И музыка и философия рождаются из тьмы, из мрака. Не из тени, нет, из темноты, из непроглядности, из мрака. А человеку нужен свет. Человек должен жить на ярком, постоянном, беспощадном свету, так,
(Уильям Фолкнер)
Дневник сайта
02.05.2011
Дверь в лето
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето»...
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето» — Уральский ежегодный фестиваль ролевых игр и творчества. До недавнего времени подобные фесты именовались «ВерКонами», но, как это бывает, к сожалению (и глубокоуважаемые Решеториане понимают, как это бывает), возникли определенные проблемы и... формат ВерКона приказал долго жить. Но не сама идея! Нашлись люди, поднявшие на щит неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился «УралКон», обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Не подумайте, что это действо узкорегионального плана — участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска... Но наших, уральских, было подавляющее большинство.
Фото: Андрей Янчик.
Итак, мне посчастливилось поучаствовать в этом действе, о чем не жалею ни секунды! Понятно, что физически присутствовать на всех площадках мне не удалось — действо происходило на турбазе «Хрустальная» (что в 30-ти км от Екатеринбурга и состоит из отдельно расположенных корпусов и коттеджей, разноудаленных друг от друга на весьма обширной территории), — но общее впечатление и сам дух феста оказались настолько насыщенными и концентрированными, что «эффект присутствия» был полным. В двух словах о программе: семинары по игроделанию, всяческие турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянная комната с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни и профессиональных групп, ярмарка самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое-многое другое.
Фото: Ольга Целых
А на закуску — то, в чем довелось поприсутствовать-поучаствовать лично мне: литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая небезызвестным всем решеторианам Иркэном Клайдом и его восхитительной женой Верой. Надо сказать, что для таких фестов подобная задумка в новинку, тем не менее, своих гостей нам собрать удалось (немногочисленных, но верных, на все два с половиной дня феста). Сама идея была выдержана в духе салонов XIX века — то есть совершенно неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях. На мой взгляд, задумка удалась: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с читкой собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Совершенно потрясающий мини-семинар по культуре Востока, проведенный Верой, и в ее же исполнении — мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада! Камерные выступления Егора (жаль, что без песен) и Константина Комарова (тоже наш, екатеринбургский, молодой поэт и критик), а также попытка «круглого стола» о поэзии, задуманная Егором Белоглазовым (которая не совсем, впрочем удалась: собравшийся народ, похоже, ждал готового рецепта — как написать хороший стих... А народу было предложено задуматься и прислушаться к себе и миру вокруг, да еще и высказать свое понимание и мнение...
Фото: tariell
А еще на нашей площадке совершенно неожиданно возникла «Тикки Шельен» (живая легенда!) и спела несколько своих песен (это помимо полноценного концерта, состоявшегося вечером в конференц-зале), и у нас проходил менестрельник, а еще — уникальная коллекция инструментов В. Зацепина и исполнение на них этнической музыки, и еще, и еще...
Ну, подумайте сами, как можно было успеть попасть куда-то еще?
В общем, «шалость удалась!» (с)
Если кому-то интересно пободробнее и повсестороннее — кидаю ссылки:
Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.
II
Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.
III
Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.
IV
Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.
V
Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам...
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.
VI
Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берЈт -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!
VII
Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.
VIII
Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
октябрь 1969, Коктебель
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.