Разум – это для художника каторжные наручники, а потому всем художникам я желаю утратить разум
(Казимир Малевич)
Шкатулка
Взгляд сквозь стекло | |
Я думаю, что не смогу объяснить, чем меня притягивают стихи Юлии Вересковой. Может быть какой-то ненавязчивостью, естественностью… гармонией в сочетании с искренностью. А возможно тем, что она умеет донести что-то неуловимое, то, что невозможно подробнее |
Две стихии | |
Стихи о зимнем море и о женщине. И, особо отмечу удачно выбранный ритм, подходящий и для изображения свободной стихии, и для выражения женской души.
Иллюстрация: Игорь Качалин «Jonathan Livingston»
Romann
Чайка подробнее |
Доктор Время | |
Время, как принято считать, лечит. Но, если оно обычно представляется добрым терапевтом, который снабжает своих пациентов медленно, но верно действующим обезболивающим, то здесь оно выступает в роли безжалостного хирурга.
Иллюстрация: Александр подробнее |
Город-магнит | |
Многоликий град Петров. Лес каменных домов, круги аномальных зон. Город-спрут (как тут не вспомнить «Петрополь, как тритон»). Город хард-рок, презрительно бросающий жесткие английские слова с сильным русским акцентом. Город-магнит, подробнее |
Декабрьское молоко | |
И снова неформат... но не будь авторского предупреждения, не обратил бы внимания на редкие вкрапления непечатного: настолько они гармонично вписываются в тело стихотворения. Я бы не советовал его читать тем, кто считает, что стихи непременно должны подробнее |
Дождь и снег | |
Почем любят дождь и снег? Может оттого, что дождь похож на слезы, а слезы, как известно, очищают. После них становится легче. А может, наоборот, он символ веселья. Снег — другое, в нем есть что-то нереальное: белый холодный пух, который сыплется подробнее |
Оторваться от земли | |
«Небрежно, неспешно, легко, соблазнительно». Это стихотворение как вызов темному межсезонью и земному притяжению. И, в сущности, совсем немного надо, чтобы оторваться от земли. Ведь «человек рожден для счастья, как птица для подробнее |
Небо и дорога | |
В Шкатулку отправляется поэтическое исследование того, чем является дорога. Впрочем, для любого человека тема дороги необъятна и не случайно стихотворение уходит куда-то в небо. Отмечу, как интересно передана дорожная езда: повторы в конце строф вызвали подробнее |
Янтарный бред | |
Это стихотворение навеяло и шепот морских волн, и тихую музыку уютной кафэшки, и яркое лето, и что-то египетское: маленьких золотых скарабеев, катящих солнечный шарик по голубой пустыни.
Иллюстрация: ИrishКА «Янтарное подробнее |
Падая в незимних буднях | |
Снова триста слов Кристины Эбауэр. И снова голый текст, без знаков препинания. Смысловому потоку тесно и в рамках пунктуации, и в границах понятий. И снова падение… но уже не вверх как в прежних стихах Аруны (например, в «мзитоиди»), а подробнее |
Мастерская на чердаке | |
В очередной раз убеждаюсь, что все люди разные: одним близки подвалы, другим — чердаки. Для героя Бориса Фэрра чердак — что-то вроде колыбели для растущего ангела, существа грезящего далью и мастерящего себе крылья. Учитывая, что подробнее |
Поймать Солнце | |
«Ихтиологическая» тема не раз встречалась в стихах Сары («оранжевая рыба», «З.З.»). Вот и здесь у героев скоро вырастут жабры и они превратятся в рыб. А рыба у автора — символ красивого, но бесправного подробнее |
Памяти Высоцкого | |
Забираю стихотворение в Шкатулку не потому, что люблю Высоцкого, а оттого, что здесь горькая правда: из человека, который был настолько живой, что не укладывался ни в какие правила, одни делают торговую марку, другие идола. Первые — для того, чтобы подробнее |
Счет как способ борьбы с бессонницей | |
Для того чтобы уснуть частенько считают овец, слонов или иное поголовье, а для того, чтобы не спать — пустые кофейные чашки, что и практикует сидя на краю Вселенной герой стихотворения Романа Точилина. Занятие это, прямо скажем, не очень полезное подробнее |
Таинственный глашатай | |
«Есть стиши-музыки, есть стиши-песни. А это - стиш-графика-с-акварелью» — так высказался marko, и я не могу с ним не согласиться. Но кто же он, этот осенний глашатай, повелевающий ветром, вещающий первому снегу о жизни и смерти? Думаю, подробнее |
На себя со стороны | |
Эмоционально без переигрывания, необычно без оригинальничания. Героиня стиха смотрит на себя и свою любовь со стороны. Собственное «я» превратилось для нее в имя другого человека. Местоимения стали именами, будто вытеснили их, подчеркивая подробнее |
Мир в карманах | |
Тут может померещиться спор со словами Высоцкого: «Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал, пусть даже внизу он звезды хватал с небес» («Вершина»). У Макса наоборот: если ты в детстве не хватался за звезды, то подробнее |
Зимы морозная душа | |
Дынная долька луны, песенные строки-снежинки, морозная душа наступающей зимы. Безукоризненное звучание. Стихотворение Татьяны Проскуриной красиво, а красота, как известно, спасет мир (и, я бы сказал, что не один, а многие).
Иллюстрация: подробнее |
О взрослых полетах | |
На смену пессимизму Марко пришел оптимизм Вохи. В последнем можно было бы перефразировать героиню Островского: «Отчего взрослые люди не летают так, как дети?». Летают, если этого очень хотят, что доказано автором. Но, несмотря на подробнее |
Водка вместо косы | |
Веселое, бесшабашное отношение к смерти всегда вызывало симпатию, но не одним этим симпатично стихотворение Антона Стрижака. В нем насмешка, но не над самой смертью, а над страхом перед ней. Вместо грозного палача предстает собутыльник, вместо разящей подробнее |