Гуру

petrovich

Гуру

Курю - следовательно думаю. Думаю - следовательно существую.

Карапетян


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто ударов розог

(Лев Толстой)

Комментарии к моим произведениям

20.12.2014 01:48 Annalisa
Очень понравилось. Спасибо.
Понять автора petrovich

19.12.2014 19:19 Gen
Да, этот год все запомнят!
Но самое страшное в жизни: "Чуть-чуть забыть, соврать чуть-чуть детей и внуков ради!"
Понять автора petrovich

19.12.2014 19:11 ArinaPP
Я помню этот год, 1988, всё ломалось и ничего не предлагалось взамен.
Понять автора petrovich

14.12.2014 17:53 MitinVladimir
Хороший
Точка автора petrovich

14.12.2014 17:39 mysha
Петрович? ПрервАлась? ПрервАла? Хотя за
со
еди
нены
я многое могу простить)))
Договоримся ;)
Точка автора petrovich

14.12.2014 13:51 ArinaPP
Нет! Не надо! Надо постоять, посмотреть и отправиться назад, чтобы -
"подпирать, поднимать, собирать…".
Хорошее какое стихотворение. (Запятую из точки нарисовать легче, чем наоборот)
Точка автора petrovich

14.12.2014 12:22 petrovich
О СЕБЕ я писал. Только о себе. Когда ёжишься и думаешь: "А не смыться ли куда-то за угол" А потом выглянуть и просюсюкать: "А я тут не при чём!"
Дуракам автора petrovich

14.12.2014 12:20 petrovich
Братья и сёстры! Неужто кто-то из вас пишет О НИХ,
Дуракам автора petrovich

14.12.2014 01:35 Pro
Самое прикольное, что этот стих я вначале никак не примерял на себя, пока Мыша не сказала, что у меня "свой тусняк". Я даже не понял. Даже сейчас, Наташа, не понимаю. Мой переезд из Тбилиси в Москву я никак не считал для себя эмиграцией. Я жил в СССР и ехал учиться в аспирантуру в его столицу. Не собираюсь тут описывать причины,  но несколько последних лет в Тб и лет 10 в Москве мы почти буквально были нищими. А в  М еще и на "птичьих правах".  О том, что не эмигрировал, имея возможности,  а "застрял" в Москве, бывало (и бывает), жалел. Но я из тех мышей, которые плачут, колются, но продолжают грызть кактус. По стиху-то я как раз "дурак". Почему-то и сейчас им остаюсь. Я очень понимаю, что хотел сказать Андрей. И это очень нормально. Но тема такова, что здесь возможно разночтение, что и произошло. Я второй раз на этом сайте влез  не в свою тему (т.е. ту, в которой не являюсь ущемленной стороной). Опять скользкую. Опять напрасно. Опять вытащить кого-то абстрактного и виртуального из кучки "несимпатичных". Это мое долбанное стремление примерить на себя чужую шкуру при осмыслении текста (аналитик, блин))).  А потом про-сыпается "борец за добро и справедливость".

PS: А если упрощать и дальше, то нам с г-ном Карапетяном надо обняться и ехать жить в Ереван - ни историческую родину! )) И быть дураками там. Фамилии-то у нас армянские! ).
Дуракам автора petrovich

14.12.2014 00:49 ole
"но от себя не убежать"(с)
Хороший стих, близкий. Мне умная половина меня, бывает, нашептывает, что пора то увольняться, то еще что-то менять. Но наступает утро, и я бегу со всей дури на работу.
:)
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 23:23 Rosa
Я уже сильно от всего устала - и от текста, и от дискуссий, и от попыток убеждений оппонента в неправильности его ( оппонента) мнения.
И эмигрировать, и оставаться - трудно. За каждый поступок есть своя цена, свои потери и дивиденды.
Как говорится, нельзя приобрести что-то важное и нужное, не потеряв при этом что-то важное и нужное.
Больше всего меня порадовало то, что при горячке споров мы смогли сохранить человеческие лица, почти не перешли на личности, не разругались вдрызг, и - самое важное - кажется, никого не потеряли, ибо это всегда крайне болезненно - переживать уход человека с сайта.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 23:07 Baas
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.

Чёй-то вспомнился родоначальник всей серии черно-белого и примитивного разделения на «мы» и «они». Вот кого бы сейчас заклевали сторонники многоцветной усложнённости.
На самом деле противостояние двух точек зрения - Наташи (Чаадаева) и Александра Сергеевича - константа для России постоянная. Поэтому забавны попытки как одной, так и другой стороны олицетворить собой всю полноту истины.
При всём при этом позиция АСП ближе нам, а позиция Чаадаева ближе им. Это факт. Факт не может быть примитивным, о чём Вы, Наташа?
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 22:26 natasha
Простите, Андрей, если немного Вас огорчу.

Из первых двух четверостиший, но, особенно, из третьего

"И когда перед самою бурей
катит за море умная рать,
вся надежда, как прежде, на дурней –
подпирать, поднимать, собирать…"

ясно, что «дураки» и «умные» нужно прочитывать здесь в кавычках.
Речь идет не об интеллектуальных качествах, а о моральных.

Аллюзия с « крысами, бегущими с корабля» очевидна. Отъезжающих («катит за море умная рать») автор относит, конечно, к трусливым крысам, а остающихся (себя самого, уж, не знаю, куда автор относит) к смелым, добрым людям («подпирать, поднимать, собирать»). Стих из серии черно-белого, примитивного (ой, как бы не выразиться крепче) разделения на «мы» и «они».

Моё мнение: стих – «какашка», красивая такая, в смысле, гладкая, хорошо сформированная.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 21:12 SukinKot
Я тоже не считаю, что стих против эмигрантов. Этот стих вообще не против кого-то. Это как бы ответ тем, кто говорит, мол остаются одни дураки. Автор отвечает, мол хоть горшками нас обзовите, хоть дураками, а мы будем честно жить и делать свое дело.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 20:43 Gen
Мне кажется, что Марина несколько преувеличила, исказила сказанное своим видением, ибо талантливый текст многогранен - каждый видит в нём своё.
Мне очень понравился этот философский взгляд на жизненную ситуацию! Есть те, кто чувствует опасность и уходят от сложностей, а есть те, кто кто эти сложности преодолевают в поте лица своего, наступив на те же грабли в очередной раз. О таких говорят "дураки", но это можно назвать и иначе - карма.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 19:05 Baas
Кстати, Мыша права. Больная тема. Даже мантры рэперов про то, что: пора валить тех, кто говорит "пора валить". И это не про наших родных иностранных соотечественниках)
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 18:39 mysha
Попробую объяснить. Роза, вы только не подумайте, что это какой-то упрёк. Но стих внутрироссийский, чтобы его понять, надо находиться здесь и сейчас или жить там этой жизнью, её каждодневным болезненным пульсом. Даже здесь далеко не все им живут, никаких эмигрантов в этом стихе нет. Это о тех, кто эксплуатирует образ эмигранта, эпатирует им, сам не представляя, что это такое, жизнь с нуля. Это о тех, кто бравирует изгнанием, не представляя, что есть настоящая травля и как трудно покидать родину, когда она держит за сердце. Это не плохой стих, он просто заточен под острую, глубоко ранившую, личную реакцию.
Всё-таки надо иногда не на себя торопиться примерять текст, а попробовать примерить себя автором... Или спросить.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 16:41 petrovich
А вообще-то писал, потому что становится страшновато. О страхе писал.
Зря Марина так поняла. Но коли ТАК поняла, то, значит-ца, и в стихе есть что-то... НЕ ТО.
Не надо какого-то "Петровича" за ГУРУ держать - таких гуру в базарный день на пятачок дюжина. Сообщу по секрету - я инженер проекта и провалил несколько важных пунктов КОЕ ЧЕГО. Дурень.
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 14:34 MitinVladimir
А мене в стихе даже не про эмигрантов сломало, а само настроение стиха. Злость какая-то что ли, не пойму. Но зато, благодаря этому, нерв есть.
А Петровича всё равно не разлюблю, потому что разлюблять за слова негоже, вот)
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 14:31 noname
"И когда перед самою бурей" - не очень удачная строчка. Может быть, попробовать что-то вроде "и когда до пришествия (или по пришествии) бури"?
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 13:02 Rosa
Вот это сюрприз....
Я такого и не припомню за сетературную жизнь - всяко бывало, мало ли что народ говорит, но Вы...
Дуракам автора petrovich

13.12.2014 12:51 Rosa
Интересно...
Всё же получилась умной, исходя из контекста.
Милый Петрович, не Ваша лирика, однако
Дуракам автора petrovich

02.11.2014 17:22 ChurA
Случилась осень -
неизбежный шаг
в холодное и льдистое безмолвье.
Ещё не МАТ.
Всего лишь только ШАХ!
Но... все поля для Короля -
под боем. (с)
Всё-таки автора petrovich

02.11.2014 16:57 ArinaPP
Всё-таки. Так хорошо.
Всё-таки автора petrovich

02.11.2014 16:29 Libelle
общая судьба.)
Всё-таки автора petrovich

16.10.2014 20:07 Pro
Классно, Андрей!
Читал этот текст Кантора. Конечно же, основная его идея, к которой он возвращается несколько раз это то, что «Пикассо произнес свое суждение – растождествил античный миф и христианскую доктрину».
«Синтез христианской доктрины и греческой пластики был разрушен Пикассо на том основании, что греческий миф оказался людоедским, и жизнеспособного организма, полученного от гибрида христианства и античности – не получилось».
И тут же по хайдеггеровской онтологии! – фальшивка, мол.
«У Пикассо с определенного момента исчезает всякая потребность в эстетике. В мире стало скверно – в том числе, по вине эстетики и эстетических принципов; он от них отказался – но не ради варварства, ради христианской точности суждений».
По Бойсу с Маевичем тоже долбанул.
По-моему, слишком притянул за уши, при всем уважении. Мысль интересная, безусловно. Возможно, даже правильная. Но настолько глобальная, то я не бкрусь согласиться.
А по поводу контемпорари арт… Я очень многого не понимаю, однако упорно посещаю выставки всех этих ребят. Подобную тему я поднимал в своей миниатюрке «С другом об искусстве» здесь же на Решке.
Кстати, от Шагала я тоже улетаю – в нем столько любви! А вот Малевич был отличным рисовальщиком, одним из лучших. Но ушел от фигуративности (правда, в конце пути вернулся обратно)). В другое искусство, в концепцию? Во всяком случае, это новое без «текста» не понятно…
Например, я твердо знаю, что мне никогда не будут близки понятны Герман Нич и Вито Аккончи, Но интересны Марина Абрамович и Хроисто Явачев. Безусловно нравятся Луиза Буржуа и Аниш Капур… и т.д. С Бойсом, конечно, тяжелее… А вот с Пикассо даже страшно. Но мне по-чесноку и Герника не нравится. А кубизм его нравится. Авиньонские девицы (ужос!) не нравятся, а (как банально!) Девочка на шаре очень нравится. Да, и, вспоминая известное противостояние,.. Матисс нравится.
Все, заканчиваю. А то я сейчас признаюсь, что Сезанн для меня гораздо… хотя бы как родоначальник кубизма. Хотя бы за то, что узнаю его во многих после. Например, Кончаловском и Машкове.
При всем при этом я утверждаю (не вовне, а для себя), что Пикассо гениален!
Цветы для Чарли автора petrovich

12.10.2014 13:11 Pro
Андрей! Прежде всего спасибо за этот чудный объемный текст. Зубр (Тимофеев-Ресовский) говорил, когда я понимаю что-либо, я пишу статью, когда нет – книгу. Так вот, думаю, что этот труд сродни той книге, как и мой скромный опус ниже.
Это даже не коммент, а больше… оборотка, что ли ). Постараюсь быть очень кратким, ибо расплыться здесь в рассуждениях «мысью по древам» могу еще как, причем с превеликим удовольствием! Но это ни к чему.
Самое главное и, скорее, даже не у Алексея Юрьевича, а у Андрея Петровича. Может, я и не прав и увидел нечто, чего нет, не обессудьте… Я очень не люблю слово «они». Они сделали, они, прогрессоры, виноваты. Нет, это звучит вполне приемлемо, когда я рассуждаю об Арканаре. Но очень раздражает, когда заменяешь Арканар на нас. Если Они такие сволочи, то где ж были Мы или хотя бы Наши, если мы не доросли? А не заодно ли они с Ними? А не одни ли они и те же? А не Мы ли сами готовы товось, в Метрополию эту деру дать? Причем если Он1 готов, а Он2 нет, то они вместе со мной уже не Мы? Если только Они виноваты, то нас-то и нет как Нас. Так – шушера.
А фильм в целом… нет, пока не скажу.
Каждая сцена, остановленная и сфотографированная, являет образчик высокого фотоискусства. Продумано до мелочей. Композиция, сечение… все, что угодно. Его так бы и смотреть – промотать чуток, остановить и осмыслить. Потом дальше пойти. Ибо скорость смены кадров, реплик и декораций подавляет. Этот новый германовский прием, когда камера «идет в народ» (думаю, понятно, о чем я) сносит крышу и заставляет воспринимать «белый шум» или не белый? Вслушиваешься и не слышишь половину реплик. Важны они? Не знаю. В середине фильма подумал, что не важны, а должны проходить фоном. Режиссер хотел усилить мое раздражение? И без того переполнившее меня от этой грязи и мрази, которую занесли в мой дом (эффект того же приема с камерой). Ждал весь фильм. Напрягался, морщил лоб.
Абсолютно согласен с Андреем в нескольких вещах. Революция? Фарс – не смешите меня! Герман имхо настолько переборщил с грязью в кадре, что… или революции так и происходят? За кусок рыбы с последующей подменой понятий? А если он говорил это? Ой, уже не знаю, согласен ли… Меня можно обвинить сейчас в том, что я всех называю грязью, сужу и… примеряю на себя маску бога с крошечной буквы? Нет, я просто называю грязью то, что мне ею кажется и отнюдь не пытаюсь решать ее судьбу.
Очень понравилось тонкое замечание о батистовых белых платочках из-за кадра! Этот прием привел меня в восторг. С третьего или четвертого раза я сообразил, что он означает. А заметили, в самой концовке насколько бессмысленный уже «жест белого платочка»?
Да, концовка. Вот она меня зацепила. Здесь несколько очевидных для меня приемов, которые я знаю, бьют в меня наверняка. Музыка. О! какая там музыка! Эклектика. В смысле смешение эпох. Очки и свитер. Ему уже почти плевать. Уже все смешалось. Потусторонность. Вздрагивание и испуганный взгляд в зрителя. Ну и последний платочек великолепен… Исход изгнанного божка. Брейгель.
И еще… не буду я его пересматривать. Не буду.
Герман. «Трудно быть богом» автора petrovich

12.10.2014 02:42 Pro
А боги… с разными буквами и запахами… они всегда с нами. Да. Хотим мы того или нет. Человек всегда хотел прийти к богу – греки сравняться, христиане уподобиться. Может мы и инопланетный эксперимент. Помните…

"Проблема в том, что у нас нет никаких гарантий, что с нами вообще хоть что-то происходит "на самом деле"! Видишь ли, когда ты сидишь в уборной у себя дома, у тебя нет видимого повода спросить себя, "на самом деле" это с тобой происходит или нет… Знаешь, а ведь вполне может быть, что ты - обыкновенный овощ, и тебя давным-давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать галлюцинации у перевариваемой пищи, так что ты всего лишь наслаждаешься сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни напоследок…
…Какая разница? В любом случае у нас нет ничего, кроме наших с тобой собственных ощущений… Так что какое нам с тобой дело до мирно переваривающего нас монстра, если наши ощущения говорят нам, что мы сидим на вершине холма, под этим белым небом и чешем языки…?"
М. Фрай, "Простые волшебные вещи"

Впрочем, это уже совсем другая история.) Мое отступление от богов может быть трактовано двояко – не берите в рассмотрение даже. Это так, вброс необдуманный )) А мысли у меня возникли. Завтра оформлю. А пока... спасибо Андрей. Почти во всем созвучно. Пошел Пикасу почитаю ) Уж это моя тема ) «Живопись предстоит придумать и начать заново» (с).
Герман. «Трудно быть богом» автора petrovich

06.10.2014 15:13 natasha
Блистательная работа, Андрей. Номинирую. Только те места, в которых вы зачем-то оправдываетесь непонятно перед кем, самоуничижаетесь как-то, и пинаете каких то "искусствоведов", вот, они, имхо, лишние совсем. Да бог с ними, с этими, "искусствоведами". Вам то что за дело до них? Вот, смотрите, к примеру, Ходасевич писал, что Цветаева графоманка, Иванов писал, что Брюсов бездарность. Я не согласна с Ходасевичем, но, согласна с Ивановым, однако авторитет обоих этих критиков для меня несомненен. Ни один из них и не думал ни перед кем оправдываться. И вам это совершенно ни к чему. Еще мне показалось, что интересно было бы разделять, все-таки, уровни восприятия и обсуждения произведений искусства. Есть уровень профессиональный, есть просто "человеческий", наверное, следует разделять и произведения обсуждаемого художника в таком контексте (вы не делаете этого, вы позиционируете себя то, как профессионала, то, как "просто зрителя"). Я верю вам, как профессионалу абсолютно, что Шагал не умел рисовать, но меня это не смущает, понимаете, ибо балдею от Шагала и всё, и сдаётся мне есть в нем, значит, нечто более важное, чем просто умение рисовать. И еще, что касается победы дельца Пикассо над художником Пикассо, - а, может быть, все проще, то есть, "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон..." ? В общем, спасибо огромное, ибо очень и очень интересно.)
Цветы для Чарли автора petrovich

04.10.2014 06:31 mysha
Читано. Думано. Как фильм, так и текст не будет иметь конечного вывода. Я сейчас странную вещь выскажу, но то, что Герман ушёл из жизни до завершения работы над фильмом, в какой-то мере символично. Уходит поколение, не поколение - плеяда, которая пытается бросить мостки туда, где возродиться следующая. По фильму от себя могу сказать, что он имеет длительный эффект - в момент просмотра в тебя максимально нагружается материал, реакция на который не всегда умственная, её забивает естественная физиологическая. И только потом, с каждым днём, на основе продуктов переработки этого материала мозг начинает формировать мыслительные сгустки, которые так сразу в стройную речь и не преобразуешь. С благодарностью за серьёзную и успешную попытку.
Герман. «Трудно быть богом» автора petrovich

Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >> 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы