Никогда еще не было поэта, который ставил бы другого поэта выше себя
(Марк Туллий Цицерон)
Дневник сайта
02.05.2011
Дверь в лето
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето»...
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето» — Уральский ежегодный фестиваль ролевых игр и творчества. До недавнего времени подобные фесты именовались «ВерКонами», но, как это бывает, к сожалению (и глубокоуважаемые Решеториане понимают, как это бывает), возникли определенные проблемы и... формат ВерКона приказал долго жить. Но не сама идея! Нашлись люди, поднявшие на щит неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился «УралКон», обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Не подумайте, что это действо узкорегионального плана — участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска... Но наших, уральских, было подавляющее большинство.
Фото: Андрей Янчик.
Итак, мне посчастливилось поучаствовать в этом действе, о чем не жалею ни секунды! Понятно, что физически присутствовать на всех площадках мне не удалось — действо происходило на турбазе «Хрустальная» (что в 30-ти км от Екатеринбурга и состоит из отдельно расположенных корпусов и коттеджей, разноудаленных друг от друга на весьма обширной территории), — но общее впечатление и сам дух феста оказались настолько насыщенными и концентрированными, что «эффект присутствия» был полным. В двух словах о программе: семинары по игроделанию, всяческие турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянная комната с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни и профессиональных групп, ярмарка самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое-многое другое.
Фото: Ольга Целых
А на закуску — то, в чем довелось поприсутствовать-поучаствовать лично мне: литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая небезызвестным всем решеторианам Иркэном Клайдом и его восхитительной женой Верой. Надо сказать, что для таких фестов подобная задумка в новинку, тем не менее, своих гостей нам собрать удалось (немногочисленных, но верных, на все два с половиной дня феста). Сама идея была выдержана в духе салонов XIX века — то есть совершенно неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях. На мой взгляд, задумка удалась: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с читкой собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Совершенно потрясающий мини-семинар по культуре Востока, проведенный Верой, и в ее же исполнении — мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада! Камерные выступления Егора (жаль, что без песен) и Константина Комарова (тоже наш, екатеринбургский, молодой поэт и критик), а также попытка «круглого стола» о поэзии, задуманная Егором Белоглазовым (которая не совсем, впрочем удалась: собравшийся народ, похоже, ждал готового рецепта — как написать хороший стих... А народу было предложено задуматься и прислушаться к себе и миру вокруг, да еще и высказать свое понимание и мнение...
Фото: tariell
А еще на нашей площадке совершенно неожиданно возникла «Тикки Шельен» (живая легенда!) и спела несколько своих песен (это помимо полноценного концерта, состоявшегося вечером в конференц-зале), и у нас проходил менестрельник, а еще — уникальная коллекция инструментов В. Зацепина и исполнение на них этнической музыки, и еще, и еще...
Ну, подумайте сами, как можно было успеть попасть куда-то еще?
В общем, «шалость удалась!» (с)
Если кому-то интересно пободробнее и повсестороннее — кидаю ссылки:
Полночь в Москве. Роскошно буддийское лето.
С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах узких железных.
В черной оспе блаженствуют кольца бульваров...
Нет на Москву и ночью угомону,
Когда покой бежит из-под копыт...
Ты скажешь - где-то там на полигоне
Два клоуна засели - Бим и Бом,
И в ход пошли гребенки, молоточки,
То слышится гармоника губная,
То детское молочное пьянино:
- До-ре-ми-фа
И соль-фа-ми-ре-до.
Бывало, я, как помоложе, выйду
В проклеенном резиновом пальто
В широкую разлапицу бульваров,
Где спичечные ножки цыганочки в подоле бьются длинном,
Где арестованный медведь гуляет -
Самой природы вечный меньшевик.
И пахло до отказу лавровишней...
Куда же ты? Ни лавров нет, ни вишен...
Я подтяну бутылочную гирьку
Кухонных крупно скачущих часов.
Уж до чего шероховато время,
А все-таки люблю за хвост его ловить,
Ведь в беге собственном оно не виновато
Да, кажется, чуть-чуть жуликовато...
Чур, не просить, не жаловаться! Цыц!
Не хныкать -
Для того ли разночинцы
Рассохлые топтали сапоги,
Чтоб я теперь их предал?
Мы умрем как пехотинцы,
Но не прославим ни хищи, ни поденщины, ни лжи.
Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.
Выпьем, дружок, за наше ячменное горе,
Выпьем до дна...
Из густо отработавших кино,
Убитые, как после хлороформа,
Выходят толпы - до чего они венозны,
И до чего им нужен кислород...
Пора вам знать, я тоже современник,
Я человек эпохи Москвошвея, -
Смотрите, как на мне топорщится пиджак,
Как я ступать и говорить умею!
Попробуйте меня от века оторвать, -
Ручаюсь вам - себе свернете шею!
Я говорю с эпохою, но разве
Душа у ней пеньковая и разве
Она у нас постыдно прижилась,
Как сморщенный зверек в тибетском храме:
Почешется и в цинковую ванну.
- Изобрази еще нам, Марь Иванна.
Пусть это оскорбительно - поймите:
Есть блуд труда и он у нас в крови.
Уже светает. Шумят сады зеленым телеграфом,
К Рембрандту входит в гости Рафаэль.
Он с Моцартом в Москве души не чает -
За карий глаз, за воробьиный хмель.
И словно пневматическую почту
Иль студенец медузы черноморской
Передают с квартиры на квартиру
Конвейером воздушным сквозняки,
Как майские студенты-шелапуты.
Май - 4 июня 1931
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.