Литература во всех ее видах - не что иное, как тень доброй беседы
(Роберт Стивенсон)
Дневник сайта
02.05.2011
Дверь в лето
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето»...
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето» — Уральский ежегодный фестиваль ролевых игр и творчества. До недавнего времени подобные фесты именовались «ВерКонами», но, как это бывает, к сожалению (и глубокоуважаемые Решеториане понимают, как это бывает), возникли определенные проблемы и... формат ВерКона приказал долго жить. Но не сама идея! Нашлись люди, поднявшие на щит неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился «УралКон», обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Не подумайте, что это действо узкорегионального плана — участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска... Но наших, уральских, было подавляющее большинство.
Фото: Андрей Янчик.
Итак, мне посчастливилось поучаствовать в этом действе, о чем не жалею ни секунды! Понятно, что физически присутствовать на всех площадках мне не удалось — действо происходило на турбазе «Хрустальная» (что в 30-ти км от Екатеринбурга и состоит из отдельно расположенных корпусов и коттеджей, разноудаленных друг от друга на весьма обширной территории), — но общее впечатление и сам дух феста оказались настолько насыщенными и концентрированными, что «эффект присутствия» был полным. В двух словах о программе: семинары по игроделанию, всяческие турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянная комната с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни и профессиональных групп, ярмарка самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое-многое другое.
Фото: Ольга Целых
А на закуску — то, в чем довелось поприсутствовать-поучаствовать лично мне: литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая небезызвестным всем решеторианам Иркэном Клайдом и его восхитительной женой Верой. Надо сказать, что для таких фестов подобная задумка в новинку, тем не менее, своих гостей нам собрать удалось (немногочисленных, но верных, на все два с половиной дня феста). Сама идея была выдержана в духе салонов XIX века — то есть совершенно неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях. На мой взгляд, задумка удалась: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с читкой собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Совершенно потрясающий мини-семинар по культуре Востока, проведенный Верой, и в ее же исполнении — мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада! Камерные выступления Егора (жаль, что без песен) и Константина Комарова (тоже наш, екатеринбургский, молодой поэт и критик), а также попытка «круглого стола» о поэзии, задуманная Егором Белоглазовым (которая не совсем, впрочем удалась: собравшийся народ, похоже, ждал готового рецепта — как написать хороший стих... А народу было предложено задуматься и прислушаться к себе и миру вокруг, да еще и высказать свое понимание и мнение...
Фото: tariell
А еще на нашей площадке совершенно неожиданно возникла «Тикки Шельен» (живая легенда!) и спела несколько своих песен (это помимо полноценного концерта, состоявшегося вечером в конференц-зале), и у нас проходил менестрельник, а еще — уникальная коллекция инструментов В. Зацепина и исполнение на них этнической музыки, и еще, и еще...
Ну, подумайте сами, как можно было успеть попасть куда-то еще?
В общем, «шалость удалась!» (с)
Если кому-то интересно пободробнее и повсестороннее — кидаю ссылки:
Спать, рождественский гусь,
отвернувшись к стене,
с темнотой на спине,
разжигая, как искорки бус,
свой хрусталик во сне.
Ни волхвов, ни осла,
ни звезды, ни пурги,
что младенца от смерти спасла,
расходясь, как круги
от удара весла.
Расходясь будто нимб
в шумной чаще лесной
к белым платьицам нимф,
и зимой, и весной
разрезать белизной
ленты вздувшихся лимф
за больничной стеной.
Спи, рождественский гусь.
Засыпай поскорей.
Сновидений не трусь
между двух батарей,
между яблок и слив
два крыла расстелив,
головой в сельдерей.
Это песня сверчка
в красном плинтусе тут,
словно пенье большого смычка,
ибо звуки растут,
как сверканье зрачка
сквозь большой институт.
"Спать, рождественский гусь,
потому что боюсь
клюва - возле стены
в облаках простыни,
рядом с плинтусом тут,
где рулады растут,
где я громко пою
эту песню мою".
Нимб пускает круги
наподобье пурги,
друг за другом вослед
за две тысячи лет,
достигая ума,
как двойная зима:
вроде зимних долин
край, где царь - инсулин.
Здесь, в палате шестой,
встав на страшный постой
в белом царстве спрятанных лиц,
ночь белеет ключом
пополам с главврачом
ужас тел от больниц,
облаков - от глазниц,
насекомых - от птиц.
январь 1964
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.