На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает

(Максим Горький)

Мейнстрим

19.02.2010

Горнон показал образы и смыслы

В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным поэтом-авангардистом Александром Горноном...

Александр Горнон. Рис. Валерия МишинаВ субботу 13 февраля в рамках проекта «Летучий Корабль» в петербургской Галерее современного искусства фарфора прошла встреча с известным поэтом-авангардистом Александром Горноном, сообщает «Krupaspb.ru». 

«Когда мы владеем языком, мы не знаем, сколько всего в нем скрыто, что влияет на нас, — подчеркнул Горнон, рассказывая о своей уникальной теории, которую разрабатывает более двадцати лет. — Полифоносемантика говорит красками, не художественными, а вербальными». Поэт, по Горнону, работает на уровне сем — минимальных «языковых единиц, позволяющих повернуть в ту или иную сторону». Так в одной строке разом рождается несколько, зачастую далеких друг от друга смыслов. Поэтому при чтении для автора так важно выделять эти значащие частички слов (и хорошо, если слушатели воспримут хотя бы 25 процентов).
 
Александр Горнон прочел фрагменты своей новой работы «25-й кадр, или Стихи не о том», изначально задуманной как небольшой текст, но в процессе взявшейся разрастаться и принимающей «эпический смешной размер». Чтение время от времени иллюстрировалось показом текстовых коллажей. В чтении авангардисту помогал сотоварищ по поэтической группировке «и К◦» поэт Павел Байков.
 
Во второй части вечера зрителям были продемонстрированы четыре анимационных фильма-стихотворенья Александра Горнона. «То, что я видел, мне представлялось достаточно скучным и бездарным, — признался Горнон, в последние годы увлеченный видеопоэзией. — Видеопоэзия — это, прежде всего, стихотворение, все остальное — подтанцовка». Горнон продемонстрировал также сюжет из телепередачи «Магия кино» и видеоклипы на тексты Иосифа Бродского и Ивана Дарумова.
 
После просмотра разгорелась бурная полемика, в ходе которой Павел Байков и Дмитрий Чернышев охарактеризовали фильмы Горнона не как видеопоэзию, а как «полифоносемантику в своем высшем выражении», оценив остальные клипы как крайне слабые, а Иван Дарумов обнаружил, что в фильмах и поэзии Горнона «есть мысль, есть попытка докопаться до каких-то глубинных вещей».
 
(Александр Горнон. Рис. Валерия Мишина)
 
 



← ПредыдущаяСледующая →

21.02.2010
Казань познакомили с «Этногенезом»

18.02.2010
Искандер — кавалер

Читайте в этом же разделе:
18.02.2010 Искандер — кавалер
18.02.2010 Сибирь приросла Букером
17.02.2010 В Курске открылась выставка Абрамова
17.02.2010 Спеллинг и дети
16.02.2010 Александр Дюма — только для черных?..

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон