Превращаются свиньи в людей…». Вот тут бы и остановиться, стало бы ясно, что то, что происходило, происходит и будет ещё происходить с поросёнком,– это и есть превращение в человека и впереди у него еще много бед (хотя куда уж больше, пора бы уже и очеловечиться). Увы, стих заканчивается неожиданным «а бывает, и наоборот». Вот тебе раз! И что теперь думать? Что делать с этим «наоборот»?

Прямолинейность и одномерность темы, по-моему, главная неудача.
Жирненький, спокойненький Нах-нах стал злым, зелёным, замученным, заклёванным Ох- Ахом – вот и всё… Даже, если бы центральные образы – птицы - были выписаны более прихотливо и нетрадиционно в поэтическом смысле, я бы не приняла этот стих, а, может, и «тем паче», не приняла бы.
Прочла в листе в комментах:
«Что наша жизнь? – игра» или «Ты, который играет в меня и других дурачков». Эта фраза достойна мильона очков!» Во какие выводы! :))
Человеческая жизнь – это подвиг, друзья мои, поэтому в этом стихе я Ване не верю.
«...И приветствую звоном щита… С неразгаданным именем бога… За мученья, за гибель, я знаю…» (А. Блок)
pesnya05.10.2012 20:51
в самом деле, вот живёт себе какой-нить стреднестатистический ничем особо не утруждающийся нах-нах. в своё удовольствие. и вдруг... то ли за грехи прошлой жизни, то ли за грехи прошлых поколений судьба начинает посылать нах-наху всякие разные испытания (птиц) в виде любви/смерти (близких, дорогих)/искушений всяких... и тут нах-нах задумывается, что не спроста это всё, и главное: За что?! не в силах особо бороться, начинает мольбы, мол, прекрати, бог/рок/чёрт. В жизни любого ( даже не нах-наха) может случиться нечто такое ( налететь такая птица), что можеть сломать его/дом/семью, исковеркав всю жизнь, как игрушечная птичка-мячик - конструкию в одноимённой игре.
Трагедии в жизни - гораздо ближе к каждому из нас, чем мы думаем. и не понимаем , за что они нам посылаются. Эта тема выписана более чем великолепно, и параллель с компьютерной игрой - виртуозна. вот, пожалуй, и всё.
песня05.10.2012 20:18
Оля, ты великолепна! Ванин стих - именно офигенный. другого слова и не подберёшь
Rosa05.10.2012 20:02
принято и печатка поставлена?(с)
Ишо КАКАЯ))))
Rosa05.10.2012 20:01
Я искренне рада тому, что ванино стихотворение РАЗНОПрочитывается.

Так мы и приходим у смыслу Шорта - выбирать НЕ *ЛУЧШЕЕ*, А *НАИБОЛЕЕ ЗАТРОНУВШЕЕ*
ole05.10.2012 20:01
принято и печатка поставлена?))))
Rosa05.10.2012 19:59
Оле, замечание, вернее, не замечание, а мнение Ваше принято.
По-моему, Вы никого им не задели, ибо высказали свое отношение и при этом искренне заинтересовались, почему другие, соответственно, высказали нечто другое.

Возможно, мое педалирование на корректности дискуссии выглядит искусственным, типа, молодец, Миша, сядь в свой уголочек и возьми коржик из корзиночки, но - я думаю - все прекрасно понимают, чем это вызвано.
Я не считаю возможным терять авторов из-за недоразумений именно в дискуссиях по поводу стихов.
Каждый ушедший от нас автор - не трагедия, но погаснувший лучик, а сколько их гаснет вокруг в реале, чтобы в виртуале тоже терять...
ole05.10.2012 19:51
Angry Birds
Для тех, кто не видел этой игрушки: она такая мультяшная, яркая. Смысл в том, чтоб запустить птичку (а они все разные) с такой силой и под таким углом, чтоб она разрушила домик и коснулась как можно большего числа живущих в нём головастиков (то ли зайчиков, то ли хрюшек, не суть). За каждого убитого головастика игрок получает определённое количество очков. Игрушка - тот сор, из которого вырос Ванин стих. Но не только из неё.
Стих насыщен, но не перегружен. Он выстроен изумительно чётко, логично. По катренам: в первом - ЛГ, слабый, вызывающий брезгливую жалость. Дальше три катрена = три птицы: любовь, смерть, водка. И это не забавные птички из игрушки, а страшные, застилающие, накрывающие. Следующий катрен - опять ЛГ. "Он стоит на руинах, сменяя мольбою мольбу", однако, ни жалости, ни брезгливости не вызывает - у него появился голос. И, наконец (или на конец) птица-тройка: подлость, зависть и нужда. Не буду разглагольствовать, почему они объединены, по-моему, и так понятно.
Я не утверждаю, что это лучшее Ванино стихотворение. Но оно офигенное. И настолько близко и понятно мне, что так и хочется спросить: эй, парень, откуда ты столько обо мне знаешь?
Последние строчки напомнили колыбельную Высоцкого из "Алисы":

Если поросенком вслух, с пеленок
Обзывают, баюшки-баю, -
Даже самый смирненький ребенок
Превратится в будущем в свинью!

Или наоборот.

Мне тоже очень интересен Наташин разбор. Хочу понять, который из слоев она назвала единственным и где тут риторика. И кто запускает этих птичек. И кем она видит ЛГ.

Я могу понять, почему стих-е не нравится склонному к краткости и изяществу Норду. Но ведь и здесь нет лишних или неточных слов, и каждое слово на своём месте. Облакообразные "фи" других тоже могу понять, потому что стих-е не светлое, больное, такое может отторгнуть читателя.

Надеюсь, никого не оскорбила. Всё, сказанное выше, - сплошное имхо.
Rosa05.10.2012 19:38
( воет, глядя в сторону Луны)
Валееееер, может, сменишь гнев на милость.
Так нравится, когда в *Говорит Решетория* появляются отчОты.
Глядишь, и стабильность светится на горизонте мирового хаоса
Rosa05.10.2012 18:21
Очень рада, что мнения наши разделилились и что дискуссия идет максимально корректно
pesnya05.10.2012 17:17
ясно. всем большое спасибо
Nord05.10.2012 17:10
Я уже высказал свое мнение о стихе Зеленцова в комментарии к нему.
По-моему, он перегружен шибко. Мыслями, эмоциями, образами... И эта перегрузка давит на меня, мешает сосредоточиться, отвлекает. Как в Эрмитаже роскошь помещений мешает созерцанию картин...:)
В стихе нет благородной чеканности, по-моему. Словообильность чрезмерная присутствует.
И легкая истерика, которая порождает надрыв чувств, усугубляющий хаос в ощущениях.
Мнение свое никоим образом никому не навязываю. Но и не скрываю его...:)
Rosa05.10.2012 17:07
natasha 02.10.2012 12:39
Номинирую:
Kinokefal Приходите к нам обязательно!http://www.reshetoria.ru/user/Kinokefal/index.php?id=7374&page=2&ord=0
Rosa05.10.2012 17:06
Приходите к нам обязательно!
Кинокефаль
песня05.10.2012 17:03
а это щас резонка на что была, стесняюсь спросить? шо-то я потерялась в номинациях-разборках(
sumire05.10.2012 16:34
http://www.reshetoria.ru/user/Ed/index.php?id=18932&page=1&ord=0

Ed
вина

номинирую
Rosa05.10.2012 16:17
Приходите к нам обязательно!

Прелесть, а не работа, ну, такой уже душка написал - закачаешься...

Ох, этот наш мир, где имеющие уши, не слышат, да и вообще никто никого не слышит.
Мы вам будем втюхивать - неважно что - коллективизацию, памперсы, современную эстраду, приватизацию, войны и неограниченно смешных юмористов.

Мы, и только мы уведем вас в светлое/радужное/постимпериалистско/постмодернистское общество.
Мы объясним вам все то, что вы не знаете или, познав, забыли.

Ура, товарищи!
Ничего, что сегодня пятница, мы скажем, что это вторник, лишь бы вы шли за нами, что-то скандируя и провозглашая ( возможно, шепотом), неважно, что вы не зрячи, мы подарим вам увеличительные стекла, чтобы вы не зрели в лучших очках отВерсаче, неважно, что вам по хрену фантики, мы объясним вам важность нарисованных Шишкиным медвежат на продукции фирмы *Красный презерватив*...

Ах, вам все еще не нравится?

Ничего.Мы сначала над вами что-то преломим, а потом уже и у вас что-либо отломаем, но вы же понимаете, что все это только для вас, только по скидке и только во вторник, ох, простите, в пятницу.

В этой новелле я увидела Горина, Замятина, Стругацких, а также разнообразного калибра партгенойссе.

Потрясающая новелла!
СПАСИБО за номинацию.
Да здравствует Шорт, заставляющий увидеть ТАКИЕ работы
Rosa05.10.2012 15:53
Игорь, я же написала

*ежели у кого-то мнение не совпадает с Наташиным*

А если совпадает, то уэлкам к обсуждению
едка05.10.2012 15:32
а штота сразу предупреждаю? мне тож показалось, что стих с англоязычными птицами отнюдь не вершина творчества Ивана
Rosa05.10.2012 15:27
Я думаю, что, зная общую симпатию к Ване ( АБСОЛЮТНО им заслуженную) высказать мнение априори ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ - это уже заслуживает уважение
tamika2505.10.2012 14:53
Розка, держись - я с тобой! :)

Мнение каждого - главная ценность Шорта. Я бы даже сказала драгоценность. Вот.
Rosa05.10.2012 14:33
Наташа, две просьбы.
Во-первых, очень интересно Ваше мнение по поводу последнего Ваниного стихотворения.
НО Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ поэтич. общественность. Наташа высказывает СВОЁ мнение, ежели у кого-то мнение не совпадает с Наташиным, очень попрошу высказать это мнение в след. формате ( примерно, как это сделала Песня ) - МНЕ понравилось стихотворение Вани, МЕНЯ оно задело потому и потому, и так далее - то есть, говорить о себе и от себя, НЕ соотнося свое мнение с мнением Наташи.



Я не хочу, чтобы дискуссии и разночтения по поводу стихов выливались в самоубийства авторов.
Поэтому Наташа выскажется, мы её послушаем, выскажемся, если хотим сами, НО НИКАКИХ НАПАДОК на Наташино мнение априори я здесь не позволю.

Во-вторых, Наташа порезонерьте на след. неделе, лады?
Страницы:  <<  321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 >> 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон