|
|
Сегодня 20 декабря 2025 г.
|
Повторенное острое слово становится глупостью (Александр Пушкин)
Анонсы
22.08.2009 Скучать — активно! Конкурс пословиц от МитрияКак скучать будем? Отче, к примеру, предлагает скучать активно... .jpg)
(сваливая дрова у печки и деловито потирая озябшие руки) Ну что, лето кончилось — теперь дожди да тучи?.. Как скучать будем? Отче, к примеру, предлагает скучать активно. А именно — складной трехколенчатый конкурс с последующим скоропостижным награждением победителя «Словарем русских пословиц и поговорок». Слабо?.. Итак, передаю микрофон Отцу Митрию.
Конкурс «Семь раз отрежь» посвящен жемчужинам малого жанра, отточенным временем образцам народной мудрости, а именно — пословицам. Действо будет считаться состоявшимся, если соберет не менее дюжины участников. Победитель будет один, потому что и приз («Словарь русских пословиц и поговорок») — один, а делить его, сами понимаете... Состав жюри: Volcha, oMitriy, marko.
Первое задание — разминочное, называется «Назвался груздем — люби и саночки возить». Вам нужно соединить части разных пословиц так, чтобы получилось остроумное и необычное сочетание. Например: «Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь!» Максимальная оценка — 3 балла. Продолжительность — с нуля часов субботы 22 августа до 23:59:59 пятницы 29 августа. После этого скопированная конкурсная общалка будет очищена и примет на грудь второй этап, условия которого будут опубликованы одновременно.
Публикуемся в конкурсном разделе самостоятельно — вот тут. Желательно в авторизованном состоянии либо в неавторизованном, но с четким указанием авторства. Флуд и сообщения не в тему не приветствуются и будут со страшной силой удаляться. Количество перлов, предлагаемых каждым участником, не ограничивается.
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 01.08.2009 Внимание: IRIHA! 11.06.2009 Этюд в Розовых тонах 03.05.2009 Бесс приглашает 01.04.2009 Конкурс «Что в имени тебе моём?»: изменение в условиях 20.03.2009 О конкурсе «Что в имени тебе моём?»
К списку
Комментарии
| | 22.08.2009 02:46 | начнём? с кем поведёшься - так тебе и надо | | | | 22.08.2009 02:49 | или? не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь! | | | | 22.08.2009 03:12 | а может сойдёт? любишь кататься - имей сто рублей | | | | 22.08.2009 08:39 | galgol Сколько волка не корми - к ученью "глухо" | | | | 22.08.2009 08:40 | galgol За одного битого - синица в руках,
двух небитых - журавль в небе. | | | | 22.08.2009 08:41 | galgol Тише едешь - гром не грянет! | | | | 22.08.2009 08:42 | galgol Ласковое телятко всё в лес смотрит | | | | 22.08.2009 09:01 | песня ой.. а я в той ссылке поостроумничала) не так надо? | | | | 22.08.2009 09:04 | galgol Не говори "гоп", пока не выловишь рыбку. | | | | 22.08.2009 09:07 | galgol Родилось телё с пятнышком - недалеко падает, а яблочко от яблоньки - с пятнышком и помрёт | | | | 22.08.2009 09:10 | galgol Жена не рукавица - нескоро дело делается | | | | 22.08.2009 09:11 | galgol Один в поле, а стоять не велит | | | | 22.08.2009 09:12 | galgol Мороз не велик - не красна изба углами | | | | 22.08.2009 09:17 | galgol Если "ум короткий", то "молчание - золото" | | | | 22.08.2009 09:20 | galgol У семи нянек долог день до вечера | | | | 22.08.2009 09:54 | Volcha Боже мой, как обычно, путаница. Глагол, прошу внимательнее читать условия. Конкурсная лента в конкурсах, называется "Семь раз отрежь" (см. столбец слева). | | | | 22.08.2009 22:09 | galgol Простите за невнимательность. Что могла - исправила. А вот насчёт НИКа - я хотела взять "Глагол", но оказалось, что такое чудо уже есть. Так что вынуждена именоваться Галгол. | | | | 22.08.2009 22:40 | marko А вот и нет такого чуда - опять невнимательность? :) | | | | 24.08.2009 23:19 | galgol Такое "чудо" есть, но не здесь. А много имен для меня - роскошь:))) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|