|

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится (Михаил Булгаков)
Мейнстрим
29.07.2010 «Терру» удерживают от жадностиФедеральный арбитражный суд Московского округа в третий раз отказался взыскать 790,6 миллиона в пользу «Терры»... Кассационную жалобу издательства «Терра» на постановление предыдущего суда в третий раз отклонил Федеральный арбитражный суд Московского округа, сообщает новостная служба «Pro-books.ru», ссылаясь на информацию РАПСИ.
Издательство «Терра» ранее инициировало судебное разбирательство по поводу неправомерно использованного издательством «Эксмо» перевода романа Казимира Валишевского «Иван Грозный». Размер компенсации за издание перевода В. П. Потемкина был рассчитан исходя из стоимости эксклюзивного издания «Терры» и составил 790,6 миллиона рублей. Московский арбитраж согласился с тем, что произведение было использовано без разрешения правообладателя, однако размер суммы счел необоснованным, сократив его до 1,54 миллиона рублей. «Терру», которая ради заоблачных компенсаций выпускает издания по заоблачным же ценам, данное решение суда не устроило, в результате чего была подана апелляция с требованием удовлетворения иска в полном объеме. Рассматривавший ее девятый арбитражный апелляционный суд, однако, вовсе отменил решение московского арбитража по процессуальным основаниям, а отдельно обсуждавшаяся сумма компенсации была в очередной раз признана нецелесообразной. Поданная «Террой» кассационная жалоба отклонена Федеральным арбитражным судом Московского округа.
Недавно «Терра» добилась в суде решения о взыскании с издательства «Астрель» 7,567 млрд рублей за якобы неправомерное тиражирование произведений советского писателя-фантаста Александра Беляева. Почти одновременно кассационная инстанция Краснодарского краевого суда, рассматривавшая встречный иск местной краснодарской компании, обвиняющейся в незаконном выпуске аудиокниг Александра Беляева, к петербургскому издательству «Норма», подтвердила, что все произведения Беляева являются народным достоянием... Даже если признание произведений фантаста общественным достоянием будет рассмотрено как преюдиция, сама практика решения споров об авторском праве с взиманием компенсации, которая равна двукратному произведению цены легально изданного экземпляра на нелегально изданный тираж, вызывает все больше вопросов. Интересно, что подобный метод расчета компенсации в судебную практику ввело как раз издательство «АСТ».
Адвокат со стороны издательства «Эксмо» заявил в суде, что, по его мнению, подобные иски «Терры» к конкурентам являются злоупотреблением прав.
Читайте в этом же разделе: 28.07.2010 Видеопоэты устраивают перформанс 28.07.2010 Жюри Букера вычислило лонг-лист 28.07.2010 Снежиной воздвигнут памятник 28.07.2010 В Англии оценили шведский детектив 27.07.2010 Дублин прописался во литературе
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
|
|