|

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью. (Оскар Уайльд)
Шкатулка
| 15.08.2025 |
| Суть в куличиках |
 Твердишь им, твердишь, а толку чуть: ни настоящим не живут, ни момента не ценят. А мир предсказуем. И человек предсказуем. Если уходишь на миг, то прощайся навек. Если в плане на понедельник указан подвиг, то расшибись, а бабушке в транспорте место подробнее |
| 17.09.2024 |
| И нежен его силуэт |
 Флешбэк как инструмент тонкой настройки вселенной под параметры внутреннего микрокосма запускается строго индивидуально... подробнее |
| 24.06.2021 |
| Не любовь |
 Героиня одного древнего сериала не сомневалась, что настоящая любовь всегда безответна. И хоть сам я так не считаю, все же не могу не признать, что, наверное, именно в силу своей настоящести безответная любовь — неизлечима (как бы пациент себя ни подробнее |
| 11.04.2021 |
| После Фета |
 Известно, что вселенная создала человека ради постижения самой себя. Чтобы он не относился к этому слишком серьезно, создала кошку. Чтобы не расслаблялся — наделила даром творчества, даром создавать прекрасное из того, что есть. Прекрасное, подробнее |
| 02.04.2020 |
| Если крылаты |
 Любое дело требует знаний, опыта и таланта. Ясен пень, пришивать отрезанную поездом ногу я пойду к хирургу, а не к бухгалтеру. По той же причине редактор работает с текстом на уровне семантики языка, а программист — на уровне семантики кода. И это подробнее |
| 17.01.2020 |
| Не отказываясь от хлама |
 Люди в основном жизнерадостны, решительны, они склонны к рациональному минимализму, избегают смутных глубин и стараются не злоупотреблять незнакомыми грибами. За ними — будущее, и это, наверное, правильно.
Но есть и такие, кто пугливо жмется к подробнее |
| 06.10.2018 |
| Из века в вечность |
Мне бы не хотелось связывать эту публикацию с трагическим уходом автора, но, к сожалению, придется. Некоторые из этих стихов уже попадали в Шкатулку, например: «Выхожу», «Битцевский гамбит». Но это было в 2009 году, поэтому подробнее |
| 24.05.2018 |
| Крокодилово солнце |
И ведь вот как бывает: растет новая сказка, а рассказать ее некому. Но как же некому: почему не может рассказать тот, в ком она растет? Наверное, что-то мешает. Может крокодил держит ее в своей пасти.
Иллюстрация: Юрий Васнецов «Краденое солнце подробнее |
| 04.03.2018 |
| Улыбаясь в призрачную мглу |
Примечательно, что герой стихотворения не надеется на кривую, которая вывезет, а стремится по прямой к нулю, имеющему, вопреки правилам математики, размер.
Иллюстрация: Эжен Янсон «Ноктюрн»
CicadasCatcher
***
Голливудский снег в подробнее |
| 22.12.2017 |
| Не колющая правда |
Качели скрипят, корабли ржавеют, лето рассыпается. Остается только сидеть и что-то придумывать. А чем еще заняться в преддверии белоснежной мглы?
Иллюстрация: Георгий Нисский «Причал»
baracud
Не смазаны с детства качели...
Не подробнее |
| 02.12.2017 |
| Подумывая о ружье |
Как известно, по Чехову, если есть ружье, оно должно выстрелить. Но это если оно есть, а здесь его только собираются приобрести. Впрочем, история не о ружье, а о путеводной нити, которая вроде рвется, а вроде и не рвется, раз жизнь продолжается. подробнее |
| 05.11.2017 |
| Окрашенные закаты |
Героиня стихотворения предпочитает воевать с мышами, а с лебедями не ссориться и использовать их исключительно как партнеров в танцах. Это разумно, ведь лебедь намного сильнее, чем мышь, и может задать хорошую трепку.
Иллюстрация: Каспар Фридрих подробнее |
| 30.09.2017 |
| Пред чертою и за гранью |
Как известно, где тонко, там и рвется. Так может вместо тонкой нити использовать что-то более прочное?
Иллюстрация: Константин Васильев «Струна»
Pro
нить
тонко, тонко, очень тонко --
там и рвется звонко нить.
тонко, подробнее |
| 23.09.2017 |
| В чистой грязи |
В сетях Москвы легко запутаться даже памятнику зодчества.
Иллюстрация: Аристарх Лентулов «Василий Блаженный» (1913)
Baas
Василий Блаженный
Уходить по воде, по мокрым сломанным камышам,
По высоким ступеням подниматься, браться подробнее |
| 18.07.2017 |
| Пойманное слово |
Слово, как известно, не воробей, однако, в нашем случае, не потому что его нельзя поймать (наоборот, по версии автора, слово поймать можно), а потому что это птица, порхающая на закате, эдакий соловей-художник, пытающийся изобразить сумерки.
подробнее |
| 12.06.2017 |
| Выискивая истину |
Не так тяжело одиночество, как ощущение пустоты, потери чего-то важного.
Иллюстрация: Игорь Грабарь. «Сирень и незабудки» (1905)
Katrin
И остаёшься, безбилетная
И остаёшься, безбилетная,
В четвероногом кресле жить.
Цветы с подробнее |
| 03.06.2017 |
| Неприличный фонарь |
Не так важно кем ты кажешься, если ты нужен людям.
Иллюстрация: Мстислав Добужинский «Окно парикмахерской» (1906)
Rosa
Триумф
Шла домой где-то в 19.20.
День умирает - и это четко ощущается по растушированию цвета.
День подробнее |
| 14.05.2017 |
| Все долгие годы |
Поменять все, начать жизнь сначала – эти мысли, наверное, знакомы каждому.
Иллюстрация: Константин Крыжицкий «Балтийское море» (1897)
ole
Меняю
Меняю
комнату в центре города
на ветер ночного шоссе,
на дрожь от подробнее |
| 01.05.2017 |
| Орлы и звезды |
Простая мысль: смерть страшна не пустотой или неизвестностью, а расставанием с теми, кого любишь.
Иллюстрация: Микалоюс Чюрлёнис «Весть» (1905)
alouette
Но это было уже давно...
моему псу — Батлеру,
которого,
как мне подробнее |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Архив |
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Царь Дакии,
Господень бич,
Аттила, -
Предшественник Железного Хромца,
Рождённого седым,
С кровавым сгустком
В ладони детской, -
Поводырь убийц,
Кормивший смертью с острия меча
Растерзанный и падший мир,
Работник,
Оравший твердь копьём,
Дикарь,
С петель сорвавший дверь Европы, -
Был уродец.
Большеголовый,
Щуплый, как дитя,
Он походил на карлика –
И копоть
Изрубленной мечами смуглоты
На шишковатом лбу его лежала.
Жёг взгляд его, как греческий огонь,
Рыжели волосы его, как ворох
Изломанных орлиных перьев.
Мир
В его ладони детской был, как птица,
Как воробей,
Которого вольна,
Играя, задушить рука ребёнка.
Водоворот его орды крутил
Тьму человечьих щеп,
Всю сволочь мира:
Германец – увалень,
Проныра – беглый раб,
Грек-ренегат, порочный и лукавый,
Косой монгол и вороватый скиф
Кладь громоздили на его телеги.
Костры шипели.
Женщины бранились.
В навозе дети пачкали зады.
Ослы рыдали.
На горбах верблюжьих,
Бродя, скикасало в бурдюках вино.
Косматые лошадки в тороках
Едва тащили, оступаясь, всю
Монастырей разграбленную святость.
Вонючий мул в очёсках гривы нёс
Бесценные закладки папских библий,
И по пути колол ему бока
Украденным клейнодом –
Царским скиптром
Хромой дикарь,
Свою дурную хворь
Одетым в рубища патрицианкам
Даривший снисходительно...
Орда
Шла в золоте,
На кладах почивала!
Один Аттила – голову во сне
Покоил на простой луке сидельной,
Был целомудр,
Пил только воду,
Ел
Отвар ячменный в деревянной чаше.
Он лишь один – диковинный урод –
Не понимал, как хмель врачует сердце,
Как мучит женская любовь,
Как страсть
Сухим морозом тело сотрясает.
Косматый волхв славянский говорил,
Что глядя в зеркало меча, -
Аттила
Провидит будущее,
Тайный смысл
Безмерного течения на Запад
Азийских толп...
И впрямь, Аттила знал
Свою судьбу – водителя народов.
Зажавший плоть в железном кулаке,
В поту ходивший с лейкою кровавой
Над пажитью костей и черепов,
Садовник бед, он жил для урожая,
Собрать который внукам суждено!
Кто знает – где Аттила повстречал
Прелестную парфянскую царевну?
Неведомо!
Кто знает – какова
Она была?
Бог весть.
Но посетило
Аттилу чувство,
И свила любовь
Своё гнездо в его дремучем сердце.
В бревенчатом дубовом терему
Играли свадьбу.
На столах дубовых
Дымилась снедь.
Дубовых скамей ряд
Под грузом ляжек каменных ломился.
Пыланьем факелов,
Мерцаньем плошек
Был озарён тот сумрачный чертог.
Свет ударял в сарматские щиты,
Блуждал в мечах, перекрестивших стены,
Лизал ножи...
Кабанья голова,
На пир ощерясь мёртвыми клыками,
Венчала стол,
И голуби в меду
Дразнили нежностью неизречённой!
Уже скамейки рушились,
Уже
Ребрастый пёс,
Пинаемый ногами,
Лизал блевоту с деревянных ртов
Давно бесчувственных, как брёвна, пьяниц.
Сброд пировал.
Тут колотил шута
Воловьей костью варвар низколобый,
Там хохотал, зажмурив очи, гунн,
Багроволикий и рыжебородый,
Блаженно запустивший пятерню
В копну волос свалявшихся и вшивых.
Звучала брань.
Гудели днища бубнов,
Стонали домбры.
Детским альтом пел
Седой кастрат, бежавший из капеллы.
И длился пир...
А над бесчинством пира,
Над дикой свадьбой,
Очумев в дыму,
Меж закопчённых стен чертога
Летал, на цепь посаженный, орёл –
Полуслепой, встревоженный, тяжёлый.
Он факелы горящие сшибал
Отяжелевшими в плену крылами,
И в лужах гасли уголья, шипя,
И бражников огарки обжигали,
И сброд рычал,
И тень орлиных крыл,
Как тень беды, носилась по чертогу!..
Средь буйства сборища
На грубом троне
Звездой сиял чудовищный жених.
Впервые в жизни сбросив плащ верблюжий
С широких плеч солдата, - он надел
И бронзовые серьги и железный
Венец царя.
Впервые в жизни он
У смуглой кисти застегнул широкий
Серебряный браслет
И в первый раз
Застёжек золочённые жуки
Его хитон пурпуровый пятнали.
Он кубками вливал в себя вино
И мясо жирное терзал руками.
Был потен лоб его.
С блестящих губ
Вдоль подбородка жир бараний стылый,
Белея, тёк на бороду его.
Как у совы полночной,
Округлились
Его, вином налитые глаза.
Его икота била.
Молотками
Гвоздил его железные виски
Всесильный хмель.
В текучих смерчах – чёрных
И пламенных –
Плыл перед ним чертог.
Сквозь черноту и пламя проступали
В глазах подобья шаткие вещей
И рушились в бездонные провалы.
Хмель клал его плашмя,
Хмель наливал
Железом руки,
Темнотой – глазницы,
Но с каменным упрямством дикаря,
Которым он создал себя,
Которым
В долгих битвах изводил врагов,
Дикарь борол и в этом ратоборстве:
Поверженный,
Он поднимался вновь,
Пил, хохотал, и ел, и сквернословил!
Так веселился он.
Казалось, весь
Он хочет выплеснуть себя, как чашу.
Казалось, что единым духом – всю
Он хочет выпить жизнь свою.
Казалось,
Всю мощь души,
Всю тела чистоту
Аттила хочет расточить в разгуле!
Когда ж, шатаясь,
Весь побагровев,
Весь потрясаем диким вожделеньем,
Ступил Аттила на ночной порог
Невесты сокровенного покоя, -
Не кончив песни, замолчал кастрат,
Утихли домбры,
Смолкли крики пира,
И тот порог посыпали пшеном...
Любовь!
Ты дверь, куда мы все стучим,
Путь в то гнездо, где девять кратких лун
Мы, прислонив колени к подбородку,
Блаженно ощущаем бытие,
Ещё не отягчённое сознаньем!..
Ночь шла.
Как вдруг
Из брачного чертога
К пирующим донёсся женский вопль...
Валя столы,
Гудя пчелиным роем,
Толпою свадьба ринулась туда,
Взломала дверь и замерла у входа:
Мерцал ночник.
У ложа на ковре,
Закинув голову, лежал Аттила.
Он умирал.
Икая и хрипя,
Он скрёб ковёр и поводил ногами,
Как бы отталкивая смерть.
Зрачки
Остеклкневшие свои уставя
На ком-то зримом одному ему,
Он коченел,
Мертвел и ужасался.
И если бы все полчища его,
Звеня мечами, кинулись на помощь
К нему,
И плотно б сдвинули щиты,
И копьями б его загородили, -
Раздвинув копья,
Разведя щиты,
Прошёл бы среди них его противник,
За шиворот поднял бы дикаря,
Поставил бы на страшный поединок
И поборол бы вновь...
Так он лежал,
Весь расточённый,
Весь опустошённый
И двигал шеей,
Как бы удивлён,
Что руки смерти
Крепче рук Аттилы.
Так сердца взрывчатая полнота
Разорвала воловью оболочку –
И он погиб,
И женщина была
В его пути тем камнем, о который
Споткнулась жизнь его на всём скаку!
Мерцал ночник,
И девушка в углу,
Стуча зубами,
Молча содрогалась.
Как спирт и сахар, тёк в окно рассвет,
Кричал петух.
И выпитая чаша
У ног вождя валялась на полу,
И сам он был – как выпитая чаша.
Тогда была отведена река,
Кремнистое и гальчатое русло
Обнажено лопатами, -
И в нём
Была рабами вырыта могила.
Волы в ярмах, украшенных цветами,
Торжественно везли один в другом –
Гроб золотой, серебряный и медный.
И в третьем –
Самом маленьком гробу –
Уродливый,
Немой,
Большеголовый
Покоился невиданный мертвец.
Сыграли тризну, и вождя зарыли.
Разравнивая холм,
Над ним прошли
Бесчисленные полчища азийцев,
Реку вернули в прежнее русло,
Рабов зарезали
И скрылись в степи.
И чёрная
Властительная ночь,
В оправе грубых северных созвездий,
Осела крепким
Угольным пластом,
Крылом совы простёрлась над могилой.
1933, 1940
|
|