Я всегда замечал, что для успеха в свете надо иметь придурковатый вид и быть умным
(Шарль Монтескье )
Мейнстрим
06.09.2008
Издательства осваивают новые рынки
Акулы книжного бизнеса осваивают новые моря. Издательство «Эксмо» всерьез взялось за наведение порядка в сфере медиапроектов…
Акулы книжного бизнеса осваивают новые моря. Издательство «Эксмо» всерьез взялось за наведение порядка в сфере медиапроектов и специально для этого учредило компанию «Эксмо Медиа», в которую в течение 2008–2009 годов намерено вложить до 30 млн долларов в запуск специализированных журналов, шесть из которых будут запущены до конца текущего года. Об этом пишет «Коммерсант».
Не отстает и другое крупное издательство — «Олма медиа групп», которое не пожалеет 10 млн долларов для разработки, создания и запуска ряда интернет-порталов включая посвященный психологии ресурс «Inha.ru». Еще 10 миллионов предназначены для формирования редакции, которая будет генерировать контент для сайтов, аренды 2,5 тыс. кв. м в бизнес-центре «Riga Land», формирование редакции и приобретение оборудования для аудио- и видеозаписей.
Столь бурную творческую активность в освоении новых бизнес-пространств издатели вынуждены проявлять вследствие целого ряда факторов, негативно влияющих на развитие книжного рынка, в том числе усиливающейся конкуренции со стороны Интернета. Так, одна только система «Amazon» предоставляет 169 тысяч книжных наименований в электронной версии, а это, с учетом широкого распространения разного рода электронных устройств, очень даже серьезный стимул для переманивания читателя в Сеть.
Благодаря диверсификации «Олма» может в течение полутора лет удвоить продажи. А «Эксмо» попытается повысить свою стоимость в преддверии IPO, которое может состояться в 2010 году: если на книжном рынке компании оцениваются в 1,5–1,6 суммы годовых продаж, то на журнальном — в две и дороже.