Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни
(Андре Моруа)
Мейнстрим
16.06.2012
Культура — не пахнет!
Правительство Японии поддержит кампанию по продаже за границей туалетной бумаги с напечатанным на ней английским переводом рассказа Кодзи Судзуки...
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии окажет государственную поддержку кампании по продаже за границей туалетной бумаги с напечатанным на ней английским переводом рассказа Кодзи Судзуки, всемирно известного своими романами ужасов из серии «Звонок». Как сообщает новостная лента ИТАР-ТАСС, правительство страны расценивает данное начинание как часть пропаганды в мире современной массовой культуры Японии.
Ужастики Судзуки известны многочисленными экранизациями в виде фильмов ужасов и телесериалов. В 2009 году писатель по просьбе компании «Хаяси сэйси» написал рассказ специально для размещения его на рулонах туалетной бумаги. Задумка имела успех — на данный момент проданный тираж произведения составляет 300 тысяч рулонов. На следующем этапе развития проекта оригинальный рассказ будет представлен в качестве товара для сувенирных магазинов в международных аэропортах и будет стоить 200 иен (2,5 доллара). Затем последует экспорт этой необычной «книжки».
Кстати говоря, среди определенной части россиян японская культура уже довольно давно и прочно ассоциируется именно с туалетной бумагой. Еще в начале двухтысячных на встречах московских любителей японских трехстиший по кругу пускался рулон, на котором каждый добавлял свое хокку в цепочку. Особенно популярна такая забава была среди пользователей сайта «Хокку.ру».
Меня преследуют две-три случайных фразы,
Весь день твержу: печаль моя жирна...
О Боже, как жирны и синеглазы
Стрекозы смерти, как лазурь черна.
Где первородство? где счастливая повадка?
Где плавкий ястребок на самом дне очей?
Где вежество? где горькая украдка?
Где ясный стан? где прямизна речей,
Запутанных, как честные зигзаги
У конькобежца в пламень голубой, —
Морозный пух в железной крутят тяге,
С голуботвердой чокаясь рекой.
Ему солей трехъярусных растворы,
И мудрецов германских голоса,
И русских первенцев блистательные споры
Представились в полвека, в полчаса.
И вдруг открылась музыка в засаде,
Уже не хищницей лиясь из-под смычков,
Не ради слуха или неги ради,
Лиясь для мышц и бьющихся висков,
Лиясь для ласковой, только что снятой маски,
Для пальцев гипсовых, не держащих пера,
Для укрупненных губ, для укрепленной ласки
Крупнозернистого покоя и добра.
Дышали шуб меха, плечо к плечу теснилось,
Кипела киноварь здоровья, кровь и пот —
Сон в оболочке сна, внутри которой снилось
На полшага продвинуться вперед.
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовясь перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Как будто я повис на собственных ресницах,
И созревающий и тянущийся весь, —
Доколе не сорвусь, разыгрываю в лицах
Единственное, что мы знаем днесь...
16 января 1934
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.