Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто
(Аркадий и Борис Стругацкие)
Сеть
22.06.2009
«Twitter» стал рассадником хайку
Публикации на сервисе «Twitter» имеют целый ряд преимуществ...
Превратить ограничение в удовольствие — примерно так охарактеризовал идею использования сервиса микроблогов «Twitter» блогер Арджун Базу (Arjun Basu). Выступая на пресс-конференции, посвященной использованию социальных сетей и блог-сервиса «Twitter» литераторами, он рассказал, что несмотря на то, что правила сервиса ограничивают максимальный объем публикуемого текста 140 знаками, ему вполне хватает этих рамок — у написанных им рассказов имеются начало, кульминация и финал.
Помимо лаконичности, публикации на сервисе «Twitter» имеют и целый ряд других преимуществ, одним из которых является, например, возможность контролировать собственную популярность в виде количества подписчиков из числа микроблогеров — так, рассказы Арджуна Базу получает около шести тысяч «твиттернавтов». Возможно, именно это сподвигло его на издание собственной книги, успешно проданной тиражом двух тысяч экземпляров. Использование сервиса «Twitter» для постоянного контакта с читательской аудиторией помогло автору и при ее распространении.
Если для господина Базу «Twitter» является прекрасной возможностью выразить себя в «микропрозе», то для других пользователей сервис давно превратился в средство самовыражения поэтического. Одной из забав, которые вот уже не первый год популярны среди сетевых обитателей, является сочинение трехстиший по образцу японских хайку (или хокку) — при условии соответствия классическому стандарту «5–7–5» (количество слогов в каждой из строк) они прекрасно вписываются в сжатый формат микроблога. На «Twitter» их переименовали в «твайку» (или «твихайку»). Вот, скажем, одно из «твайку» автора @ladyparadis:
And in the middle
of the rising city heat
the fountain is dry #haiku
Имеют ли все эти плоды сетературного творчества сколько-нибудь значимую художественную ценность, покажет будущее.