Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим
(Александр Поп)
Сеть
09.11.2008
Как написать рецензию. По Сети с Отверткой – 23
Вообще, всем нам вместе взятым и каждому в частности позарез нужен достаточный словарный запас, господа...
В Сети без Отвертки никак — заплутаешься, расстроишься, вскроешь вены. А со своим струментом — самое оно. Во-первых, непередаваемое ощущение уверенности. Во-вторых, масса приятных сюрпризов. В-третьих, просто познавательно. Как сказал один умный начальник, время собирать камни (а мы к этому добавим: да, пора — и, в первую очередь, те, что остались на дорогих всякому решеторианскому сердцу оккупированных территориях).
Мы хотим продолжения банкета и потому возобновляем публикацию авторской рекомендательной серии «По Сети с Отверткой», опубликованной на «Решете» в количестве 22-х подборок. Откручиваем только самое нужное, отборное и просеянное! Итак...
* * *
Как известно, молодых авторов хлебом не корми — дай поплакаться на предмет своей заброшенности: и не понимает-то их никто, и на престижные премии-то не выдвигают, и венков-то лавровых им, талантливым, не плетут... Не верьте им! О них помнят и заботятся. Неустанно, денно и нощно. Чтобы в этом убедиться и не возводить напраслину, строимся парами и спешим в ЖЖ «Технического сказочника», где можно ознакомиться с «Новыми технологиями работы с молодыми авторами». Можете не сомневаться: представленная там конструкция построена умелыми, заботливыми и любящими руками. И, кстати, пользуется популярностью среди старослужащих старых авторов, которые используют ее для проведения сеансов медитации и отдыха от молодых авторов.
* * *
«Авантурист. Увидишь в таком написании слово, которое привык писать через “ю”, и в голове прояснеет. Аван-турист, тот, кто идет прежде туристов. Сразу становится ясно, что истинные авантюристы Васко да Гамма, Писсаро, Семен Дежнев. А всяческие Сен-Жермены и графы Калиостро— просто мелкие мошенники»...
Уникальная коллекция «Словарных рассказиков» Святослава Логинова — читать не перечитать, листать и наслаждаться. Ощущение такое, будто к человеку подкрались сзади — и внезапно сорвали с него штаны: с одной стороны, вроде, всё как положено, а с другой — открываешь для себя много нового. «Любимейшее мое чтение — старые толковые словари, — оправдывается в предисловии автор. — Какие только кунштюки там ни попадаются! Одни слова изменили свое написание, другие — значение, третьи — вовсе отжили свое и сохранились только в столетних словарях. А иные, даже сохранившие значение, блеснут вдруг таким толкованием, что долго трясешь головой, а потом volens nolens начинаешь комментировать. Так родились словарные рассказики. Основным источником цикла послужил словарь Михельсона “Разъяснение всех иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык”, М., 1875, хотя приходилось заглядывать и в словарь Даля, и в словарь Павловского, и в современные словари». В «Избранное», однозначно!
* * *
Кстати, о терминах. Вы запаслись словами?.. По причине разгулявшегося на дворе финансового кризиса слов нам всем потребуется немало — без них трудно выразить свое к этому самому кризису отношение. Да и вообще... Вообще всем нам вместе взятым и каждому в частности позарез нужен достаточный словарный запас, господа.
Если вы, к примеру, обходитесь тремя сотнями слов, то лучшее, на что вы можете рассчитывать в этой жизни, это должность вождя племени Тумба-Юмба, и вас ожидает пучина забвения. Поэтому, господа, стремитесь к идеалу — к пятнадцати тысячам, и вас станут за глаза называть Шекспиром. Внимание, господа, момент истины: «Тест на определение словарного запаса». Впрочем, все относительно: Эллочка Людоедка с легкостью обходилась тридцатью, а бессмертие таки заработала.
* * *
Кстати, о бессмертии. В основе бессмертия, как известно, лежат дисциплина, аккуратность и трудолюбие. «Если у вас есть в подчинении матросы, то вы всегда должны помнить, что когда цирковой тигр сидит на неудобной тумбе и занят одной мыслью — как бы с нее не свалиться, то тогда и только тогда его не интересует, каков на вкус его дрессировщик». Вы спросите: при чем здесь бессмертие? А при том, что если ваша умная мысль обрела статус афоризма, она вас определенно переживет. Страничек с тематически рассортированными афоризмами в Сети превеликое множество — как правило, это копипаст, снятый с двух-трех давно забытых подборок. Так что руководствоваться в этом деле надо не количеством, а качеством и оригинальностью подборки — рекомендуем вот эти «Афоризмы».
* * *
Кстати, о количестве и качестве.
«Дружеский сонет»
(посвящается рецензенту, который примет эту шутку на свой счет)
Друг мой, вот тебе совет:
Если хочешь жить на свете
Сколь возможно больше лет
В мире, здравье и совете —
Свежим воздухом дыши
Без особенных претензий;
Если глуп — так не пиши,
А особенно рецензий.
B. C. Курочкин
Дельный совет, между прочим... О том, «Как написать рецензию», вы можете узнать на сайте Центральной публичной библиотеки Новоуральска. Вот только не надо, не надо, пожалуйста, этого вашего снобского «да-я-двадцать-шесть-лет-всех-рецензирую-не-учите-меня-жить»! То, что вы умеете лихо постить гламурные «ахи» под текстами еще не значит, что вы — рецензент. Ибо рецензия — это самостоятельный и очень серьезный публицистический жанр, к которому предъявляются совершенно четкие требования, равно как к сочинению, изложению, эссе, докладу, реферату и резюме. С рецензента начинает складываться общественное мнение о произведении, что во многом объясняет некоторую неприязнь к ним со стороны авторов.
* * *
Кстати, о неприязни. Дабы не обнаружить плоды своих литературных исканий в совершенно неожиданных местах и, не приведи господь, под другим авторством, используйте «Программы для борьбы с плагиатом». Вот москвичка Ирина Курамшина их в свое время не использовала и поплатилась — ее рассказ «Платье-мечта» с измененным наименованием («Платье для Снегурочки»), был гнусно стырен бездарной киевской журналисткой Дарьей Гавриш (Малиновской) для публикации в 12-м номере журнала «Любимая» за 2007 год.
Профессор берлинского Института техники и экономики Дебора Вебер-Вульф проанализировала 24 образца антиплагиаторских продуктов и из шестнадцати отобранных отобрала лучший с точки зрения качества распознавания и юзабилити — программу «Copyscape Premium».
О, как хороша графоманная
поэзия слов граммофонная:
"Поедем на лодке кататься..."
В пролетке, расшлепывать грязь!
И слушать стихи святотатца,
пугаясь и в мыслях крестясь.
Сам под потолок, недотрога,
он трогает, рифмой звеня,
игрушечным ножиком Бога,
испуганным взглядом меня.
Могучий борец с канарейкой,
приласканный нежной еврейкой,
затравленный Временем-Вием,
катает шары и острит.
Ему только кажется кием
нацеленный на смерть бушприт.
Кораблик из старой газеты
дымит папиросной трубой.
Поедем в "Собаку", поэты,
возьмем бедолагу с собой.
Закутанный в кофточку желтую,
он рябчика тушку тяжелую,
знаток сладковатого мяса,
волочит в трагический рот.
Отрежьте ему ананаса
за то, что он скоро умрет.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.