Никогда не говори правды людям, которые ее не заслуживают
(Марк Твен)
Камертон
| Вернуться | 
Денис Новиков. Стихотворения к Эмили Мортимер
Тебе — но голос музы тёмной... 
                                     А. Пушкин
1
Словно пятна на белой рубахе,
проступали похмельные страхи,
да поглядывал косо таксист.
И химичил чего-то такое,
и почёсывал ухо тугое,
и себе говорил я «окстись».
Ты славянскими бреднями бредишь, 
ты домой непременно доедешь, 
он не призрак, не смерти, никто. 
Молчаливый работник приварка, 
он по жизни из пятого парка, 
обыватель, водитель авто.
Заклиная мятущийся разум, 
зарекался я тополем, вязом, 
овощным, продуктовым, — трясло, — 
ослепительным небом на вырост. 
Бог не фраер, не выдаст, не выдаст. 
И какое сегодня число?
Ничего-то три дня не узнает, 
на четвёртый в слезах опознает, 
ну а юная мисс между тем, 
проезжая по острову в кэбе, 
заприметит явление в небе: 
кто-то в шашечках весь пролетел.
 
2
 
Усыпала платформу лузгой, 
удушала духами «Кармен», 
на один вдохновляла другой 
с перекрёстною рифмой катрен.
Я боюсь, она скажет в конце: 
своего ты стыдился лица, 
как писал — изменялся в лице. 
Так меняется у мертвеца.
То во образе дивного сна 
Амстердам, и Стокгольм, и Брюссель 
то бессонница, Танька одна, 
лесопарковой зоны газель.
Шутки ради носила манок, 
поцелуй — говорила — сюда. 
В коридоре бесился щенок, 
но гулять не спешили с утра.
Да и дружба была хороша, 
то не спички гремят в коробке — 
то шуршит в коробке анаша 
камышом на волшебной реке.
Удалось. И не надо му-му. 
Сдачи тоже не надо. Сбылось. 
Непостижное, в общем, уму. 
Пролетевшее, в общем, насквозь.
3
Говори, не тушуйся, о главном: 
о бретельке на тонком плече, 
поведенье замка своенравном, 
заточённом под коврик ключе.
Дверь откроется — и на паркете, 
растекаясь, рябит светотень, 
на жестянке, на стоптанной кеде. 
Лень прибраться и выбросить лень.
Ты не знала, как это по-русски. 
На коленях держала словарь. 
Чай вприкуску. На этой «прикуске» 
осторожно, язык не сломай.
Воспалённые взгляды туземца. 
Танцы-шманцы, бретелька, плечо. 
Но не надо до самого сердца. 
Осторожно, не поздно ещё.
Будьте бдительны, юная леди. 
Образумься, дитя пустырей. 
На рассказ о счастливом билете 
есть у Бога рассказ постарей.
Но, обнявшись над невским гранитом, 
эти двое стоят дотемна. 
И матрёшка с пятном знаменитым 
на Арбате приобретена.
 
4
«Интурист», телеграф, жилой 
дом по левую — Боже мой — 
руку. Лестничный марш, ступень 
за ступенью... Куда теперь? 
Что нам лестничный марш поёт?
То, что лестничный всё пролёт. 
Это можно истолковать 
в смысле «стоит ли тосковать?».
И ещё. У Никитских врат 
сто на брата — и чёрт не брат, 
под охраною всех властей 
странный дом из одних гостей. 
Здесь проездом томился Блок, 
а на память — хоть шерсти клок. 
Заключим его в медальон, 
до отбитых краёв дольём.
Боже правый, своим перстом 
эти крыши пометь крестом, 
аки крыши госпиталей. 
В день назначенный пожалей.
 
5
Через сиваш моей памяти, через 
кофе столовский и чай бочковой, 
через по кругу запущенный херес 
в дебрях черёмухи у кольцевой, 
«Баней» Толстого разбуженный эрос, 
выбор профессии, путь роковой.
Тех ещё виршей первейшую читку, 
страшный народ — борода к бороде, 
слух напрягающий. Небо с овчинку, 
сомнамбулический ход по воде. 
Через погост раскусивших начинку. 
Далее, как говорится, везде.
Знаешь, пока все носились со мною, 
мне предносилось виденье твоё. 
Вот я на вороте пятна замою, 
переменю торопливо бельё. 
Радуйся — ангел стоит за спиною! 
Но почему опершись на копьё?
1991








 
              


 
 










