Человек не зверь и не ангел; он должен любить не животно и не платонически, а человечески
(Виссарион Белинский)
Дневник сайта
02.05.2011
Дверь в лето
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето»...
15-17 апреля сего года состоялось Событие, именуемое «УралКон-2011. Дверь в лето» — Уральский ежегодный фестиваль ролевых игр и творчества. До недавнего времени подобные фесты именовались «ВерКонами», но, как это бывает, к сожалению (и глубокоуважаемые Решеториане понимают, как это бывает), возникли определенные проблемы и... формат ВерКона приказал долго жить. Но не сама идея! Нашлись люди, поднявшие на щит неумирающий дух игры, здорового спортивного соперничества, творчества и фантазии. Так родился «УралКон», обогатившийся, помимо традиционных игротехнически-реконструкторских мероприятий, литературно-художественной составляющей. Не подумайте, что это действо узкорегионального плана — участвовали представители 37 городов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска... Но наших, уральских, было подавляющее большинство.
Фото: Андрей Янчик.
Итак, мне посчастливилось поучаствовать в этом действе, о чем не жалею ни секунды! Понятно, что физически присутствовать на всех площадках мне не удалось — действо происходило на турбазе «Хрустальная» (что в 30-ти км от Екатеринбурга и состоит из отдельно расположенных корпусов и коттеджей, разноудаленных друг от друга на весьма обширной территории), — но общее впечатление и сам дух феста оказались настолько насыщенными и концентрированными, что «эффект присутствия» был полным. В двух словах о программе: семинары по игроделанию, всяческие турниры (стрелялки, фехтовалки, поножовщины, дуэли), кальянная комната с восточными танцами и пиратские посиделки с разбойными песнями, костюмированный карнавал с последующим балом под живую музыку, концерты приглашенных звезд бардовской песни и профессиональных групп, ярмарка самодеятельного ювелирно-оружейного искусства, конкурс рисунков и причесок, покерный турнир для азартных игроков, феерическое файер-шоу в ночь закрытия феста и многое-многое другое.
Фото: Ольга Целых
А на закуску — то, в чем довелось поприсутствовать-поучаствовать лично мне: литературно-музыкальная гостиная, возглавляемая небезызвестным всем решеторианам Иркэном Клайдом и его восхитительной женой Верой. Надо сказать, что для таких фестов подобная задумка в новинку, тем не менее, своих гостей нам собрать удалось (немногочисленных, но верных, на все два с половиной дня феста). Сама идея была выдержана в духе салонов XIX века — то есть совершенно неформальное и неформатное общение небольшого круга ценителей искусства слова во всех его многообразных проявлениях. На мой взгляд, задумка удалась: непринужденные беседы за чашечкой чая о поэзии с читкой собственных стихов по кругу, традиционные салонные игры в слова и рифмы, рассказывание смешных и страшных историй при свечах... Совершенно потрясающий мини-семинар по культуре Востока, проведенный Верой, и в ее же исполнении — мастер-класс по гадательным системам Востока и Запада! Камерные выступления Егора (жаль, что без песен) и Константина Комарова (тоже наш, екатеринбургский, молодой поэт и критик), а также попытка «круглого стола» о поэзии, задуманная Егором Белоглазовым (которая не совсем, впрочем удалась: собравшийся народ, похоже, ждал готового рецепта — как написать хороший стих... А народу было предложено задуматься и прислушаться к себе и миру вокруг, да еще и высказать свое понимание и мнение...
Фото: tariell
А еще на нашей площадке совершенно неожиданно возникла «Тикки Шельен» (живая легенда!) и спела несколько своих песен (это помимо полноценного концерта, состоявшегося вечером в конференц-зале), и у нас проходил менестрельник, а еще — уникальная коллекция инструментов В. Зацепина и исполнение на них этнической музыки, и еще, и еще...
Ну, подумайте сами, как можно было успеть попасть куда-то еще?
В общем, «шалость удалась!» (с)
Если кому-то интересно пободробнее и повсестороннее — кидаю ссылки:
Когда менты мне репу расшибут,
лишив меня и разума и чести
за хмель, за матерок, за то, что тут
ЗДЕСЬ САТЬ НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ.
Тогда, наверно, вырвется вовне,
потянется по сумрачным кварталам
былое или снившееся мне —
затейливым и тихим карнавалом.
Наташа. Саша. Лёша. Алексей.
Пьеро, сложивший лодочкой ладони.
Шарманщик в окруженьи голубей.
Русалки. Гномы. Ангелы и кони.
Училки. Подхалимы. Подлецы.
Два прапорщика из военкомата.
Киношные смешные мертвецы,
исчадье пластилинового ада.
Денис Давыдов. Батюшков смешной.
Некрасов желчный.
Вяземский усталый.
Весталка, что склонялась надо мной,
и фея, что мой дом оберегала.
И проч., и проч., и проч., и проч., и проч.
Я сам не знаю то, что знает память.
Идите к чёрту, удаляйтесь в ночь.
От силы две строфы могу добавить.
Три женщины. Три школьницы. Одна
с косичками, другая в платье строгом,
закрашена у третьей седина.
За всех троих отвечу перед Богом.
Мы умерли. Озвучит сей предмет
музыкою, что мной была любима,
за три рубля запроданный кларнет
безвестного Синявина Вадима.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.